№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Чем и как работают художники (8 часов). |
1 | Три основных цвета. «Цветочная поляна». | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 02.09-06.09 | |
2. | Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | Уметь: получать новые цвета путем смешивания. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 09.09-13.09 | |
3. | «Осенний лес». | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 16.09-20.09 | |
4. | Выразительные возможности аппликации. «Осенний коврик». | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 23.09-27.09 | |
5. | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес». | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 30.09-04.10 | |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. «Животные». | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 07.10-11.10 | |
7. | Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка». | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 14.10-18.10 | |
8. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти). «Неожиданные материалы». | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 21.10-25.10 | |
Реальность и фантазия (7 часов). |
9. | Изображение и реальность. «Любимое животное». | Уметь передавать в изображении характер животного. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 04.11-08.11 | |
10. | Изображение и фантазия. «Сказочные животные и птицы» | Уметь изображать сказочных существ, работать с гуашью. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 11.11-15.11 | |
11. | Украшение и реальность. «Паутинка». | Уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 18.11-22.11 | |
12. | Украшение и фантазия. «Волшебное кружево». | Уметь преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами. Значение слов узоры, кружева, орнамент. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 25.11-28.11 | |
13. | Постройка и реальность. «Обитатели подводного мира». | Уметь конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 02.12-06.12 | |
14. | Постройка и фантазия. «Чудо-город» | Уметь сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 09.12-13.12 | |
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы четверти). | Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 16.12-19.12 | |
О чём говорит искусство (11 часов). |
16. | Изображение природы в различных состояниях. | Уметь изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 23.12-27.12 | |
17. | Изображение характера животных. | Уметь изображать животного с ярко выраженным характером.. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 13.01-17.01 | |
18. | Изображение характера человека: женский образ. | Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Уметь создавать живописными материалами выразительные, контрастные женские образы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличени способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 20.01-24.01 | |
19. | Изображение характера человека: мужской образ. | Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Уметь создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 27.01-31.01 | |
20. | Образ человека в скульптуре. | Иметь представление о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь работать с пластилином.. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 03.02-07.02 | |
21. | Человек и его украшения. «Головные уборы: кокошник». | Иметь представление о древних головных уборах, богатырских доспехах. Уметь украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 10.02-14.02 | |
22. | Человек и его украшения. «Головные уборы: доспехи». | Иметь представление о древних головных уборах, богатырских доспехах. Уметь украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 17.02-21.02 | |
23. | О чем говорят украшения. «Флот». | Иметь представление о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь использовать цвет для передачи характера изображения. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 24.02-28.02 | |
24. | О чем говорят украшения. «Флот». | Иметь представление о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь использовать цвет для передачи характера изображения.. Формирование социальной роли ученика.. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 02.03-06.03 | |
25. | Образ здания. «Сказочный город». | Уметь видеть художественный образ в архитектуре. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 09.03-13.03 | |
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 16.03-20.03 | |
Как говорит искусство (8 часов). |
27. | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Костер в ночи». | Уметь составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 06.04-10.04 | |
28. | Тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля». | Уметь изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 13.04-17.04 | |
29. | Что такое ритм линий. «Вешние воды». | Иметь представление о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь работать с пастелью и восковыми мелками.. Формирование социальной роли ученика. Формирование. положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 20.04-24.04 | |
30. | Характер линий. «Веточка». | Уметь изображать ветки деревьев с определенным характером. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 27.04-01.05 | |
31. | Ритм пятен. «Птицы прилетели». | Уметь использовать технику обрывной аппликации. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 04.05-08.05 | |
32. | Пропорции выражают характер. «Птицы - наши друзья». | Уметь создавать выразительные образы животных или птиц. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 11.05-15.05 | |
33. | Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности «Весна, шум птиц». | Составлять композицию, последовательно её выполнять. Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Уметь работать с разными материалами. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 18.05-22.05 | |
34. | Итоговый урок года. Выставка работ обучающихся. | Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | 25.05-29.05 | |