СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебные года обучения составляет           34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Омской области



Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района, Омской области



МБОУ "Троицкая СОШ"







РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МБОУ "Троицкая СОШ"

Председатель__________М, В. Димитраш

Протокол №11 от "08" 06 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Троицкая СОШ"

______________М.В. Димитраш

Приказ №212 от "08" 06 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2059239)

учебного предмета

«Обществознание»



для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Уразалеев Руслан Фаритович учитель истории и обществознания










Троицкое 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа по обществознанию на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г.).

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебные года обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек в экономических отношениях

Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор.

Экономическая система и её функции. Собственность.

Производство — источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность. Производительность труда. Разделение труда.

Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности. Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы.

Рыночная экономика. Конкуренция. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков.

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства.

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица.

Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы, участники фондового рынка). Услуги финансовых посредников.

Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платёжная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание. Страховые услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг.

Экономические функции домохозяйств. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет.

Личный финансовый план. Способы и формы сбережений.

Экономические цели и функции государства. Налоги. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции.

Человек в мире культуры

Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества. Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе.

Образование в Российской Федерации. Самообразование.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации.

Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации.

Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества.

Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Раздел 1. Человек в экономических отношениях

1.1.

Экономика основа жизнедеятельности человека

5

Экономика — основа жизнедеятельности человека.

http://schoolcollection.

edu.ru/


1.2.

Рыночные отношения в экономике

5

Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве как одном из способов организации экономической жизни: формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма и необходимости развития конкуренции для регулирования экономики.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2559/start/

1.3.

Финансовые отношения в экономике

5

Приводить примеры деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников: описывать ситуации деятельности финансовых посредников и их функции на основе предложенных учителем источников.

http://schoolcollection.

edu.ru/

1.4.

Домашнее хозяйство

3

Использовать знания для объяснения взаимосвязей экономических явлений: объяснять причины достижения (недостижения) результатов экономической деятельности.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2937/start/

1.5.

Экономические цели и функции государства

2

Осваивать и применять знания о роли государства в экономике, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики Российской Федерации: описывать экономические цели и функции государства.


Раздел 2. Человек в мире культуры

2.1.

Культура, её многообразие и формы

1

Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни: различать в предлагаемых ситуациях формы культуры, выявлять их описания в тексте, составлять опорные схемы и планы.

http://schoolcollection.

edu.ru/

2.2.

Наука и образование в Российской Федерации

4

Осваивать и применять знания о науке и образовании, о системе образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2561/start/

2.3.

Роль религии в жизни общества

2

Осваивать и применять знания о религии, мировых религиях: различать в предлагаемых ситуациях мировые религии, особенности религии как социального института.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2948/start/

2.4.

Роль искусства в жизни человека

2

Осваивать и применять знания об искусстве и его видах: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам искусства.

http://schoolcollection.

edu.ru/

2.5.

Роль информации в современном мире

1

Осваивать и применять знания об информации как важном ресурсе современного общества: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам информации.

http://schoolcollection.

edu.ru/

Раздел 3. Итоговое повторение

3.1.

Защита проектов

4




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


34



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экономическая жизнь общества.

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

2.

Экономическая система и её функции.

1

0

0.5

12.09 (8а и б)

Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

3.

Производство — источник экономических благ.

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

4.

Предпринимательство.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

5.

Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы.


1

1

0


Контрольная работа;

6.

Конкуренция. Спрос и предложение.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

7.

Многообразие рынков.

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

8.

Предприятие в экономике.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

9.

Заработная плата и стимулирование труда.

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

10.

Занятость и безработица.

1

1

0


Контрольная работа;

11.

Финансовый рынок и посредники

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

12.

Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

13.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

14.

Страховые услуги.

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

15.

Защита прав потребителя финансовых услуг.

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

16.

Экономические функции домохозяйств.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

17.

Семейный бюджет.

1

0

1


Практическая работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

18.

Личный финансовый план

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

19.

Экономические цели и функции государства.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

20.

Государственный бюджет.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

21.

Культура, её многообразие и формы.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

22.

Наука.

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

23.

Роль науки в развитии общества.

1

0

0.5


Устный опрос; Практическая; работа; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

24.

Образование.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

25.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации.


1

1

0


Контрольная работа;

26.

Роль религии в жизни человека и общества.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

27.

Религии и религиозные объединения Российской Федерации.

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

28.

Что такое искусство.

1

0

0


Устный опрос; Письменный; контроль; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

29.

Контрольный тест на промежуточной аттестации.


1

0

0


Письменный контроль;

30.

Роль информации и информационных технологий в современном мире.

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием

«Оценочного; листа»;

31.

Выбор проектов

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

32.

Разработка проектов

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

33.

Подготовка к защите проектов

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

34.

Защита проектов

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

5


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 271 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Альхова Т., Сидоренкова И. Обществознание. 8 класс. Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Тетрадь для выполнения заданий / Т. Альхова, И. Сидоренкова. - 2-е изд., доп. - Р. на Д.: 2014. — 80 с. – (Промежуточная аттестация).

Обществознание. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. 8 класс. М.: Просвещение. 2016.

https://www.sites.google.com/site/fgosurok/home/etapy-uroka-po-fgos-spargalka


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.

2. http://www.fw.ru.- Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

3. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.

4. http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской

Федерации).

5. http://www.president.kremlin.ru/— Президент Российской Федерации.

6. http://www.rsnet.ru/— Судебная власть Российской Федерации.

7. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.

8. http://www.socionet.ru— Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

9. http://www.ifap.ru— Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

10. http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных,

статистическая информация.

11. https://resh.edu.ru/subject/24/8/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1. Классная магнитная доска


2. Экран


3. Проектор


4. Ноутбук


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!