СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс      2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 2021-2022 учебный год»

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 2021-2022 учебный год

Учитель:Файзулаева Т.Я.



Дата

Тема урока

Элементы содержание

Формируемые (УУД)

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ ( 9ч )


Предметные результаты


Метапредметные результаты


1.

02.09

Свет знания.

Познание окружающего мира и ответственность человека. Древнегреческая легенда. Особенности познания: беспрерывность, бесконечность, обогащение духовных сил.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

Личностные результаты:

1) широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

2) осознанному устойчивому эстетическому предпочтению и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3) к чувству прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные результаты:

1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

2) самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3) осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

4) самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные результаты:

1)осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

2) записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

3) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные результаты:

1)адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

2)осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.









2,3

07.09

09.09

Как изучают окружающий мир.

ПДД. Дорожные термины.

Дороги вне населённых пунктов.

Правила безопасного передвижения по дороге вне населённых пунктов.

Способы познания мира: наблюдение, опыт, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты.

П/р «Наблюдение»,

«Опыт»,

«Измерение массы»,

«Измерение длины».

Знать дорожные термины. Составить правила безопасного передвижения по дороге вне населённых пунктов.


4.

14.09

Книга – источник знаний.

Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера.

5

15.09

21.09

Отправимся на экскурсию. ПДД: Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях. Посещение научно-просветительских учреждений как способ познания природы и культуры.

Экскурсия

6,7

22.09

О чём расскажет план.

ПДД: Пешеходные переходы

План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов.

Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём


8.

24.09

Планета на листе бумаги.

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света.

9.

28.09

Средства информации и связи.

Средства связи как способ обмена информацией. Виды средств связи. Дидактическая игра по усвоению номеров телефонов первой помощи. Интернет как способ познания мира.

МИР КАК ДОМ ( 21ч )

10.

05.10

Мир природы в народном творчестве.

Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в различных видах народного творчества.

1) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);


Личностные результаты:

1) внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

2) к устойчивому учебно­познавательному интересу к новым общим способам решения задач;



Регулятивные результаты:

1) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



Познавательные результаты:

1) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

2) осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;



Коммуникативные результаты:

1) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

2)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


11.

07.10

Из чего всё состоит.

Твердые ела, жидкости и газы. Вещества. Вода – растворитель.

П/р «Вода - растворитель»

12.

14.10

Мир небесных тел.

Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного тела.

13.

19.10

Невидимое сокровище.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных,

человека.

Как сохранить воздух.


П/р «Исследование свойств воздуха»

14.

20.10

Самое главное вещество.

ПДД:Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.


Вода, её состояние. Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

П/р «Исследование свойств воды»

Беседа на тему: «Тормозной путь транспортных средств»


15.

21.10

Контрольная работа.


16.

25.10

Анализ контрольной работы.


17.

27.10

Природные стихии в народном творчестве.

Способы изображения природных стихий в разных видах народного творчества.

Беседа на тему: « Чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правила поведения в случае их возникновения»

18.

08.11

Кладовые Земли.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

П/р «Состав гранита»

19.

10.11

Чудо под ногами.

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

П/р «Исследование свойств почвы»

20.

15.11

Мир растений.

Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растения в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

21.

17.11

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества.

22.

22.11

Мир животных.

Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей. Бережное отношение к животным. Животные родного края.


23.

24.11

Образы животных в народном творчестве.

Способы изображения животных в разных видах народного творчества (в загадках и песенках, в архитектурных деталях старинного жилья. В предметах быта, игрушках. Традиционной одежде

24.

29.11

Невидимые нити в живой природе.

Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания.

25.

01.12

Лес – волшебный дворец.

ПДД: Нерегулируемые перекрестки.

Лес - единство живой и неживой природы. Природное сообщество леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу.

26.

06.12

Луг – царство цветов и насекомых.

Луг - единство живой и неживой природы. Природное сообщество луг, его отличие от леса. Взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу.

27.

08.12

Водоём – дом из воды.

Водоем - единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса и луга. Взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот веществ в сообществе водоема.

28.

13.12

Как сохранить богатство природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

29.

15.12

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы

30.

20.12

За страницами учебника. Контрольная работа.


31.

27.12

Чудесное путешествие. Проект на тему: «Нерегулируемые перекрестки.»


ДОМ КАК МИР (24ч )

32.

29.12

Родной дом – уголок Отчизны.

Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)


Личностные результаты:

1) внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

2) адекватному пониманию причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Регулятивные результаты:

1) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

4) самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные результаты:

1) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

2) осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

3) проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

4) устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные результаты:

1) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

3) формулировать собственное мнение и позицию;

4) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


33.

12.01

Свой дом – свой простор.

Трехчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края.

34.

17.01

В красном углу

сесть – великая честь.

Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники.

Проект «Юный краевед»

35.

19.01

Побываем в гостях. ПДД: Регулируемые перекрестки. Светофор

Особое значение порога, центрального столба, почетного места, наличие мужской и женской половины в доме. Традиции гостеприимства.

36.

24.01

На свет появился – с людьми породнился.

Семья – самое близкое окружение человека. Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание.

37.

26.01

Родословное дерево.

Способы составления родословного древа.

Семейные династии. Профессии членов семьи (рода).

Старинные традиции трудолюбия и мастерства.


38.

31.01

Муж и жена – одна душа.

Значимость супружеского союза мужчины и женщины. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в старинных и современных свадебных обрядах и обычаях

39.

02.02

Святость отцовства и материнства.

Представление о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинных и современных обрядах.

40.


Добрые дети – дому венец.

Традиции воспитания девочки и мальчика. Определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца.

41.


Детские игры – школа здоровья. ПДД. Катание на роликовых коньках и скейтбордах. Меры предосторожности при катании на роликах и скейтборде.


Народная игровая культура: различные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие.

Беседа : «Опасные ситуации на дорогах. Где можно и где нельзя играть»


42.


Строение тела человека.

Общее представление о строении тела человека.. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы, их роль в жизнедеятельности организма.

43.


Как работает наш организм.

Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем.

П/р «Измерение пульса»

44.


Что такое гигиена.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания.

П/р «Уход за зубами»

45.


Наши органы чувств. Строение и работа.

Общее представление о строении и работе органов чувств. Гигиена органов чувств.

П/р «Измерение температуры тела»

46.


Наши органы чувств. Гигиена.

Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств.

47.


Школа первой помощи.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Номера телефонов экстренной помощи.

Беседа : «Правила безопасного поведения в различных ситуациях,

укрепление здоровья»

48.


Здоровью цены нет.

Правила здорового образа жизни, отраженные в пословицах и народных традициях. Триединая формула здоровья: здоровье телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно-нравственное. Бережное отношение к инвалидам.

49.


Дом невелик, а стоять не велит.

Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям народов своего края.

50.


Семейный бюджет.

Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства.

51.


Мудрость старости.

Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах и произведениях живописи, в том числе в культурном наследии своего края.

52.


Путешествие к

А.С.Пушки

ну.

История рода А.С.Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела.

53.


Контрольная работа по разделу «Дом как мир».

Урок контроля и проверки знаний.

В ПОИСКАХ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ( 14 ч )

54.


Всемирное наследие.

Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)


Личностные результаты:

1) широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

2) осознанному устойчивому эстетическому предпочтению и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные результаты:

1) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

2) самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3) осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

4) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

5) различать способ и результат действия.

Познавательные результаты:

1) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

2) записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

3) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

4) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные результаты:

1) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

2) продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

3) с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

55.







Московский Кремль.

ПДД «Метрополитен»

Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России.

56.


Озеро Байкал. Озеро на карте России.

Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Уникальный объект мира.

57.


Озеро Байкал. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера

Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии.

58.


Путешествие в Египет. Египет и Каир на карте мира.

Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного наследия.

59.


Путешествие в Египет. Пирамиды как объект Всемирного культурного наследия.

Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде.

60.


Путешествие в Грецию. Греция и Афины на карте Европы.

Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира.

61


Путешествие в Грецию. Афинский Акрополь.

Узнают о Греции и ее столице, афинском Акрополе.

62.


Путешествие в Иерусалим. Израиль и Иерусалим на карте Европы.

Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из мировых религий – иудаизм, христианство, ислам.

63.


Путешествие в Иерусалим. Старый город.

Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня.

64.


Путешествие в Китай. Китай и его столица на карте.

Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стен как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Китая и его культурного наследия для всего мира.

65


Путешествие в Китай. Великая Китайская стена.

Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене.

66.


Всемирные духовные сокровища.

Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища.

67.


Итоговая промежуточная аттестация. Тест.

Научатся выбирать главное.



68.


Закрепление изученного. «КВН- ПДД»

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!