- В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин Москва, «Азбука», «Просвещение», 2021
- Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение" «Просвещение», 2021
- Исаева, Аксёнова, Лузаков: «Русская грамота» В 3-х частях. изд. "Ступени знаний" 2021*
- В.Б. Эдигей «Увлечение чтением», «Новое чтение» УЦ «Перспектива»*
(Книга «Увлечение чтением» - это уроки развития мышления и техники чтения.
Она способствует решению важной проблемы: повышение скорости МЫШЛЕНИЯ в процессе ЧТЕНИЯ. Предлагаемый автором метод отличается оригинальностью, новизной, воспитывает у ребенка интерес к процессу чтения. Большое количество упражнений носят развивающий характер, что делает данное учебное пособие источником творческого вдохновения учеников.)
- С. Кутявина "Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. М. - «Вако»,2017
- Жиренко, Обухова: Поурочные разработки по обучению грамоте. М. - «Вако»,2016
№ п.п | Дата | Тема урока | Количество часов |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (80ч) |
1 триместр (41 час) | |
1 | 1 неделя сентября | Добукварный период(15 часов) История обучения. Азбука-первая учебная книга.(Ч.1 с.3-4).* | |
2 | | История речи. Речь устная и письменная. Предложение. (Ч.1 с.5-6)* | |
3 | | Предложение. Слово. Предложения разные по цели высказывания и интонации (Ч.1 с.7-8)* | |
4 | | Слово и слог. Большая буква в именах. (Ч.1 с.9-10)* | |
5 | | Ударение. Ударный слог. Чтение схем слов и предложений (Ч.1 с.11-12) | |
6 | 2 неделя сентября | Звуки в окружающем мире. Звуки в речи. Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет». (Ч.1 с.13) | Резерв 1ч |
7 | | Слог-слияние. Как образуется слог. (Ч.1 с.14-17) | |
8 | | Знаки звуков – буквы. Гласный звук (а). Буква А, а. (Ч.1 с.20-21) | |
9 | | Звук (а). Буква А, а. Закрепление.. (Ч.1 с.22-23) | |
10 | 3 неделя сентября | Звук (О)Буква О, о. (Ч.1 с.24-25) | |
11 | | Звук (о)Буква О, о. Закрепление. (Ч.1 с.26-27) | |
12 | | Звук (и)Буква И, и. (Ч.1 с.28-29) | |
13 | | Звук (и)Буква И, и. Закрепление. (Ч. 1 с.30-31) | |
14 | 4 неделя сентября | Звук (ы)Буква ы. (Ч.1 с.32-33) | |
15 | | Звук (у)Буква У, у. (Ч.1 с.36-37) | |
16 | | Звук (у)Буква У, у. Закрепление. (Ч.1 с.38-39) | |
17 | | Основной период(58 часов) Звуки(н,нь) Буква Н, н. Твердые и мягкие согласные звуки (Ч.1 с.40-41) | |
18 | 1 неделя октября | Звуки (н, нь). Буква Н, н. Закрепление. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звукобуквенный анализ слов.. (Ч.1 с.42-43)* | |
19 | | Звуки (с, сь). Буква С, с. (Ч. 1 с.44-45) | |
20 | | Звуки (с, сь). Буква С, с. Закрепление. (Ч.1 с.46-47) | |
21 | | Звуки (к, кь). Буква К, к. (Ч.1 с.48-49) | |
22 | 3 неделя октября | Звуки (к, кь). Буква К, к. Закрепление. (Ч.1 с.50-51) | |
23 | | Звуки (т, ть). Буква Т, т. (Ч.1 с.52-53) | |
24 | | Звуки (т, ть). Буква Т, т. Закрепление. Формирование навыка слогового чтения (Ч.1 с.54-55) (Ч.1 с.56-57) | |
25 | | Звуки (л,ль). Буква Л, л. Многозначность слов. (Ч.1 с.58-59)* | |
26 | 4 неделя октября | Звуки (л, ль). Буква Л, л. Закрепление. Формирование навыка слогового чтения (Ч. 1 с.60-61) (Ч.1 с.62-63) | |
27 | | Звуки (р, рь). Буква Р, р. (Ч. 1 с.64-65) | |
28 | | Звуки (р, рь). Буква Р, р. Закрепление. Формирование навыка слогового чтения (Ч.1 с.66-67) | |
29 | | Звуки (в, вь). Буква В, в. (Ч.1 с.68-69) | |
30 | 1 неделя ноября | Звуки (в, вь). Буква В, в. Закрепление. Признаки предметов. Согласование слов по смыслу. (Ч.1 с.70-71)* | |
31 | | Гласная буква Е, е. (Ч.1 с.72-73) | |
32 | | Буква е — показатель мягкости согласного звука. (Ч.1 с.74-75) | |
33 | | Повторение и закрепление пройденного материала. (Ч.1 с.76-77) | |
34 | 2 неделя ноября | Звуки (п,пь). Буква П, п. (Ч.1 с.78-80) | |
35 | | Звуки (п,пь). Буква П, п. Закрепление. (Ч.1 с.81-83) | |
36 | | Звуки (м, мь). Буква М, м. (Ч.1 с.84-85) | |
37 | | Звуки (м, мь). Буква М, м. Сопоставление слов с буквами Л и М. (Ч.1 с.86-87) (Ч.1 с.88-89) | |
38 | 3 неделя ноября | Звуки (з, зь). Буква З, з. (Ч.1 с.90-92) | |
