СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Обществознание. Рабочая программа: Поурочные разработки: 9 класс: учеб. пособие для образоват. Организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: «Просвещение», 2021. С. 10-21.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе на 2022-2023 учебный год»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Обществознание. Рабочая программа: Поурочные разработки: 9 класс: учеб. пособие для образоват. Организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: «Просвещение», 2021. С. 10-21.

  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.;] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 с.

Учебно-методические материалы:

Обществознание. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. 9 класс. М.: Просвещение. 2016.

Демоверсия-2019. Обществознание. ОГЭ. 9 класс.

Баранов П.А. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ОГЭ. 9 класс. М.: 2018. – 288 с.

Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2018. Р. на Д.: 2017. - 234 с.

Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

- Презентации по темам курса «Обществознание» (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Решу ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обществознание: https://soc-oge.sdamgia.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Журнал: «Право и образование»: http://naukaplus.ru/?yclid=5281592880335688578

Журнал: «Наука и образование»: http://no.ysn.ru/index.php?lang=ru

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1

На изучение обществознания в 9 классе отводится 34 часа, 1 учебный час в неделю.

Распределение часов по разделам программы. Резерв часов, который был в конце завершения курса распределён по разделам: «Гражданин и государство» и «Основы российского законодательства». По программе раздел «Гражданин и государство» включает в себя 7 часов, добавлен 1 час из резерва для более полного освещения темы: «Права и свободы человека и гражданина». Раздел «Основы российского законодательства» по программе содержит 12 часов, добавлены 2 часа. Один час включил в себя итоговую контрольную работу и расширена тема «Правовое регулирование отношений в сфере образования» до 2 часов, вместо одного.

Раздел курса

Количество часов

Вводный урок

1

Политика

10

Гражданин и государство

8

Основы российского законодательства

14

Заключительный урок

1

Итого

34


Планируемые результаты освоения программы по обществознанию в 9-м классе.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностными результатами учащихся 9-го класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения учащимися 9-го класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:

• познавательной;

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• ценностно-мотивационной:

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

4) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

5) понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

6) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

7) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

8) понимание значения коммуникации в межличностном общении;

9) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

10) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Изучение предмета «Обществознание» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9-М КЛАССЕ (34 часа).


урока

Дата по КТП

Дата фактического проведения урока

Тема урока

Примечание




Вводный урок (1 ч)


1


9.09

Что мы уже знаем и умеем.





Раздел I. Политика (10 ч)


2


15.09

Политика и власть.


3



Государство.


4



Политические режимы.


5



Правовое государство.


6



Гражданское общество и государство.


7



Участие граждан в политической жизни.


8



Политические партии и движения.


9



Межгосударственные отношения.


10



Практикум по разделу «Политика». Явления и процессы социальной действительности.


11



Практикум по разделу «Политика». Социальная информация. Социальные ситуации.





Раздел II. Гражданин и государство (8 ч)


12



Основы конституционного строя Российской Федерации.


13



Права и свободы человека и гражданина. Понятие прав, свобод и обязанностей.


14



Права и свободы человека и гражданина. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.


15



Высшие органы государственной власти в РФ.


16



Россия – федеративное государство.


17



Судебная система РФ.


18



Правоохранительные органы РФ.


19



Практикум по разделу «Гражданин и государство».





Раздел III. Основы российского законодательства (14 ч)


20



Роль права в жизни человека, общества и государства.


21



Правоотношения и субъекты права.


22



Правонарушения и юридическая ответственность.


23



Гражданские правоотношения.


24



Трудовые правоотношения.


25



Семья под защитой закона.


26



Административные правоотношения.


27



Уголовно-правовые отношения.


28



Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.


29



Контрольный тест на промежуточной аттестации


30



Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования.


31



Правовое регулирование отношений в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.


32



Практикум по разделу «Основы российского законодательства». Реалии социально-правовой деятельности.


33



Практикум по разделу «Основы российского законодательства». Ключевые правовые понятия, нормы и их роль, как решающих регуляторов жизни человека и общества.





Заключительный урок (1ч)


34



Заключительный урок по темам: «Политика», «Гражданин и государство» и «Основы российского законодательства».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!