СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке, 7 классе (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке, 7 классе (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10


Рассмотрено

на ШМО учителей ____________

_____________________________

Руководитель ШМО

____________ / ______________ /

Протокол № __ от __.__.20__ г.

Согласовано

методическим советом

МАОУ СШ № 10

Заместитель директора по УВР

____________ / В.В. Гаранов /

Протокол № __ от __.__.20__ г.

Принято

педагогическим советом

МАОУ СШ № 10

Протокол № __ от __.__.20__ г.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Предметная область: искусство

Предмет: музыка

7 Б класс

2017 – 2018 учебный год


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.



Разработчик календарно-тематического планирования:

Щербаков Дмитрий Андреевич,

учитель музыки,

I квалификационная категория.



Планирование составлено на основе рабочей программы:

Щербаков Д.А., Рабочая программа по предмету музыка, 5-7 класс, ФГОС ООО, Приказ МАОУ СШ № 10 от 01.09.2016г. № 356.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)







г. Володарск

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

Часов

Тип урока

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Даты проведе­ния

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 часов)

1

Классика и современность.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

Р-Презентация «Классика»

П-сопоставление терминов и понятий

К-хоровое пение



Стр.6-7, выучить песню


2

3

В музыкальном театре. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

2

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-присвоение духовно-нравственных ценностей

П-пение по нотной записи

Р-выведение универсальной общей для всех сюжетов, схемы: завязка-конфликт-кульминация-развязка.

К-проект-постановка одной из сцен оперы.



Стр.8-11, знать термины




Стр.12-17, подготовиться к викторине


4

Опера А.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей.
П-анализ прослушанных эпизодов оперы.

К-пение хором

Р-понимание эпической образности как характерной особенности русской классической музыки



Стр.18-19, прослушать музыкальные произведения


5

Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-присвоение духовно-нравственных ценностей

П-пение-выделение характеристик музыкального образа

Р-эссе на тему «Плач Ярославны»

К-проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).



Стр.20-25, вопросы


6

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

2

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-свободное дирижирование

Р- пластическая импровизация

П-понимать формы драматургии балета (сюжеты)

К-пение хором



Стр.26-29, знать термины, выучить песню


7



Стр.30-35, вопросы


8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П-обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

Р-сравнительный анализ музыкальных сочинений и произведений изобразительного искусства.

К-исполнение песен патриотического характера.



Стр.36-39


9

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

2

урок открытия новых знаний, общеметодоло-гической направленности

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

П-закрепление понятий жанров джазовой музыки-блюз, спиричуэл, симфоджаз. Подведение под понятие-хит.

Л,Р,К-разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер.



Стр.40-43, выучить песню


10



Стр.44-47, прослушать музыкальные произведения


11

Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образ Кармен.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-осознание личностных смыслов.

Р-понимание, о чем может рассказать увертюра к опере

П, К – работа по группам, музыкальные характеристики персонажей



Стр.48-51


12

Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П-сравнение разных исполнительских трактов.

Р-Понимание образа Кармен, образа Хозе и Эскамильо.

К-работа в группах



Стр.52-53, прослушать музыкальные произведения


13

Р.Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-присвоение духовно-нравственных ценностей произведения.

П-анализ музыкальных образов-портретов.

Р-сопоставление фрагментов оперы и балета.

К-работа в группах



Стр.54-61, творческое задание


14

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки.

П-прослушать и проанализировать фрагменты знакомых сочинений И.С. Баха.

Р-выражение чувств о впечатлении о музыке

К-разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильном телефоне»



Стр.62-69, подготовиться к тесту


15

Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные мотивы.

1

Урок открытия новых знаний


Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-знать направления современной популярной музыки

П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы

Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы

К-умение правильно интонировать выбранные отрывки из данной рок-оперы.



Стр.70-73, повторить текст песни


16

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита»

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-знать направления современной популярной музыки

П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы

Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы

К-умение правильно интонировать выбранные отрывки



Стр.74-79


Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов)

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-способность почувствовать и понять выразительное значение повторов.

П-понимание роли секвенции в развитии образа

Р – умение дать отзыв

К-разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки



Стр.84-87, творческое задание


18

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.88-91, прослушать музыкальные произведения


19

Камерная инструментальная музыка. Этюды Ф.Листа, Ф. Шопена.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-выражение чувств о прослушанных пьесах

П-анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности (темп, ритм, лад, тембр, мелодия, гармония, динамика).

Р-отзыв на концерт



Стр.92-93, проанализировать прослушанные произведения в тетради


20

Транскрипция.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-постижение музыки композиторов романтиков через пение

П-анализ прослушанных музыкальных произведений

Р,К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чем секрет современности сочинений Баха?»



Стр.94-97


21

Циклические формы инструментальной музыки.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. Осознание личностных смыслов музыкальных произведений.
П-сравнительный анализ музыкальных произведений.
К-умение вести диалог с учителем и одноклассниками в процессе анализа музыкальных произведений

Р-выделение контрастов и противоречий жизни, специфики их отражения в музыке.



Стр.98-99, творческое задание


22

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.100-101, анализ прослушанного музыкального произведения


23

Соната. «Патетическая» соната Л.В. Бетховена.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.102-105


24

Соната №11 В.Моцарта. Соната №2 С.Прокофьева.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.106-109, проанализировать и сравнить прослушанные музыкальные произведения


25

Симфоническая музыка.

Симфонии Й.Гайдна, В.Моцарта.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты



Стр.110-117, выучить песню


26

Симфонии С.Прокофьева, Л.Бетховена.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.118-123


27

Симфонии Ф.Шуберта, В.Калинникова

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.124-129, выучить песню


28

Симфонии П.Чайковского, Д.Шостаковича.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.130-135, анализ музыкальных произведений


29

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси»

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.136-137, выучить песню


30

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.138-141, отзыв о прослушанных музыкальных произведениях


31

Расподия в стиле блюз Дж.Гершвина.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент



Стр.142-143, подготовиться к викторине


32

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

2

Урок рефлексии

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов.

П-пение и слушание народных песен.

Р-анализ народных песен

К-хоровое пение. Умение правильно интонировать, слушать музыкальный инструмент, друг друга, петь в ансамбле.



Стр.144-147


33



Стр.148-149, повторить термины


34

Итоговое тестирование.

1

Урок рефлексии

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

П-размышление о прослушанной музыке

Р,К – умение выразить свои музыкальные предпочтения, мнение о динамических оттенках



Повторить выученные песни


35

«Пусть музыка звучит!». Итоговый урок.

1

Урок рефлексии

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент






ИТОГО:

35 час.

1 к/р, 0 л/р, 0 пр/р


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!