СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

урока

Тип

урока

Основные понятия урока

Планируемые предметные результаты освоения материала

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть (18 часов)

1



Задавайте

вопросы!

УИНМ1

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атла­сом-определителем). Знакомство с постоян­ными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Сравнивать учебник и ра­бочую тетрадь. Осуществ­лять поиск необходимой информации (задавать во­просы о круге интересов и отвечать на них), анализи­ровать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Определять и форму­лировать с помощью учителя цель деятель­ности на уроке; выде­лять в явлениях суще­ственные и несущест­венные, необходимые и достаточные признаки.

Определение под руко­водством педагога са­мых простых правил поведения при сотруд­ничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2



Что такое Родина?

Моя малая родина Адыгея.

УИНМ

Знакомство с целями и задачами раздела. Пер­воначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Работать с картинной кар­той России, актуализиро­вать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг Рос­сии; рассказывать о «малой родине» и Москве как сто­лице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную за­дачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информа­ции, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предла­гать собственные спо­собы решения.

В предложенных педа­гогом ситуациях обще­ния и сотрудничества делать выбор, как по­ступить.

Оценивать свои дости­жения на уроке.

3



Что мы знаем о народах России?

Адыги.

УИНМ

Многонациональный характер населения России. Знакомство с национальными празд­никами народов России. Знакомство с основны­ми традиционными ре­лигиями.

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы раз­ных народов; рассказывать (по фотографиям) о нацио­нальных праздниках; обсуж­дать, чем различаются наро­ды России и что связывает их в единую семью.

Совместно с учителем и другими учениками да­вать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Пони­мать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе.

Принимать новый ста­тус «ученик», внутрен­нюю позицию школьни­ка на уровне положи­тельного отношения к школе.





4



Что мы знаем о Москве?

УИНМ

Знакомство с достопри­мечательностями Моск­вы (Кремль, Красная площадь, собор Васи­лия Блаженного, метро, зоопарк и т.д.)

Рассматривать иллюстра­ции учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать досто­примечательности столицы;

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о пра­вилах общения и пове­дения в школе и следо­вать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её вы­полнить.

Принимать и осваивать социальную роль обу­чающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

5



Проект «Моя малая Родина».

Урок-

проект.

Подготовка к выполне­нию проекта: знакомст­во с материалами учеб­ника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты.

С помощью взрослых фото­графировать наиболее зна­чимые достопримечатель­ности своей малой родины; находить в семейном фото­архиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об ис­тории своей малой родины.

Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по за­данной теме. Оцени­вать результаты собст­венного труда и труда товарищей.

Положительное отно­шение к процессу уче­ния, к приобретению знаний и умений; при­нимать оценки одно­классников, учителя, родителей.

6



Что у нас над головой?

УИНМ

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рас­сказывать о нём; моделиро­вать форму Солнца; нахо­дить на ночном небе ковш Большой Медведицы; про­водить наблюдения за со­звездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради).

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для вы­полнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием,коллекцией и др.).

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

7



Что у нас под ногами?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представле­ние о значении камней в жизни людей. Распо­знавание камней.

Группировать объекты не­живой природы (камешки) по разным признакам; оп­ределять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; раз­личать гранит, кремень, из­вестняк; отвечать на итого­вые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен­ный опыт и информа­цию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представ­ленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

Сопоставлять собст­венную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения.





8



Что общего у раз­ных растений?



Растительный мир Адыгеи.

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представ­ление о соцветиях.

Рассматривать иллюстра­ции учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их час­ти, показывать и называть; различать цветки и соцве­тия, осуществлять само­проверку; отвечать на ито­говые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Контролировать свою деятельность: обнару­живать и устранять ошибки логического ха­рактера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выпол­нить; работать в паре: использовать представ­ленную информацию для получения новых знаний.

Принятие нового стату­са «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

9



Что растёт на подоконнике?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Наиболее распростра­нённые комнатные рас­тения. Зависимость внешнего вида расте­ний от природных усло­вий их родины. Распо­знавание комнатных растений в классе.

Наблюдать комнатные рас­тения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; ис­пользовать представлен­ную информацию для полу­чения новых знаний о роди­не комнатных растений, приводить примеры ком­натных растений.

Добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен­ный опыт и информа­цию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изу­ченных природоведче­ских терминов.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

10



Что растёт на клумбе?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Наиболее распростра­нённые растения цвет­ника (космея, гладио­лус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Рас­познавание растений цветника.

Наблюдать растения клум­бы и дачного участка и уз­навать их по рисункам; уз­навать по фотографиям растения цветника, расска­зывать о любимом цветке.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для вы­полнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий.

11



Что это за листья?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разно­образие их формы и осенней окраски. Рас­познавание деревьев по листьям.

Наблюдать осенние изме­нения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным при­знакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Слушать речь других, строить простые рече­вые высказывания с использованием изу­ченных природоведче­ских терминов. Пони­мать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Принятие нового стату­са «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.





12



Что такое хвоинки?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хво­инки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Различать лиственные и хвойные деревья; опреде­лять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

Работать в группах: со­ставлять план работы, распределять виды ра­бот между членами группы и в целом, оце­нивать результат рабог ты.

Принятие нового стату­са «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

13



Кто такие насекомые?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообра­зие насекомых.

Рассматривать иллюстра­ции учебника, извлекать из них информацию о строе­нии насекомых, сравнивать части тела различных насе­комых; приводить примеры насекомых; сочинять и рас­сказывать сказочные исто­рии по рисункам.

Контролировать и оце­нивать свою работу, её результат, делать вы­воды на будущее. По­нимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Принятие нового стату­са «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

14



Кто такие рыбы?


Рыбы,

обитающим в реках Адыгеи.

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Рыбы - водные живот­ные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и реч­ные рыбы.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моде­лировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узна­вать рыб на рисунке, описы­вать рыбу по плану; приво­дить примеры речных и мор­ских рыб с помощью атласа- определителя.

Соотносить результат проведённого самокон­троля с целями, по­ставленными при изу­чении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопро­верку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из раз­личных источников.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий.

15



Кто такие птицы?


Птицы,

встречающиеся в Адыгеи.

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перья - глав­ный признак птиц. Пер­воначальное знакомст­во со строением пера птицы.

Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помо­щью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по ри­сунку.

Работать по предло­женному учителем пла­ну, отличать верно вы­полненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную за­дачу урока и стремиться её выполнить.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

16



Кто такие звери?


Звери,

обитающие в лесах Адыгеи.

УОиС

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, вы­кармливание детёны­шей молоком. Связь

Рассматривать иллюстра­ции учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шер­сти зверей, узнавать зверей на рисунке, определять

Перерабатывать полу­ченную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для вы­полнения разных видов

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий.










строения тела зверя с его образом жизни.

зверей с помощью атласа- определителя.

работ (наблюдений, прак­тической работы с герба­рием, коллекцией и др.).


17



Что окружает нас дома?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Систематизация пред­ставлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назна­чению.

Характеризовать назначе­ние бытовых предметов; находить на рисунке пред­меты определённых групп; группировать предметы до­машнего обихода; приво­дить примеры предметов разных групп.

Понимать учебную за­дачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

18



Что умеет компьютер?

УИНМ

Знакомство с компью­тером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в со­временной жизни. Пра­вила безопасного об­ращения с ним.

Определять составные час­ти компьютера; характери­зовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать прави­ла безопасного обращения с компьютером.

Сравнивать, анализи­ровать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуще­ствлять поиск учебной информации.

Принятие нового стату­са «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

2 четверть (14 часов)

19



Что вокруг нас может быть опасным?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Первоначальное зна­комство с потенциально опасными окружающи­ми предметами и транспортом. Элемен­тарные правила дорож­ного движения.

