1 | | | Весёлое тесто. | 14–17 | ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; Учащиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к культуре своего народа; ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя); Учащиеся получат возможность для формирования: • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом; | Учащиеся научатся: • понимать цель выполняемых действий; • понимать важность планирования работы; Учащиеся получат возможность научиться: • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; | Учащиеся научатся: Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Учащиеся получат возможность научиться: Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; |
11 | | | Древо жизни. | С. 56–57 | ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования: представлений о роли труда в жизни человека; • адекватной оценки правильности выполнения задания ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции; Учащиеся получат возможность для формирования: • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом; | Учащиеся научатся: с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; Учащиеся получат возможность научиться: включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; | Учащиеся научатся: Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. Учащиеся получат возможность научиться: Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронныхизделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. | Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; |
18 | | | Иголка- белошвейка. | С. 84–87 | ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования: представлений о роли труда в жизни человека; • адекватной оценки правильности выполнения задания ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т.д.); использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия; Учащиеся получат возможность для формирования: определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип); • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд иголка», «через край» и пр.); | Учащиеся научатся: с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; Учащиеся получат возможность научиться: включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; | Учащиеся научатся: Участвовать в беседе об истории ткачества, видахтканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасностипри обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёдиголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани позаданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивке на ткани на основе шва«вперёдиголка» различнымиспособами. Учащиеся получат возможность научиться:Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; |
27 | | | Книжная фабрика. | С. 116–121 | ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования: представлений о роли труда в жизни человека; • адекватной оценки правильности выполнения задания ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами; • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения; Учащиеся получат возможность для формирования: • вести поиск и об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания; | Учащиеся научатся: с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; Учащиеся получат возможность научиться: включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; | Учащиеся научатся: Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Учащиеся получат возможность научиться: Принимать участие в беседе о бытовых приборах и ихиспользовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать задомашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; |