СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир". 2 класс. УМК "Планета знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" УМК "Планета знаний" по учебнику Г.Г.Ивченковой,И.В.Потапова. 68 ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир". 2 класс. УМК "Планета знаний".»

Тематическое планирование. (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир»). 2 класс.


п/п

Дата

Тема

урока.


Проблемные вопросы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

2 а

2 б


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1



О науке.

Как наука повлияла на жизнь людей?

Наука, учёный.

Возможность получить первоначальное представление о науке, о постепенности развития научного знания в обществе

Р.понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;К. – вести устный диалог. Слушать соб-ка

Мотивация учебной деятельности .Осознание ответственности человека за общее блгополучие.

2



О науке.

Какие бывают науки?

География, биология, астрономия , химия, физика, математика, астробиолог.

Возможность познакомиться с различными отраслями науки, увидеть необходимость совместной работы разных учёных в процессе изучения окружающего мира.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- выделения существенных признаков; сравнение, классификация по заданным критериям; К. – задавать вопросы, обращаться за помощью.

Положительное отношение к урокам окружающего мира . Установка на здоровый образ жизни

3



Экскурсия в лес.

Как вести себя в лесу?

Обитатели леса, правила поведения в лесу.

Возможность научиться определять и называть обитателей леса , соблюдать правила поведения в лесу.

Р. – понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнять; П. – осуществлять анализ объектов; проводить сравнения; устанавливать причинно-следственные связи; К. – формировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Ценностное отношение к природному миру. Экологическая культура.

4



Экскурсия к водоёму.

Как живые существа приспособились к условиям обитания в водоёме?

Водоём, обитатели водоёма.

Возможность научиться определять обитателей водоёма, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эмоционально-волевая готовность к выполнению заданий.

5




Как учёные изучают мир.

Как опыт отличить от наблюдения?

Опыт, наблюдение, эксперимент.

Возможность научиться различать методы научных познаний: наблюдение, эксперемент.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. –поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, рассказ;

К. – задавать вопросы, необходимые для орг. собственной деят-ти и сотрудничества с партнером.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.


6

Пр.р



Как учёные изучают мир.

Как проделать простейший опыт и записать его результат?

Высказывать предположение, выдвигать гипотезу.

Возможность научиться проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты.

Р. – вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П.- установление причинно-следственных связей, построение рассуждения; обобщение. К. – формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Работать в паре.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Установка на здоровый образ жизни

7



Умей видеть.

Как тренировать свою наблюдательность?

Наблюдательность память.

Возможность научиться наблюдать за объектами и явлениями природы; тренировать наблюдательность в ходе выполнения заданий учебника и рабочей тетради.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. формулировать свои затруднения;

Адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

8



Умей видеть.

Как наблюдать и описывать состояние погоды?

Условные обозначения, ясно, пасмурно, переменная облачность, погода.

Возможность научиться правилам заполнения дневника наблюдений, характеризовать погоду, приводить примеры погодных явлений.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содерж. учебного предмета ;

К. – форм-ть свои затруднения;

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Эстетические чувства. Мотивация учебной деятельности.

9



Приборы и инструменты

Как технические приспособления облегчают труд учёных?

Приборы, инструменты, техника, «невооружённым глазом»

Возможность научиться отличать приборы от инструментов. Узнать предназначения некоторых из них.

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П. – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием уч. предмета;

К. оказывать в взаимопомощь.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

10

Пр.р



Измерение температуры.

Как устроен термометр? Какие бывают термометры?


Шкала, футляр, температура. Выражения: «выше нуля, ниже нуля».


Возможность научиться пользоваться термометром и определять температуру воздуха, тела, воды. Фиксировать температуру условными знаками.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать знаково-символич. средства; К. формулировать свои затруднения; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности.

11



Измерение времени.

Как определить время по часам? Какие бывают часы?

Час, минута, сутки. Минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат.

Возможность научиться определять время по часам.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П - рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Работать в паре.

Положительное отношение к урокам окружающего мира.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

12



Осень.

Как изменяется живая и неживая природа с наступлением осени?

Заморозки, туманы, похолодание, затяжные дожди, первый снег.

Возможность научиться рассказывать об осенних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных.

Р. – понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; П. – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. – взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения.

Оценивать свои достижения на уроке.

13



Справочники, словари, энциклопедии.

Как пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями?

Информация, справочник, словарь, энциклопедия, библиотека.

Возможность познакомиться с различными информационными справочниками и научиться ими пользоваться.

Р. – понимать учебные задачи и стремиться их выполнить; П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников; К. – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

14



Справочники, словари, энциклопедии.

Как люди используют знаки и символы?

Символ, пиктограмма, «клинопись».

