СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по окружающему миру 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса»

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по плану


Дата

по факту

1

«Где мы живём?»

Родная страна.

1

Различают государственные символы России; анализируют информацию учебника; различают национальные языки и государственный язык России; извлекают из различных источников сведения о символах России.

Стр. 6-9

01.09


2

Город и село. Наши проекты «Родное село»

1

Сравнивают город и село; рассказывают о своём доме по плану; формулируют выводы; распределяют обязанности по выполнению проекта; собирают информацию о выдающихся земляках; проводят презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивают свои достижения.

Стр. 6-13

07.09


3

Природа и рукотворный мир.

1

Различают объекты природы и предметы рукотворного мира; работают в паре и группе; формулируют выводы из изученного материала; отвечают на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Стр. 14-17

08.09.


4

Природа в опасности!


1

Анализируют вред, который люди наносят природе. Выводят правила поведения, позволяющие сохранить окружающий мир. Работают в группе.

Стр. 18-25

14.09.



5

«Природа»

Неживая и живая природа

1

Классифицируют объекты природы по существенным признакам; различают объекты неживой и живой природы; устанавливают связи м/у живой и неживой природой; работают в паре.

Стр. 32-35

15.09.


6

Явления природы.

1

Работают в паре: различают объекты и явления природы; приводят примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывают о сезонных явлениях в жизни дерева.

Стр. 36-39

21.09.


7

Входная контрольная работа

1

Выполняют тестовые задания учебника; оценивают свои достижения и достижения учащихся.


22.09.


8

Что такое погода? Практическая работа «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека».

1

Наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса; характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводят примеры погодных явлений; сопоставляют научные и народные предсказания погоды; составляют сборник народных примет своего народа.

Стр. 40-43

28.09.


9

В гости к осени (экскурсия)

1

Рассказывают об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставляют картины осени на иллюстрациях учебника с наблюдениями, сделанными во время экскурсии

собрать

природный

материал

29.09.


10

Осенние изменения в природе


1

Наблюдают изменения в неживой и живой природе, устанавливают взаимозависимость между ними; определяют природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивают результаты своих достижений на экскурсии, знакомятся по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе.

Стр. 44-47

05.10.


11

Звёздное небо

1

Находят на рисунке знакомые созвездия; сопоставляют иллюстрацию с описанием созвездия; моделируют созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находят информацию о созвездиях в дополнительной литературе, осуществляют самопроверку.

Стр. 48-51

06.10.


12


Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа«Знакомство с горными породами и минералами»

1

Исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды; различают горные породы и минералы; работают в паре: готовят краткое сообщение о горных породах и минералах; формулируют выводы.

Стр. 52-55

12.10.


13

Про воздух

1

Рассказывают о значении воздуха для растений, животных и человека; работают в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; описывают эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

Стр. 56-59

13.10.


14

Про воду.

1

-Рассказывают о значении воды для растений, животных и человека; работают в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воды; находят информацию об охране воды родного края.

Стр. 60-63

19.10.


15

Какие бывают растения

1

Устанавливают по схеме различия между группами растений; работают в паре: называют и классифицируют растения, осуществляют самопроверку; приводят примеры деревьев, кустарников, трав своего края;; оценивают воздействие растений на человека.

Стр. 64-67

20.10.


16

Какие бывают животные

1

Работают в паре: соотносят группы животных и их существенные признаки; знакомятся с разнообразием животных, находят в рассказах новую информацию о них, выступают с сообщением.

Стр. 68-71

26.10.


17

Невидимые нити

1

Устанавливают взаимосвязи в природе; моделируют изучаемые взаимосвязи; выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивают свои достижения.

Стр. 72-73

27.10.


18

Дикорастущие и культурные растения

1

Сравнивают и различают дикорастущие и культурные растения; осуществляют контроль и коррекцию; классифицируют культурные растения по определённым признакам;

Стр. 74-77

09.11.


19

Дикие и домашние животные

1

Сравнивают и различают диких и домашних животных; приводят примеры диких и домашних животных; рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними.

Стр. 78-81

10.11.


