СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ для 4 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области



Володарский муниципальный район Нижегородской области



МАОУ СШ №10





УТВЕРЖЕНО


Муравьева Л.А. Приказ №209

от "24" 06 2022 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ID 2174067)

Учебного предмета

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»



4 класс











Володарск 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля. 

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу­чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Россия — наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;

формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии;

строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

  • понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб- ляющих других людей;

понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных

задач;

  • совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Универсальные учебные действия Познавательные СУД:

ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества — мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);

  • использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Работа с информацией:

воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;

  • использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);

  • находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

  • анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.

Коммуникативные УУД:
  • использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний,

произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.

Регулятивные УУД:

проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

  • проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);

  • выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;

проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.

Совместная деятельность:

выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;

  • владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;

готовить индивидуально, в пapax, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:

  • выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

  • выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

  • выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

  • рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

  • раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, гpex как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианской традиции;

  • первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

рассказывать о Священном Писании Церкви Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;

  • рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и священнослужителями;

  • рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;

  • раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;

  • распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре;

  • рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

  • излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;

  • приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

  • выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Оте- честву, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

  • называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

  • выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.


































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    1. КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Домашнее задание

всего

контрольные работы

практические работы

план


факт

1.

Россия — наша Родина.


1

0

0

Устный опрос;

01.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


2.

Культура и религия.

1

0

0

Устный опрос;

08.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


3.

Культура и духовные традиции.


1

0

0

Устный опрос;

15.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


4.

Возникновение христианства.


1

0

0

Устный опрос;

22.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


5.

Культурные, духовные и нравственные истоки христианства.


1

0

0

Устный опрос;

29.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


6.

Библия и Евангелие.


1

0

0

Устный опрос;

06.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


7.

Земная жизнь Христа.

1

0

0

Устный опрос;

13.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


8.

Проповеди Христа.


1

0

0

Устный опрос;

20.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


9.

Библейские заповеди.


1

0

0

Устный опрос;

27.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


10.

Нагорная проповедь. Заповеди блаженств.


1

0

0

Устный опрос;

10.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


11.

О душе.

1

0

0

Устный опрос;

17.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


12.

О бревне и соломинке: Золотое правило нравственности.

1

0

0

Устный опрос;

24.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


13.

По образу и подобию: образ Бога в человеке.

1

0

0

Устный опрос;

01.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


14.

Бог есть любовь.

1

0

0

Устный опрос;

08.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


15.

Православные святые. Пророки и праведники.

1

0

0

Устный опрос;

15.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


16.

Молитва — разговор с Богом.

1

0

0

Устный опрос;

22.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


17.

Подведение итогов. Творческие и практические работы.

1

0

0

Устный опрос;

12.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


18.

«И милость к падшим призывал».

1

0

0

Устный опрос;

19.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


19.

Долг и ответственность, совесть и раскаяние.

1

0

0

Устный опрос;

26.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


20.

Как христианство пришло на Русь.

1

0

0

Устный опрос;

02.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


21.

Православный храм.

1

0

0

Устный опрос;

09.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


22.

Христианские таинства.

1

0

0

Устный опрос;

16.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


23.

Христианское искусство: икона, фреска, картина.

1

0

0

Устный опрос;

02.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


24.

Библейские образы в искусстве.

1

0

0

Устный опрос;

09.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


25.

Православный календарь.

1

0

0

Устный опрос;

16.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


26.

Праздники и православная

Традиция.

1

0

0

Устный опрос;

23.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


27.

Рождество, Пacxa.

1

0

0

Устный опрос;

06.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


28.

Христианская семья: «да любите



1

0

0

Устный опрос;

13.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


29.

Таинство крещения.

1

0

0

Устный опрос;

20.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


30.

О древе познания и не только: христианин в труде.

1

0

0

Устный опрос;

27.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


31.

Любовь к Родине и защита Отечества.

1

0

0

Устный опрос;

04.05.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


32.

Традиционные религии народов РФ: основатели, священные книги, дома молитвы.

1

0

0

Устный опрос;

11.05.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


33.

Традиционные религии народов РФ: нравственные и семейные ценности, искусство.

1

0

0

Устный опрос;

18.05.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


34.

Россия - наш общий дом.

1

0

0

Устный опрос;

25.05.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 4 КЛАСС

Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы /Кураев А.В.., АО «Издательство

«Просвещение»;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!