№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | «Где мы живём?» Родная страна. | 1 | Различают государственные символы России; анализируют информацию учебника; различают национальные языки и государственный язык России; извлекают из различных источников сведения о символах России. | Стр. 6-9 | 01.09 | |
2 | Город и село. Наши проекты «Родное село» | 1 | Сравнивают город и село; рассказывают о своём доме по плану; формулируют выводы; распределяют обязанности по выполнению проекта; собирают информацию о выдающихся земляках; проводят презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивают свои достижения. | Стр. 6-13 | 07.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Различают объекты природы и предметы рукотворного мира; работают в паре и группе; формулируют выводы из изученного материала; отвечают на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Стр. 14-17 | 08.09. | |
4 | Природа в опасности! | 1 | Анализируют вред, который люди наносят природе. Выводят правила поведения, позволяющие сохранить окружающий мир. Работают в группе. | Стр. 18-25 | 14.09. | |
5 | «Природа» Неживая и живая природа | 1 | Классифицируют объекты природы по существенным признакам; различают объекты неживой и живой природы; устанавливают связи м/у живой и неживой природой; работают в паре. | Стр. 32-35 | 15.09. | |
6 | Явления природы. | 1 | Работают в паре: различают объекты и явления природы; приводят примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывают о сезонных явлениях в жизни дерева. | Стр. 36-39 | 21.09. | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | Выполняют тестовые задания учебника; оценивают свои достижения и достижения учащихся. | | 22.09. | |
8 | Что такое погода? Практическая работа «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». | 1 | Наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса; характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводят примеры погодных явлений; сопоставляют научные и народные предсказания погоды; составляют сборник народных примет своего народа. | Стр. 40-43 | 28.09. | |
9 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | Рассказывают об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставляют картины осени на иллюстрациях учебника с наблюдениями, сделанными во время экскурсии | собрать природный материал | 29.09. | |
10 | Осенние изменения в природе | 1 | Наблюдают изменения в неживой и живой природе, устанавливают взаимозависимость между ними; определяют природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивают результаты своих достижений на экскурсии, знакомятся по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. | Стр. 44-47 | 05.10. | |
11 | Звёздное небо | 1 | Находят на рисунке знакомые созвездия; сопоставляют иллюстрацию с описанием созвездия; моделируют созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находят информацию о созвездиях в дополнительной литературе, осуществляют самопроверку. | Стр. 48-51 | 06.10. | |
12 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа«Знакомство с горными породами и минералами» | 1 | Исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды; различают горные породы и минералы; работают в паре: готовят краткое сообщение о горных породах и минералах; формулируют выводы. | Стр. 52-55 | 12.10. | |
13 | Про воздух | 1 | Рассказывают о значении воздуха для растений, животных и человека; работают в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; описывают эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | Стр. 56-59 | 13.10. | |
14 | Про воду. | 1 | -Рассказывают о значении воды для растений, животных и человека; работают в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воды; находят информацию об охране воды родного края. | Стр. 60-63 | 19.10. | |
15 | Какие бывают растения | 1 | Устанавливают по схеме различия между группами растений; работают в паре: называют и классифицируют растения, осуществляют самопроверку; приводят примеры деревьев, кустарников, трав своего края;; оценивают воздействие растений на человека. | Стр. 64-67 | 20.10. | |
16 | Какие бывают животные | 1 | Работают в паре: соотносят группы животных и их существенные признаки; знакомятся с разнообразием животных, находят в рассказах новую информацию о них, выступают с сообщением. | Стр. 68-71 | 26.10. | |
17 | Невидимые нити | 1 | Устанавливают взаимосвязи в природе; моделируют изучаемые взаимосвязи; выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивают свои достижения. | Стр. 72-73 | 27.10. | |
18 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Сравнивают и различают дикорастущие и культурные растения; осуществляют контроль и коррекцию; классифицируют культурные растения по определённым признакам; | Стр. 74-77 | 09.11. | |
19 | Дикие и домашние животные | 1 | Сравнивают и различают диких и домашних животных; приводят примеры диких и домашних животных; рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними. | Стр. 78-81 | 10.11. | |
20 | Комнатные растения. Практическая работа«Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | 1 | Узнают комнатные растения на рисунках, осуществляют самопроверку; определяют с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивают роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Стр. 82-85 | 16.11. | |