20

Комнатные растения.

Практическая работа«Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

1

Узнают комнатные растения на рисунках, осуществляют самопроверку; определяют с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивают роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Стр. 82-85

16.11.


21

Про кошек и собак

1

Определяют породы кошек и собак; обсуждают роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объясняют необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Стр. 86-89

17.11.


22

Красная книга

1

Выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагают и обсуждают меры по их охране; используют тексты учебника для подготовки рассказа о Красной книге.

Стр. 90-93

23.11.


23

Будь природе другом.

1

Анализируют факторы, угрожающие живой природе, рассказывают о них;

Стр. 94-97

24.11.


24

Проект «Красная книга» или «Возьмём под защиту»

1

Знакомятся с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагают аналогичные правила; распределяют обязанности по выполнению проекта; составляют Красную книгу.

Стр.98-99 под.

проект

30.11.


25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.


01.12.


26

«Жизнь города и села»

Что такое экономика

1

Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану; анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделируют взаимосвязи отраслей экономики; извлекают из различных источников сведения об экономике и готовят сообщение.

Стр.108-111

07.12.


27

Из чего что сделано

1

Классифицируют предметы по характеру материала; прослеживают производственные цепочки, моделируют их; приводят примеры использования природных материалов для производства изделий.

Стр.112-115

08.12.


28

Как построить дом

1

Рассказывают о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивают технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывают о строительных объектах в своём селе; предлагают вопросы к тексту.

Стр.116-119

14.12.


29

Какой бывает транспорт

1

Классифицируют средства транспорта; узнают транспорт служб экстренного вызова; запоминают номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03, 04.

Стр.120-121

15.12.


30

Культура и образование

1

Различают учреждения культуры и образования; приводят примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Стр.122-123

21.12.


31

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1

Рассказывают о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих старших членов семьи; определяют названия профессий по характеру деятельности; обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни; распределяют обязанности по подготовке проекта.

Стр.130-131

22.12.


32


В гости к зиме (экскурсия)

1

Наблюдают над зимними погодными явлениями; исследуют пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознают осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Стр.126-129

11.01.


33


Зимние изменения в природе.

1

Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулируют правила безопасного поведения на улице зимой

Стр. 126-129

12.01.


34


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Стр. 134-135

18.01.


35


Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту»», «Профессии»

1

Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; обсуждают выступления учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

Стр. 136-138

19.01.


36


«Здоровье и безопасность»

Строение тела человека

1

Называют и показывают внешние части тела человека; определяют на муляже положение внутренних органов человека; моделируют внутреннее строение тела человека.

Стр. 4-7

25.01.


37


Если хочешь быть здоров.

1

Рассказывают о своём режиме дня; составляют рациональный режим дня школьника; обсуждают сбалансированное питание школьника; различают продукты растительного и животного происхождения; формулируют правила личной гигиены.

Стр.8-11

26.01.


38


Берегись автомобиля!

1

Моделируют сигналы светофоров; характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах; различают дорожные знаки; формулируют правила движения по загородной дороге.

Стр. 12-13

01.02.


39


Школа пешехода. Практическая работа«Отработка правил перехода улицы».

1

Формулируют правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учатся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя.

Стр. 14-15

02.02.


40


Домашние опасности

1

Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулируют правила безопасного поведения в быту; узнают правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивают свои знаки с представленными в учебнике.

Стр. 16-19

08.02.


41


Пожар

1

Характеризуют пожароопасные предметы; запоминают правила предупреждения пожара; моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывают о назначении предметов противопожарной безопасности.

Стр. 20-23

09.02.


42


На воде и в лесу

1

Характеризуют опасности пребывания у воды и в лесу; запоминают правила поведения; различают съедобные и ядовитые грибы; определяют с помощью атласа жалящих насекомых.

Стр. 24-27

15.02 .


43


Опасные незнакомцы

1

Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагают и обсуждают варианты поведения в подобных ситуациях; моделируют звонок по телефону в полицию и МЧС; моделируют правила поведения в ходе ролевых игр.

Стр. 28-31

16.02.