Выявлять потенциально опасные предметы домаш­него обихода; характеризо­вать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и пове­дение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по ри­сунку учебника.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

20



На что похожа наша планета?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Первоначальные све­дения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли.

Использовать глобус для знакомства с формой на­шей планеты; рассматри­вать рисунки-схемы и объ­яснять особенности движе­ния Земли; моделировать форму Земли.

Выдвигать предположе­ния и доказывать их; работать в паре; оцени­вать своё знание и не­знание (с помощью учи­теля, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Умение выделять нрав­ственный аспект пове­дения, соотносить по­ступки с принятыми в обществе морально- этическими принципа­ми.





21



Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разде­лу «Что и кто?». Презентация про­екта «Моя малая Родина».

КЗ

Проверка знаний и уме­ний. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формиро­вание адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые зада­ния учебника; выступать с сообщениями, иллюстриро­вать их наглядными мате­риалами; обсуждать высту­пления учащихся.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.





Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)



22



Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Урок-

проект.

Семья - это самые близкие люди. Что объ­единяет членов семьи. Имена, отчества и фа­милии членов семьи. Жизнь семьи. Подготов­ка к выполнению проек­та «Моя семья»: зна­комство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсужде­ние способов и сроков работы.

Рассказывать о жизни се­мьи по рисункам учебника; называть по именам (отче­ствам, фамилиям)членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оцени­вать значение семьи для человека и общества; отби­рать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для се­мьи событий.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из ма­териалов учебника, в рабочей тетради, из соб­ственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; при­менять для решения ло­гические действия ана­лиза, сравнения, обоб­щения, классификации.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и способов действий,творческий подход к выполнению заданий, умение анали­зировать свои действия и управлять ими.

23



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

УИНМ

Значение воды в доме. Путь воды от природ­ных источников до жи­лища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность исполь­зования загрязнённой воды. Очистка загряз­нённой воды.

Прослеживать по рисунку- схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отноше­ние к процессу учения,к приобретению знаний и умений; готовность оце­нивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учите­ля, родителей.

24



Откуда в наш дом приходит электри­чество?

УИНМ

Значение электроприбо­ров в жизни современ­ного человека. Разнооб­разие бытовых электро­приборов. Способы вы­работки электричества и доставки его потребите­лям. Правила безопас­ности при использова-

Отличать электроприборы от других бытовых предме­тов, не использующих элек­тричество; анализировать схему выработки электри­чества и способы его дос­тавки потребителям; обсу­ждать необходимость эко­номии электроэнергии.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.










нии электричества и электроприборов.

Знание правил безопасно­сти при обращении с элек­тричеством и электропри­борами.

рабочей тетради.


25



Как путешествует письмо?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспон­денции. Значение поч­товой связи для обще­ства. Знакомство с ра­ботой почты. Совре­менные средства ком­муникации.

Наблюдать за работой поч­ты и рассказывать о ней; строить из разрезных дета­лей схему доставки почто­вых отправлений, рассказы­вать по схеме о путешест­вии письма; различать поч­товые отправления: письма, бандероли, посылки, от­крытки.

Работать в группе: вы­сказывать предположе­ния о содержании ил­люстраций и осуществ­лять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

26



Куда текут реки?

Реки Адыгеи.


Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Расширение и уточне­ние представлений де­тей о реках и морях, о движении воды от исто­ка реки до моря, о пре­сной и морской воде.

Прослеживать по рисунку- схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач обще­ния; вступать в учебное сотрудничество с учи­телем и одноклассни­ками, осуществлять со­вместную деятельность в паре, осваивая раз­личные способы взаим­ной помощи партнёрам по общению.

Умение выделять нрав­ственный аспект поведе­ния, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

27



Откуда берутся снег и лёд?

УОиС

Снег и лёд. Исследова­ние свойств снега и льда.

Проводить опыты по иссле­дованию снега и льда в со­ответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

28



Как живут растения?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Растение как живой ор­ганизм. Представление о жизненном цикле рас­тения. Условия, необ­ходимые для жизни растений. Уход за ком­натными растениями.