21 | Про кошек и собак | 1 | Определяют породы кошек и собак; обсуждают роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объясняют необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Стр. 86-89 | 17.11. | |
22 | Красная книга | 1 | Выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагают и обсуждают меры по их охране; используют тексты учебника для подготовки рассказа о Красной книге. | Стр. 90-93 | 23.11. | |
23 | Будь природе другом. | 1 | Анализируют факторы, угрожающие живой природе, рассказывают о них; | Стр. 94-97 | 24.11. | |
24 | Проект «Красная книга» или «Возьмём под защиту» | 1 | Знакомятся с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагают аналогичные правила; распределяют обязанности по выполнению проекта; составляют Красную книгу. | Стр.98-99 под. проект | 30.11. | |
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | | Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | | 01.12. | |
26 | «Жизнь города и села» Что такое экономика | 1 | Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану; анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделируют взаимосвязи отраслей экономики; извлекают из различных источников сведения об экономике и готовят сообщение. | Стр.108-111 | 07.12. | |
27 | Из чего что сделано | 1 | Классифицируют предметы по характеру материала; прослеживают производственные цепочки, моделируют их; приводят примеры использования природных материалов для производства изделий. | Стр.112-115 | 08.12. | |
28 | Как построить дом | 1 | Рассказывают о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивают технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывают о строительных объектах в своём селе; предлагают вопросы к тексту. | Стр.116-119 | 14.12. | |
29 | Какой бывает транспорт | 1 | Классифицируют средства транспорта; узнают транспорт служб экстренного вызова; запоминают номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03, 04. | Стр.120-121 | 15.12. | |
30 | Культура и образование | 1 | Различают учреждения культуры и образования; приводят примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. | Стр.122-123 | 21.12. | |
31 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | Рассказывают о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих старших членов семьи; определяют названия профессий по характеру деятельности; обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни; распределяют обязанности по подготовке проекта. | Стр.130-131 | 22.12. | |
32 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | Наблюдают над зимними погодными явлениями; исследуют пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознают осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. | Стр.126-129 | 11.01. | |
33 | Зимние изменения в природе. | 1 | Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулируют правила безопасного поведения на улице зимой | Стр. 126-129 | 12.01. | |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Стр. 134-135 | 18.01. | |
35 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту»», «Профессии» | 1 | Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; обсуждают выступления учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | Стр. 136-138 | 19.01. | |
36 | «Здоровье и безопасность» Строение тела человека | 1 | Называют и показывают внешние части тела человека; определяют на муляже положение внутренних органов человека; моделируют внутреннее строение тела человека. | Стр. 4-7 | 25.01. | |
37 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Рассказывают о своём режиме дня; составляют рациональный режим дня школьника; обсуждают сбалансированное питание школьника; различают продукты растительного и животного происхождения; формулируют правила личной гигиены. | Стр.8-11 | 26.01. | |
38 | Берегись автомобиля! | 1 | Моделируют сигналы светофоров; характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах; различают дорожные знаки; формулируют правила движения по загородной дороге. | Стр. 12-13 | 01.02. | |
39 | Школа пешехода. Практическая работа«Отработка правил перехода улицы». | 1 | Формулируют правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учатся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя. | Стр. 14-15 | 02.02. | |
40 | Домашние опасности | 1 | Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулируют правила безопасного поведения в быту; узнают правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивают свои знаки с представленными в учебнике. | Стр. 16-19 | 08.02. | |
41 | Пожар | 1 | Характеризуют пожароопасные предметы; запоминают правила предупреждения пожара; моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывают о назначении предметов противопожарной безопасности. | Стр. 20-23 | 09.02. | |
42 | На воде и в лесу | 1 | Характеризуют опасности пребывания у воды и в лесу; запоминают правила поведения; различают съедобные и ядовитые грибы; определяют с помощью атласа жалящих насекомых. | Стр. 24-27 | 15.02 . | |