44


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Стр. 36-40

22.02.


45


«Общение»

Наша дружная семья

1

Рассказывают по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулируют понятие «культура общения»; обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи.

Стр. 42-45

01.03.


46

Проект «Родословная»

1

Интервьюируют родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирают фотографии из семейного архива; составляют родословное древо семьи; презентуют свой проект.

Стр. 60-61

проект.

02.03.


47

В школе

1

Рассказывают о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждают вопрос о культуре общения в школе; формулируют правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её.

Стр. 46-47

09.03.


48

Правила вежливости

1

Обсуждают, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулируют правила поведения в общественном транспорте; моделируют ситуации общения в различных ситуациях.

Стр. 48-51

15.03.


49

Ты и твои друзья

1

Обсуждают морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждают проблему подарка в день рождения друга; обсуждают правила поведения за столом.

Стр. 52-55

16.03.


50

Мы – зрители и пассажиры

1

Обсуждают правила поведения в театре (кинотеатре) и формулируют их; обсуждают правила поведения в общественном транспорте и формулируют их на основе иллюстраций.

Стр. 56-59

22.03.


51

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Выполняют тестовые задания; оценивают правильность / неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Стр. 62-68

23.03.


52


«Путешествия»

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

1

Сравнивают фотографии в учебнике, находят линию горизонта; различают стороны горизонта, обозначают их на схеме; анализируют текст учебника; формулируют вывод о форме Земли.

Стр. 70-73

05.04.


53

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу».

1

находят ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним.

Стр.74-77

06.04.


54

Формы земной поверхности.

1

Сопоставляют фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Стр.78-81

12.04.


55

Комплексная контрольная работа

1

Выполняют контрольную работу в тестовой форме, систематизируют знания, соотносят определения и понятия, приводят примеры природных явлений.


13.04.


56

Водные богатства.

1

Различают водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнают их по описанию; анализируют схему частей реки; на основе наблюдений рассказывают о водных богатствах края.

Стр. 82-85

19.04.


57

В гости к весне (экскурсия).

1

Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц.

Стр. 86-89


20.04.


58

Весенние изменения в природе

1

Рассказывают о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомятся с изменениями в неживой и живой природе весной; моделируют взаимосвязи явлений в природе

Подготов.

проект

26.04.


59

Административная

контрольная работа

1

Выполняют контрольную работу в тестовой форме, систематизируют знания, соотносят определения и понятия, приводят примеры природных явлений.


27.04.


60

Россия на карте.

Практическая работа«Освоение основных приемов чтения карты».

1

Сравнивают изображение России на глобусе и карте; соотносят пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивают приёмы чтения карты; учатся правильно показывать объекты на настенной карте.

Стр.90-95

04.05.


61

Проект «Города России»

1

Распределяют обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находят сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города.

Стр. 96-97.

проект.

11.05.


62

Путешествие по Москве

1

Находят Москву на карте России; знакомятся с планом Москвы; отличают герб Москвы от гербов других городов; совершают виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Стр. 96-99

17.05.


63

Московский Кремль.



Находят Москву на карте России; знакомятся с планом Москвы; отличают герб Москвы от гербов других городов; совершают виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Стр. 100-105

18.05.


64



Город на Неве

1

Находят Санкт-Петербург на карте России; знакомятся с планом Санкт-Петербурга; описывают достопримечательности по фотографиям.

Стр.106-109

24.05.


65

Путешествие по планете

1

Сравнивают глобус и карту мира; находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносят фотографии, с местоположением этих районов на карте мира.

Стр.110-113

25.05.


66

Путешествие по материкам

1

Находят материки на карте мира; знакомятся с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовят сообщения и выступают с ними перед классом.

Стр.114-119

31.05.


67

Страны мира

1

Сравнивают физическую и политическую карты мира; находят и показывают на политической карте мира территорию Россию и других стран; определяют, каким странам принадлежат флаги.

Стр.120-123



68

Обобщающее повторение за курс 2 класса.

1

Выступают с подготовленными проектами, обсуждают выступления друг друга.




Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.









.








.








.








.








.
















.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.










39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!