СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (7 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено календарно-тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 7 класса. УМК составлено по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (7 класс)»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ

7 класс


урока

Дата

проведения

Тема урока


Этап проектной или исследовательской

деятельности

Тип урока


Основное

содержание

Планируемые образовательные результаты

Вид

контроля


Измерители

Домашнее

задание

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

Коммуникативные (К.)

Регулятивные (Р.)

Познавательные (П.)

Личностные результаты

План

Факт

1 четверть (8 часов)

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

03-08.
09.2018


Беседа по технике безопасности на уроке.

Различные природные явления.

УУЗ

Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Классификация природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

Круговороты веществ и энергии.

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 1.1

читать, отвечать на вопросы

2

10-15.
09.2018


Общая характеристика природных явлений.

УУЗ

Изучить общую характеристику явлений природного характера.

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биолого-социального и космического происхождения. Общая характеристика природных явлений.

Знать основные группы опасных природных явлений.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 1.2

читать, отвечать на вопросы

3

17-22.
09.2018


Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

УУЗ

Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация. Стихийное бедствие. Чрезвычайная ситуация.

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование ответственного отношения к учению.

Фронтальный опрос

п. 1.3

читать, отвечать на вопросы

4

24-29.
09.2018


Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

УУЗ

Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений.

Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Причины землетрясений, классификация землетрясений. Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений, шкала Рихтера. Последствия землетрясений: цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ.

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 2.1

читать, отвечать на вопросы

5

01-06.
10.2018


Защита населения от последствий землетрясений.

УУЗ

Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений.

Прогноз землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС.

Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронтальный опрос

п. 2.2

читать, отвечать на вопросы

6

08-13.
10.2018


Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

УУЗ

Изучить правила безопасного поведения при землетрясении в различных ситуациях.

Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе.

Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения.

Фронтальный опрос

п. 2.3

читать, отвечать на вопросы

7

15-20.
10.2018


Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

УУЗ

Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов.

Вулканы, места их образования. Извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 2.4.

читать, отвечать на вопросы

8

22-27.
10.2018


Последствия извержения вулканов. Защита населения.

УУЗ

Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана.

Продукты извержения вулканов: лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твёрдые вулканические продукты, палящая вулканическая туча, вулканические газы. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана.

Фронтальный опрос

п. 2.5.

читать, отвечать на вопросы


2 четверть (8 часов)

9

06-10.
11.2018


Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

УУЗ

Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов.

Оползни. Причина их возникновения, классификация, последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов.

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

Фронтальный опрос

п. 2.6

читать, отвечать на вопросы

10

12-17.
11.2018


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

УУЗ

Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях.

Погода. Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду.

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 3.1

читать, отвечать на вопросы

11

19-24.
11.2018


Защита населения от последствий ураганов и бурь.

УУЗ

Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативно- защитные мероприятия.

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури.

Фронтальный опрос

п. 3.2

читать, отвечать на вопросы

12

26.11-01.12.
2018


Смерчи.

УУЗ

Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча.

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия.

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча.

Фронтальный опрос

п. 3.3

читать, отвечать на вопросы

13

03-08.
12.2018


Наводнения. Виды наводнений и их причины.

УУЗ

Изучить виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.

Наводнения, классификация: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья.

Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 4.1

читать, отвечать на вопросы

14

10-15.
12.2018


Защита населения от последствий наводнений.

УУЗ

Сформировать представление об основных мероприятиях, проводимых по защите населения от последствий наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещения населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронтальный опрос

п. 4.2

читать, отвечать на вопросы

15

17-22.
12.2018


Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

УУЗ

Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнений. Познакомить с основными мероприятиями по защите населения от наводнений, и их последствий.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Способы оповещения о наводнениях, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий. Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него.

Уметь действовать при угрозе и во время наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Фронтальный опрос

п. 4.3

читать, отвечать на вопросы

16

24-28.
12.2018


Сели и их характеристика.

УУЗ

Дать определение – селевой поток. Изучить причины возникновения селевого потока; его характеристику; последствия.

Основные места возникновения селей. Сели и их характеристика, причина возникновения селей. Источники твёрдой составляющей селевого потока; источники водного питания.

Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 4.4

читать, отвечать на вопросы


3 четверть (11 часов)

17

10-12.
01.2019


Беседа по технике безопасности на уроке.

Защита населения от последствий селевых потоков.

УУЗ

Формировать умение действовать при угрозе и во время селевого потока. Изучить способы защиты от последствий селевых потоков.

Способы оповещения об угрозе схода селей. Защита населения от селевых потоков. Организационно-хозяйственные, охранно-ограничительные меры. Строительство противоселевых инженерных и гидротехнических сооружений. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя.

Фронтальный опрос

п. 4.5

читать, отвечать на вопросы

18

14-19.
01.2019


Цунами и их характеристика.

УУЗ

Сформировать представление о природном явлении – цунами. Познакомить с причинами и последствиями цунами.

Общая характеристика цунами, причина их возникновения, возможные последствия.

Знать причины и последствия цунами.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Фронтальный опрос

п. 4.6

читать, отвечать на вопросы

19

21-26.
01.2019


Защита населения от цунами.

УУЗ

Изучить правила безопасного поведения во время цунами; после него.

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.


Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами.

Фронтальный опрос

п. 4.7.

читать, отвечать на вопросы

20

28.01-02.02.
2019


Снежные лавины.