43 | Опасные незнакомцы | 1 | Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагают и обсуждают варианты поведения в подобных ситуациях; моделируют звонок по телефону в полицию и МЧС; моделируют правила поведения в ходе ролевых игр. | Стр. 28-31 | 16.02. | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Стр. 36-40 | 22.02. | |
45 | «Общение» Наша дружная семья | 1 | Рассказывают по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулируют понятие «культура общения»; обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи. | Стр. 42-45 | 01.03. | |
46 | Проект «Родословная» | 1 | Интервьюируют родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирают фотографии из семейного архива; составляют родословное древо семьи; презентуют свой проект. | Стр. 60-61 проект. | 02.03. | |
47 | В школе | 1 | Рассказывают о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждают вопрос о культуре общения в школе; формулируют правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её. | Стр. 46-47 | 09.03. | |
48 | Правила вежливости | 1 | Обсуждают, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулируют правила поведения в общественном транспорте; моделируют ситуации общения в различных ситуациях. | Стр. 48-51 | 15.03. | |
49 | Ты и твои друзья | 1 | Обсуждают морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждают проблему подарка в день рождения друга; обсуждают правила поведения за столом. | Стр. 52-55 | 16.03. | |
50 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | Обсуждают правила поведения в театре (кинотеатре) и формулируют их; обсуждают правила поведения в общественном транспорте и формулируют их на основе иллюстраций. | Стр. 56-59 | 22.03. | |
51 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | Выполняют тестовые задания; оценивают правильность / неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Стр. 62-68 | 23.03. | |
52 | «Путешествия» Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. | 1 | Сравнивают фотографии в учебнике, находят линию горизонта; различают стороны горизонта, обозначают их на схеме; анализируют текст учебника; формулируют вывод о форме Земли. | Стр. 70-73 | 05.04. | |
53 | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | 1 | находят ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним. | Стр.74-77 | 06.04. | |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | Сопоставляют фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. | Стр.78-81 | 12.04. | |
55 | Комплексная контрольная работа | 1 | Выполняют контрольную работу в тестовой форме, систематизируют знания, соотносят определения и понятия, приводят примеры природных явлений. | | 13.04. | |
56 | Водные богатства. | 1 | Различают водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнают их по описанию; анализируют схему частей реки; на основе наблюдений рассказывают о водных богатствах края. | Стр. 82-85 | 19.04. | |
57 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц. | Стр. 86-89 | 20.04. | |
58 | Весенние изменения в природе | 1 | Рассказывают о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомятся с изменениями в неживой и живой природе весной; моделируют взаимосвязи явлений в природе | Подготов. проект | 26.04. | |
59 | Административная контрольная работа | 1 | Выполняют контрольную работу в тестовой форме, систематизируют знания, соотносят определения и понятия, приводят примеры природных явлений. | | 27.04. | |
60 | Россия на карте. Практическая работа«Освоение основных приемов чтения карты». | 1 | Сравнивают изображение России на глобусе и карте; соотносят пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивают приёмы чтения карты; учатся правильно показывать объекты на настенной карте. | Стр.90-95 | 04.05. | |
61 | Проект «Города России» | 1 | Распределяют обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находят сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города. | Стр. 96-97. проект. | 11.05. | |
62 | Путешествие по Москве | 1 | Находят Москву на карте России; знакомятся с планом Москвы; отличают герб Москвы от гербов других городов; совершают виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Стр. 96-99 | 17.05. | |
63 | Московский Кремль. | | Находят Москву на карте России; знакомятся с планом Москвы; отличают герб Москвы от гербов других городов; совершают виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Стр. 100-105 | 18.05. | |
64 | Город на Неве | 1 | Находят Санкт-Петербург на карте России; знакомятся с планом Санкт-Петербурга; описывают достопримечательности по фотографиям. | Стр.106-109 | 24.05. | |
65 | Путешествие по планете | 1 | Сравнивают глобус и карту мира; находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносят фотографии, с местоположением этих районов на карте мира. | Стр.110-113 | 25.05. | |
66 | Путешествие по материкам | 1 | Находят материки на карте мира; знакомятся с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовят сообщения и выступают с ними перед классом. | Стр.114-119 | 31.05. | |
67 | Страны мира | 1 | Сравнивают физическую и политическую карты мира; находят и показывают на политической карте мира территорию Россию и других стран; определяют, каким странам принадлежат флаги. | Стр.120-123 | | |
68 | Обобщающее повторение за курс 2 класса. | 1 | Выступают с подготовленными проектами, обсуждают выступления друг друга. | | | |