СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по математике 2 класс Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по математике 2 класс Школа России»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование 2 класс « Школа России»


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды

учебной

деятельности обучающихся

Календарные сроки


Числа от 1 до 100. Нумерация.

16


План

Факт

1 четверть- 34 часа

1

Числа от 1 до 20. ИКТ

1

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

01.09


2

Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение)

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

03.09


3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

06.09


4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

07.09


5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

08.09


6

Однозначные и двузначные числа. ИКТ

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

10.09


7

Миллиметр.

ПВ «Трудолюбие в учебных занятиях»

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

13.09


8

Миллиметр. Закрепление.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

14.09


9

Метр. Таблица единиц длины

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

15.09


10

Единицы длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

17.09


11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 35 - 30

1

Исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи

20.09


12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

1

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач.

22.09


13

Рубль. Копейка. ИКТ

1

Исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

24.09


14

ИНФОРМАТИКА Нахождение нескольких долей числа

1


24.09


15

Входная контрольная работа №1» Повторение изученного в 1 классе»

1

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100

21.09


16

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

28.09


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

20




17

Задачи, обратные данной

1

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

29.09


18

Сумма и разность отрезков

1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

01.10


19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Установить связь между решениями прямой и обратной задачи.

04.10


20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

05.10


21

ИНФОРМАТИКА Нахождение нескольких долей числа

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

06.10


22

Час. Минута. Определение времени по часам ФГ

ПВ «Делу время – потехе час»

1

Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. Сравнить и установить взаимосвязь между величинами времени.

08.10


23

Длина ломаной.

1

Организовать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

11.10


24

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100»

1

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

12.10


25

Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

13.10


26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение)

1

Организовать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

15.10


27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление)

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

18.10


28

Сравнение числовых выражений

1

Отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

19.10


29

Периметр многоугольника. ИКТ

1

Наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника.

20.10


30

Свойства сложения. Математический диктант. ИКТ

1

Анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

22.10


31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

25.10


32

Контрольная работа №3по теме: «Сложение и вычитание»

1

Осваивать полученные знания при работе с компьютером.

26.10


35

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

08.11


36

«Что узнали. Чему научились».

1

Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения.

09.11




2 четверть – 31 час

34

ИНФОРМАТИКА Память компьютера, обработка данных

1

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100, определении длины ломаной.

29.10


33

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

27.10


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

28




37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче.

10.11


38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 ФГ

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

12.11


39

Приемы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36- 2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

15.11


40

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 4, 30 – 7

1

Ознакомление с приемами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

16.11


41

ИНФОРМАТИКА Числовая информация и компьютерная

1

Отбирать и использовать полученную информацию при работе с компьютером.

17.11


42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 60- 24, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

19.11


43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

22.11


44

ИНФОРМАТИКА Числовая информация и компьютерная

1

23.11


45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением (закрепление)

1

24.11


46

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи и составлять обратные задачи.

26.11


47

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8.

1

29.11


48

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8. Закрепление

1

30.11


49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Участвовать в совместной деятельности, отбирать рациональный способ решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины

01.12


50

ИНФОРМАТИКА Компьютер и обработка данных

1

03.12


51

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»

1

Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел сравнении чисел в пределах 100

06.12


52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

07.12


53

Буквенные выражения

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

08.12


54

ИНФОРМАТИКА Компьютер и обработка данных

1

Отбирать и использовать полученную информацию при работе с компьютером.

10.12


55

Уравнение. ИКТ

1

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

13.12


56

Уравнение (продолжение)

1

Исследовать новое математическое понятие " уравнение", наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.


14.12


57

Проверка сложения

1

Отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач.

15.12



58

Проверка вычитания.

1

17.12


59

ИНФОРМАТИКА. Практика работы на компьютере.

1

Оценивать результаты освоения темы.

20.12


60

Закрепление. Решение задач

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

21.12


61

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание»

1

Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100.

22.12


62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

24.12


63

Закрепление решения уравнений, задач.

1

Оценивать результаты освоения темы.

27.12


64

ИНФОРМАТИКА Практика работы на компьютере

1

Применять полученные знания на практике.

28.12


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

22




65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

29.12


3 четверть- 43 часа

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

10.01


67

Проверка сложения и вычитания

1

Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

11.01


68

ИНФОРМАТИКА. Работа с информацией

1

Работать с информацией.

12.01


69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. ИКТ

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

14.01


70

Решение текстовых задач

1

Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

17.01


71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

18.01


72

ИНФОРМАТИКА. Работа с информацией

1


19.01


73

Прямоугольник

1

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

21.01


74

Прямоугольник

ПВ познавательная беседа «Многоугольники в жизни человека»

1

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

24.01


75

Сложение вида 87 + 13.

1

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

25.01


76

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

26.01


77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8

1

Сравнивать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

28.01


78

Вычитание вида 50 – 24

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

31.01


79

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления»

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

?


80

Работа над ошибками.