39 | | Звуки (з,зь). Буква З, з. Закрепление. Согласные парные по глухости-звонкости. (Ч.1 с.93-95)* | |
40 | | Звуки (б, бь). Буква Б, б. (Ч.1 с.96-98) | |
41 | | Звуки (б, бь). — (п, пь). Буква Б, б. Закрепление. Сильная и слабая позиция согласных звуков (Ч.1 с.99-101) (Ч.1 с.102-103) | |
2 триместр (44 часа) | |
42 | 5 неделя ноября | Звуки (д, дь). Буква Д, д. (Ч.1 с.104-106) | |
43 | | Парные согласные звуки (д, дь) и (т, ть). Буквы Д, д и Т, т. (Ч.1 с.107-109) | |
44 | | Буква Я, я, обозначающая два звука (йа). (Ч.1 с.110-112) | |
45 | | Буква Я — показатель мягкости согласного звука. (Ч.1 с.113-114) | |
46 | 1 неделя декабря | Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов. (Ч.1 с.115-117) | |
47 | | Звуки (г, гь). Буква Г, г. (Ч.1 с.118-120) | |
48 | | Парные согласные звуки (г, гь) и (к, кь). Буквы Г, г и К, к. (Ч.1 с.120-123) | |
49 | | Согласный звук (ч). Буква Ч, ч. (Ч.2 с.4-7) | |
50 | 2 неделя декабря | Согласный звук (ч). Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление. (Ч.2 с.8-9) | |
51 | | Буква ь — показатель мягкости согласных. (Ч.2 с.10-11) | |
52 | | Разделительный мягкий знак. (Ч.2 с.14-15) | |
53 | | Звук (ш). Буква Ш, ш. (Ч. 2 с.16-19) | |
54 | 3 неделя декабря | Звук (ш). Буква Ш, ш. Закрепление. (Ч.2 с.20-23) | |
55 | | Звук (ж). Буква Ж, ж. (Ч.2 с.24-26) | |
56 | | Звук (ж). Буква Ж, ж. Закрепление. (Ч.2 с.27-29) | |
57 | | Буква Ё,ё, обозначающая два звука (йо). (Ч.2 с.30-31) | |
58 | 4 неделя декабря | Буква ё — показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного ь. (Ч.2 с.32-33) | |
59 | | Звук (й). Буква Й, й. (Ч.2 с.34-35) | |
60 | | Звук (й). Буква Й, й. Закрепление. (Ч.2 с.36-37) | |
61 | | Звуки (х, хь). Буква Х, х. (Ч.2 с.38-41) | |
62 | 2 неделя января | Звуки (х, хь). Буква Х, х. Закрепление. (Ч.2 с.42-45) | |
63 | | Буква ю — показатель мягкости согласного звука. (Ч.2 с.46-47) | |
64 | | Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю. (Ч.2 с.48-49) | |
65 | | Звук (ц). Буква Ц, ц. (Ч.2 с.50-53) | |
66 | 3 неделя января | Звук (ц). Буква Ц, ц. Закрепление. (Ч.2 с.54-55) | |
67 | | Буква Э, э. Гласный звук (э). (Ч.2 с.56-58) | |
68 | | Буква Э, э. Гласный звук (э). Закрепление. (Ч.2 с.59-61) | |
69 | | Звук (щ). Буква Щ, щ. (Ч.2 с.62-65) | |
70 | 4 неделя января | Звук (щ). Буква Щ, щ. Закрепление. (Ч.2 с.66-69) | |
71 | | Звук (ф, фь). Буква Ф, ф. (Ч.2 с.70-71) | |
72 | | Звук (ф, фь). Буква Ф, ф. Закрепление. (Ч.2 с.72-73) | |
73 | | Разделительный мягкий знак. твёрдый знак. (Ч.2 с.74-77) | |
74 | 1 неделя февраля | Русский алфавит. (Ч.2 с.78-81) | |
75 | | Послебукварный период (7 часов) Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В.Берестова, Е.Чарушина. (Ч.2 с.82-85) | |
76 | | К.Ушинский. Наше Отечество. (Ч.2 с.86-87)В.Крупин. Первоучители словенские. (Ч.2 с.88-89) | |
77 | | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. с.90-93 | |
78 | 2 неделя февраля | Поучительные рассказы для детей. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский Чтение. Анализ текста. | |
79 | | Выставка книг К. Чуковского для детей. «Телефон». «Путаница». | |
80 | | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак | |
81 | | Выставка книг для детей М.М.Пришвина. | |
82 | 3 неделя февраля | Стихи русских поэтов : А. Барто, С.В.Михалков. | Резерв 1ч |
83 | | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. | Резерв 1ч |
84 | | Проект «Русская азбука» * | Резерв 1ч |
85 | | Проверка читательских умений | Резерв 1ч |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | (44 часа) |
3 триместр (51 час) | |
Жили-были буквы. | |
1 | 1 неделя марта | Прощание с Русской Азбукой | |
2 | | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В.Данько «Загадочные буквы» (ч. 1, с.4-8) | |
3 | | И.Токмакова «Аля Кляксич и буква «А» (с.9-10) | |
4 | | Саша Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» (с.11-13) | |
5 | 2 неделя марта. | Внеклассное чтение «Пусть всегда будет мама»* | |
6 | | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». | |
7 | | И.Гамазкова «Кто как кричит?» (с.14-18) | |
