СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование календарно тематическое по окружающему миру УМК Школа России 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс»

Календарно-тематическое планирование

3 класс


Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во

часов

Дата

Как устроен мир - 6 ч.

1.1

Царства живой природы Ценность природы для людей.

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир». Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей. Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку. Работать в паре, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


2.2

Человек – часть природы. Внутренний мир человека.

Подготовка к выполнению проекта.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека. Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. Работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


3.3

Презентация проекта «Богатства отданные людям».


В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, Интернете,

-подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

1


4.4

Человек - член общества. Семья, народ, государство как части общества.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества. Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. Работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


5.5

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль .

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы. Работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


6.6

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. Готовить сообщение о заповедниках и национальных парках. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


Практические работы –

Экскурсии –

Проверочные работы –

Эта удивительная природа 18 часов

7.1

Вещество-это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Твердые, жидкие, газообразные вещества.


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества. Приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Наблюдать опыт с растворением вещества. Высказывать предположения объясняющие результат опыта. Доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


8.2

Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, крахмал, кислоты. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах».

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам. Наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в группе, работать в паре. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


9.3

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана воздуха.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать схему с целью определения состава воздуха. Наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Высказывать предположения. Работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, осуществлять самопроверку. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


10.4

Вода. Значение воды для живых организмов. Практическая работа « Свойства воды».

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды. Проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


11.5

Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара. Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. Работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


12.6

Значение воды для хозяйственной жизни человека. Охрана воды.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать опыт фильтрация воды. Высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные. Доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


13.7

Почва, её состав. Практическая работа «Состав почвы» Значение почвы для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы. Анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


14.8.

Растения, их многообразие.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать группы растений. Приводить примеры разнообразия растений. Работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


15.9

Роль растений в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к растениям.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать процессы питания и дыхания растений. Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


1


16.10

Размножение и развитие растений. Практическая работа «Распространение плодов»

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

-характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

-работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


17.11

Охрана растительного мира. Отдельные представители Красной книги. Правила поведения в природе.


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- актуализировать знания о животном мире, полученные в 1-2 классах;

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


18.12

Животные, их разнообразие.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп;

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


19.13

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных по типу питания. Приводить примеры животных по типу питании. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


20.14

Экскурсия. Разнообразие природы родного края. Подготовка к выполнению проекта «Разнообразие природы родного края»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Использовать полученный материал при подготовки к проекту. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


21.15

Презентация проекта «Разнообразие природы родного края».

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


22.16

Размножение и развитие животных.


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделировать стадии размножения животных разных групп. Приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


23.17

Охрана животного мира. Отдельные представители животных из Красной книги. Правила поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Обсуждать меры по охране животных. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


24.18

Грибы, их разнообразие в природе и жизни людей. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Круговорот веществ.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия строение шляпочных грибов. Классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Приводить примеры грибов-двойников. Наблюдать опыт. Характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители. Приводить примеры круговорота веществ. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


Практические работы – 4

Экскурсии – 1

Проверочные работы –

Мы и наше здоровье 10 часов

25.1

Системы органов (нервная, пищеварительная, кровеносная). Практическая работа «Измерение роста и массы тела человека»


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать системы органов тела. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека. Работать с терминологическим словарём. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


26.2

Органы чувств.

Их роль в жизнедеятельности человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формулировать правила гигиены органов чувств. Работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовит рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств. Работать с терминологическим словарём. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


27.3

Кожа. Практическая работа «Свойства кожи» Гигиена кожных покровов. Первая помощь при лёгких травмах.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать средства гигиены и уход за кожей. Формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи. Работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. Работать с терминологическим словарём. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


28.4

Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


29.5

Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Практическая работа « Содержание питательных веществ в продуктах». Подготовка к выполнению проекта «Школа кулинаров».

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения. Моделировать строение пищеварительной системы. Приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


30.6

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в жизнедеятельности организма. Практическая работа «Измерение частоты пульса»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме. Доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы. Работать в паре. Практическая работа: измерять пульс на запястье и посчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. Работать с терминологическим словарём. Работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


31.7

Закаливание как условие сохранения и укрепления здоровья. Инфекционные болезни и аллергия.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


32.8

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятие ЗОЖ. Формулировать правила ЗОЖ. Приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


33.9

Презентация проектов

«Школа кулинаров»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения.

