№ урока | Дата проведения | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Тип урока | Основное содержание | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля Измерители | Домашнее задание |
Понятия | Предметные результаты | УУД: Коммуникативные (К.) Регулятивные (Р.) Познавательные (П.) | Личностные результаты |
План | Факт |
1 четверть (8 часов) |
Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
1 | 03-08. 09.2018 | | Беседа по технике безопасности на уроке. Различные природные явления. | УУЗ | Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические. | Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Классификация природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические. Круговороты веществ и энергии. | Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 1.1 читать, отвечать на вопросы |
2 | 10-15. 09.2018 | | Общая характеристика природных явлений. | УУЗ | Изучить общую характеристику явлений природного характера. | Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биолого-социального и космического происхождения. Общая характеристика природных явлений. | Знать основные группы опасных природных явлений. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 1.2 читать, отвечать на вопросы |
3 | 17-22. 09.2018 | | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | УУЗ | Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация. | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация. Стихийное бедствие. Чрезвычайная ситуация. | Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование ответственного отношения к учению. | Фронтальный опрос | п. 1.3 читать, отвечать на вопросы |
4 | 24-29. 09.2018 | | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | УУЗ | Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений. | Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Причины землетрясений, классификация землетрясений. Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений, шкала Рихтера. Последствия землетрясений: цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ. | Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 2.1 читать, отвечать на вопросы |
5 | 01-06. 10.2018 | | Защита населения от последствий землетрясений. | УУЗ | Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. | Прогноз землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. | Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | п. 2.2 читать, отвечать на вопросы |
6 | 08-13. 10.2018 | | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | УУЗ | Изучить правила безопасного поведения при землетрясении в различных ситуациях. | Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. | Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения. | Фронтальный опрос | п. 2.3 читать, отвечать на вопросы |
7 | 15-20. 10.2018 | | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | УУЗ | Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. | Вулканы, места их образования. Извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. | Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 2.4. читать, отвечать на вопросы |
8 | 22-27. 10.2018 | | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | УУЗ | Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана. | Продукты извержения вулканов: лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твёрдые вулканические продукты, палящая вулканическая туча, вулканические газы. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана. | Фронтальный опрос | п. 2.5. читать, отвечать на вопросы |
2 четверть (8 часов) |
9 | 06-10. 11.2018 | | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | УУЗ | Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов. | Оползни. Причина их возникновения, классификация, последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов. | Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала. | Фронтальный опрос | п. 2.6 читать, отвечать на вопросы |
10 | 12-17. 11.2018 | | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | УУЗ | Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях. | Погода. Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду. | Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 3.1 читать, отвечать на вопросы |
11 | 19-24. 11.2018 | | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | УУЗ | Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь. | Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативно- защитные мероприятия. | Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь. Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури. | Фронтальный опрос | п. 3.2 читать, отвечать на вопросы |
12 | 26.11-01.12. 2018 | | Смерчи. | УУЗ | Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча. | Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. | Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча. | Фронтальный опрос | п. 3.3 читать, отвечать на вопросы |
13 | 03-08. 12.2018 | | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | УУЗ | Изучить виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения. | Наводнения, классификация: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. | Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 4.1 читать, отвечать на вопросы |
14 | 10-15. 12.2018 | | Защита населения от последствий наводнений. | УУЗ | Сформировать представление об основных мероприятиях, проводимых по защите населения от последствий наводнений. | Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещения населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. | Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | п. 4.2 читать, отвечать на вопросы |
15 | 17-22. 12.2018 | | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | УУЗ | Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнений. Познакомить с основными мероприятиями по защите населения от наводнений, и их последствий. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Способы оповещения о наводнениях, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий. Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него. | Уметь действовать при угрозе и во время наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | Фронтальный опрос | п. 4.3 читать, отвечать на вопросы |
16 | 24-28. 12.2018 | | Сели и их характеристика. | УУЗ | Дать определение – селевой поток. Изучить причины возникновения селевого потока; его характеристику; последствия. | Основные места возникновения селей. Сели и их характеристика, причина возникновения селей. Источники твёрдой составляющей селевого потока; источники водного питания. | Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 4.4 читать, отвечать на вопросы |
3 четверть (11 часов) |
17 | 10-12. 01.2019 | | Беседа по технике безопасности на уроке. Защита населения от последствий селевых потоков. | УУЗ | Формировать умение действовать при угрозе и во время селевого потока. Изучить способы защиты от последствий селевых потоков. | Способы оповещения об угрозе схода селей. Защита населения от селевых потоков. Организационно-хозяйственные, охранно-ограничительные меры. Строительство противоселевых инженерных и гидротехнических сооружений. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. | Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя. | Фронтальный опрос | п. 4.5 читать, отвечать на вопросы |