8 | 3 неделя марта. | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с.19-21) | |
9 | | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | |
Сказки, загадки, небылицы. | |
10 | | Е.Чарушин «Теремок» (с.30-37) | |
11 | | Русская народная сказка «Рукавичка» (с.38-41) | |
12 | 4 неделя марта | Внеклассное чтение «С чего начинается Родина?»* | |
13 | | Загадки, песенки, потешки . Сравнение скороговорок и загадок. Анализ рифмы (с.42-45)* | |
14 | | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (с.46-51) | |
15 | | А.С.Пушкин. Как хорошо уметь читать. (с.52-57) | |
16 | 5 неделя марта | Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы» (с.58-62) | |
Апрель, апрель! Звенит капель | |
17 | | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» (с.64-65) | |
18 | | Т.Белозёров «Подснежник». С.Маршак «Апрель» (с.66-67) | |
19 | | И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает? (с.68-72) | |
20 | 2 неделя апреля. | Внеклассное чтение «О родной природе»* | |
21 | | Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»( с.73-78) | |
| И в шутку и в серьёз. |
22 | | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!» (Ч.2 с.4-8) | |
23 | | Н.Артюхова «Саша- дразнилка» (с.9-11) | |
24 | 3 неделя апреля. | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». (с.12-13) | |
25 | | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». (с.14-16) О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». | |
26 | | К.И.Чуковский «Телефон» (с.17-21) | |
27 | | М.Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» (с.22-28) | |
Я и мои друзья. | |
28 | 4 неделя апреля. | Внеклассное чтение «О детях и для детей»* | |
29 | | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» (с.30-33) | |
30 | | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны» (с.34-36) | |
31 | | Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить…» (с.37-38) | |
32 | 1 неделя мая. | И.Пивоварова «Вежливый ослик» Я.Аким «Моя родня». (с.39-42) | |
33 | | С.Маршак «Хороший день» (с.43-47) | |
34 | | М.Пляцковский «Сердитый дог Бульдог». Ю.Энтин «Про дружбу» (с.48-49) | |
35 | 2 неделя мая. | Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» (с.50-54) | |
О братьях наших меньших. | |
36 | | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» (с.56-59) | |
37 | 3 неделя мая. | Внеклассное чтение «Мы в ответе за тех, кого приручили»* | |
38 | | В.Осеева «Собака яростно лаяла» (с.60-61) | |
39 | | И.Токмакова «Купите собаку»(с.62-64) | |
40 | | М.Пляцковсий «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка» (с.65-67) | |
41 | 4 неделя мая | В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» (с.68-70) | |
42 | | С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и Ёж» (с.71-73) | |
43 | | Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» (с.74-78) | |
44 | | Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;* | |
45-51 | 5 неделя мая | | резерв 7ч. |
№ п.п | Дата | Тема урока | Количество часов |
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ | |
1 триместр (50ч.) | |
Добукварный период (19 часов) | |
1 | 1 неделя сентября | Пропись – первая учебная тетрадь. Работа с серией сюжетных картинок с.4-5 | |
2 | | Отработка алгоритма действий на странице прописей. Рабочая строка. Рисование бордюров. с.6-7 | |
3 | | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы Письмо коротких наклонных линий. С.8 | |
4 | | Знакомство с основным алгоритмом С.9 | |
5 | | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах . С.10 | |
6 | | Выполнение основного алгоритма письма: коротких и длинных наклонных линий, их чередование. С.11 | |
7 | 2 неделя сентября | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. С.12 | |
8 | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. С.13 | |
9 | | Строчная буква а. | |
10 | | Строчная и заглавная буквы А, а. | |
11 | | Написание изученных букв. | |
12 | 3 неделя сентября | Строчная буква о. | |
13 | | Заглавная буквы О. | |
14 | | Строчная буква и. | |
15 | | Заглавная буква И. | |
16 | | Закрепление написания изученных букв. | |
17 | 4 неделя сентября | Строчная буква ы. | |
18 | | Строчная буква у. | |
19 | | Заглавная буква У. | |
20 | | Букварный период ( 72часа) Строчная буква н. | |
21 | | Закрепление написания изученных букв. | |
22 | 1 неделя октября | Заглавная буква Н. | |
23 | | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
24 | | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
25 | | Строчная буква к. | |
26 | | Заглавная буква К. | |
27 | 3 неделя октября | Закрепление написания изученных букв. | |
28 | | Строчная буква т. | |
29 | | Заглавная буква Т. | |
30 | | Строчная буква л. | |
31 | | Закрепление написания изученных букв. | |
32 | 4 неделя октября | Заглавная буква Л. | |
33 | | Строчная буква р. | |
34 | | Заглавная буква Р. | |
35 | | Строчная буквы в. | |
36 | | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |
37 | 1 неделя ноября | Заглавная буква В. | |
38 | | Строчная буква е. | |
39 | | Заглавная буква Е. | |
40 | | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |
41 | 2 неделя ноября | Строчная буква п. | |
42 | | Заглавная буква П. | |
43 | | Строчная буква м. | |
44 | | Заглавная буква М. | |
45 | | Закрепление написания изученных букв. | |
46 | 3 неделя ноября | Строчная буква з. | |
47 | | Заглавная буква З. | |
48 | | Строчная буква б. | |
49 | | Заглавная буква Б. | |
50 | | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |
2 триместр(55ч.) | |
51 | 5 неделя ноября | Строчная буква д. | |
52 | | Заглавная буква Д. Исправление ошибок в записи предложения* | |
53 | | Строчная буква я. | |
54 | | Заглавная буква Я. | |
55 | | Строчная и заглавная буквы я, Я. | |
56 | 1 неделя декабря | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
57 | | Строчная буква г. | |
58 | | Заглавная буква Г. | |
59 | | Строчная буква ч. Слоги ча, чу. | |
60 | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
61 | 2 неделя декабря | Заглавная буква Ч. | |
62 | | Буква мягкий знак (ь). | |
63 | | Буква ь в середине слова. | |
64 | | Строчная буква ш. | |
65 | | Заглавная буква Ш. | |
66 | 3 неделя декабря | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. | |
67 | | Строчная буква ж. | |
68 | | Заглавная буква Ж. | |
69 | | Строчная буква ё. | |
70 | | Заглавная буква Ё. | |
71 | 4 неделя декабря | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
72 | | Строчная буква й. Слова с буквой й. | |
73 | | Заглавная буква Й. | |
74 | | Строчная буква х. | |
75 | | Заглавная буква Х. | |
76 | 2 неделя января | Написание слов с изученными буквами. | |
77 | | Строчная буква ю. | |
78 | | Заглавная буква Ю. | |
79 | | Строчная буква ц. | |
80 | | Заглавная буква Ц. | |
81 | 3 неделя января | Написание слов с изученными буквами. | |
82 | | Строчная буква э. | |
83 | | Заглавная буква Э. | |
84 | | Строчная буква щ. | |
85 | | Заглавная буква Щ. | |
86 | 4 неделя января | Написание слов с изученными буквами. | |
87 | | Строчная буква ф. | |
88 | | Заглавная буква Ф. Составление предложений разных по цели высказывания по данным словам.* | |
89 | | Строчная буква ь | |
90 | | Разделительный твёрдый знак. | |
91 | 1 неделя февраля | Закрепление написания всех букв русского алфавита. Практическое пользование всеми изученными буквами. Понимание смысла письменного текста.* | |
92 | | Послебукварный период ( 14 часов) Контрольное списывание. | |
93 | | Преобразование печатного шрифта в письменный. | |
94 | | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | |
95 | | Работа с деформированным предложением | |
96 | 2 неделя февраля | Работа с текстом | |
97 | | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами. | |
98 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Исправление ошибок. Запись исправленного текста* | |
99 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
100 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Понимание смысла письменного текста* | |
101 | 3 неделя февраля | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
102 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Диктант. | |
103 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |
104 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
105 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Редактирование письменного текста* | |
106-110 | | | Резерв 5ч |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |
3 триместр (60 час) | |
1 | 1 неделя марта. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | |
2 | | Текст и предложение. Признак предложения. Абзац * | |
3 | | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопосительный и восклицательный знаки | |
4 | | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | |
5 | | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения* | |
6 | 2 неделя марта. | Слово, предложение . Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | |
7 | | Слово как единиц языка и речи | |
8 | | Слово и слог. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.* | |
9 | | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных) | |
10 | 3 неделя марта. | Слово как название предмета. | |
11 | | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" | |
12 | | Слово как название признака предмета | |
13 | | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | |
14 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов* | |
15 | 4 неделя марта. | Слово как название действия предмета | |
16 | | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" | |
17 | | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова* | |
18 | | Слово, его значение | |
19 | | Роль слова в речи. Определение значения слова | |
20 | 5 неделя марта. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | |
21 | | Работа со словарём.Уточнение значения слова с помощью толкового словаря.* | |
22 | | Речевая ситуация: использование интонации при общении.* | |
23 | | Восстановление деформированных предложений | |
24 | | Списывание текста | |
25 | 2 неделя апреля | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Наблюдение за расхождением произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция* | |
26 | | Гласные ударные и безударные | |
27 | | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова. | |
28 | | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | |
29 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | |
30 | 3 неделя апреля. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | |
31 | | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | |
32 | | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | |
33 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | |
34 | | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | |
35 | 4 неделя апреля | Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова | |
36 | | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка* | |
37 | | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | |
38 | | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | |
39 | | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | |
40 | 1 неделя мая | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов* | |
41 | | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | |
42 | | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | |
43 | | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём.* | |
44 | 2 неделя мая. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | |
45 | | Промежуточная аттестация | |
46 | | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | |
47 | | Знакомство со словами, близкими по значению | |
48 | 3 неделя мая. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | |
49 | | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | |
50 | | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" | |
51 | | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями | |
52 | | Повторение знаний о тексте и предложении | |
53 | 4 неделя мая. | Итоговая работа за 1 класс | |
54 | | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | |
55 | | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | |
56 | | КВН «Занимательный русский язык» | Резерв 1ч. |
57-60 | 5 неделя мая. | | Резерв 4ч. |