Возможность научиться понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. использовать знаково-символических средств для передачи информации; К. – вести устный диалог;

слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика».

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

15



Об искусстве.

Как искусство отличить от науки?

Искусство скульптура, живопись, рифма, репродукция.

Возможность научиться различать виды искусства и понимать значение искусства в жизни человека.

Р. – понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П. – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К. – осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотруд-ве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

16



Что такое космос.

Как звезды отличить от других небесных тел?

Космос, небесные тела, звёзды, Вселенная.

Возможность научиться отличать звёзды от других небесных тел.

Р. - понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, справочник); К. – формулировать собственное мнение и позицию;заимодействовать со взрослыми, наблюдать за звёздным небом.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

17



Что такое космос

Как узнавать созвездия по их очертанию?

Созвездие, Полярная звезда, Большая медведица, Малая медведица, Кассиопея.

Возможность научиться узнавать очертания некоторых созвездий на рисунках-схемах, на небе.

Р. – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, справочник);

К. – взаимодействовать со взрослыми, находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

18



Солнечная система.

Как отличить планету от звезды? Сколько планет в солнечной системе?

Солнечная система, планета, орбита.

Возможность научиться находить отличительные признаки планеты, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца;

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

К. – вести устный диалог;

слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика».

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

19



Солнечная система.

Как различать космические тела: кометы, метеоры, метеориты, астероиды?

Комические тела, комета, метеор, метеорит.

Возможность научиться называть и различать космические тела.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, текст);

К. – осуществлять взаимный контроль;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

20



Голубая планета Земля

Как Солнце влияет на жизнь на Земле?

Голубая планета, красная планета, Вселенная, Солнечная система.

Возможность научиться определять свой адрес во вселенной , объяснять почему Землю называют «голубой планетой».

0.- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям;

К.- взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения.


Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность

21



Голубая планета Земля

Как устроена Земля?

Мантия, ядро, земная кора.

Научатся рассказывать о нашей планете, о её строении.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу,

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (рисунок, текст), классификация по заданным критериям;

К.- задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру.

22



Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

Как осенние изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, труд людей? Какова основная причина осеннего похолодания?

Ледостав, явления природы, сезонные явления.

Возможность научиться прослеживать взаимосвязь между объектами и явлениями природы, между природой и трудом человека, подбирать загадки, пословицы, стихи об осени;


Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям;

К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру.

23



Спутник Земли – Луна.

Как Луну отличить от Земли и Солнца?

Спутник Земли, Луна, космонавт, скафандр.

Возможность научиться объяснять, почему Луну называют спутником Земли.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

П.- – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

К.- оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Оценивать свои достижения в науке.

24



Исследование космоса.

Как исследовали космос в древности и как в наше время.

Космическая эра, первый космонавт, телескоп.

Возможность научиться сопоставлять различие в исследовании космоса в древности и в настоящее время.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (справочник , текст), классификация по заданным критериям

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру.

25

Пр.р



Что такое глобус.

Как определить на глобусе материки и океаны?

Модель, материки, океаны, моря, горы.

Возможность научиться сравнивать глобус и карту Мира, определять на глобусе материки и океаны, сравнивать их по величине, различать по цвету.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям;

К.- работать в паре, строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке.

26

Пр.р



Почему день сменяет ночь

Как происходит смена дня и ночи на Земле?

Воображаемая ось, южный и северный полюсы.

Возможность научиться объяснять происхождение смены дня и ночи на Земле.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

27



Как изучали земной шар.

Как изучали земной шар в прошлом?

Купцы, земледелие, экспедиция, викинги, путешественники.

Возможность научиьтся объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (энциклопедия, справочник), классификация по заданным критериям

К.- работать с родителями, извлекать из различных источников сведения о великих путешественниках.

Оценивать свои достижения на уроке.

28



Исследование глубин морей и океанов.

Как исследовали глубины морей и океанов?

Батисфера, батискаф, подводные обитатели, водолазы, водолазные костюмы.

Возможность научиться объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (энциклопедия, справочник), классификация по заданным критериям

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру

29



Зима.

Как изменяется живая и неживая природа с наступлением зимы?

Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Возможность научиться рассказывать о зимних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных; подбирать загадки , пословицы, стихи о зиме.


Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- – сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям;

К.- взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения.

Положительное отношение к урокам окружающего мира.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

30



Тела и вещества.

Как тела природы отличить от изделий?

Тела природы, изделия, живые и неживые тела природы

Возможность научиться различать естественные и искусственные тела, приводить примеры живых и неживых тел природы и изделий

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

К.- вести устный диалог;

слушать собеседника.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности.

З1



Тела и вещества.

