СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", 3 класс, Вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", 3 класс, Вариант 1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________И.Н. Виноградова

«_____»__________20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________Е.Е.Юрганова

«_____»__________20 г





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По предмету «Математика»


Класс_3_______

Учитель_ Петрова Ю.Г.

Количество часов на I полугодие: всего_____час; в неделю___4____ час.

Количество часов на II полугодие: всего_____час; в неделю_____4___час.

Планирование составлено на основе методических рекомендаций 1-4 классы «Математика»: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2016г.

Учебник Математика. Учебник для 3 класса, реализующих адаптированную общеобразовательную программу Составитель Т.В.Алышева. Москва, «Просвещение»,2019г.

(название, автор, издательство, год издания)




Количество часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов списывание

Тестов излож

Практи-

ческих работ

Практи-

кумов

I чет.









II чет.









III чет.









IV чет.









итого










Тематическое планирование составила: __________ Петрова Ю.Г.

(подпись) (расшифровка подписи)



п/п


Тема урока


Кол-во

часов



Дата

Д/З


план

факт



Второй десяток. Нумерация (повторение).24ч.


1

Числовой ряд в пределах 20. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего и предыдущего чисел.

1



С7,№8,10


2

Однозначные, двузначные числа. Десятичный состав чисел 11 – 20.

1



С8,№14


3

Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел. Переместительное свойство сложения.

1



С10,№22


4

Сравнение чисел. Решение примеров в два действия.

1



С10,№23


5

Составные арифметические задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…».

1



С10,№20


6

Входной контроль.

1



С10-11


7

Работа над ошибками.

Линии: прямая, кривая, отрезок.






8

Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Сравнение отрезков по длине.

1



С12,№5


9

Величины: стоимость, длина, масса, емкость, время. Единицы измерения величин (меры). Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

1



С14,№6


10

Размен, замена монет.

1



С15,№9


11

Сравнение длины отрезков с 1 дм.

1



С17,№16


12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

1



С18,№22


13

Дифференциация чисел, полученных при измерении разных величин.

1



С19,№27


14

Меры времени: сутки, неделя. Решение арифметических задач с использованием понятий «раньше», «позже».

1



С23,№46


15

Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении величин»

1



С24, контрольные задания


16

Работа над ошибками. Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

1



С26,№4


17

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным (13 + 2; 2 + 13; 13 – 2; 18+2; 2+18).

1



С28,№7


18

Вычитание однозначного числа из 20.

1



С29,№11


19

Вычитание двузначных чисел (16-12).

1



С32,№18


20

Вычитание двузначного числа из 20.

1



С33,№35


21

Нуль как результат вычитания, компонент сложения. Нуль как компонент вычитания.

1



С35, контрольные задания


22

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитания без перехода через десяток»

1



С33,№34


23

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1





24

Работа над ошибками.

Точка пересечения, ее нахождение при пересечении линий.

1



С36,№2


Сложение с переходом через десяток. 17ч.


25

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа

с подробной записью решения.

1



С37,№2


26

Решение составных арифметических задач.

1



С39,№7 задача1


27

Составление составной арифметической задачи по краткой записи, решение задачи.

1



С38,№4


28

Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1



С45,№6


29

Виды углов. Определение с помощью чертежного угольника видов углов.

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

1



С49,№3


30

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа с подробной записью решения.

1



С51,№6


31

Решение простых арифметических задач.

1



С51,№7


32

Составление и решение составных арифметических задач по схемам.

1



С53,№12


33

Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знаний состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных.

1



С54,№15


34

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3).

1



С56,№27,28


35

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1





36

Четырехугольники: квадрат, прямоугольник. Построение четырехугольников по заданным точкам на бумаге в клетку.

1



С60,№2,3


37

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)




С64,№13,15


38

Знакомство со скобками.

Порядок действий в примерах со скобками.

1



С66,№4


39

Знакомство с мерами времени – 1 год, 1 мес.

Соотношение: 1 год = 12 мес.

Название месяцев.