Наблюдать за ростом и развитием растений, расска­зывать о своих наблюдени­ях; прослеживать по рисунку- схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий.





29



Как живут животные?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Животные как живые организмы. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за жи­вотными живого уголка.

Наблюдать за жизнью жи­вотных, рассказывать о своих наблюдениях; ухажи­вать за животными живого уголка.

Работать в группе: вы­полнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопро­верку; оценивать свои достижения на уроке.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения.

30



Как зимой помочь птицам?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Птицы, зимующие в на­ших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы корму­шек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать под­ходящий для птиц корм; перечислять правила под­кормки птиц.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; при­менять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классифи­кации, построения рас- суждений и выводов.

Положительное отноше­ние к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оце­нивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учите­ля, родителей.

31



Откуда берётся и куда девается мусор?

УИНМ

Источники мусора в бы­ту. Необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природ­ном окружении. Раз­дельный сбор мусора.

Определять с помощью ри­сунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблю­дения чистоты в быту, в го­роде и в природном окруже­нии; необходимость раз­дельного сбора мусора; со­чинять и рассказывать ска­зочную историю по рисунку.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, проща­ние, игра, диалог); всту­пать в учебное сотруд­ничество с учителем и одноклассниками, осу­ществлять совместную деятельность в паре.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

32



Откуда в снежках грязь?

УИНМ

Источники загрязнения нашей планеты и спо­собы защиты её от за­грязнений. Распростра­нение загрязнений в окружающей среде.

Исследовать снежки и сне­говую воду на наличие за­грязнений; обсуждать ис­точники появления загряз­нений в снеге; формулиро­вать предложения по защи­те окружающей среды от загрязнений;сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ­ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.





3 четверть (18 часов)

33



Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разде­лу «Как, откуда и куда?». Презента­ция проекта «Моя семья».

КЗ

Проверка знаний и умений Представление результа­тов проектной деятельно­сти. Формирование адек­ватной оценки своих дос­тижений.

Выполнять тестовые зада­ния учебника; выступать с подготовленными сообще­ниями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения.

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34



Когда учиться интересно?

УИНМ

Знакомство с целями и задачами раздела. Ус­ловия интересной и ус­пешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаи­мопомощь однокласс­ников, доверительные отношения с учителем.

Анализировать иллюстра­ции учебника, обсуждать условия интересной и ус­пешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

Формулировать выводы из коллективного обсу­ждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, са­мооценка); предлагать собственные способы решения.

Положительное отно­шение к процессу уче­ния, к приобретению знаний и умений; готов­ность оценивать свой учебный труд, прини­мать оценки однокласс­ников, учителя.

35



Проект «Мой класс и моя школа».

Урок-

проект.

Подготовка к выполне­нию проекта: знакомст­во с материалами учеб­ника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты.

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллек­тивного проекта, сопровож­дая рассказ фотографиями (слайдами).

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы вза­имной помощи партнё­рам по общению; прояв­лять доброжелательное отношение к партнёрам.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

36



Когда придёт суббота?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последова­тельность дней недели.

Анализировать иллюстрации учебника, различать про­шлое, настоящее и будущее; отображать с помощью кар­точек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной после­довательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объ­яснять, почему именно он является любимым.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ­ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.

Умение выделять нрав­ственный аспект поведе­ния, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.





37



Когда наступит лето?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Назва­ния осенних, зимних, весенних и летних ме­сяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

Анализировать схему сме­ны времён года и месяцев; называть времена года в правильной последова­тельности, соотносить вре­мена года и месяцы; харак­теризовать природные яв­ления в разные времена года; находить несоответ­ствия в природных явлени­ях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изме­нения в природе и фикси­ровать их в тетради.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюде­ний объектов природы и культуры, личного опы­та общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классифи­кации.

Положительное отноше­ние к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оце­нивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

38



Где живут белые медведи?

