СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе (по пятидневной неделе обучения)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике по пятиднвной неделе обучения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе (по пятидневной неделе обучения)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Числа от 1 до 1000 (14часов)

1

Повторение.

Нумерация чисел.

-называть последовательность чисел в пределах 1000;

-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-называть разряды и классы.

2

Порядок выполнения действий в выражениях. Сложение и вычитание.

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

-понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.


-вычислять сумму трёх слагаемых;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

-использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.


-выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

6

Свойства умножения.

-повторить свойства умножения

7

Алгоритм письменного деления.

-выполнять письменное деление в пределах 1000

8

Приёмы письменного деления.

-выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

9

Приёмы письменного деления.


-выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

10

Приёмы письменного деления.

-выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

11

Диаграммы.

-читать и строить столбчатые диаграммы

12

Что узнали, чему научились.

-повторить и обобщить изученное

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».

-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

14

Страничка для любознательных.

-отработка устных и письменных приемов вычисления

Нумерация (13 часов)

15

Класс единиц и класс тысяч.


-называть новую счётную единицу – тысячу;

-называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

16

Чтение многозначных чисел.

-читать числа в пределах миллиона

17

Входная контрольная работа.

-проверить знания, умения, навыки за прошлый учебный год

18

Запись многозначных чисел.

-записывать числа в пределах миллиона

19

Разрядные слагаемые.

-представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

20

Сравнение чисел.

-сравнивать числа по классам и разрядам;

-оценивать правильность составления числовой последовательности

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

-выделять в числе общее количество единиц любого разряда

22

Закрепление изученного.

-закрепить изученное на прошлых уроках

23

Класс миллионов. Класс миллиардов.

-называть класс миллионов, класс миллиар­дов;

-читать чис­ла в пределах 1 000 000 000;

-пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

24

Странички для любознательных.


-решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление.

25

Защита проекта «Наш город в числах».

-определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

26

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

27

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

-оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Величины (11часов)

28

Единицы длины. Километр.

-называть единицы длины;

-сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

29

Единицы длины. Закрепление изученного.

-называть единицы длины;

-сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

30

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.


-называть единицы площади;

-использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

31

Таблица единиц площади.

-называть результат при переводе одних единиц в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

32

Измерение площади с помощью палетки.

-использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки;

-сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

33

Единицы массы. Тонна, центнер.

-понимать понятие «мас­са», называть единицы массы;

-сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

34

Единицы времени. Определение времени по часам.


-называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год; -определять соотношения между ними;

-определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

35

Определение начала. конца и продолжительности событий. Секунда.

-определять соотношения между ними;

-определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

36

Век. Таблица единиц времени.

-познакомится с единицей времени веком, обобщить и систематизировать знания о единицах времени;

-составить таблицу единиц времени.

37

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

-решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события


Сложение и вычитание (6 часов)

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

-использовать правило нахождения неизвестного слагаемого;

-пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

-использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого;

-вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

41

Нахождение нескольких долей целого.

-находить несколько долей целого;

-вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

42

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

-решать задачи арифметическим способом.

43

Сложение и вычитание величин.

-выполнять сложение и вычитание величин

44

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

-проверить знания умения и навыки по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (73 часа)

45

Умножение и его свойства. Анализ контрольной работы.

-использовать приёмы умножения многозначных чисел;

-решать задачи арифметическим способом

46

Письменные приемы умножения.

-выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

47

Письменные приемы умножения.

-использовать свойства умножения при выполнении вычислений;

-объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

48

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.


-использовать свойства умножения при выполнении вычислений;

-объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

49

Решение уравнений.

-использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя;

-вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

50

Деление с числами 1 и 0.

-обобщить знания о действии деления, об особенностях деления на 0 и 1.

51

Письменные приёмы деления.

-познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное.

52

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

-применять полученные знания для решения задач

53

Административная контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

-проверить полученные знания за 1 полугодие

54

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

-проанализировать контрольную работу, выполнить работу над ошибками

55

Умножение и деление на однозначное число.

-умножать и делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

56

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

-называть единицы скорости;

-понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

57-59

Решение задач на движение.

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

-называть единицы скорости;

-понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

60

Странички для любознательных.

-развивать логическое мышление

61

Умножение числа на произведение.

-использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений;

-находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

62-65

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

-выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

66

Решение задач.

-решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта;

-развивать внимание, творческое мышление

67

Перестановка и группировка множителей.

-применять свойства умножения при решении числовых выражений

68

Что узнали, чему научились.

-закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки

69

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

-проверить знания, умения, навыки по теме «Умножение и деление на однозначное число»

70

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

-проанализировать контрольную работу, провести работу над ошибками;

-закреплять изученное на прошлых уроках

71-72

Деление числа на произведение.

-познакомить с разными способами деления числа на произведение.

73

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

-применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

74

Решение задач.

-применять полученные знания для решения задач

75-78

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

-объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

79

Решение задач.

-применять полученные знания для решения задач

80

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

-объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

81

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

-проверить знания, умения, навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

82

Анализ контрольной работы. Решение задач.

-находить ошибки в вычислениях и решать правильно;

-применять полученные знания для решения задач;

-использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

83

Защита проекта «Математика вокруг нас».

-определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

84

Умножение числа на сумму.

-объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

85-87

Письменное умножение на двузначное число.

-использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

88-90

Решение задач.

-составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

91-94

Письменное умножение на трёхзначное число.

-объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

95

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

-закрепление изученного на прошлых уроках.

96

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

-проверить знания, умения, навыки по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

97

Анализ контрольной работы. Решение задач.

-решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта;

-развивать внимание, творческое мышление

98-99

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

-объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

100-104

Письменное деление на двузначное число.

-объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

105

Решение задач.

-совершенствовать вычислительные навыки

106

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

-закрепить изученное

107

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число».

-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

108

Анализ контрольной работы. Решение задач.

-оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

109-113

Письменное деление на трёхзначное число.

-объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

114

Деление с остатком.

-развивать умение выполнять деление с остатком, делать проверку.

115

Деление на трёхзначное число (закрепление).

-объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку


116

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трёхзначное число».

-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

117

Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились.

-оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение (19 часов)

118-119

Нумерация.

-называть числа натурального ряда, которые больше 1 000;

-читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

120-121

Выражения и уравнения.

-решать числовые выражения и уравнения

122-123

Арифметические действия: сложение и вычитание.

-использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000

124

Контрольная работа №11 (годовая) Итоговая аттестация.

-проверить знания, умения и навыки за учебный год

125-127

Арифметические действия: умножение и деление.

-применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

128129

Правила о порядке выполнения действий.

-повторить правила о порядке выполнения действий

130

Величины.

-систематизировать знания по теме величины


131-132

Геометрические задачи.

-называть виды геометрических фигур;

-выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

133-135

Решение задач.

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

136

Промежуточная аттестация.

-контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!