СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс на 2020-2021 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2020-2021 учебный год 3 класс. Авторы 

  • А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. (УМК «Перспектива»),учебник 3 класс «Окружающий мир» в двух частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс на 2020-2021 уч. год»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) с последующими изменениями и дополнениями

  • Основная образовательная программа ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга, принятой в новой редакции, в том числе с приложениями

  • Учебный план ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Календарный учебный график ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-20201 учебный год

  • Учебно-методический комплекс ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Устав ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга

  • Авторская рабочая программа по окружающему миру авторов А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. (УМК «Перспектива»),учебник 3 класс «Окружающий мир» в двух частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2013 год.

Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества; формирование личностных качеств культурного человека;

  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине;

  • формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде;

  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

  • осуществле­ние подготовки к изучению естественнонаучных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени курса Окружающий мир в 3 классе составляет 68 часов (по 2 часа в неделю). По учебному плану программа содержит 68 часов, а по календарно тематическому планированию программа содержит 64 часа. Программа скорректирована за счет объединения схожих по содержанию тем. Объединены уроки: № 59-60 «Путешествие в Египет», № 62-63 «Путешествие в Грецию», № 64-65 «Путешествие в Иерусалим», № 66-67 «Путешествие в Китай».

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения для начальной школы.

Общая характеристика курса.

Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения ,нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников.

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир»,гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — НОРМА, ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ. Это позволяет представить явление МИР системно — с точки зрения КУЛЬТУРНО-НОРМАТИВНОГО, КУЛЬТУРНО-ЗНАЧИМОГО, КУЛЬТУРНО-

ДОЛЖНОГО. Таким образом, детям даётся возможность создать ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведьименно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

Многие темы данной программы развиты в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с содержанием программы «Окружающий мир» выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй. Поэтому в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которая строится согласно региональным, местным условиям.


Содержание учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Радость познания. 12 ч

Мир как дом. 21 ч

Дом как мир. 24 ч

В поисках Всемирного наследия. 13ч

1.Как устроен мир. Многообразие природы. Неживая и живая природа. Взаимосвязи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы. Человек – разумное существо. Внутренний мир человека. Человек, семья, общество, народ. Государство, его символика. Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу. Животные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные. Охрана природы.

2.Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. Твёрдые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха. Источники загрязнения воздуха. Влияние загрязнений воздуха на организмы. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды. Источники загрязнения воды. Влияние загрязнений воды на организмы. Охрана воды. Необходимость экономии воды при её использовании. Разрушение твёрдых пород под действием воды, ветра, растений, изменений температуры. Почва. Состав почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Образование перегноя из остатков растений, животных. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Разрушение почвы под действием ветра, потоков воды в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы от разрушения.

     Разнообразие растений. Представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода. Растения – источник питательных веществ и кислорода для животных и человека. Размножение и развитие растений. Разнообразие животных. Цепи питания. Роль хищников в природе. Нарушение человеком природных цепей питания и отрицательные последствия этого явления. Размножение и развитие животных. Забота о потомстве животных. Охрана растений и животных. Великий круговорот жизни. Основные звенья этого круговорота.

3. Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Науки о человеке. Органы восприятия. Мозг, его функции. Кожа, её функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи. Скелет и мышцы человека. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Наше питание. Органы пищеварения. Гигиена питания. Дыхание человека. Движение крови в теле человека. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Табак и алкоголь – враги здоровья.

4. Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнём, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки. Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем. Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

5. Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Три кита экономики. Бережное отношение к природным богатствам. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке. Растениеводство и животноводство. Промышленность. Основные отрасли промышленности. Деньги. Виды обмена. Цена товара. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Прибыль. Экономика и экология. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

6. Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. Страны Европы, их столицы. Особенности и достопримечательности. Знаменитые места, достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

В курс окружающего мира включенаПрограмма учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу снов безопасности жизнедеятельности для учащихся 1 - 9 классов: Мельникова Т.В., Данченко С.П., Форштат.

Учебно-тематический план (3 класс)

Наименование темы

Часы

1

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

2

Транспорт. Пешеходные переходы.

1

3

Пешеходные переходы.

1

4

Нерегулируемые перекрестки.

2

5

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

6

Регулировщик и его сигналы.

1

7

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае.

2

8

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

9

Где можно и где нельзя играть.

1


ИТОГО

11

Планируемые предметные результатыизучения курса «Окружающий мир»

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

«Человек и природа»

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения

к природе;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

•понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для

сохранения и укрепления своего здоровья.

• использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные

издания) для поиска необходимой информации;

•освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

•развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

«Человек и общество»

• узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края;

•оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

•находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

•понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

• используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

•сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

•использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания  собственных устных или письменных высказываний.

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

«Человек и природа»

• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить не большие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный

сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

«Человек и общество»

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым

чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения,

профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в

официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащийся научится:

  • характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

  • определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

  • работать с планом местности и его видами, с масштабом;

  • ориентироваться относительно сторон света;

  • показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;

  • перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

  • характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

  • характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

  • характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

  • характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

  • приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

  • перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

  • различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

  • характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

  • характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

  • определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

  • определять значение своего имени;

  • характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

  • толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

  • узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

  • определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

  • определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

  • характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

  • составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

  • представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

  • доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

  • мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

  • интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

  • готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

  • личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

  • понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

  • представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

  • представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить еѐ в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/ неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

  • моделировать различные ситуации и явления природы.