Вычитание вида

52 – 24

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

01.02


81

Решение задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

02.02


82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

04.02


83

Квадрат. ИКТ

1

Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

07.02


84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами».

1

Ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

08.02


85

ИНФОРМАТИКА. Папки, файлы. Простейшие операции с ними

1

Использовать полученные знания для для решения идентичных заданий.

9.02


86

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

11.02


87

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


12.02


Числа от 1 до 100.

Умножение и деление

18




88

Конкретный смысл действия умножение

1

Исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнить с известными видами математических действий. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению примеров на умножение. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.

12.02


89

Конкретный смысл действия умножение (продолжение)

1

15.02


90

Прием умножения с использованием сложения

1

16.02


91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

18.02


92

Периметр прямоугольника

1

Анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны . Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

21.02


93

Приемы умножения единицы и нуля

1

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

22.02


94

Названия компонентов и результата действия умножения

1

Сравнить приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применить изученные правила на примере решения выражений. Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. Сравнить с названиями компонентов сложения. Найти закономерность.

25.02


95

Названия компонентов и результата действия умножения (продолжение)

1

28.02


96

Переместительное свойство умножения

1

Сравнить переместительное свойство умножения и сложения. Найти закономерность. Применить при выполнении вычислений.

01.03


97

Конкретный смысл действия деление

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

02.03


98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

04.03


99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

11.03


100

Название компонентов и результата действия деления

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

12.03


101

Название компонентов и результата действия деления (продолжение)

1

Исследовать название компонентов деления. Сравнить их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки.

14.03


102

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление»

1

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100.

15.03


103

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16.03


104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100.

18.03


Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21




105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Наблюдать на примере решения выражений на умножения и деления с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. Создавать образную модель взаимосвязи компонентов умножения и деления с учётом поставленной задачи.

21.03


106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

22.03


107

Приемы умножения и деления на 10. ИКТ

1

Наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач.

23.03


108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, количество, стоимость».

25.03


4 четверть – 28 часов

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

Установить взаимосвязь между этими компонентами. Провести аналогии из жизненного опыта.

04.04


110

Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение)

1

05.04


111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Сравнить умножение на 2 с известными видами математических действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления.

06.04


112

Табличное умножение и деление.

ПВ «Математику люби – любознательность прояви!»

1

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения и деления. Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

08.04


113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление)

1

11.04


114

Приемы умножения числа 2

1

12.04


115

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»

1

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач

13.04


116

Работа над ошибками. Деление на 2


15.04


117

Деление на 2(продолжение)

1

Сравнить умножение на 2 с известными видами математических действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления.

18.04


118

Деление на 2 (закрепление)

1

19.04


119

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

20.04


120

Умножение числа 3 и на 3

1

Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

22.04


121

Умножение числа 3 и на 3 (продолжение)

1



122

Деление на 3 (закрепление)

1

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

23.04


123

Деление на 3.

1

25.04


124

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление»

1

Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления.

26.04


125

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

27.04


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе

11




126

Нумерация

1

Совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитания.

29.04


127

Числовые и буквенные выражение

7

находить значение числовых выражений со скобками и без них, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

04.05


128

Равенство. Неравенство.

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

06.05


129

Уравнение. ФГ

1

Наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

11.05


130

Сложение и вычитание.

1

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач.

13.05


131

Свойства сложения.

1

16.05


132

Таблица сложения. ИКТ

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

17.05


133

Решение задач.

1

Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

18.05


134

Аттестационная работа за 2021-2022 учебный год в форме контрольной работы

1

Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий.

19.05


135

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

20.05


136

Считай, смекай, отгадывай…

1

21.05

















Приложение 2



Оценочный материал по предмету « Математика»


Входная контрольная работа №1

Вариант 1.


  1.  Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 …  9

12 + 5 … 17

   

  1. Вычисли:   10 – 8 + 4 =

                            6 + 4 – 3 =

   

  1. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

  1. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

  1. Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см



Вариант 2.


1.  Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 …  9

   12 + 5 … 17


  1. Вычисли:   10 – 8 + 4 =

    1. + 4 – 3 =

   

  1. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

  1. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

  1. Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см









Контрольная работа № 2

 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

  1. Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

8 м * 7 дм                1 м * 98 см

25 мм * 4 см            53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 8              3

      6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?



Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 70 =                  90 – 1 =               60 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 3                6

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?






Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18 – 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм              1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

  1. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

      6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

     ещё  несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?    

   


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см             1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

  1. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

      6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

       брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет

съел брат?  




Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «».

                          52 + □ = 52 + □

       Сделай две записи.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «

                                                 41 + □ = 41 + □

       Сделай две записи


Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =


  1. Реши уравнение: 5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8




Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр данной фигуры:


  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7




Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

 второго – 8 . Найдите эти числа.


Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа.









Контрольная работа № 7 за 3 четверть

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                   (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                         84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                     68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                                  (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                        48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.







Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1.

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27 : 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                    х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              9  7 = 9  6  9

                                              5  8 = 5  7  5

Вариант 2.

