СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки от 35 % на все комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по математике 4 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике для 4 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по математике 4 класс Школа России»



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;


  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

  • .

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.



3. Содержание учебного предмета


Тема 1. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».

Вводная контрольная работа

Контрольная работа №1.

Тема 2. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»

Тема 3. Величины (11 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Тема 4. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание.»

Тема 5. Умножение и деление (77 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число.»

Контрольная работа №6 за первое полугодие.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число.»

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число.»

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трёхзначное число.»

Тема 6. Итоговое повторение (10 часов)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

Контрольная работа за 4 класс.



















Календарно – тематическое планирование по математике 4 класс

В соответствии с новым ФГОС (количество часов в неделю по учебному плану 4 часа ) 136 часов


п/п


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скоррек-

тирован-ные сроки прохожде-ния

Домашнее задание

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение - 14часов.

1

1

Повторение. Нумерация чисел.


Читать и строить столбчатые диаграммы

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Анализировать и оценивать результаты работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях

04.09.2018



2


2


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

05.09



3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

06.09



4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

07.09



5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

11.09



6

6

Свойства умножения.


12.09



7

7

Алгоритм письменного деления.


03.09



8

8

Приемы письменного деления.


14.09



9

9

Приемы письменного деления


18.09



10

10

Приемы письменного деления.


19.09



11

11

Диаграммы


20.09



12

12

Что узнали. Чему научились.


21.09



13

13

Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

25.09



14

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

26.09




Раздел 2. Нумерация - 12часов

15

1

Класс единиц и класс тысяч


Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село)».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач, для составления таблиц и диаграмм.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях

27.09



16

2

Чтение многозначных чисел


28.09



17

3

Запись многозначных чисел


02.10



18

4

Разрядные слагаемые


03.10



19

5

Сравнение чисел


04.10



20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


05.10



21

7

Закрепление изученного


09.10



22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов.


10.10



23

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.


11.10



24

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились


12.10



25

11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

16.10



26

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


17.10




Раздел 3. Величины - 11часов.

27

1

Единицы длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.


Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

18.10



28

2

Единицы длины. Закрепление изученного.


19.10



29

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр



23.10



30

4

Таблица единиц площади


24.10



31

5

Измерение площади с помощью палетки


25.10



32

6

Единицы массы. Тонна, центнер


26.10



33

7

Единицы времени. Определение времени по часам.

06.11



34

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

07.11



35

9

Век. Таблица единиц времени


08.11



36

10

Что узнали. Чему научились


09.11



37

11

Контрольная работа по теме «Величины»

13.11




Раздел 4. Сложение и вычитание - 12 часов.

38

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Моделировать связи между данными и искомым в текстовых задачах и решать их.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

14.11



39

2

Нахождение неизвестного слагаемого

15.11



40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

16.11



41

4

Нахождение нескольких долей целого


20.11



42

5

Решение задач


21.11



43

6

Решение задач


22.11



44

7

Сложение и вычитание величин


23.11



45

8

Решение задач


27.11



46

9

Что узнали. Чему научились


28.11



47

10

Странички для любознательных. Задачи-расчеты


29.11



48

11

Что узнали. Чему научились


30.11



49

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

04.12




Раздел 5. Умножение и деление -77 часов.

50

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

-Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).


-Составлять план решения текстовых задач на пропорциональное деление и решать их арифметическим способом, выполнять прикидку ответов и проверять решение задачи




-Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий


Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Решать задачи на движение

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища





Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения.

Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.




Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов дествий.

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением


05.12



51

2

Письменные приемы умножения

06.12



52

3

Письменные приемы умножения

07.12



53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

11.12



54

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

12.12



55

6

Деление с числами 0 и 1

13.12



56

7

Письменные приемы деления

14.12



57

8

Письменные приемы деления

18.12



58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

19.12



59

10

Закрепление изученного. Решение задач

20.12



60

11

Письменные приемы деления. Решение задач

21.12



61

12

Закрепление изученного

15.12



62

13

Что узнали. Чему научились

16.12



63

14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

27.12



64

15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

28.12



65

16

Умножение и деление на однозначное число

15.01.2019



66

17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

16.01



67

18

Решение задач на движение.

