Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» для 2 класса составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 1 - 4 классов, разработанной на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой Т.М., 2011г., (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Планета знаний»;-М.: АСТ: Астрель, 2011г.)
№ пп | Дата | Тема урока | Примечание |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
Что мы знаем о числах 15 часов |
1 | | Рисуем цифры. | |
2 | | Вычисляем в пределах десятка | |
3 | | Собираем группы. | |
4 | | Считаем десятками. | |
5 | | Записываем числа. | |
6 | | Сравниваем числа. | |
7 | | Повторение по теме «Цифры и числа» | |
8 | | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | |
9 | | Считаем до 100. | |
10 | | Задачи принцессы Турандот. | |
11 | | Придумываем задачи. | |
12 | | Семь раз отмерь | |
13 | | Повторение, обобщение изученного. Комбинаторные задачи. | |
14 | | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
15 | | Анализ и работа над ошибками. Повторение изученного | |
Сложение и вычитание до 20 17 часов |
16 | | Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20. | |
17 | | Волшебная таблица сложения. | |
18 | | Двенадцать месяцев. Состав числа 12. | |
19 | | В сумме XV. Состав числа 15. | |
20 | | От года до полутора. Состав числа 18. | |
21 | | С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9. | |
22 | | Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13. | |
23 | | Повторение и обобщение изученного. Решение задач. | |
24 | | Две недели. Состав числа 14. | |
25 | | Кругом 16. Состав числа 16. | |
26 | | Между 16 и 18. Состав числа 17. | |
27 | | От 16 до 20. Закрепление изученного. | |
28 | | Работаем с календарем. Закрепление изученного. | |
29 | | Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи. | |
30 | | Закрепление сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач. | |
31 | | Контрольная работа №2 за 1 четверть | |
32 | | Анализ ошибок, коррекция. Комбинаторные задачи. | |
Наглядная геометрия 10 часов |
33 | | Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. | |
34 | | Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. | |
35 | | Углы. Виды углов. | |
36 | | Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа. | |
37 | | Четырехугольники. | |
38 | | Треугольники. | |
39 | | Повторение и обобщение изученного. | |
40 | | Повторение и обобщение изученного. | |
41 | | Проверочная работа № 1 по теме «Наглядная геометрия». | |
42 | | Работа над ошибками. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика). | |
Вычисления в пределах 100 (20 часов) |
43 | | Складываем и вычитаем по разрядам. | |
44 | | Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
45 | | Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | |
46 | | Складываем двузначные числа. | |
47 | | Дополняем до десятка. | |
48 | | Выбираем способ сложения. Закрепление изученного. | |
49 | | Повторяем, обобщаем изученное (обобщение и систематизация знаний) | |
50 | | Вычитание из круглого числа. | |
51 | | Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. | |
52 | | На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. | |
53 | | Вычитаем и переходим через разряд. | |
54 | | Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. | |
55 | | Продолжаем вычитать | |
56 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
57 | | Проверочная работа №2 по теме «Вычисления в пределах 100 » | |
58 | | Работа над ошибками. Закрепление, обобщение. Решение задач. | |
59 | | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
60 | | Вычисления в пределах 100. Интеллектуальный марафон. | |
61 | | Контрольная работа №3 за 2 четверть | |
62 | | Работа над ошибками. Закрепление, обобщение. Решение задач. | |
Знакомимся с новыми действиями (умножение и деление) 14 часов |
63 | | Что такое умножение? | |
64 | | Перестановка множителей. | |
65 | | Используем знак умножения. | |
66 | | Увеличение в 2 раза. | |
67 | | Половина. Знакомство с действием деления. | |
68 | | Деление на равные части. | |
69 | | Деление – действие, обратное умножению. | |
70 | | Смысл арифметических действий. | |
71 | | Решение задач на умножение и деление. | |
72 | | Варианты. Комбинаторные задачи. | |
73 | | Повторение и обобщение изученного. | |
74 | | Проверочная работа №3 по теме «Знакомимся с новыми действиями (умножение и деление)» | |
75 | | Работа над ошибками. Закрепление и обобщение изученного. | |
76 | | Комбинаторные и занимательные задачи. Мозаика заданий. | |
Измерение величин 9 часов |
77 | | Величины и единицы измерений величин. | |
78 | | Измерение длины. | |
79 | | Вычисляем расстояние. | |
80 | | Вычисляем площадь. | |
81 | | Вычисление площади квадрата. | |
82 | | Определяем время по часам. | |
83 | | Работаем диспетчерами. Продолжительность событий | |
84 | | Контрольная работа №4 по теме «Действия: умножение и деление. Измерение величин» | |
85 | | Работа над ошибками. Математический тренажер. | |
Умножение и деление (продолжение) 27 часов |
86 | | Таблица умножения | |
87 | | Квадраты. | |
88 | | Деление числа на 1 и на само себя. | |
89 | | Умножение и деление на 2. | |
90 | | Умножение и деление на 3. | |
91 | | Двойки и тройки .Закрепление изученного материала | |
92 | | Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза. | |
93 | | Умножение на 4. | |
94 | | Деление на 4. | |
95 | | Проверочная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление на 2,3,4» | |
96 | | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |
97 | | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | |
98 | | Умножение на 5. Составление таблицы. | |
99 | | Деление на 5. Решение текстовых задач. | |
100 | | Умножение и деление на 10. | |
101 | | Контрольная работа №5 за 3 четверть | |
102 | | Работа над ошибками. Тренируемся в вычислениях. | |
103 | | Решение задач по действиям. | |
104 | | Умножение на 9. | |
105 | | Большие квадраты. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | |
106 | | Трудные случаи умножения. | |
107 | | Еще раз про деление. Закрепление изученного. | |
108 | | Умножение в геометрии. | |
109 | | Закрепление изученного «Учимся умножать и делить» | |
110 | | Нестандартные задачи. Закрепление изученного. | |
111 | | Контрольная работа №6 по теме «Учимся умножать и делить» | |
112 | | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | |
Действия с выражениями 15 часов |
113 | | Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения. | |
114 | | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | |
115 | | Обратные действия. | |
116 | | Выражения. Компоненты действия деления. | |
117 | | Порядок действий. | |
118 | | Тренируемся в вычислениях. | |
119 | | Выражения со скобками. | |
120 | | Порядок действий в выражениях со скобками. | |
121 | | Равные выражения. | |
122 | | Сравнение выражений. Проверочная работа №5 по теме «Действия с выражениями» | |
123 | | Группируем слагаемые и множители (сочетательный закон). | |
124 | | Решение задач с помощью составления выражений. | |
125 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
126 | | Итоговая контрольная работа | |
127 | | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Действия с выражениями». | |
Повторение 5 часов |
128 | | Повторение по теме «Измерение величин». Решение задач. | |
129 | | Повторение по теме «Вычисления в пределах 100». Решение задач. | |
130 | | Повторение. По теме «Наглядная геометрия». Решение задач. | |
131 | | Повторение по теме «Табличное умножение и деление». Решение задач. | |
132 | | Повторение по теме «Действия с выражениями». Решение задач. | |
|
133 | | Резерв | |
134 | | Резерв | |
135 | | Резерв | |
136 | | Резерв | |
протокол № 1 от 30.08.2018 г. зам. директора по УР 29.08.2018г.