Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классы»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"СЕМЕЙКИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №31"
Утверждаю
И.о. директора УВК №31
___________ Я.В.Огиенко
31 августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, УТВЕРЖДЁННОЙ В 2020 году,
ДЛЯ 6-9 КЛАССОВ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Кудреватых В. И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утверждённый приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 №495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №202/1846 ( с изменениями).
2. Приказ МОН ЛНР от 23.08.2021 № 611-од "Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики".
3.Приказ МОН ЛНР от 23.07.2021 № 564-ОД "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики".
4. Приказ УО АГК и КР от 29.07.2021 № 267-ОД "Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях ((учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района".
5. Приказ МОН ЛНР от 28.05.2021 №400-ОД " Об утверждении перечней учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями (учреждениями) Луганской Народной Республики".
6. Учебный план ГОУ ЛНР Семейкинский УВК №31.
7. Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утверждённые постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 № 846/20.
В 2021-2022 учебном году на изучение предмета "Обществознание" по учебному плану в 6-9 классах на базовом уровне отводится 136 часов:
в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основное содержание программы
Учебно-тематический план
6-9 класс
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Всего | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. |
1 | Введение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Человек. Деятельностьчеловека. | 22 | 22 | | | |
3 | Общество | 12 | | 5 | 7 | |
4 | Культура общества | 8 | | | 8 | |
5 | Социальная сфера жизни общества | 14 | 10 | | 4 | |
6 | Политическая сфера общественной жизни | 10 | | | | 10 |
7 | Гражданин и государство | 24 | | 14 | | 10 |
8 | Правовая система Луганской Народной Республики | 12 | | | | 12 |
9 | Экономика | 26 | | 13 | 13 | |
10 | Итоговое повторение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 136 | 34 | 34 | 34 | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс. Обществознание
(1 час в неделю; 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту | |
1 | 1 | Введение | | | |
Тема 1. Человек. Деятельностьчеловека (22 ч.) |
2 | 1 | Человек — личность. | | | |
3 | 2 | Индивидуальность и качества сильной личности человека | | | |
4 | 3 | Человек познает мир | | | |
5 | 4 | Способности человека | | | |
6 | 5 | Человек и его деятельность. Связь между деятельностью и формированием личности | | | |
7 | 6 | Потребности человека | | | |
8 | 7 | Духовный мир человека | | | |
9 | 8 | На пути к жизненному успеху. Практическая работа № 1 | | | |
10 | 9 | Человек. Деятельность человека (часть 1). Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
11 | 10 | Межличностные отношения | | | |
12 | 11 | Сотрудничество и соперничество | | | |
13 | 12 | Человек в группе. Социальные группы | | | |
14 | 13 | Человек в группе. Лидер | | | |
15 | 14 | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. | | | |
16 | 15 | Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. | | | Тема |
17 | 16 | Человек. Деятельность человека (часть 2). Повторительно-обобщающий урок | . | | |
18 | 17 | Конфликты в межличностных отношениях, их причины | | | |
19 | 18 | Конфликты в межличностных отношениях. | | | |
20 | 19 | Конструктивное разрешение конфликтов | | | |
21 | 20 | Учимся взаимодействовать с окружающими | . | | |
22 | 21 | Человек среди людей. Практическая работа № 2 | | | |
23 | 22 | Человек. Деятельность человека (часть 3). Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 2. Социальная сфера жизни общества (10 ч.) |
24 | 1 | Человек славен добрыми делами. Добро и мораль | 1 | | |
25 | 2 | Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро | 2 | | |