17.01



68

19

Решение задач на движение

18.01



69

20

Решение задач на движение

22.01



70

21

Странички для любознательных. Проверочная работа

23.01



71

22

Умножение числа на произведение

24.01



72

23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

25.01



73

24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

29.01



74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

30.01



75

26

Решение задач

31.01



76

27

Перестановка и группировка множителей

05.02



77

28

Что узнали. Чему научились

06.02



78

29

Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

07.02



79

30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

08.02



80

31

Деление числа на произведение


12.02



81

32

Деление числа на произведение


13.02



82

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000


14.02



83

34

Решение задач


15.02



84

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

19.02



85

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

20.02



86

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

21.02



87

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

22.02



88

39

Решение задач


26.02



89

40

Закрепление изученного.


27.02



90

41

Что узнали. Чему научились


28.02



91

42

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

05.03



92

43

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»

06.03



93

44

Умножение числа на сумму


07.02



94

45

Умножение числа на сумму


12.03



95

46

Письменное умножение на двузначное число

13.03



96

47

Письменное умножение на двузначное число

14.03



97

48

Решение задач


15.03



98

49

Решение задач


19.03



99

50

Письменное умножение на трехзначное число

20.03



100

51

Письменное умножение на трехзначное число

21.03



101

52

Закрепление изученного


22.03



102

53

Закрепление изученного


02.04



103

54

Что узнали. Чему научились


03.04



104

55

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

04.04



105

56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

05.04



106

57

Письменное деление с остатком на двузначное число

09.04



107

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число

10.04



108

59

Письменное деление на двузначное число

11.04



109

60

Письменное деление на двузначное число

12.04



110

60

Закрепление изученного.


16.04



111

61

Закрепление изученного. Решение задач

17.04



112

62

Закрепление изученного.


18.04



113

63

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

19.04



114

64

Закрепление изученного. Решение задач

23.04



115

65

Закрепление изученного. Решение задач

24.04



116

66

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

25.04



117

67

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число


Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.



Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением


26.04



118

68

Письменное деление на трехзначное число

30.04



119

69

Письменное деление на трехзначное число

07.05



120

70

Деление с остатком


08.05



121

71

Деление на трехзначное число. Закрепление

14.05



122

72

Куб. Пирамида. Шар


15.05



123

73

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды)

16.05



124

74

Изготовление моделей куба, пирамиды

16.05



125

75

Что узнали. Чему научились


17.05



126

76

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

20.05




Раздел 6. Повторение - 10 часов

127

1

Анализ контрольной работы. Нумерация

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

21.05



128

2

Выражения и уравнения


22.05



129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание

23.05



130

4

Арифметические действия: умножение и деление

24.05



131

5

Правила о порядке выполнения действий

24.05



132

6

Величины


27.05



133

7

Геометрические фигуры


29.05



134

8

Задачи


30.05



135

9

Контрольная работа за 4 класс


28.05



136

10

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.














Материально-техническое обеспечение учебного процесса


-Авторская программа «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (Сборник рабочих программ). Москва, Просвещение, 2014 г.,  

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» 4  класс: В 2 ч. Москва, Просвещение, 2014г.

     - Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.Москва, ВАКО 2014г

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М .И .Моро.  Москва. ВАКО, 2014.

 - Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2014

     Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

     - Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.4 класс. В 2-х частях»- М.:     Издательство «Экзамен», 2013.

- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

       Технические средства обучения.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  2. Магнитная доска

  3. Персональный компьютер Ксерокс.

  4. Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.

  2. Набор предметных картинок.

  3. Наглядные пособия: памятки, схемы.

  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.

     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей