СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по обществознанию. 8 класс. УМК: Боголюбов и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс.»

МБОУ “ИСАДСКАЯ СОШ”

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета.


Протокол № 1

от «30» августа 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


______ Ларкина Л.В.


«30» августа 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ “Исадская СОШ”

________ Шаров Н.В.

«30» августа 2021г.







Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

для 8 класса



КТП составлено в соответствии с ФГОС ООО на основе авторской программы учебного курса «Обществознание», авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова





Составитель: учитель истории и обществознания I квалификационной категории МБОУ “Исадская СОШ” Устименко Т. Н.


Срок реализации с 01.09.2021 по 31.05.2022


Объем учебного времени: 35 часов (1 час в неделю)










с. Исады

2021 - 2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Дом.

задание

Дата проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт


Вводный урок



1

Вводный урок

Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознания

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совер-шенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить ос-новные требования к резуль-татам обучения и критерии успешной работы учащихся

С. 4-6 прочитать

1 неделя

Сентябрь



    1. Личность и общество. 5 часов



2

Что делает человека человеком. Личность

Научаться: выявлять природное и общественное в человеке.

Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству


Познавательные: выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности

Выявить отличия человека от животных. Объяснять челове-ческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характери-зовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Опре-делять своё отношение к раз-личным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяс-нять понятие «самореализа-ция». Определять и кон-кретизировать примерами сущ-ностные характеристики дея-тельности. Приводить примеры основных видов деятельности

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Исполь-зовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных па-раметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характе -риующие человека как ин-дивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследо-вать несложные практические ситуации, в которых проявляя-ются различные качества лич-ности, её мировоззрение, жиз-ненные ценности и ориентиры

Записи в тетради

§1


2 неделя

Сентябрь


3

Человек, общество и природа.

Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера.

Получат возможность научиться определять место человека в мире природы.

Познавательные: устанав-ливают при­чинно-след-ственные связи и зависи-мости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменива-ют­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учиты-вают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

§2


3 неделя

Сентябрь


4

Общество как форма жизнедеятельности людей

Научаться: назы-вать сферы общес-твенной жизни и давать краткую характеристику. Получат возмож-ность научиться определять взаи-мосвязь сфер об-щественной жизни на конкретных примерах. Назы-вать ступени раз-вития общества, исторические типы общества.

Познавательные: само-стоятельно выде­ляют и формулируют цели; анали-зиру­ют вопросы, формули-руют ответы. Коммуника-тивные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают пози-цию партнера. Регулятив-ные: принимают и сохра-няют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; со-ставляют план и последо-вательность действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания


Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни

§3



5

Развитие общества


Научаться: характеризовать социальные изменения и их формы.

Получат возможность научиться: определять термин «глобальные проблемы современности»

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно


Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом


Выявлять изменения социаль-ной структуры, связанные с переходом в постиндустриаль-ное общество. Анализировать факты социальной действии-тельности, связанные с изме-нением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогресс-сивных и регрессивных изме-нений в обществе. Характери-зовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускоре-ние общественного развития). Использовать элементы при-чинно-следственного аннализа при характеристике глобаль-ных проблем

§4

4 неделя

Сентябрь


6

Практикум по теме «Личность и общество»

Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отное­ние к процессу позна-ния; адек­ватно понима-ют причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме


1 неделя

Октябрь



2.Сфера духовной культуры 8 часов



7

Сфера духовной жизни


Научаться:

давать определение понятия культура.

Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России

Познавательные: выяв-ляют особенности и приз-наки объектов; приводят примеры в качестве доказа-тельства вы­двигаемых положений. Коммуни-кативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. Регуляти-вные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии

§5

2неделя

Октябрь


8

Мораль.

Научаться: выявлять основные ценности и нормы морали.

Получат возможность научиться: определять критерии морального поведения

Познавательные: овладе-вают целост­ными пред-ставлениями о качествах лич­ности человека; привле-кают информа­цию, полу-ченную ранее, для решения учебной задачи. Коммуни-кативные: планируют це-ли и способы взаимодей-ствия; обменивают­ся мне-ниями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаимодей-ствию. Регулятивные учи-тывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. -

§6,


3 неделя

Октябрь


9

Моральный выбор — это ответственность

Научаться: определять понятия свобода и ответственность.

Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение.

Познавательные: само-стоятельно выде­ляют и формулируют цели; анали-зируют вопросы, формули-руют ответы. Коммуника-тивные: участвуют в кол-лек­тивном обсуждении проб-лем; обменива­ются мнениями, понимают пози-цию партнера. Регулятив-ные: ставят учебную зада-чу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом


Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

§7

4 неделя октябрь




10


Образование


Научаться: характеризовать термин самообразование

Получат возможность научиться: выявлять значимость образования в условиях информационного общества.

Познавательные: устанав-ливают при­чинно-след-ственные связи и зависи-мости между объектами.

Коммуникативные: пла-нируют цели и способы взаимодействия; обмени-вают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учиты-вают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию

§8

3 неделя ноябрь



11

Наука в современном обществе


Научаться: характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества.

Получат возможность научиться: определять нравственные принципы труда учёного.

Познавательные: само-стоятельно выде­ляют и формулируют цели; анали-зируют вопросы, формули-руют ответы. Коммуни-кативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают пози-цию партнера. Регулятив-ные: ставят учебную зада-чу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом


Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе

§9

4 неделя ноябрь



12

Религия как одна из форм культуры


Научаться: характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Назы-вать религиозные организации и объединения.