18 | 14-19. 01.2019 | | Цунами и их характеристика. | УУЗ | Сформировать представление о природном явлении – цунами. Познакомить с причинами и последствиями цунами. | Общая характеристика цунами, причина их возникновения, возможные последствия. | Знать причины и последствия цунами. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Фронтальный опрос | п. 4.6 читать, отвечать на вопросы |
19 | 21-26. 01.2019 | | Защита населения от цунами. | УУЗ | Изучить правила безопасного поведения во время цунами; после него. | Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него. | Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами. | Фронтальный опрос | п. 4.7. читать, отвечать на вопросы |
20 | 28.01-02.02. 2019 | | Снежные лавины. | УУЗ | Познакомить с понятием – лавина. Сформировать представление о защите населения от последствий лавин. Изучить правила поведения в лавиноопасных зонах. | Лавина. Лавиноопасная зона. Защитные сооружения: барьер из брёвен, земляной уступ, каменная стена, барьер из кольев. Лавиноопасные районы России. Правила поведения в лавиноопасных зонах. | Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения снежной лавины. | Фронтальный опрос | п. 4.8 читать, отвечать на вопросы |
21 | 04-09. 02.2019 | | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | УУЗ | Сформировать представление о лесных и торфяных пожарах. Изучить последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара в лесу. Изучить правила безопасного поведения в лесу; способы тушения пожара. | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Пожароопасный сезон. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Понятия о способах тушения лесных пожаров (непосредственное тушение огня, косвенное тушение) Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров. | Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу. Знать способы тушения небольшого пожара в лесу. Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара. | Фронтальный опрос | п. 5.1 – 5.2 читать, отвечать на вопросы |
22 | 11-16. 02.2019 | | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | УУЗ | Сформировать представление об инфекционных болезнях; защите населения. Изучить способы передачи инфекции; пути распространения. | Эпидемия, инфекционные болезни. Патогенность. Способы передачи инфекции. Пути распространения. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. | Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | п. 5.3 читать, отвечать на вопросы |
23 | 18-23. 02.2019 | | Эпизоотии и эпифитотии. | УУЗ | Познакомить с понятиями – эпизоотии, эпифитотии. Изучить противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. | Эпизоотия, эпифитотия. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. | Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | п. 5.4 читать, отвечать на вопросы, подготовка к контр. работе |
24 | 25.02-09.03. 2019 | | Контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности». | УО и СЗ | | | | | Итоговый контроль | |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
25 | 04-09. 03.2019 | | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | УУЗ | Сформировать представление о терроризме и экстремизме. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, потребность соблюдать нормы здорового образа жизни. | Терроризм. Экстремизм. Политический, криминальный, националистический, технологический, ядерный терроризм. Кибертерроризм. Факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Типы темперамента человека. Телефонный терроризм. Уголовная ответственность. | Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Фронтальный опрос | п. 6.1 читать, отвечать на вопросы |
26 | 11-16. 03.2019 | | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. | УУЗ | Доказать роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. | Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения. Нравственность. Жизненные ориентиры. Нравственная позиция. Профилактика вредных привычек. Профилактика террористической деятельности. | Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Фронтальный опрос | п. 6.2 читать, отвечать на вопросы, подготовка к контр. работе |
27 | 18-23. 03.2019 | | Контрольная работа по теме «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». | УО и СЗ | | | | | Итоговый контроль | |
4 четверть (8 часов) |
Основы здорового образа жизни |
28 | 03-06. 04.2019 | | Психологическая уравновешенность | УУЗ | Познакомить с понятием – психологическая уравновешенность. Формировать нравственное поведение. | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. | Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Фронтальный опрос | п. 7.1 читать, отвечать на вопросы |
29 | 08-13. 04.2019 | | Стресс и его влияние на человека. | УУЗ | Сформировать представление о пагубном влиянии стресса на здоровье человека. | Стресс. Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияния стресса на состояние здоровья человека. | Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Фронтальный опрос | п. 7.2 читать, отвечать на вопросы |
30 | 15-20. 04.2019 | | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | УУЗ | Познакомить с особенностями развития организма человека в подростковом возрасте. | Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. | Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | п. 7.3 читать, отвечать на вопросы |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
31 | 02-11. 05.2019 | | Общие правила оказания первой помощи. | УУЗ | Формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему. | Доврачебной помощи, первая врачебная помощь. Общие понятия и определения ПМП. Порядок действий. | Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | п. 8.1. читать, отвечать на вопросы |
32 | 06-11. 05.2019 | | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | КУ | Формировать умение оказывать ПМП при различных видах кровотечений. | Наружное кровотечение. Артериальное, венозное. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая помощь при незначительных ранах; при сильном кровотечении. Точки пальцевого прижатия артерий. Способы остановки артериального кровотечения. | Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении. | Усвоение правил оказания ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении. | Индивидуальный опрос | п. 8.2. читать, отвечать на вопросы |
33 | 13-18. 05.2019 | | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | КУ | Формировать умение оказывать ПМП при ушибе и переломе. | Ушиб, перелом. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Наложение косыночной повязки на плечо, плечевой сустав, голеностопный сустав. Повязка при травме плечевого сустава. ПМП при травме голеностопного сустава. | Уметь накладывать повязки. Знать ПМП при ушибе и переломе. | Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе. | Индивидуальный опрос | п. 8.3. читать, отвечать на вопросы |
34 | 20-25. 05.2019 | | Общие правила транспортировки пострадавшего. | КУ | Формировать умение транспортировать пострадавшего. | Способы транспортировки. Общие правила транспортировки пострадавшего. | Уметь транспортировать пострадавшего различными способами. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил транспортировки пострадавшего. | Индивидуальный опрос | п. 8.4. читать, отвечать на вопросы, подготовка контрю работе |
35 | 27-31. 05.2019 | | Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | УО и СЗ | | | | | Итоговый контроль | |