СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  составлено  на  основе  Базовой  образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией  Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2001.  –Сб. 1. -232 с.  и учебного плана учреждения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи в 5 классе»

Календарно-тематическое планирование по письму и чтению в 5 классе

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка



1.




2.


3.


4.



5.



6.


7.

8.

9.


1.



2.




3.




4.


5.


6.


7.



8.

1 четверть

Повторение (9 часов)

Распространение предложения.

Выражение в нем мысли коротко подробно.


Связь слов в предложении.


Главные члены предложения. Сказуемое.

Главные члены предложения. Подлежащие.


Второстепенные члены предложения.


Различие предложений по интонации.

Тренировочные упражнения.

Диктант по теме « Предложение»

Работа над ошибками диктанта.

Звуки и буквы.(10 часов)

Актуализация знаний по теме. Алфавит.


Характеристика гласных и согласных звуков. Несовпадение звука и буквы в слове.


Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю, я.


Буква мягкий знак (ь).


Разделительный мягкий знак.


Звонкие и глухие согласные.


Правописание звонких и глухих согласных.


Ударные и безударные гласные в слове.






1



1


1


1



1



1


1

1

1



1



1




1



1


1


1



1



1





























п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

9.



10.


1.



2.



3.


4.




5.


6.



7.


8.



9.



10.



11.



12.



13.


14.


15.



16.



Проверка безударных гласных путем изменения формы слова.


Контрольные вопросы и задания

Состав слова (27 часов)

Понятие об однокоренных словах. Корень.


Практическое использование однокоренных слов в тексте.


Окончание как изменяемая часть слова.

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.


Приставка как часть слова.


Образование однокоренных слов при помощи приставки.


Суффикс как часть слова.


Образование слов при помощи суффиксов.


Правописание безударных гласных в корне.


Проверка правописания безударных гласных в корне.


Тренировочные упражнения в подборе проверочных слов.


Контрольный диктант за 1 четверь.


Работа над ошибками диктанта.


Изложение «Рыбак и рыбка»


Работа над ошибками изложения.

2 четверь


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


1


1


1



1



1


1




1


1



1


1



1



1



1



1



1


1


1




1

















п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


1.





2.




3.



4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.




1.



2.




3.


4.



5.





Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.


Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путем подбора однокоренных слов.


Проверяемые и непроверяемые написания в корне слова.


Тренировочные упражнения.


Приставка и предлог.


Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок

Упражнения на закрепление.


Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»

Работа над ошибками сочинения


Контрольные вопросы и задания


Деловое письмо. Записка.


Части речи (5 часов)


Название предметов, действий и признаков.


Общее понятие о частях речи. Имя существительное.

Глагол.


Имя прилагательное.


Различение частей речи по вопросам и значению


Употребление разных частей речи в предложении и в тексте.




1





1



1


1


1


1


1


1


1


1


1




1



1




1


1



1







































п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка



1.


2.




3.



4.




5.


6.


7.




8.



9.



10.


11.




12.



13.



14.

Имя существительное (66 ч.)


Имя существительное.


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


Собственные и нарицательные имена существительные.


Правописание собственных и нарицательных имен существительных.


Контрольный диктант за 1 полугодие.

Работа над ошибками.


Использование имен существительных при составлении делового письма.


Изменение имен существительных по числам.


Изложение «Корней Иванович Чуковский»


Работа над ошибками изложения.


Различение имен существительных единственного и множественного числа.


Род имен существительных.

3 четверть


Тренировочные упражнения по определению рода.


Правописание имен существительных м.р. и ж.р. с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.




1



1



1




1



1


1



1




1


1



1



1



1




1



1



08.12



12.12




13.12





14.12



15.12



19.12




20.12



21.12





22.12


26.12




27.12



28.12





29.12




16.01










п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


15.




16.


17.



18.



19.


20.


21.



22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.



31.




32.





Тренировочные упражнения в написании существительных с шипящей на конце.


Изложение «Любимый внук»


Упражнения на закрепление. Деловое письмо. Адрес.


Диктант по теме « Род имен существительных»


Работа над ошибками.


Контрольные вопросы и задания.


Изменение имен существительных по падежам.


Именительный падеж кто? что?


Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? чему?


Винительный падеж кого? что?


Творительный падеж кем? чем?


Предложный падеж о ком?

о чем?

Различение падежей.


Упражнения на закрепление.


Три склонения имен существительных.


Первое склонение имен существительных в единственном числе.


Второе склонение имен существительных в единственном числе.