Получат возможность научиться: определять роль религии в культурном развитии.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выде-ленные учителем ориенти-ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно соз-дают алгоритм деятель-ности при решении проблемы.Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формули-руют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий


Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму

§10


1 неделя Декабрь



13

Влияние искусства на развитие личности и общества

§11

2 неделя Декабрь


14

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

Научаться: определять основные понятия к главе «Сфера духовной культуры»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме


3 неделя Декабрь


15

К/р






4 н. д.



3.Социальная сфера. 5 часов



16

Социальная структура общества


Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа

Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество

Познавательные: выяв-ляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве дока-зательства вы­двигаемых положений. Коммуника-тивные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнози-руют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа

§12

2 неделя январь


17

Социальные статусы и роли



Научаться: определять ролевой репертуар личности, выделять гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом.

Получат возможность научиться: определить социальную позицию человека в обществе: от чего она зависит.

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов реше-ния познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения. Коммуникатив-ные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают воп-росы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудни-чества с партнёром. Регулятивные: определяя-ют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного резуль-тата; составляют план действий

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности


Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями

§13


3 неделя январь


18

Семья как малая группа


§14

4 неделя январь


19

Нации и межнациональные отношения


Научаться: характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения.

Получат возможность научиться: характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Познавательные ориен-тируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходи-мые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с парт-нёром. Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности


Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения

§15

1 неделя февраль


20

Социализация личности и отклоняющееся поведение

Научаться: определять термин отклоняющееся поведение.

Получат возможность научиться: выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Познавательные: выби-рают наиболее эффектив-ные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложе-ния и оценку других людей.

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности


Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни

§16

2 неделя февраль


21

Социальная политика государства

§17

3 неделя февраль


22

Практикум по теме «Социальная сфера»

Научаться: определять основные понятия к главе «Социальная сфера»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности /неуспеш­ности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме


4 неделя февраль


23

к/р






1 н. март


Экономическая сфера

24

Экономика и ее роль в жизни общества


Научаться определять термины потребности и ресурсы, свободные и экономические блага

Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора)

Познавательные: выяв-ляют особенности и при-знаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигае-мых положений. Коммуни-кативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятив-ные: прогнозируют резуль-таты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

§18


2 неделя март


25

Главные вопросы экономики

Научаться: определять функции и типы экономических систем. Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить

Познавательные: привле-кают информацию, полу-ченную ранее, для решения учебных задач. Коммуни-кативные: \участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах

§19


3 неделя март


26

Рыночная экономика

Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок

Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Познавательные: выявяют особенности и признаки объектов, приводят примеы в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дис-куссии, принимают другое мнение и позицию, допус-кают существование дру-гих т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала, прини-мают и сохраняют задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

§20


1 неделя апрель


27

Производство- основа экономики

Научаться: определять термины произ-водство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация.

Получат возмож-ность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществовед-ческие термины и понятия; преобразовывают в соот-ветствии с решаемой зада-чей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эф-фективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Опреде-ляют свою личностную позицию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

§21


2 неделя апрель


28

Предпринимательская деятельность


Научаться: определять термины предпринимательство. основные организационно-правовые формы фирмы.

Получат возможность научиться: оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности

Познавательные: выяв-ляют особенности и признаки объектов, приво-дят примеры в качестве доказательства выдвигае-мых положений. Коммуни-кативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формули-руют цель, планируют действия по ее достиже-нию, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Описывать социально-экономические роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

§22

3 неделя апрель


29

Роль государства в экономике


Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги

Получат возможность научиться: приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

Познавательные: овладе-вают целостными пред-ставлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: пла-нируют цели и способы взаимодействия, обмени-ваются мнениями, участ-вуют в коллективном решении проблем, распре-деляют обязанности, Регу-лятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем при изучении материала.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

§23


4 неделя апрель


30

Инфляция и семейная экономика

Научаться: определять термины семейная экономика, экономическое равновесие

Получат возможность научиться: оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности

Познавательные: выяв-ляют особенности и при-знаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвига-емых положений. Комму-никативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнози-руют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

§24


1 неделя май


31

Банковские услуги

Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания.

Защита от финансовых махина

ций

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Характеризовать и конкрети-

зировать примерами основные

финансовые услуги банка. Объяснять экономический смысл потребительского кредитования. Различать виды и потребительскую полезность платёжных карт. Описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания. Выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности

§25

2 неделя май


32

Страховые услуги

Зачем нужно страхование. Стра-

ховые услуги, предоставляемые

гражданам. Как получить страхо-вую выплату.

Раскрывать социальную значи

мость страхования. Приводить

примеры видов страхования. Определять целесообразность страхования различных рисков. Оценивать роль страхования в формировании своих сегодняш-них и завтрашних доходов.

§26

3 неделя май


30

Рынок труда и бкезработица

Научаться: определять термины занятость и безработица

Получат возможность научиться: оценивать собственные возможности на рынке труда

Познавательные: ориенти-руются в разнообразии способов решения познава-тельных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятель-ности, задают вопросы, необходимые для организа-ции собственной деятель-ности и сотрудничества с партнером.Регулятивные: определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/

неуспешности

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Называть качества финансово грамотного человека

§27




31

Современный работник

§28




33

Практикум по теме «Экономика»

Научаться: определять основные понятия к главе «Экономика»

Познавательные: овладе-вают целост­ными пред-ставлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме





Заключительный урок . 1ч



34

К/р


Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме


4-5 н май


35

Работа над ошибками







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!