СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по оружающему миру. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по учебнику А.А.Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по оружающему миру. 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по “Окружающему миру” составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М.: «Просвещение» 2010г.) с учётом авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение 2011г.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 2015.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2015.

Данный учебный предмет ставит цель:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе, в обществе; формирование потребности сохранять и преумножать природные богатства, заботиться об экологической обстановке в окружающей среде сохранять и укреплять здоровье;

-воспитание позитивного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.

Изучение предмета «Окружающий мир» способствует решению следующих задач:

-формирование опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; подготовка к изучению естественно - научных дисциплин;

-воспитание патриотических чувств и бережного отношения к окружающему миру.

Для успешного решения задач курса в него включены экскурсии и практические работы.


На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Программа рассчитана на 270 ч:

1 класс — 66ч (33 учебные недели).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Ноябрьск в форме теста в мае месяце.

Учитывая особенности первоклассников используются следующие педагогические технологии: деятельностный подход, фронтальная работа, работа в парах и группах, оценка достижений, творческая деятельность.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • представление о причинах успеха в учебе;

  • интерес к учебному материалу;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

  • знание основных моральных норм поведения;

  • осознание своей семейной идентичности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательного текста;

  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая - неживая, животные - растения и т.д.);

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

  • различать и называть основные части растений;

  • узнавать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

  • использовать иллюстративный определитель растений и животных.

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • определять родственные связи в семье;

  • соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, в школе;

  • использовать правила поведения в общественных местах и на улице

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

  • описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

  • находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.


Содержание учебного предмета

Что и кто? (21 час)

Задавайте вопросы!

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Дорога от школы до дома: правила безопасного поведения.

Экскурсии с целью ознакомления с многообразием окружающего мира.

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника. (по выбору учителя)

Распознавание деревьев по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение, безопасное обращение.

Обучение безопасному обращению с вещами. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улиц.

Наша Родина – Россия. Государственная символика России. Города России. Народы России. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Наша страна на глобусе.

Экскурсия: разнообразие растений, к местам исторических событий.

Практическая работа: сравнение листьев разных растений, части растений, исследование перьев, правила безопасного поведения на улице, работа с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Явления природы: снег, дождь.

Изучение свойств снега, льда.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Экскурсии: на почтовое отделение.

Практические работы: отстаивание и фильтрация воды, простейшие приемы ухода за комнатными растениями, участие в доступной природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц), изучение свойств снега и льда, фильтрация воды.

Пространство и время в окружающем мире .(Где и когда?) (11 часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представления о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Практические работы: холодные и жаркие районы на глобусе.

Явления окружающего мира и деятельность человека (Почему и зачем?) (22 часов)

Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна- естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Явления природы: дождь, ветер. Почему идёт дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений и животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь слух.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Правила поведения в природе. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Личная гигиена. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Режим дня школьника, значение сна в жизни человека. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Экскурсия в природу (слушаем звуки окружающего мира).

Практические работы: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытьё рук и др.).





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование темы


Количество часов

В том числе на:

Практические работы, экскурсии

контрольные

работы


Название раздела




1.

Чт Что и кто?

21

Пр. р. – 11,

1 - экскурсия


2.

Как, откуда, куда?

12

Пр. р. – 10,

1 - экскурсия


3.

Где и когда?

11

Пр. р. – 3


4.

Почему и зачем?

22

Пр. р. – 7,

1 - экскурсия

1


Итого:

66

Пр. р. – 31, экскурсий - 3

1


Календарно-тематическое планирвание

№ п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Раздел «Что и кто?» (21 час)

1

Задавайте вопросы!


1


2

Что такое Родина?


1


3

Что мы знаем о народах России?


1


4

Что мы знаем о Москве?

1


5

Моя малая Родина (Экскурсия в Ресурсный музей)

1


6

Что у нас над головой?

1


7

Что у нас под ногами? (Пр. р. № 1)

1


8

Что общего у разных растений? (Пр. р. № 2)

1


9

Что растет на подоконнике? (Пр. р. № 3)

1


10

Что растет на клумбе? (Пр. р. № 4)

1


11

Что это за листья? (Пр. р № 5)

1


12

Что такое хвоинки? (Пр. р. № 6)

1


13

Кто такие насекомые?

1


14

Кто такие рыбы? (Пр. р. № 7)

1


15

Кто такие птицы?

1


16

Кто такие звери? (Пр. р. № 8)

1


17

Что окружает нас дома? (Пр. р. № 9)

1


18

Что умеет компьютер? (Пр. р. № 10)

1


19

Что вокруг нас может быть опасным? (Пр. р. № 11)

1


20

На что похожа наша планета? (Пр. р. № 12)

1


21

Обобщение по разделу «Что и кто?»

1


Раздел «Как, откуда, куда?» (12 часов)

22

Как живет семья? (Пр. р. № 12)

1


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Пр. р. № 13)

1


24

Откуда в наш дом приходит электричество? (

Пр. р. № 14)


1


25

Как путешествует письмо?( Экскурсия на почтовое отделение)

1


26

Куда текут реки? (Пр. р. № 15)

1


27

Откуда берутся снег и лед? (Пр. р. № 16)

1


28

Как живут растения? (Пр. р. № 17)

1


29

Как живут животные? (Пр. р. № 18)

1


30

Как зимой помочь птицам? (Пр. р. № 19)

1


31

Откуда берется и куда девается мусор?

(Пр. р. № 20)

1


32

Откуда в снежках грязь? (Пр. р. № 21)

1


33

Обобщение по разделу «Как, откуда, куда?»

1


Раздел «Где и когда?» (11 часов)


34

Когда учиться интересно?

1


35

Проект «Мой класс и моя школа»

1


36

Когда придет суббота?


1


37

Когда наступит лето?


1


38

Где живут белые медведи?


1


39

Где живут слоны?


1


40

Где зимуют птицы? (Пр. р. № 22)

1


41

Когда появилась одежда? (Пр. р. № 23)

1


42

Когда изобрели велосипед? (Пр. р. № 24)

1


43

Когда мы стали взрослыми?

1


44

Обобщение по разделу «Где и когда?»

1


Раздел «Почему и зачем?» (22 часа )

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1


46

Почему луна бывает разной?

1


47

Почему идет дождь и дует ветер?

1


48

Почему звенит звонок? (Пр. р. № 25)

1


49

Почему радуга разноцветная? (Пр. р. № 26)

1


50

Почему мы любим кошек и собак?

1


51

Проект «Мои домашние питомцы»

1


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Экскурсия. Слушаем звуки окружающего мира)

1


54

Зачем мы спим ночью?

1


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(Пр. р. № 27)

1


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

(Пр. р. № 28)

1


57

Зачем нам телефон и телевизор?

1


58

Зачем нужны автомобили?

1


59

Зачем нужны поезда? (Пр. р. № 29)

1


60

Зачем строят корабли?

1


61

Зачем строят самолеты? ( Пр. р. № 30)

1


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1


63

Зачем люди осваивают космос? (Пр. р. № 31)

1


64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1


65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Промежуточная аттестация в виде теста.

1


66

Обобщение по разделу «Почему и зачем?»

1



Итого:

66





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!