1



1


1



1



1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1



1



1




1



17.01




18.01



19.01



23.01



24.01



25.01



26.01



30.01


31.01



01.02


02.02



06.02


07.02


08.02



09.02




20.02



21.02





22.02























п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


33.




34.



35.





36.




37.




38.




39.



40.




41.




42.



43.





44.

45.


Третье склонение имен существительных в единственном числе.


Различение имен существительных по склонениям.


Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.


Именительный падеж имен существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении.


Падежные окончания имен существительных 1 склонения в родительном падеже.


Падежные окончания имен существительных 1 склонения в дательном падеже.


Сопоставление окончаний в родительном и дательном падежах.


Падежные окончания имен существительных 1 склонения в винительном падеже.


Падежные окончания имен существительных 1 склонения в творительном падеже.


Падежные окончания имен существительных 1 склонения в предложном падеже.


Дифференциация окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложных падежах.


Контрольный диктант.

Работа над ошибками.




1




1



1




1





1




1




1




1



1





1




1




1

1


27.02







28.02



01.03





02.03






06.03





07.03




09.03





13.03




14.03






15.03




16.03





20.03

21.03



























п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


46.



47.


48.






49.



50.




51.





52.



53.





54.




55.



56.





57.




Упражнение на закрепление.

Деловое письмо. Поздравительная открытка.


Контрольные вопросы и задания.


Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения.

4 четверть


Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.


Окончания имен существительных 2-го склонения в родительном падеже.


Дифференциация окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже.


Дательный падеж имен существительных 2 склонения.


Дифференциация окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения в дательном падеже.


Окончания имен существительных 2-го склонения в винительном падеже.


Творительный падеж имен существительных 2склонения.


Дифференциация окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения в творительном падеже.


Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже.



1



1



1





1




1



1





1




1





1




1



1





1


03.04




04.04



05.04







06.04




10.04




11.04






12.04





13.04





17.04






18.04



19.04






20.04




























п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


58.


59.



60.



61.



62.




63.




64.




65.



66.






1.


2.



3.




4.



Изложение «Светофор»


Контрольные вопросы и задания.

Деловое письмо. Письмо.


Третье склонение имен существительных.


Именительный падеж имен существительных 3 склонения.


Родительный, дательный, предложный падежи имен существительных 3 склонения.


Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже.


Окончания имен существительных 3-го склонения в творительном падеже.


Упражнение на закрепление.

Контрольные вопросы и задания.


Диктант по теме «Имя существительное»

Работа над ошибками диктанта.


Предложение (10 часов)


Главные члены предложения.


Второстепенные члены предложения.


Определение нераспространенных и

распространенных предложений.


Изложение «Застежки для одежды».



1


1



1



1




1



1




1





1


1






1


1




1



1


24.04



25.04



26.04




27.04





02.05



03.05





04.05






10.05


11.05







15.05



16.05





17.05



18.05




















п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

5.



6.




7.



8.


9.





1.



2.







Понятие об однородных членах предложения.


Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложения.


Однородные члены предложения без союзов и с союзом и.


Диктант по теме «Предложение»

Работа над ошибками.


Контрольные вопросы и задания.


Повторение

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками.


Состав слова. Правописания в корне слова.







1



1



1



1



1






1



1







22.05




23.05



24.05




25.05




29.05







30.05



31.05


















п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.



11.



12.



13.


14.


15.


16.



17.




18.



19



Устное народное творчество.


Устное народное творчество.


Считалки.


Заклички-приговорки.


Потешки.


Пословицы и поговорки.


Загадки.


«Никита Кожемяка». Сказка.


«Как наказали медведя». Сказка


«Золотые руки». Сказка.


«Морозко». (Русская народная сказка).


«Морозко». Характеристика героев.


«Два Мороза» (Русская народная сказка).


« Три дочери»


«Сказка о мертвой царевне»


Внеклассное чтение.


Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка».


Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». Знакомство Серой Шейки с зайцем.


Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». Встреча Серой Шейки с лисой.


Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» Отчаяние Серой Шейки.



1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



1



1



1


1


1


1



1




1





1




02.09


05.09



06.09


07.09



09.09


12.09


13.09



14.09


16.09



19.09



20.09




21.09



23.09



26.09


27.09



28.09



30.09





03.10






04.10













п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


20.




21.





22.


23.



24.


25.



26.



27.



28.


29.



30.




1.


2.



3.


4.



5.


Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». Главная идея произведения.


Вопросы и задания по теме «Сказка».


Картины родной природы.


«Июнь». Г. Скребицкий.


«Ярко солнце светит». И. Суриков.


«Июльская гроза». А.Платонов.


«Июльская гроза». А.Платонов. Забота сестры.


