№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности |
Числа от 1 до 1000 (14часов) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | -называть последовательность чисел в пределах 1000; -объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; -называть разряды и классы. |
2 | Порядок выполнения действий в выражениях. Сложение и вычитание. | -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; -понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | -вычислять сумму трёх слагаемых; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | -использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | -выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
6 | Свойства умножения. | -повторить свойства умножения |
7 | Алгоритм письменного деления. | -выполнять письменное деление в пределах 1000 |
8 | Приёмы письменного деления. | -выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
9 | Приёмы письменного деления. | -выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
10 | Приёмы письменного деления. | -выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
11 | Диаграммы. | -читать и строить столбчатые диаграммы |
12 | Что узнали, чему научились. | -повторить и обобщить изученное |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». | -контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
14 | Страничка для любознательных. | -отработка устных и письменных приемов вычисления |
Нумерация (13 часов) |
15 | Класс единиц и класс тысяч. | -называть новую счётную единицу – тысячу; -называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
16 | Чтение многозначных чисел. | -читать числа в пределах миллиона |
17 | Входная контрольная работа. | -проверить знания, умения, навыки за прошлый учебный год |
18 | Запись многозначных чисел. | -записывать числа в пределах миллиона |
19 | Разрядные слагаемые. | -представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
20 | Сравнение чисел. | -сравнивать числа по классам и разрядам; -оценивать правильность составления числовой последовательности |
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | -увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; -выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
22 | Закрепление изученного. | -закрепить изученное на прошлых уроках |
23 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | -называть класс миллионов, класс миллиардов; -читать числа в пределах 1 000 000 000; -пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи |
24 | Странички для любознательных. | -решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление. |
25 | Защита проекта «Наш город в числах». | -определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | -контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
27 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | -оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Величины (11часов) |
28 | Единицы длины. Километр. | -называть единицы длины; -сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
29 | Единицы длины. Закрепление изученного. | -называть единицы длины; -сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
30 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | -называть единицы площади; -использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
31 | Таблица единиц площади. | -называть результат при переводе одних единиц в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
32 | Измерение площади с помощью палетки. | -использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки; -сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
33 | Единицы массы. Тонна, центнер. | -понимать понятие «масса», называть единицы массы; -сравнивать величины по их числовым значениям |
34 | Единицы времени. Определение времени по часам. | -называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год; -определять соотношения между ними; -определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
35 | Определение начала. конца и продолжительности событий. Секунда. | -определять соотношения между ними; -определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
36 | Век. Таблица единиц времени. | -познакомится с единицей времени веком, обобщить и систематизировать знания о единицах времени; -составить таблицу единиц времени. |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | -контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
Сложение и вычитание (6 часов) |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | -использовать правило нахождения неизвестного слагаемого; -пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | -использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | -находить несколько долей целого; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
42 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | -решать задачи арифметическим способом. |
43 | Сложение и вычитание величин. | -выполнять сложение и вычитание величин |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | -проверить знания умения и навыки по теме «Сложение и вычитание» |
Умножение и деление (73 часа) |
45 | Умножение и его свойства. Анализ контрольной работы. | -использовать приёмы умножения многозначных чисел; -решать задачи арифметическим способом |
46 | Письменные приемы умножения. | -выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное |
47 | Письменные приемы умножения. | -использовать свойства умножения при выполнении вычислений; -объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
48 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | -использовать свойства умножения при выполнении вычислений; -объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
49 | Решение уравнений. | -использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
50 | Деление с числами 1 и 0. | -обобщить знания о действии деления, об особенностях деления на 0 и 1. |
51 | Письменные приёмы деления. | -познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное. |
52 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | -применять полученные знания для решения задач |
53 | Административная контрольная работа № 5 за 1 полугодие. | -проверить полученные знания за 1 полугодие |
54 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | -проанализировать контрольную работу, выполнить работу над ошибками |
55 | Умножение и деление на однозначное число. | -умножать и делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
56 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | -решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; -называть единицы скорости; -понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
57-59 | Решение задач на движение. | -решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; -называть единицы скорости; -понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
60 | Странички для любознательных. | -развивать логическое мышление |
61 | Умножение числа на произведение. | -использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; -находить результат при умножении числа на произведение удобным способом |
62-65 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | -выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
66 | Решение задач. | -решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; -развивать внимание, творческое мышление |
67 | Перестановка и группировка множителей. | -применять свойства умножения при решении числовых выражений |
68 | Что узнали, чему научились. | -закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки |
69 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | -проверить знания, умения, навыки по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
70 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | -проанализировать контрольную работу, провести работу над ошибками; -закреплять изученное на прошлых уроках |
71-72 | Деление числа на произведение. | -познакомить с разными способами деления числа на произведение. |
73 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | -применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
74 | Решение задач. | -применять полученные знания для решения задач |
75-78 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | -объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
79 | Решение задач. | -применять полученные знания для решения задач |
80 | Закрепление изученного. Что узнали, чему научились. | -объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
81 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | -проверить знания, умения, навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
82 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | -находить ошибки в вычислениях и решать правильно; -применять полученные знания для решения задач; -использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
83 | Защита проекта «Математика вокруг нас». | -определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст |
84 | Умножение числа на сумму. | -объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
85-87 | Письменное умножение на двузначное число. | -использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
88-90 | Решение задач. | -составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
91-94 | Письменное умножение на трёхзначное число. | -объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
95 | Закрепление изученного. Что узнали, чему научились. | -закрепление изученного на прошлых уроках. |
96 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | -проверить знания, умения, навыки по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» |
97 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | -решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; -развивать внимание, творческое мышление |
98-99 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | -объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
100-104 | Письменное деление на двузначное число. | -объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
105 | Решение задач. | -совершенствовать вычислительные навыки |
106 | Закрепление изученного. Что узнали, чему научились. | -закрепить изученное |
107 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число». | -контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
108 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | -оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
109-113 | Письменное деление на трёхзначное число. | -объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
114 | Деление с остатком. | -развивать умение выполнять деление с остатком, делать проверку. |
115 | Деление на трёхзначное число (закрепление). | -объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |