МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района, Омской области
МБОУ "Троицкая СОШ"
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ "Троицкая СОШ" Председатель__________М, В. Димитраш Протокол №11 от "08" 06 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "Троицкая СОШ" ______________М.В. Димитраш Приказ №212 от "08" 06 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2059239)
учебного предмета
«Обществознание»
для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Уразалеев Руслан Фаритович учитель истории и обществознания
Троицкое 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа по обществознанию на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г.).
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебные года обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек в экономических отношениях
Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор.
Экономическая система и её функции. Собственность.
Производство — источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность. Производительность труда. Разделение труда.
Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности. Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы.
Рыночная экономика. Конкуренция. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков.
Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства.
Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица.
Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы, участники фондового рынка). Услуги финансовых посредников.
Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платёжная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание. Страховые услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг.
Экономические функции домохозяйств. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет.
Личный финансовый план. Способы и формы сбережений.
Экономические цели и функции государства. Налоги. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции.
Человек в мире культуры
Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура.
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества. Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе.
Образование в Российской Федерации. Самообразование.
Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации.
Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации.
Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества.
Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего |
Раздел 1. Человек в экономических отношениях |
1.1. | Экономика — основа жизнедеятельности человека | 5 | Экономика — основа жизнедеятельности человека. | http://schoolcollection. edu.ru/ |
1.2. | Рыночные отношения в экономике | 5 | Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве как одном из способов организации экономической жизни: формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма и необходимости развития конкуренции для регулирования экономики. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2559/start/ |
1.3. | Финансовые отношения в экономике | 5 | Приводить примеры деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников: описывать ситуации деятельности финансовых посредников и их функции на основе предложенных учителем источников. | http://schoolcollection. edu.ru/ |
1.4. | Домашнее хозяйство | 3 | Использовать знания для объяснения взаимосвязей экономических явлений: объяснять причины достижения (недостижения) результатов экономической деятельности. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2937/start/ |
1.5. | Экономические цели и функции государства | 2 | Осваивать и применять знания о роли государства в экономике, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики Российской Федерации: описывать экономические цели и функции государства. | |
Раздел 2. Человек в мире культуры |
2.1. | Культура, её многообразие и формы | 1 | Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни: различать в предлагаемых ситуациях формы культуры, выявлять их описания в тексте, составлять опорные схемы и планы. | http://schoolcollection. edu.ru/ |
2.2. | Наука и образование в Российской Федерации | 4 | Осваивать и применять знания о науке и образовании, о системе образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2561/start/ |
2.3. | Роль религии в жизни общества | 2 | Осваивать и применять знания о религии, мировых религиях: различать в предлагаемых ситуациях мировые религии, особенности религии как социального института. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2948/start/ |
2.4. | Роль искусства в жизни человека | 2 | Осваивать и применять знания об искусстве и его видах: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам искусства. | http://schoolcollection. edu.ru/ |
2.5. | Роль информации в современном мире | 1 | Осваивать и применять знания об информации как важном ресурсе современного общества: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам информации. | http://schoolcollection. edu.ru/ |
Раздел 3. Итоговое повторение |
3.1. | Защита проектов | 4 | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Экономическая жизнь общества. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
2. | Экономическая система и её функции. | 1 | 0 | 0.5 | 12.09 (8а и б) | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
3. | Производство — источник экономических благ. | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
4. | Предпринимательство. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
5. | Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
6. | Конкуренция. Спрос и предложение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
7. | Многообразие рынков. | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
8. | Предприятие в экономике. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
9. | Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
10. | Занятость и безработица. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
11. | Финансовый рынок и посредники | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
12. | Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
13. | Банковские услуги, предоставляемые гражданам | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
14. | Страховые услуги. | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
15. | Защита прав потребителя финансовых услуг. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
16. | Экономические функции домохозяйств. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
17. | Семейный бюджет. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
18. | Личный финансовый план | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
19. | Экономические цели и функции государства. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
20. | Государственный бюджет. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
21. | Культура, её многообразие и формы. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
22. | Наука. | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
23. | Роль науки в развитии общества. | 1 | 0 | 0.5 | | Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
24. | Образование. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
25. | Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
26. | Роль религии в жизни человека и общества. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
27. | Религии и религиозные объединения Российской Федерации. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
28. | Что такое искусство. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
29. | Контрольный тест на промежуточной аттестации. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
30. | Роль информации и информационных технологий в современном мире. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием «Оценочного; листа»; |
31. | Выбор проектов | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
32. | Разработка проектов | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
33. | Подготовка к защите проектов | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
34. | Защита проектов | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 5 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 271 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Альхова Т., Сидоренкова И. Обществознание. 8 класс. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Тетрадь для выполнения заданий / Т. Альхова, И. Сидоренкова. - 2-е изд., доп. - Р. на Д.: 2014. — 80 с. – (Промежуточная аттестация).
Обществознание. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. 8 класс. М.: Просвещение. 2016.
https://www.sites.google.com/site/fgosurok/home/etapy-uroka-po-fgos-spargalka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
2. http://www.fw.ru.- Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
3. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.
4. http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской
Федерации).
5. http://www.president.kremlin.ru/— Президент Российской Федерации.
6. http://www.rsnet.ru/— Судебная власть Российской Федерации.
7. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.
8. http://www.socionet.ru— Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
9. http://www.ifap.ru— Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
10. http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных,
статистическая информация.
11. https://resh.edu.ru/subject/24/8/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска
2. Экран
3. Проектор
4. Ноутбук