«Июльская гроза». А.Платонов. Характеристика героев.


«Июльская гроза». А.Платонов. Помощь старика.


«Березка». А. Прокофьев.


«Вот и клонится лето к закату». Ю. Гордиенко.


Внеклассное чтение. Лето.


Осень


«Сентябрь». Г. Скребицкий.


«Золотая осень». И. Соколов-Микитов.


«Осень». Бальмонт.


«Добро пожаловать». Г. Скребицкий.


«Осенние грусти». В.Астафьев.


1




1





1


1



1


1



1



1



1


1



1




1


1



1



1


1


05.10





07.10






10.10


11.10




12.10



14.10



17.10




18.10



19.10



21.10



24.10





25.10


26.10




28.10



31.10



01.11











п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


6.


7.





1.


2.



3.


4.



5.



6.



7.



8.



9.




1.


2.


3.


4.





1.




«Первый снег». И. Бунин.


Обобщающий урок по теме: «Осень».


О друзьях – товарищах.


«Колючка». Ю. Яковлев.


«Колючка». Ю. Яковлев. Красивый поступок.


«Рыцарь Вася». Ю. Яковлев.


« Витя Малеев в школе и дома» Н. Носов.


«Фосфорический мальчик». В. Медведев.


« Дорогой подарок». Л. Воронкова.


« Дорогой подарок». Л. Воронкова.


« Дорогой подарок». Л. Воронкова. Подарок от души.


« Твой друг». Я. Аким.


Басни И. Крылова.


«Ворона и лисица». И. Крылов.


«Щука и кот». И.Крылов.


«Квартет». И. Крылов.


Внеклассное чтение по произведениям И. Крылова.


Спешите делать добро


«Будущий олимпиец». Н. Хмелик.



1


1





1


1



1


1



1



1



1



1



1




1


1


1


1





1



09.11



11.11





14.11



15.11




16.11


18.11




21.11



22.11




23.11



25.11




28.11





29.11


30.12


02.12



05.12






06.12
















п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


2.


3.


4.



5.



6.



7.


8.


9.


10.


11.



12.





1.


2.


3.


4.



5.




6.


7.



«Слепой домик». О. Бондарчук.


«Бабка». В.Осеева.


«Бабка». В.Осеева. Горькая старость.


«Бабка». В.Осеева. Осуждение родителей.


«Бабка». В.Осеева. Позднее раскаяние.


« Сухой хлеб». А. Платонов.


« Сухой хлеб». А. Платонов.


«Люся». В. Распутин.


«Труд». В. Брюсов.


«Огромное небо». Р. Рождественский.


Внеклассное чтение «Спешите делать добро».


Картины родной природы.


«Зима». Ф. Тютчев.


«Декабрь». Г. Скребицкий.


« К зиме». К. Бальмонт.


«Всяк по-своему».

Г. Скребицкий.


«Всяк по-своему». Г.

Скребицкий. Долгая суровая зима.


«Поет зима-аукает». С. Есенин.


«Береза». С. Есенин.



1


1


1



1



1



1


1


1


1


1



1





1


1


1


1




1



1


1


07.12


09.12



12.12



13.12




14.12




16.12


19.12


20.12



21.12


23.12




26.12






27.12


28.12


30.12



13.01




16.01




17.01



18.01









п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


8.


9.



10.


11.


12.



13.


14.



15.



16.



17.


18



19.


20.


21.


22.


23.


24.


25



26.

«Зимняя дорога». А. Пушкин.


Обобщающий урок по теме «Зима».


«Март». Г. Скребицкий.


Вот уж снег…..А.Толстой.


Скребицкий « От первых проталин до первой грозы».


«Весна-красна». Г. Скребицкий.


«Грачи прилетели».

Г. Скребицкий.


«Заветный кораблик». Г.Скребицкий.


«В весеннем лесу». Г.Скребицкий.


«Весенние ручьи». А.Толстой.


«Гонимы вешними лучами». А.Пушкин.


«Ворона». А.Блок.


«Подснежник». Е.Серова.


«Весна». И. Соколов-Микитов.


«Крупный дождь». И.Бунин.


«Черемуха». С. Есенин.


«Весна, весною о весне». Я.Аким.


Внеклассное чтение «Стихи о весне».


Обобщающий урок по теме «Весна».


1


1



1


1


1



1


1



1



1



1


1



1


1


1


1


1


1


1




1




20.01


23.01




24.01


25.01



27.01



30.01



31.01



01.02




03.02




06.02


07.02




08.02


10.02


20.02



21.02


22.02



27.02


28.02




01.03












.

























































п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Связная речь

Наглядность

Словарь




1.