УУЗ

Познакомить с понятием – лавина. Сформировать представление о защите населения от последствий лавин. Изучить правила поведения в лавиноопасных зонах.

Лавина. Лавиноопасная зона. Защитные сооружения: барьер из брёвен, земляной уступ, каменная стена, барьер из кольев. Лавиноопасные районы России. Правила поведения в лавиноопасных зонах.

Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения снежной лавины.

Фронтальный опрос

п. 4.8

читать, отвечать на вопросы

21

04-09.
02.2019


Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

УУЗ

Сформировать представление о лесных и торфяных пожарах. Изучить последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара в лесу. Изучить правила безопасного поведения в лесу; способы тушения пожара.

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Пожароопасный сезон. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Понятия о способах тушения лесных пожаров (непосредственное тушение огня, косвенное тушение)

Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров.

Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу.

Знать способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара.

Фронтальный опрос

п. 5.1 – 5.2

читать, отвечать на вопросы

22

11-16.
02.2019


Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

УУЗ

Сформировать представление об инфекционных болезнях; защите населения. Изучить способы передачи инфекции; пути распространения.

Эпидемия, инфекционные болезни. Патогенность. Способы передачи инфекции. Пути распространения. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронтальный опрос

п. 5.3

читать, отвечать на вопросы

23

18-23.
02.2019


Эпизоотии и эпифитотии.

УУЗ

Познакомить с понятиями – эпизоотии, эпифитотии.

Изучить противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Эпизоотия, эпифитотия. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронтальный опрос

п. 5.4

читать, отвечать на вопросы,

подготовка к контр. работе

24

25.02-09.03.
2019


Контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности».

УО и СЗ





Итоговый контроль



Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

25

04-09.
03.2019


Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

УУЗ

Сформировать представление о терроризме и экстремизме. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

Терроризм. Экстремизм. Политический, криминальный, националистический, технологический, ядерный терроризм. Кибертерроризм. Факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Типы темперамента человека. Телефонный терроризм. Уголовная ответственность.

Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

Фронтальный опрос

п. 6.1

читать, отвечать на вопросы

26

11-16.
03.2019


Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

УУЗ

Доказать роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения. Нравственность. Жизненные ориентиры. Нравственная позиция. Профилактика вредных привычек. Профилактика террористической деятельности.

Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

Фронтальный опрос

п. 6.2

читать, отвечать на вопросы,

подготовка к контр. работе

27

18-23.
03.2019


Контрольная работа по теме «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

УО и СЗ





Итоговый контроль



4 четверть (8 часов)

Основы здорового образа жизни

28

03-06.
04.2019


Психологическая уравновешенность

УУЗ

Познакомить с понятием – психологическая уравновешенность. Формировать нравственное поведение.

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности.

Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Фронтальный опрос

п. 7.1

читать, отвечать на вопросы

29

08-13.
04.2019


Стресс и его влияние на человека.

УУЗ

Сформировать представление о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.

Стресс. Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияния стресса на состояние здоровья человека.

Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Фронтальный опрос

п. 7.2

читать, отвечать на вопросы

30

15-20.
04.2019


Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

УУЗ

Познакомить с особенностями развития организма человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек.

Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронтальный опрос

п. 7.3

читать, отвечать на вопросы

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

31

02-11.
05.2019


Общие правила оказания первой помощи.

УУЗ

Формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему.

Доврачебной помощи, первая врачебная помощь. Общие понятия и определения ПМП.

Порядок действий.

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Фронтальный опрос

п. 8.1.

читать, отвечать на вопросы

32

06-11.
05.2019


Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

КУ

Формировать умение оказывать ПМП при различных видах кровотечений.

Наружное кровотечение. Артериальное, венозное. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая помощь при незначительных ранах; при сильном кровотечении. Точки пальцевого прижатия артерий. Способы остановки артериального кровотечения.

Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

Усвоение правил оказания ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

Индивидуальный опрос

п. 8.2.

читать, отвечать на вопросы

33

13-18.
05.2019


Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

КУ

Формировать умение оказывать ПМП при ушибе и переломе.

Ушиб, перелом. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Наложение косыночной повязки на плечо, плечевой сустав, голеностопный сустав. Повязка при травме плечевого сустава. ПМП при травме голеностопного сустава.

Уметь накладывать повязки.

Знать ПМП при ушибе и переломе.

Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе.

Индивидуальный опрос

п. 8.3.

читать, отвечать на вопросы

34

20-25.
05.2019


Общие правила транспортировки пострадавшего.

КУ

Формировать умение транспортировать пострадавшего.

Способы транспортировки. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Уметь транспортировать пострадавшего различными способами.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил транспортировки пострадавшего.

Индивидуальный опрос

п. 8.4.

читать, отвечать на вопросы, подготовка контрю работе

35

27-31.
05.2019


Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

УО и СЗ





Итоговый контроль





Выполнение практической части образовательной программы
по ОБЖ в 7 классе

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

24

Контрольная работа № 1

Основы комплексной безопасности

1

25.02-09.03.

2019


27

Контрольная работа № 2

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

1

18-23.

03.2019


35

Контрольная работа № 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1

27-31.

05.2019







Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:

УО и СЗ – Урок обобщения и систематизации знаний

УУЗ – Урок усвоения новых знаний

КУ – Комбинированный урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!