26 | 3 | Золотое правило морали. Практическая работа № 3 | 3 | | |
27 | 4 | Будь смелым. Преодоление страха | 4 | | |
28 | 5 | Будь смелым. Смелость и отвага | 5 | | |
29 | 6 | Человек и человечность. Гуманизм – уважение к людям | 6 | | |
30 | 7 | Человек и человечность. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | 7 | | |
31 | 8 | Нравственные основы жизни. Гуманизм и человечность вокруг нас. | 8 | | |
32 | 9 | Нравственные основы жизни. Они победили страх. Практическая работа № 4 | 9 | | |
33 | 10 | Социальная сфера жизни общества. Повторительно-обобщающий урок | 10 | | |
Тема 3. Повторение (1 ч.) |
34 | 1 | Итоговое повторение | | | Тема |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс. Обществознание
(1 час в неделю; 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
1 | 1 | Введение | | | |
Тема 1. Гражданин и государство (15 ч.) | |
2 | 1 | Что значит жить по правилам. Социальные правила нормы | | | |
3 | 2 | Права и обязанности граждан. | | | |
4 | 3 | Права ребенка и их защита | | | |
5 | 4 | Почему важно соблюдать законы. Практическая работа № 1 | | | |
6 | 5 | Закон и справедливость | | | |
7 | 6 | Гражданин и государство (часть 1). Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
8 | 7 | Защита Отечества. Долг и обязанность | | | |
9 | 8 | Регулярная армия и военная служба | | | |
10 | 9 | Для чего нужна дисциплина. Воля и самовоспитание | | | |
11 | 10 | Учимся быть дисциплинированными | | | |
12 | 11 | Виновен – отвечай. | | | |
13 | 12 | Законопослушный человек | | | |
14 | 13 | Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы | | | |
15 | 14 | Учимся защищать свои права. Практическая работа № 2 | | | |
16 | 15 | Гражданин и государство (часть 2). Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 2. Экономика (12 ч.) |
17 | 1 | Экономика и ее участники Потребители и производители | | | |
18 | 2 | Мастерство работника. Зарплата и качество продукции | | | |
19 | 3 | Производство, затраты, выручка, прибыль | | | |
20 | 4 | Новые технологии и их возможности | | | |
21 | 5 | Виды и формы бизнеса | | | |
22 | 6 | Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя | | | |
23 | 7 | Обмен, торговля, реклама | | | |
24 | 8 | Деньги, их функции | | | |
25 | 9 | Экономика семьи. Семейный бюджет. | | | |
26 | 10 | Принципы рационального ведения хозяйства | | | |
27 | 11 | Человек в экономических отношениях. Практическая работа № 3 | | | |
28 | 12 | Экономика. Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 3. Общество (5 ч.) |
29 | 1 | Человек – часть природы | | | |
30 | 2 | Охранять природу – значит охранять жизнь | | | |
31 | 3 | Закон на страже природы | | | |
32 | 4 | Человек и природа. Охрана природы.Практическая работа № 4 | | | |
33 | 5 | Общество. Повторительно-обобщающий урок | | | |
Тема 4. Повторение (1 ч.) |
34 | 1 | Итоговое повторение | | | Тема |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8класс. Обществознание
(1 час в неделю; 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
1 | 1 | Введение | | | |
Тема 1. Общество (7 ч.) |
2 | 1 | Что делает человека человеком | | | |
3 | 2 | Человек, общество, природа. Человек и Вселенная | | | |
4 | 3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | | | |
5 | 4 | Развитие общества. Изменение общества и его глобализация | | | |
6 | 5 | Как стать личностью. | | | |
7 | 6 | Личность и общество. Практическая работа № 1 | | | |
8 | 7 | Личность и общество. Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 2. Культура общества (8 ч.) |
9 | 1 | Сфера духовной жизни | | | |
10 | 2 | Мораль, долг и совесть. | | | |
11 | 3 | Моральный выбор – это ответственность | | | |
12 | 4 | Образование. Непрерывность образования и самообразование | | | |
13 | 5 | Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого | | | |
14 | 6 | Религия как одна из форм культуры. | | | |
15 | 7 | Сфера духовной жизни. Практическая работа № 2 | | | |
16 | 8 | Культура общества. Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 3. Социальная сфера жизни общества (6 ч.) |
17 | 1 | Социальная структура общества. Социальное неравенство | | | |