Как тело отличить от вещества?

Вещества, тело.

Возможность научиться различать, сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям;

К. – задавать вопросы, обращаться за помощью.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

32



Об энергии.

Как энергия влияет на жизнь?

Источники энергии, топливо,

Возможность научиться объяснять значение энергии для жизни, приводить примеры источников энергии.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, справочник), классификация по заданным критериям

К.- работать в паре, формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Оценивать свои достижения на уроке.

33



Об энергии.

Как люди обогревали соё жилище в древности и как в настоящее время?

Электрические приборы, батарея.

Возможность научиться правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами) ; моделировать вызов пожарной охраны и газовой службы по обычному и мобильному телефону, номеру МЧС;


Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- классификация по заданным критериям, установление причинно-следственных связей;

К.- задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Принятие образа «хорошего ученика». Навыки сотрудничества в разных ситуациях

34



Свет и цвет.

Как образуется тень от предмета?

Источники света, тень, прозрачные и непрозрачные предметы.

Возможность научиться приводить примеры природных и искусственных источников света, объяснять причину образования тени от предметов.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- устанавливать причинно-следственные связи, построение рассуждения, обобщение;

К.- работать в паре, строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника.

Оценивать свои достижения на уроке

35



Зеркала

Как отражается свет блестящими предметами и зеркалами?

«Солнечный зайчик», отражение предметов.

Возможность научиться зашифровывать слова с помощью зеркала и читать зашифрованные слова.

Р.понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок), классификация по заданным критериям

К. – вести устный диалог. Слушать собеседника.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

36



О цвете.

Как предметы отражают свет?

Цвета радуги.

Возможность научиться объяснять, от чего зависит цвет предметов, называть цвета радуги по порядку.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок), построение рассуждений;

К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности.

37



В мире звука.

Как возникает звук?

Источник звука, эхо, колебание предмета

Возможность научиться приводить примеры источников звука.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок), построение рассуждений;

К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оценивать свои достижения на уроке.

38



В мире звука.

Как шум вредит здоровью?

Композитор, исполнитель. Соблюдение правил тишины.

Возможность научиться объяснять, почему шум вредит здоровью человека. формулировать правила по охране окружающей среды от шумного загрязнения;

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять ;П.- построение рассуждений в устной форме, обобщение;К.- воспринимать информацию, слушать собеседника

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

39



В мире камня.

Какие бывают горные породы и минералы?

Горные породы, минералы.

Возможность научиться приводить примеры горных пород и минералов.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок, справочник), построение рассуждений; К. – задавать вопросы, обращаться за помощью.

Оценивать свои достижения на уроке.

40



В мире камня.

Как человек использует камни??

Керамика, бетон, фарфор, скипетр, держава, шапка Маномаха.

Возможность научиться рассказывать об использовании горных пород человеком.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- поиск и выделение необходимой информации из разных источников (текст, рисунок, справочник), построение рассуждений; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

41



Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Как зимние изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, труд людей?

Иней, наст, сосулька

Возможность научиться прослеживать взаимосвязь между объектами и явлениями природы, между природой и трудом человека.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- сбор информации; сравнение; выделение существенных признаков; классификация по заданным критериям; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру

42



В мире живой природы .На опушке.

Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды?

Окружающая среда, деревья, кустарники, травы.

Возможность научиться выявлять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков и справочника; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Оценивать свои достижения на уроке.

43



В мире живой природы. На опушке.

Какую пользу приносят насекомые?

Насекомые, опыление.

Возможность научиться приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, рассказывать о пользе насекомых.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

44

Пр.р



В берёзовой роще.

Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды?

Светолюбивое, теневыносливое, влаголюбивое, засухоустойчивое, теплолюбивое, холодостойкое.

Возможность научиться выявлять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- узнавать называть и определять объекты окружающей действительности ; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

45




В берёзовой роще.

Какие опасности могут подстерегать человека в берёзовой роще?

Ядовитые животные, низина

Возможность научиться приводить примеры растений и животных, встречающихся в берёзовой роще, отличать гадюку от ужа.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель, создавать алгоритм деятельности; К.- проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач.

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

46



В ельнике.

Как связаны между собой растения и животные елового леса?

Съедобные и несъедобные грибы

Возможность научиться объяснять связи между растениями и животными елового леса, различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков и справочника;

К.- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру.

47



В ельнике.

Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды?

Лиственный и хвойный лес, ельник, муравейник., лиственница.

Возможность научиться выявлять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков и справочника; К.- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру.

48



У лесного озера

Как растения и животные приспособлены к условиям окружающей среды?

Водомерка, жук-плавунец.

