I квалификационная категория.
Щербаков Д.А., Рабочая программа по предмету музыка, 5-7 класс, ФГОС ООО, Приказ МАОУ СШ № 10 от 01.09.2016г. № 356.
г. Володарск
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во Часов | Тип урока | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения | Домашнее задание | Примечание |
план | факт |
Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 часов) |
1 | Классика и современность. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Р-Презентация «Классика» П-сопоставление терминов и понятий К-хоровое пение | | | Стр.6-7, выучить песню | |
2 3 | В музыкальном театре. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 2 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей П-пение по нотной записи Р-выведение универсальной общей для всех сюжетов, схемы: завязка-конфликт-кульминация-развязка. К-проект-постановка одной из сцен оперы. | | | Стр.8-11, знать термины | |
| | Стр.12-17, подготовиться к викторине | |
4 | Опера А.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. П-анализ прослушанных эпизодов оперы. К-пение хором Р-понимание эпической образности как характерной особенности русской классической музыки | | | Стр.18-19, прослушать музыкальные произведения | |
5 | Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей П-пение-выделение характеристик музыкального образа Р-эссе на тему «Плач Ярославны» К-проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). | | | Стр.20-25, вопросы | |
6 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». | 2 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-свободное дирижирование Р- пластическая импровизация П-понимать формы драматургии балета (сюжеты) К-пение хором | | | Стр.26-29, знать термины, выучить песню | |
7 | | | Стр.30-35, вопросы | |
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П-обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р-сравнительный анализ музыкальных сочинений и произведений изобразительного искусства. К-исполнение песен патриотического характера. | | | Стр.36-39 | |
9 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре. | 2 | урок открытия новых знаний, общеметодоло-гической направленности | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | П-закрепление понятий жанров джазовой музыки-блюз, спиричуэл, симфоджаз. Подведение под понятие-хит. Л,Р,К-разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. | | | Стр.40-43, выучить песню | |
10 | | | Стр.44-47, прослушать музыкальные произведения | |
11 | Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образ Кармен. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-осознание личностных смыслов. Р-понимание, о чем может рассказать увертюра к опере П, К – работа по группам, музыкальные характеристики персонажей | | | Стр.48-51 | |
12 | Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П-сравнение разных исполнительских трактов. Р-Понимание образа Кармен, образа Хозе и Эскамильо. К-работа в группах | | | Стр.52-53, прослушать музыкальные произведения | |
13 | Р.Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П-анализ музыкальных образов-портретов. Р-сопоставление фрагментов оперы и балета. К-работа в группах | | | Стр.54-61, творческое задание | |
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П-прослушать и проанализировать фрагменты знакомых сочинений И.С. Баха. Р-выражение чувств о впечатлении о музыке К-разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильном телефоне» | | | Стр.62-69, подготовиться к тесту | |
15 | Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные мотивы. | 1 | Урок открытия новых знаний Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-знать направления современной популярной музыки П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы К-умение правильно интонировать выбранные отрывки из данной рок-оперы. | | | Стр.70-73, повторить текст песни | |
16 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита» | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-знать направления современной популярной музыки П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы К-умение правильно интонировать выбранные отрывки | | | Стр.74-79 | |
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов) |
17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-способность почувствовать и понять выразительное значение повторов. П-понимание роли секвенции в развитии образа Р – умение дать отзыв К-разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки | | | Стр.84-87, творческое задание | |
18 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.88-91, прослушать музыкальные произведения | |
19 | Камерная инструментальная музыка. Этюды Ф.Листа, Ф. Шопена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-выражение чувств о прослушанных пьесах П-анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности (темп, ритм, лад, тембр, мелодия, гармония, динамика). Р-отзыв на концерт | | | Стр.92-93, проанализировать прослушанные произведения в тетради | |
20 | Транскрипция. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-постижение музыки композиторов романтиков через пение П-анализ прослушанных музыкальных произведений Р,К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чем секрет современности сочинений Баха?» | | | Стр.94-97 | |
21 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. Осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П-сравнительный анализ музыкальных произведений. К-умение вести диалог с учителем и одноклассниками в процессе анализа музыкальных произведений Р-выделение контрастов и противоречий жизни, специфики их отражения в музыке. | | | Стр.98-99, творческое задание | |
22 | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.100-101, анализ прослушанного музыкального произведения | |
23 | Соната. «Патетическая» соната Л.В. Бетховена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.102-105 | |
24 | Соната №11 В.Моцарта. Соната №2 С.Прокофьева. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.106-109, проанализировать и сравнить прослушанные музыкальные произведения | |
25 | Симфоническая музыка. Симфонии Й.Гайдна, В.Моцарта. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | | | Стр.110-117, выучить песню | |
26 | Симфонии С.Прокофьева, Л.Бетховена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.118-123 | |
27 | Симфонии Ф.Шуберта, В.Калинникова | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.124-129, выучить песню | |
28 | Симфонии П.Чайковского, Д.Шостаковича. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.130-135, анализ музыкальных произведений | |
29 | Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси» | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.136-137, выучить песню | |
30 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.138-141, отзыв о прослушанных музыкальных произведениях | |
31 | Расподия в стиле блюз Дж.Гершвина. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | Стр.142-143, подготовиться к викторине | |
32 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 2 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов. П-пение и слушание народных песен. Р-анализ народных песен К-хоровое пение. Умение правильно интонировать, слушать музыкальный инструмент, друг друга, петь в ансамбле. | | | Стр.144-147 | |
33 | | | Стр.148-149, повторить термины | |
34 | Итоговое тестирование. | 1 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. П-размышление о прослушанной музыке Р,К – умение выразить свои музыкальные предпочтения, мнение о динамических оттенках | | | Повторить выученные песни | |
35 | «Пусть музыка звучит!». Итоговый урок. | 1 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | | | | |
| ИТОГО: | 35 час. | 1 к/р, 0 л/р, 0 пр/р |