18 | 2 | Социальные статусы и роли. Гендерные различия | | | |
19 | 3 | Нации и межнациональные отношения | | | |
20 | 4 | Отклоняющееся поведение | | | |
21 | 5 | Социальная сфера жизни общества. Практическая работа № 3 | | | |
22 | 6 | Социальная сфера жизни общества. Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 4. Экономика (11 ч.) |
23 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики | | | |
24 | 2 | Собственность. Формы и право собственности | | | |
25 | 3 | Рыночная экономика. Спрос и предложение | | | |
26 | 4 | Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность | | | |
27 | 5 | Роль государства в экономике | | | |
28 | 6 | Распределение доходов. Практическая работа № 4 | | | |
29 | 7 | Потребление | | | |
30 | 8 | Инфляция и семейная экономика | | | |
31 | 9 | Безработица, ее причины и последствия | | | |
32 | 10 | Мировое хозяйство и международная торговля | | | |
33 | 11 | Экономика. Повторительно-обобщающий урок | | | |
Тема 5. Повторение (1 ч.) |
34 | 1 | Итоговое повторение | | | Тема |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс. Обществознание
(1 час в неделю; 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
1 | 1 | Введение | | | |
Тема 1. Политическая сфера общественной жизни (10 ч.) |
2 | 1 | Политика и власть. Разделение властей. | | | |
3 | 2 | Государство. Формы государства. | | | |
4 | 3 | Политические режимы. Демократия, ее основные признаки и ценности | | | |
5 | 4 | Политическая деятельность. Выборы и референдум. Избирательное право в ЛНР | | | |
6 | 5 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Общественные движения и партии ЛНР | | | |
7 | 6 | Гражданское общество и государство. Условия становления правового государства в ЛНР. | | | |
8 | 7 | Местное самоуправление. Система органов местного самоуправления ЛНР. Практическая работа № 1 | | | |
9 | 8 | Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. | | | |
10 | 9 | Информационная политика. СМИ в политической жизни общества. | | | |
11 | 10 | Политическая сфера общественной жизни. Повторительно-обобщающий урок | | | Тема |
Тема 2. Гражданин и государство (10ч.) |
12 | 1 | Конституция – Основной Закон. Основы конституционного строя ЛНР. | | | |
13 | 2 | Органы государственной власти. | | | |
14 | 3 | Система органов государственной власти ЛНР | | | |
15 | 4 | Судебная система. | | | |
16 | 5 | Правоохранительные органы ЛНР | | | 1 сем. Тема |
17 | 6 | Права, свободы и обязанности гражданина. | | | |
18 | 7 | Защита прав и свобод человека в ЛНР | | | |
19 | 8 | Государственная политика в сфере защиты прав детей. Практическая работа № 2 | | | |
20 | 9 | Международно-правовая защита ребенка. Всеобщая декларация прав человека. | | | |
21 | 10 | Гражданин и государство. Повторительно-обобщающий урок. | | | Тема |
Тема 3. Правовая система Луганской Народной Республики (12 ч.) |
22 | 1 | Право и его роль в жизни человека, общества и государства. | | | |
23 | 2 | Правоотношения как форма общественных отношений. Субъекты правоотношений. | | | |
24 | 3 | Правонарушение. Понятие, виды и функции юридической ответственности | | | |
25 | 4 | Гражданские правоотношения. Способы защиты гражданских прав. | | | |
26 | 5 | Право на труд и трудовые правоотношения. Особенности трудовых правоотношений в ЛНР. Практическая работа № 3 | | | |
27 | 6 | Семейные правоотношения. | | | |
28 | 7 | Административные правоотношения. | | | |
29 | 8 | Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | | | |
30 | 9 | Уголовное право. Практическая работа № 4 | | | |
31 | 10 | Правовой статус несовершеннолетнего и его особенности. | | | |
32 | 11 | Международное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | | | |
33 | 12 | Правовая система Луганской Народной Республики. Повторительно-обобщающий урок | | | |
Тема 4. Повторение (1ч.) |
34 | 1 | Итоговое повторение | | | Тема |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла от «31» августа 2021г. №1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ А.В. Шершнева «31» августа 2021г. |