1



С67,№10


40

Соотношение месяцев и сезонов года (времен года). Связь сезонных изменений природы, событий окружающей жизни с месяцами года.

1



С70,№5,6


41

Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.

Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

1



С72,№3

С71,№9


Умножение и деление чисел второго десятка. 29ч.


42

Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых). Знак умножения «×». Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью и взаимосвязи сложения и умножения.

1



С74,№4


43

Простые арифметические задачи на нахождение произведения. Решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования задачи.

1



С74,№14


44

Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых). Название компонентов и результата умножения.

1



С78,№17


45

Составление таблицы умножения числа 2. Табличные случаи умножения числа 2.

1



С83,№7


46

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение произведения.

1



С83,№6


47

Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:». Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2 равные части.

1



С90,№4

С91,№5


48

Простые арифметические задачи на деление на равные части.

1



С91-92 задача №1,10


49

Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 3, 4 равные части. Составление, запись, чтение числовых выражений.

1



С94,№18 решить задачу


50

Название компонентов и результата деления.

1



С94,№16


51

Составление таблицы деления на 2. Табличные случаи деления чисел на 2.

1



С94,№4 задача №2,5, выучить таблицу на 2


52

Простые арифметические задачи на деление на равные части.

1



С98,№7,8


53

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на 2.

1



С98,№9


54

Проверочная работа по теме: «Умножение и Деление на 2».

1



С102,№24,25


55

Многоугольники. Вершины, стороны, углы многоугольника.

1



С104,№2,3


56

Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20). Табличные случаи умножения числа 3.

1



С106,№4,5


57

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение произведения.

1



С101,№21


58

Составление таблицы деления на 3.

1



Выучить таблицу на 3,С110,№5


59

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

1



С111,№9


60

Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20). Табличные случаи умножения числа 4.

1



Учить таблицу,С117,№8,10


61

Решение примеров и задач.

1



С118,№14,15


62

Составление таблицы деления на 4.

1



С120,№ 4


63

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 4 и деления на 4.

1



С 121 №7


64

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3, 4»

1



С124


65

Составление таблиц умножения чисел 5 и 6 (в пределах 20). Табличные случаи умножения чисел 5 и 6.

1



С125,№3,5


66

Решение примеров и задач.




С127,№11,12


67

Составление таблиц деления на 5 и на 6.

1



С131,№8


68

Взаимосвязь табличных случаев умножения чисел 5 и 6 и деления на 5 и на 6.

1



Учить таблицу умножения,С132 №13


69

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

1





70

Меры времени: год, месяц. Последовательность месяцев в году. Номера месяцев от начала года.

1



С136,№8


Второй десяток. Умножение и деление чисел (все случаи). 7ч.


71

Взаимосвязь табличных случаев умножения и деления чисел в пределах 20.

1



С4,№5,6


72

Составные арифметические задачи в два действия: краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи.

1



С4,№10


73

Переместительное свойство умножения.

1



Учить таблицу,С7,№18


74

Составление составных арифметических задач в два действия по краткой записи.

1



С8,№22


75

Окружность. Дифференциация шара, круга, окружности. Построение окружности с помощью циркуля.


1





Учить таблицу умножения,С9,№25



76

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел».

1









77

Работа над ошибками.

1





С12,№8,9



Сотня. Нумерация.15ч.



78

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название.


1




С15,№5,С16,№6



79

Сложение, вычитание круглых десятков и числа 10 (30 + 10; 40 – 10).

1




С20,№6



80

Меры стоимости. Соотношение: 1 р. = 100 к.

Сравнение круглых десятков, полученных при измерении стоимости, в пределах 100 р. Размен и замена монет.

1





№18,6,7



81

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100.

1





С24,№32



82

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1





С26,№36



83

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего числа.

1





С26,№38



84

Числовой ряд в пределах 100. Отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение предыдущего числа.

1




С27,№43,44



85

Разрядная таблица. Разряды: единицы, десятки. Место разрядов в записи числа.

1





С28,№51



86

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 – 2; 32 – 30).

1





С29,№52



87

Разрядная таблица. Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа.

