СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету ИЗО 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету ИЗО»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС.

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Чем и как работают художники (8 часов).

1

Три основных цвета.

«Цветочная поляна».


Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

02.09-06.09


2.

Пять красок – богатство цвета и тона.

«Радуга на грозовом небе».

Уметь: получать новые цвета путем смешивания. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

09.09-13.09


3.

«Осенний лес».

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

16.09-20.09


4.

Выразительные возможности аппликации.

«Осенний коврик».

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

23.09-27.09


5.

Выразительные возможности графических материалов.

«Зимний лес».


Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

30.09-04.10


6.

Выразительность материалов для работы в объеме.

«Животные».


Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

07.10-11.10


7.

Выразительные возможности бумаги.

«Игровая площадка».

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

14.10-18.10


8.

Для художника любой материал может стать выразительным

(обобщение темы четверти).

«Неожиданные материалы».

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

21.10-25.10


Реальность и фантазия (7 часов).

9.

Изображение и реальность.

«Любимое животное».

Уметь передавать в изображении характер животного. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

04.11-08.11


10.

Изображение и фантазия.

«Сказочные животные и птицы»

Уметь изображать сказочных существ, работать с гуашью. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

11.11-15.11


11.

Украшение и реальность.

«Паутинка».

Уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18.11-22.11


12.

Украшение и фантазия.

«Волшебное кружево».

Уметь преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами. Значение слов узоры, кружева, орнамент.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25.11-28.11


13.

Постройка и реальность.

«Обитатели подводного мира».

Уметь конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

02.12-06.12


14.

Постройка и фантазия.

«Чудо-город»

Уметь сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

09.12-13.12


15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы четверти).

Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


16.12-19.12


О чём говорит искусство (11 часов).

16.

Изображение природы в различных состояниях.


Уметь изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23.12-27.12


17.

Изображение характера животных.

Уметь изображать животного с ярко выраженным характером.. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.01-17.01


18.

Изображение характера человека: женский образ.

Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Уметь создавать живописными материалами выразительные, контрастные женские образы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличени способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

20.01-24.01


19.

Изображение характера человека: мужской образ.

Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Уметь создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27.01-31.01


20.

Образ человека в скульптуре.

Иметь представление о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь работать с пластилином.. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

03.02-07.02


21.

Человек и его украшения.

«Головные уборы: кокошник».

Иметь представление о древних головных уборах, богатырских доспехах. Уметь украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10.02-14.02


22.

Человек и его украшения.

«Головные уборы: доспехи».

Иметь представление о древних головных уборах, богатырских доспехах. Уметь украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17.02-21.02


23.

О чем говорят украшения.

«Флот».

Иметь представление о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь использовать цвет для передачи характера изображения. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24.02-28.02


24.

О чем говорят украшения.

«Флот».

Иметь представление о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь использовать цвет для передачи характера изображения.. Формирование социальной роли ученика.. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

02.03-06.03


25.

Образ здания.

«Сказочный город».

Уметь видеть художественный образ в архитектуре. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

09.03-13.03


26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

16.03-20.03


Как говорит искусство (8 часов).

27.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Костер в ночи».


Уметь составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

06.04-10.04


28.

Тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля».

Уметь изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.04-17.04


29.

Что такое ритм линий.

«Вешние воды».

Иметь представление о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь работать с пастелью и восковыми мелками.. Формирование социальной роли ученика. Формирование. положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20.04-24.04


30.

Характер линий.

«Веточка».


Уметь изображать ветки деревьев с определенным характером. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

27.04-01.05


31.

Ритм пятен.

«Птицы прилетели».

Уметь использовать технику обрывной аппликации. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

04.05-08.05


32.

Пропорции выражают характер.

«Птицы - наши друзья».

Уметь создавать выразительные образы животных или птиц. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11.05-15.05


33.

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

«Весна, шум птиц».

Составлять композицию, последовательно её выполнять. Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Уметь работать с разными материалами. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

18.05-22.05


34.

Итоговый урок года. Выставка работ обучающихся.

Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

25.05-29.05





7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!