УИНМ

Холодные районы Зем­ли: Северный Ледови­тый океан и Антарктида. Животный мир холод­ных районов.

Находить на глобусе Се­верный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризо­вать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры живот­ных холодных районов; ус­танавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, проща­ние, игра, диалог); всту­пать в учебное сотруд­ничество с учителем и одноклассниками, осу­ществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной по­мощи партнёрам по общению.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

39



Где живут слоны?

УИНМ

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Практическая работа в па­ре: находить на глобусе эк­ватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры живот­ных жарких районов; уста­навливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.





40



Где зимуют птицы?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Зимующие и перелёт­ные птицы. Места зимо­вок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, застав­ляющие птиц улетать на зиму.

Различать зимующих и пе­релётных птиц; группиро­вать (классифицировать) птиц; выдвигать предполо­жения о местах зимовок птиц и доказывать их; объ­яснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и пере­лётных птиц.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ­ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

41



Когда появилась одежда?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

История появления оде­жды и развития моды. Зависимость типа одеж­ды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело­вая, спортивная, рабо­чая, домашняя, празд­ничная, военная).

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника ис­торию появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначе­ния, подбирать одежду для разных случаев.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классифи­кации, построения рас- суждений и выводов.

Положительное отноше­ние к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оце­нивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учите­ля, родителей.

42



Когда изобрели велосипед?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообра­зие современных моде­лей (прогулочный, гоноч­ный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на вело­сипеде.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач обще­ния; вступать в учебное сотрудничество с учи­телем и одноклассни­ками, осуществлять со­вместную деятельность в паре, осваивая раз­личные способы взаим­ной помощи партнёрам по общению.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

43



Когда мы станем взрослыми?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Отличие жизни взросло­го человека от жизни ребёнка. Необходи­мость выбора профес­сии, целевых установок на будущее. Ответст­венность человека за

Сравнивать жизнь взросло­го и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, расска­зывать о профессиях роди­телей и старших членов семьи, обсуждать, какие

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ-

Умение выделять нрав- ственный аспект поведе­ния, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.










состояние окружающего мира.

профессии будут востребо­ваны в будущем; сравни­вать рисунки учебника; рас­суждать о том, что в окру­жающем мире зависит от наших поступков.

ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.


44



Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разде­лу «Где и когда?». Презентация про­екта «Мой класс и моя школа».

КЗ

Проверка знаний и уме­ний. Представление ре­зультатов проектной деятельности.

Выполнять тестовые зада­ния учебника; выступать с подготовленными сообще­ниями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения.

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45



Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвез­дие Льва.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моде­лировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использо­вать атлас-определитель для получения нужной ин­формации; наблюдать кар­тину звёздного неба, нахо­дить на нём созвездие Льва.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ­ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

46



Почему Луна бы­вает разной?

УИНМ

Луна - спутник Земли, её особенности. Изме­нение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Анализировать схемы дви­жения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах измене­ния внешнего вида Луны; моделировать из пластили­на форму Луны; рассказы­вать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за из­менениями внешнего вида Луны, фиксировать резуль­таты наблюдений в рабочей тетради.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюде­ний объектов природы и культуры, личного опы­та общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классифи­кации, построения рас- суждений и выводов.

Положительное отноше­ние к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оце­нивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учите­ля, родителей.





47



Почему идёт дождь и дует ветер?

УИНМ

Причины возникновения дождя и ветра. Зна­чение этих природных явлений для человека, растений и животных.

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из спи­ска слов те, которые подхо­дят для описания ветра; объяснять причины возник­новения дождя и ветра.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

48



Почему звенит звонок?

УИЕМ

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распростране­ния звуков. Необходи­мость беречь уши.

Анализировать рисунок учебника и передавать го­лосом звуки окружающего мира; исследовать возник­новение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположе­ния о причине возникнове­ния эха.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ­ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий.

49



Почему радуга разноцветная?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Радуга - украшение ок­ружающего мира. Цвета радуги. Причины воз­никновения радуги.