1


34.10

Проверочная работа по итогам первого полугодия.

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность работы

1


Экскурсии –

Практические работы – 4

Проверочные работы - 1

Наша безопасность 7 часов

35.1

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

Наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей, соседей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


36.2

Правила безопасного поведения на дрогах.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах. Работать в группе: изучать по материалам учебника правила поведении на улице и в транспорте, готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения в ходе ролевой игры. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


37.3

Дорожные знаки.

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Подготовка к проекту «Кто нас защищает».

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать дорожные знаки. Моделировать в виде схемы безопасный путь в школу. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


38.4

Презентация проекта «Кто нас защищает». Встреча с представителями правоохранительных органов, военнослужащих.

Интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

1


39.5

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях.


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его. Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


0.6

Правила безопасного поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать опасности природного характера. Находить в атласе-определите информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


41.7

Экологическая безопасность. Практическая работа «Устройство и использование бытового фильтра»


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать по схеме цепь загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


Экскурсии –

Практические работы – 1

Проверочные работы -





Чему учит экономика 12 часов

42.1

Потребности людей. Товары и услуги.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «товары», «услуги». Различать товары и услуги. Работать со взрослыми: прослеживать какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


43.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства. Работать с терминологическим словариком. Раскрыть роль науки в экономическом развитии. Работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике. Работать в паре. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


44.3

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Практическая работа «Изучение свойств полезных ископаемых»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых(шахты, карьеры, нефтяные вышки). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


45.4

Растениеводство. Практическая работа «Название и краткая характеристика на основе наблюдений»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


46.5

Животноводство. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов.

Работать с терминологическим словариком. Выявлять связь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


47.6

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Подготовка к выполнению проекта.


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


48.7

Презентация проекта «Экономика родного края».


В ходе выполнения проекта дети учатся:

- собирать информацию об экономике своего края (города, села);

-оформлять собранные материалы в виде стенгазеты, фотовыставки, альбома и т.д.

-коллективно составлять книгу-справочник

«Экономика родного края»

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

1


49.8

Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Практическая работа «Рассматривание и сравнение монет России»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать виды обмена товарами( бартер и купля-продажа). Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран. Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


50.9

Государственный бюджет.


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Работать с терминологическим словариком. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


51.10

Семейный бюджет.

Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


1


52.11

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Моделировать экологические прогнозы. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


53.12

Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества.

1


Экскурсии –

Практические работы – 3

Проверочные работы -

Путешествия по городам и странам 15 часов

54.1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца: Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, их достопримечательности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе Золотого кольца. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


55.2

Города Золотого кольца России: Ярославль, Кострома, их достопримечательности.

1


56.3

Города Золотого кольца России: Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности. Подготовка к выполнению проекта.

1


57.4

Проект «Музей путешествий»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.)

- оформлять экспозицию музея;

-готовить сообщения (экскурсии по музею);

-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

1


58.5

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


59.6

На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , местоположение на карте, их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и достопримечательности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, её замечательных людей. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1


60.7

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), местоположение на карте ,их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, её замечательных людей. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран Бельгии, Голландии, Люксембурга. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



61.8

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, местоположение на карте, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран по фотографиям. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



62.9

Знакомство с Францией, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Франции(каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Описывать по фотографиям достопримечательности Франции. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять. Какие товары поступают из Франции. В дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о стране. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



63.10

Знакомство с Великобританией, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Великобритании(каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Описывать по фотографиям достопримечательности Великобритании. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании. В дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о стране. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



64.11

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Греции и Италии(каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Описывать по фотографиям достопримечательности Греции и Италии. Составлять вопросы для викторины о Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



65.12

Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы).

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

-обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. В дополнительной литературе и Интернете находить материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



66.13

Проверочная работа по итогам второго полугодия.

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность\ неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



67.14

Экскурсия в музей истории города Кургана.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Узнавать достопримечательности родного города. В дополнительной литературе и Интернете находить материал о достопримечательностях и памятных местах города Кургана, готовить сообщения.




68.15

Экскурсия по городу Кургану: достопримечательности и памятные места.



Экскурсии – 2

Проверочные работы – 1

Практические работы -







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!