2.



3.


4.



5.



6.


7.



8.




9.



10.


11.



12.



13.


14.






1.

О животных.


«Тема и Жучка». Н. Гарин-Михайловский.


«Тема и Жучка». Н. Гарин-Михайловский. Спасение


«Желтухин». А. Толстой(I часть)


«Желтухин». А. Толстой. На новом месте. (II часть)


«Желтухин». А. Толстой. Отношение к Желтухину. (III ч.)


«Кот Ворюга». К. Паустовский.


«Про обезьянку». Б. Житков. На новом месте. (I часть)


«Про обезьянку». Б. Житков. Яшку привязали.

(II часть)


«Про обезьянку». Б. Житков. Проказы Яшки. (III часть.)


«Дачники». Э. Асадов.


Внеклассное чтение «О животных».


Из Рассказов Олены Даниловны. Ф. Абрамов.


«Будь человеком». С. Михалков.


Обобщающий урок по теме «О животных».


Из прошлого нашего народа.


«На поле Куликовом». О. Тихомиров. Москва собирает войско.





1



1



1


1



1



1


1



1




1



1


1



1



1


1





1





03.03




06.03



07.03



10.03




13.03



14.03


15.03




17.03





20.03



21.03



03.04



04.04




05.04



07.04






10.04








Обогащать словарный запас.



Иллюстрации к тексту.






Расширять кругозор.













Словесная картина.









Характерис-тика героев




Портреты писателей



















Иллюстра-ции к произведе-ниям.





















ирод


проект





припёка


зоб





мчался

икая

бухало



занавески

оскалился


пазуха


чавкать




неказис-

тый


пернатая мелочь




обычаи


подпалил


эгоист



полчища






п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Связная речь

Наглядность

Словарь


2.



3.



4.



5.


6.


7.



8.



9.


10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.


18.



«На поле Куликовом». О. Тихомиров. Куликовская битва.


«На поле Куликовом». О. Тихомиров. Слава героям.


Рассказы о войне 1812 года. С. Алексеев. «Бородино».


«Ключи». С. Алексеев.


«Конец похода». С. Алексеев.


Внеклассное чтение «Рассказы о войне».


«Мороз, красный нос». Н.Некрасов.


«Белый пудель». А. Куприн.


«Белый пудель». А. Куприн. Виновник суматохи.


«Белый пудель». А. Куприн. Встреча с мальчиком.


«Белый пудель». А. Куприн. Способности Сергея.


«Белый пудель». А. Куприн. Неудачное выступление.


«Снега поднимитесь метелью». Л. Жариков.


«У могилы неизвестного солдата». Ю. Коринец.


Обобщающий урок по теме « Из прошлого нашего народа».


«Маленький Гаврош». В. Гюго.


«Гаврош опекает малышей». В. Гюго.


1



1



1



1


1


1



1



1


1



1



1



1



1




1



1


1


1



11.04



12.04





14.04



17.04


18.04



19.04



21.04




24.04


25.04




26.04



28.04




02.05




03.05




05.05




10.05


12.05



15.05





Анализ текста.






Составление характеристики героев.

























Выразитель-

ное чтение.




Чтение диалогов.




Иллюстра-

ции.










Портреты писателей.






















Иллюстра

-ции.









ратник

дань

рать





окрест

сеча










труппа

шарманка



картуз




прописатьижу





бинокль




негасим



цирюль-

ник



п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Связная речь

Наглядность

Словарь


19.



20.



21.



22.



23.



24.




25.





25.




26.



27









«Приключение Тома Сойера».

М. Твен.


Приключение Тома Сойера».

М. Твен. Один в пещере.


«Приключение Тома Сойера».

М. Твен. Чувства детей.


«Приключение Тома Сойера».

М. Твен. Внешний вид детей.


«Чудесное приключение Нильса». С. Лагерлеф.


«Чудесное приключение Нильса». С. Лагерлеф. Лесной гном.


«Чудесное приключение Нильса». С. Лагерлеф. Внешний вид гнома.


«Чудесное приключение Нильса». С. Лагерлеф. Нильс заколдован.


«Чудесное приключение Нильса». С. Лагерлеф. Будущее Нильса.


«Русалочка». Г.Х. Андерсена.



1



1



1



1



1



1




1




1





1



1






16.05




17.05




19.05



22.05




23.05



24.05





26.05





29.05






30.05



31.05




Расширять кругозор, обогащать словарный запас.








Объяснение прямого и переносного смысла.










Портреты писателей.








































пикник



яства



возня




ярмарка




сундук



сачок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!