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и ри­сунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

Знание последовательно­сти цветов радуги.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

50



Почему мы любим кошек и собак?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Взаимоотношения че­ловека и его домашних питомцев (кошек и со­бак). Предметы ухода за домашними живот­ными. Особенности ухода за кошкой и соба­кой.

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним пи­томцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; позна­комиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, проща­ние, игра, диалог); всту­пать в учебное сотруд­ничество с учителем и одноклассниками; про­являть доброжелатель­ное отношение к парт­нёрам.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.









4 четверть (16 часов)



51



Проект «Мои

домашние

питомцы».

Урок-

проект.

Подготовка к выполне­нию проекта: знакомст­во с материалами учеб­ника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты.

Наблюдать за домашним лю­бимцем и фиксировать ре­зультаты наблюдений; фото­графировать свою кошку (со­баку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рас­сказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, иг­рах; презентовать свой про­ект с демонстрацией фото­графий (слайдов).

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осу­ществлять поиск учеб­ной информации из рас­сказа учителя, из мате­риалов учебника, в ра­бочей тетради.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

52



Почему мы не бу­дем рвать цветы и ловить бабочек?

УИНМ

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Не­обходимость сохране­ния природного окруже­ния человека. Правила поведения на лугу.

Определять цветы и бабочек с помощью атласа- определителя; рассматри­вать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собст­венные по отношению к при­роде, формулировать прави­ла поведения в природе; ус­танавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отноше­ние к процессу учения,к приобретению знаний и умений; готовность оце­нивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учите­ля, родителей.

53



Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Звуки леса, их разнооб­разие и красота. Необ­ходимость соблюдения тишины в лесу.

Определять лесных обита­телей по звукам, которые они издают; объяснять, по­чему в лесу нужно соблю­дать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поля­не»; формулировать прави­ла поведения в природе.

Работать в паре; уста­навливать причинно- следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

54



Зачем мы спим ночью?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Значение сна в жизни человека. Правила под­готовки ко сну. Как спят животные. Работа че­ловека в ночную смену.

Сравнивать рисунки учебни­ка, делать выводы о значении сна в жизни человека; оцени­вать правильность своей под­готовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюде-

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение











животных; обсуждать инфор­мацию о животных, которые ночью не спят, содержащую­ся в книге «Зелёные страни­цы»; определять по рисункам профессии людей и расска­зывать об их работе.

ний объектов природы и культуры, личного опы­та общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классифи­кации, построения рас- суждений и выводов.

анализировать свои действия и управлять ими.

55



Почему нужно есть много ово­щей и фруктов?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значе­ние в питании человека. Витамины. Правила ги­гиены при употреблении овощей и фруктов.

Различать овощи и фрукты, группировать (классифици­ровать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма. ‘ Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

56



Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освое­ние приёмов чистки зу­бов и мытья рук.

Обосновывать необходи­мость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предло­женных нужные предметы гигиены, объяснять их на­значение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запом­нить, что зубная щётка и полотенце у каждого чело­века должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач обще­ния; вступать в учебное сотрудничество с учи­телем и одноклассни­ками, осуществлять со­вместную деятельность в паре; проявлять доб­рожелательное отно­шение к партнёрам.

Положительное отно­шение к процессу уче­ния, к приобретению знаний и умений; готов­ность оценивать свой учебный труд, прини­мать оценки однокласс­ников, учителя, родите­лей.

57



Зачем нам теле­фон и телевизор?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Почта, телеграф, теле­фон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журна­лы) - средства массо­вой информации. Ин­тернет.

Различать средства связи и средства массовой инфор­мации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефо­нов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизо­ра, газет и журналов; обсуждать

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; при­менять для решения логические действия анализа, сравнения,

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.











назначение Интерне­та; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

обобщения, классифи­кации, построения рас- суждений и выводов.


58



Зачем нужны автомобили?

УИНМ

Автомобили - наземный транспорт, их разнооб­разие и назначение. Знакомство с устройст­вом автомобиля. Элек­тромобиль - автомо­биль будущего.