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21 : 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              8  4 = 8  5  8

                                              6  7 = 6  8  6









Контрольная работа № 9 по теме : «Решение задач»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

  1. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

  1. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

  1. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

  1. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
















Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется  ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?








Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 2 класса курса математики в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы.

Данная контрольная работа по математике составлена в соответствии с темами по программе «Школа России» по предмету «Математика» 2 класс.

Задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины»

Работа содержит 6 заданий. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.



Распределение заданий работы
по основным блокам содержания курса математики

Блоки содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

4

2. Арифметические действия

2,3,4

3. Работа с текстовыми задачами

1, 5,6

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

5

5. Геометрические величины.

4,5

Всего заданий (вопросов)

6



В работе 2 части: основная и дополнительная. Основная часть включает 6 заданий (№№ 1 – 5) базового уровня сложности. Дополнительная часть содержит 2 задания повышенного уровня сложности (№ 6), требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи, работать с информацией, представленной в различной форме.

Задания основной части работы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы во втором классе, так как составляют основу для успешности дальнейшего обучения.

Дополнительная часть содержит 1 задание. Результаты его выполнения дают возможность выявить способность обучающихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях (решать математические задачи, требующие логических рассуждений при анализе представленной ситуации и выборе из представленных в условии данных необходимых и достаточных для ответа на поставленный вопрос), устанавливать математические отношения, работать одновременно с информацией, представленной в различной форме (текстовой, табличной).

В работе использованы два типа заданий: с кратким ответом (№ 2, №3,№ 4, №6) и с записью решения (№1, №5 ). При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с записью решений. Поэтому стало возможным включить в работу больше заданий и тем самым повысить объективность результатов проверки.

Время выполнения контрольной работы 45 минут.

Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

- 95 -100% выполнения работы соответствует 17 - 19 б. – высокий уровень

- 66 - 94% выполнения работы соответствует 16 - 13 б. - средний уровень

- 50-65 % выполнения работы соответствует 12 – 9 б.- ниже среднего уровень

- ниже 50% выполнения работы меньше 9. – низкий уровень.











Система оценивания итоговой работы по математике, 2 класс.

Результаты выполнения заданий основной и дополнительной части работы суммируются. За выполнение заданий выставляется от 0 до 6 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

В приведенной ниже таблице представлена информация о количестве баллов за задания.


Рекомендации по проверке и оценке выполнения работы

Номер задания

Количество баллов

Уровень выполнения задания

1

0 – 2

2 балла задача решена верно;

1 балл – ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка;

0 баллов задача не решена.


Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом , записать ответ на вопрос задачи.

2

0 – 6

6 баллов – 6 верно выполненных заданий из 6;

( 1 балл за каждый правильно решенный пример)


Выполнить правильно действия с двузначными числами, действия со скобками.

3

0 – 4

4 балла – верно 4 выражения

0 баллов – выполнено не верно.

( 1 балл за каждый правильно решенный пример)


Заполнить пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными.


4

0 – 4

4 балла- 4 верно поставленных знака сравнений

0 баллов – выполнено не верно.

( 1 балл за каждый правильно решенный пример)

Умение сравнивать двузначные числа и величины.

5

0 – 2

2 балл – задача решена верно

1 балл – допущена ошибка в решении или чертеже.

0 баллов – выполнено не верно.


Установить зависимость между условием и вопросом задачи.

Начертить прямоугольник и найти его периметр.

6

0 – 1

1 балла задача выполнено верно;

0 баллов задача не решена.


Установить зависимость между условием и вопросом задачи, выбрать ответ на вопрос задачи.





















Контрольная работа по математике.



Вариант 1

1. Реши задачу. Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок бабушка положила в корзину?

2. Выполни вычисления:

34 + 29 100 – (60 + 29) 47 + (100 – 89)

41 – 16 87 – (13 – 7) 25 + 16 + 45

3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:

9 * * = 14

* * 6 = 13

* * 7 = 8

12 * * = 7

4. Сравни и поставь знаки

83 – 20 …83 – 2

74 + 6 + 2… 74 + 8

20 см … 2дм 2 см

1 дм 8 см … 20 см

5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина 4 см. Найди периметр.

6*. Вычисли значение суммы 43 + 37. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 4, а второе на 6? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 6; 10; 4.



Вариант 2.

1.Реши задачу. Для салата повар использовал 9 помидоров, а огурцов на 7 больше, чем помидоров. Сколько всего помидоров и огурцов повар использовал для салата?

2. Выполни вычисления:

27 + 36 100 – (13 + 30) 58 – (26 + 14)

83 - 26 48 + (100 – 57) 36 – (51- 29)

3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:

8 * * = 15

* * 7 = 11

* * 6 = 5

13 * * = 4

4. Сравни и поставь знаки

37 – 20 … 37 – 2

53 + 7 + 2 …53 + 9

30 см … 3 дм 3 см

5 дм 6 см… 50 см

5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина 5 см. Найди периметр.

6*. Вычисли значение суммы 52 + 28. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 7, а второе на 3? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 7; 10; 3.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!