Возможность научиться приводить примеры растений и животных, встречающихся у лесного озера, объяснять их приспособление к условиям жизни.

Р.- выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия; П.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности ; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

49



У лесного озера

Как лягушку отличить от жабы?

Земноводные.

Возможность научиться находить сходство и отличие лягушки и жабы.

Р. – понимать учебные задачи и стремиться их выполнить;

П. – находить нужную информацию в справочниках и других дополнительных источниках, развивать информационную грамотность; К. – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Положительное отношение к урокам окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру

50

Пр.р



В сосновом лесу.

Как связаны между собой растения и животные соснового леса?

Очиток, теневыносливое, светолюбивое

Возможность научиться выявлять признаки приспособленности растений и животных в сосновом лесу, устанавливать взаимосвязь между ними..

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деят-ти.

Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру.

51



Береги лес!

Как надо беречь лес?

Лесные богатства, правила поведения в лесу.

Возможность научиться правилам поведения в природе, объясняя их необходимость.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

П.- построение рассуждений в устной форме, обобщение;

К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Формирование экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру.

52



Весна.

Как изменилась живая и неживая природа с наступлением весны?

Ледоход, половодье, таяние снега, прилёт птиц.

Возможность научиться рассказывать о весенних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- поиск и выделение необходимой информации из рисунков, установление причинно-следственных связей; К.- взаимодействовать со взрослыми, вести совместные наблюдения.

Положительное отношение к урокам окружающего мира.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

53



Человек в обществе.

Как общество влияет на жизнь человека??

Общество, часть общества, часть природы

Возможность научиться доказывать, что человек часть природы и часть общества.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель, создавать алгоритм деятельности; К.- проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности.

54



Человек в обществе.

Как развивалось общество от первобытных времён до наших дней?

Первобытное общество.

Возможность научиться сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- сравнение , классификация по заданным критериям, обобщение;

К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности.

55



Труд в жизни человека.

Каково значение труда в обществе?

Типография, профессия, совместный труд.

Возможность научиться осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика».

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

56



Семья.

Как распределяются обязанности в семье?

Семья, заработная плата, пенсионер.

Возможность научиться ценить значение семьи, моделировать ситуацию семейного чтения и семейных обедов.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- осознанно строить рассуждения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К.- работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ценностное отношение к своей семье.

57



Семья.

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Генеалогическое дерево, родословная, традиции семьи

Возможность научиться рассказывать о семейных взаимоотношениях, традициях

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Ценностное отношение к своей семье.

58



Бюджет семьи.

Каково значение денег в обществе?

Банкнота, купюра, бартер.

Возможность научиться объяснять необходимость денег в обществе.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- анализировать информацию учебника о деньгах, отвечать на вопросы; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни.

59



Бюджет семьи.

Как правильно распределять денежные средства в семье?

Бюджет, доходы, расходы, стипендия

Возможность научиться объяснять, что такое бюджет семьи.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять; П.- обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.; К.- взаимод-ть со взрослыми вести совместные подсчёты.

Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

60



Будем вежливы.

Как быть вежливыми?

Вежливость, этикет, акк-ть, правила поведения на улице, в транспорте , в школе и дома.

Возможность научиться объяснять, каких людей называют вежливыми.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- ставить и форм-ть проблемы; К.- обсуждать выступл.учащихся .

Принятие образа «хорошего ученика».

Навыки сотрудн. в разных ситуациях.

61



Будем вежливы.

Как вести себя в обществе?

Деликатность, правила поведения в гостях, за столом, в театре.

Возможность научиться выполнять некоторые правила этикета в обществе.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика».

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

62



О друзьях-товарищах.

Как вредные привычки могут помешать дружбе?

Вредные привычки, ябедничать, хранить секреты.

Возможность научиться понимать значение дружбы во взаимоотношениях людей.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- ставить и формулировать проблемы; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

63



О друзьях-товарищах.

Как избавиться от плохих привычек?

Недостатки, сплетни, достоинство.

Возможность научиться находить у себя плохие привычки и избавляться от них.

Р.- понимать учебные задачи и стремиться их выполнять;

П.- ставить и формулировать проблемы; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

64



Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

Как весенние изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, труд людей?

Первоцвет, гроза, посевная страда

Возможность научиться прослеживать взаимосвязь между объектами и явлениями природы, между природой и трудом человека.

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру

65



Лето.

Как изменится живая и неживая природа с приходом лета?

Цветущие травы, утренняя роса, грибной дождь

Возможность научиться рассказывать о летних изменениях в неживой природе, в жизни растений и животных

Р.- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- формулировать вопрос, воспринимать информацию, слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ценностное отношение к природному миру

66



Резерв.






67



Резерв.






68



Резерв.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!