Классифицировать автомо­били и объяснять их назна­чение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по ри­сунку.

Использовать пред­ставленную в учебнике информацию для вы­полнения задания; оце­нивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

59



Зачем нужны поезда?

УИНМ

Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зави­симости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодо­рожного транспорта.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначе­ния; работать в паре: рас­сказывать об устройстве железной дороги, осущест­влять самоконтроль; ис­пользовать информацию учебника для выполнения задания.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изу­чения строения природ­ных объектов; пользо­ваться простыми услов­ными обозначениями.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

60



Зачем строят корабли?

УИНМ

Корабли (суда) - вод­ный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пасса­жирские, грузовые, ры­боловные, исследова­тельские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Классифицировать корабли в зависимости от их назна­чения; рассказывать о сво­их впечатлениях от плава­ния на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме зна­комиться с устройством ко­рабля.

Проводить самопровер­ку и взаимопроверку, оценивать свои дости­жения на уроке; осуще­ствлять поиск учебной информации из расска­за учителя, из материа­лов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отно­шение к процессу уче­ния, к приобретению знаний и умений; при­нимать оценки одно­классников, учителя, родителей.

61



Зачем строят самолёты?

УИНМ

Самолёты - воздушный транспорт. Виды само­лётов в зависимости от их назначения (пасса­жирские, грузовые, во­енные, спортивные). Устройство самолёта.

Классифицировать самолё­ты в зависимости от их на­значения; рассказывать о своих впечатлениях от по­лёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

Понимать учебную за­дачу урока и стремиться её выполнить; оцени­вать своё знание и не­знание (с помощью учи­теля, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.





62



Почему в автомо­биле и поезде нужно соблюдать правила безопас­ности?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуж­дать необходимость со­блюдения правил безопас­ности в транспорте. Назы­вать правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Адекватно использовать речевые средства для ре­шения задач общения (при­ветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуще­ствлять совместную дея­тельность в паре; проявлять доброжелательное отно­шение к партнёрам.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

63



Почему на кораб­ле и в самолёте нужно соблюдать правила безопас­ности?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасатель­ные средства на кораб­ле и в самолёте.

Перечислять правила безо­пасности и спасательные средства на корабле и в са­молёте. Участвовать в роле­вой игре, моделирующей пра­вила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Целенаправленно на­блюдать объекты окру­жающего мира и описы­вать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения при­родных объектов.

Желание открывать но­вое знание, новые спо­собы действия, готов­ность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

64



Зачем люди ос­ваивают космос?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Систематизация сведе­ний о космосе, получен­ных в течение года. Ос­воение человеком кос­моса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин- первый космонавт Зем­ли, искусственные спут­ники Земли, космиче­ские научные станции.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опира­ясь на иллюстрации учеб­ника; высказывать предпо­ложения по вопросам учеб­ника, моделировать экипи­ровку космонавта; участво­вать в ролевой игре «Полёт в космос».

Понимать учебную за­дачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои дости­жения на уроке; осуще­ствлять поиск учебной информации.

Заинтересованность в приобретении и расши­рении знаний и спосо­бов действий, творче­ский подход к выполне­нию заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

65



Почему мы часто слышим слово «экология»?

Ком-

бини-

рован-

ный

урок.

Первоначальное пред­ставление об экологии. Взаимосвязи между че­ловеком и природой. День Земли.

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приво­дить примеры взаимосвя­зей между человеком и при­родой;

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказы­вать о них.

66



Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация про­екта «Мои домаш­ние питомцы».

КЗ

Проверка знаний и уме­ний. Представление ре­зультатов проектной дея­тельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые зада­ния учебника; выступать с подготовленными сообще­ниями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собствен­ные способы решения.

Умение оценивать свои достижения и достиже­ния других учащихся.



1 УИНМ - урок изучения нового материала; УОиС - урок обобщения и систематизации знаний; КЗ - контроль знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!