КоммуникативныеУУД:

Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнѐра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

Контроль и оценка планируемых результатов

В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов.

Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Формы организации текущего контроля

  • Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте).

  • Самостоятельная работа - небольшая по времени (15 —20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

Цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

  • Контрольная работа используется с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

  • Тестовые задания.

  • Графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

  • Практические работы.

  • Проверочные работы.

  • Диагностические работы.

  • Диктант.

Промежуточный контроль обучающихся - совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений, обучающихся планируемым результатам освоения ООП НОО по итогам изучения темы, раздела, за четверть, полугодие.

Итоговая оценка ученика начальной школы отражает контроль успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний. Итоговая оценка ученика формируется на основе накопленной оценки по всем предметам и оценок за выполнение, как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике, и комплексной работы на межпредметной основе).

Накопительная оценка («портфолио обучающегося») – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата ученика начальной школы.

Комплексная работа – это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение. Работа с текстом». Она проводится в конце года и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.

Перечень работ по Окружающему миру, проводимых в течение учебного года

Форма контроля

Тема

Сроки

Контрольный работа

Радость познания


Контрольный тест

Вещества и их свойства. Воздух, вода


Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие


Контрольный тест

Свой дом


Контрольный тест

Строение тела человека


Итоговая контрольная работа за 3 класс


Учебно-методический комплект

Учебное оборудование:

а) технические средства (интерактивная доска, компьютер, документ камера)

б) учебные (столы, доска)

Собственно учебные средства:

  • Программа«Окружающий мир» под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю., «Просвещение», 2014 год

  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. и др. Окружающий мир 3 класс. Учебник (в 2 частях), М. – Просвещение, 2013

  • Новицкая М.Ю., Смирнова М.С. Электронное приложение.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

УМК «Перспектива» 3 класс (68 ч)

2 часа в неделю

№ урока в году

№ урока по теме, разделу

Тема урока

Дата


план

факт

I четверть

Раздел: «Радость познания» 12ч.

Свет знания

02.09


Как изучают окружающий мир

04.09


Как изучают окружающий мир

09.09


Книга — источник знаний

11.09


Отправимся на экскурсию.Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

16.09


О чем расскажет план

18.09


Планета на листе бумаги

23.09


Страны и народы на политической карте мира

25.09


Путешествуя, познаем мир

30.09


Транспорт. Пешеходные переходы

02.10


Средства информации и связи

07.10


Контрольная работа по теме: «Радость познания»

09.10


Раздел: «Мир как дом» 21ч.

Мир природы в народном творчестве. Пешеходные переходы

14.10


Из чего состоит всё

16.10


Мир небесных тел

21.10


Невидимое сокровище

23.10


IIчетверть

Самое главное вещество

06.11


Свойства воды. Круговорот воды в природе

11.11


Контрольный тестпо теме: «Вещества и их свойства. Воздух, вода»

13.11


Природные стихии в народном творчестве

18.11


Кладовые земли

20.11


Чудо под ногами

25.11


Мир растений

27.11


Плодородная земля и растения в народном творчестве

02.12


Мир животных

04.12


Образы животных в народном творчестве

09.12


Невидимые нити в живой природе

11.12


Лес – волшебный дворец

16.12


Луг – царство цветов и насекомых

18.12


Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие

23.12


Водоем – дом из воды

25.12


Как сохранить богатства природы

13.01


III четверть

Охрана природы в культуре народов России и мира.Нерегулируемые перекрестки

15.01


Раздел: «Дом как мир» 22ч

Родной дом — уголок Отчизны

20.01


Свой дом — свой простор. Нерегулируемые перекрестки

22.01


В красном углу сесть — великая честь

27.01


Побываем в гостях. Регулируемые перекрестки. Светофор

29.01


На свет появился — с людьми породнился

03.02


Родословное древо

05.02


Муж и жена — одна душа

10.02


Святость отцовства и материнства

12.02


Добрые дети — дому венец

17.02


Контрольный тест на тему: «Свой дом»

19.02


Детские игры — школа здоровья.Регулировщик и его сигналы

24.02


Строение тела человека

26.02


Как работает наш организм

03.03


Что такое гигиена

05.03


Наши органы чувств

10.03


Контрольный тест по теме: «Строение тела человека»

12.03


Школа первой помощи

17.03


Здоровью цены нет

19.03


IV четверть

Дом невелик, а стоять не велит. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

31.03


Семейный бюджет

02.04


Мудрость старости

07.04


Путешествие к Пушкину.Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

09.04


Раздел: «В поисках Всемирного наследия» 13ч.

Всемирное наследие.Дорожные знаки и дорожная разметка

14.04


Московский Кремль

16.04


Озеро Байкал

21.04


Путешествие в Египет

23.04

28.04


Итоговая контрольная работа за 3 класс

30.04


Путешествие в Грецию

05.05

07.05


Резервный урок.Путешествие в Иерусалим

12.05

14.05


Резервный урок.Путешествие в Китай

19.05


Резервный урок.Всемирные духовные сокровища. Где можно и где нельзя играть

21.05




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!