1





С30,№61



88

Контрольная работа по теме: «Числа 21 – 100».

1









89

Работа над ошибками.

1









90

Знакомство с мерой длины – метром. Запись: 1 м. Соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

Измерение длины предметов с помощью модели метра.

1




С34,№6



91

Сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины, на основе десятичного состава двузначных чисел, присчитывания, отсчитывания по 1 см, 10 см.

1




С35,№11



92

Знакомство с календарем. Определение по календарю количества суток в каждом месяце года.


1




С38,№14



Сложение и вычитание чисел.35ч.



93

Сложение круглых десятков.

1





С44,№10



94

Вычитание круглых десятков.

1





С45,№14



95

Сложение и вычитание круглых десятков, полученных при измерении стоимости.


1





С45,№17



96

Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений (34 + 2; 2 + 34).


1




С49,№5



97

Вычитание двузначных и однозначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений (34 – 2).

1




С50,№8,9



98

Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел

в пределах 100, с записью в виде числового выражения (примера).


1




С50,№11



99

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (в пределах 100).

1




С51,№15,16



100

Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем

(34 + 0; 0 + 34; 34 – 0; 34 – 34).

1




С53,№25,С54,№27



101

Составление и решение составных арифметических задач (по краткой записи, с недостающими данными).

1





С54,№28



102

Решение простых арифметических задач с числами, полученными при измерении величин.

1





С53,№34,С56,№36



103

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд».

1





С57



104

Работа над ошибками.

1





С56,№35



105

Знакомство с центром, радиусом окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом.


1




С58,№5,6



106

Сложение двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений (34 + 20; 20 + 34).


1




С62,№ 7,8



107

Вычитание двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений (34 – 20).

1





С64,№14

(2),

№15



108

Составление и решение составной арифметической задачи (постановка вопроса).

1





С65,задач 2



109

Решение арифметических задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1





С66,№20



110

Сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений (34 + 23).


1





С67,№5



111

Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений (34 – 23).

1





С68,№8



112

Решение составных арифметических задач в два действия.

1





С68,№4,5



113

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1








114

Работа над ошибками.

1



С76,№3,4

115

Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами.

1




С77,№6,7

116

Числа, полученные при измерении стоимости двумя мерами.

1




С80,№18,С82,№26(б)

117

Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 100, получение в сумме круглых десятков.

1




С83,№5,6

118

Сложение двузначного числа с однозначным, получение в сумме числа 100.

1




С85,№14

(2)

119

Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100.

1




С84,№11

120

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1




С93,№3,

121

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков.

1




С 93 №5

122

Вычитание однозначных чисел из 100.

1




С94,№6(1)

123

Решение примеров и арифметических задач с числами, полученными при измерении.

1




С100,№34,С101,№38,39

124

Контрольная работа по итогам учебного года.

1




С104,№51,

125

Работа над ошибками.

1




С105,№53

126

Мера времени – сутки. Соотношение: 1сут.= 24ч.

1




С107,№6

127

Знакомство с мерой времени – минутой.

Соотношение: 1ч = 60мин.

1




С107,№7,8

Умножение и деление чисел.9ч.

128

Табличное умножение числа 2, табличное деление чисел на 2 в пределах 20.

1




С115,№4(1),№5

129

Табличное умножение чисел 3, 4; табличное деление чисел на 3, 4 в пределах 20.

1




С116,№11,12

130

Табличное умножение чисел 5, 6; табличное деление чисел на 5, 6 в пределах 20.

1




С118,№21,С119,№23

131

Деление по содержанию. Дифференциация двух видов деления: на 2 равные части, по 2.

1




С121,№2(1),№3

132

Дифференциация двух видов деления: на 3 равные части, по 3.

1




С122,№9,С123,№10

133

Дифференциация двух видов деления: на 4 равные части, по 4.

1





С 123 №13

134

Дифференциация двух видов деления: на 5 равные части, по 5.

1





С 124№16

135

Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление.

1





С 125 №21

136

Закрепление изученного материала «Порядок действий в числовых выражениях без скобок»

1





С 128 №2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!