СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по математике 2 класс по программе "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета знаний"»

.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Утверждаю:

На МО учителей На научно-методическом Директор________

Начальных классов совете МБОУ СШ №16 Е.В.Любова_______

Протокол №_______ « »_________2017г « » _________ 2017г.

От «______»2017г

Руководитель МО___



Рабочая программа по

Математике

для

1 б класса

2017 г.


Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» :русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (сборник)-М.:Аст:Астрель,2010/Программа курса «Математика» 1-4 классы М. И. Башмаковой, М. Г. Нефёдовой.













Программу составила —

учитель начальных классов

Молофеева Н.Л.


Пояснительная записка

В содержании курса «Математика» учитывается преемственность с дошкольным периодом, индивидуальные потребности школьников и обеспечивается возможность развития математических способностей обучающихся.

Цель курса «Математика:

– формирование представлений о математике, как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Задачи курса «Математика»:

учебные:

  • Формировать представления о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда;

  • формировать представления о смысле арифметических действий сложения и вычитания, понимания взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством сложения;

  • формировать навыки устного счета в пределах 100 без перехода через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение суммы и остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

развивающие:

  • развивать внимание и память;

  • развивать речь (обогащение словаря, развитие связной речи;

  • развивать пространственные представления учащихся;

  • развивать на доступном уровне логическое мышление;

общеучебные:

  • формировать на доступном уровне познавательные умения: наблюдать, сравнивать предметы, числа и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности, выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи;

  • формировать на доступном уровне умения работать с информацией: задавать вопросы с целью получения информации, сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, таблица);

  • формировать на доступном уровне регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, сформулированную учителем, и ориентиры, заданные учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

  • формировать на доступном уровне коммуникативные умения: навыки работы в паре, умение отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в учебной и внеучебной деятельности;

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 ч )в неделю, 33 учебных недели.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися основной образовательной программе. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.








1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Учащиеся научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

• выполнять сложение и вычитание с числом 0;

• правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/

уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат,

прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

• находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

• вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

• сравнивать значения числовых выражений.

• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.


2.Содержание учебного предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Основной формой организации учебного процесса является – урок.


Тема раздела/урока

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)


Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .


Сравнивать изображенные предметы, находить сходство и различие.

Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).



Числа и величины (30 часов)


Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).


Сравнивать числа.

Читать равенства и неравенста.

Использовать знаки ,

Увеличивать и уменьшать число на 1 , называя следующее и предыдущее число.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии.

Отличать многоугольник от других ломаных.

Сравнивать числа от 1 до 10.


Арифметические действия (45 часов)


Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).


Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность.

Восстанавливать равенства : подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения вычитания.

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.



Решать простые текстовы задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

Уметь кратко записовать условие задачи.

Уметь восстанавливать условия задачи по краткой записи.

Решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)


Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).


Распознавать изученные геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, квадрат и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.

Измерять длину заданного отрезка.

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.

Находить длину ломанной и периметр многоугольника.


Работа с данными (12 часов)


Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.


Уметь находить информацию в тексте, на рисунке, в схеме.

Уметь интерпретировать символьные записи.

Уметь сопоставлять информацию представленную в разных видах.

Уметь представлять данные в форме таблици.

Чтение и заполнение таблиц.






















3.Календарно – тематическое планирование по математике.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10





Давайте знакомиться (4 ч)

1

Знакомство с учебником.

Уч.с.3;

1



2

Как мы будем сравнивать.

Уч.с.4-5;

1



2

Как мы будем считать.

Уч.с.6-7;

1



4

Что мы будем рисовать.

Уч.с.8-9;

1




Сравниваем предметы (4 ч)


5

Сравниваем фигуры.

Уч.с.10-13;

1



6

Сравниваем форму и цвет.

Уч.с.14-15;

1



7

Больше, меньше. Выше, ниже.

Уч.с.16-17;

1



8

Длиннее, короче. Шире, уже.

Уч.с.18-19;

1



Считаем предметы (6 ч)


9

Числа 1, 2, 3.

Уч.с.20-21;

1



10

Числа 4, 5.

Уч.с.22-23;

1



11

Расставляем по порядку.

Уч.с.24-25;.

1



12

Числа 6, 7.

Уч.с.26-27;

1



13

Числа 8, 9.

Уч.с.28-29;

1



14

Числа от 1 до 9.

Уч.с.30-31;

1



Сравниваем числа (7 ч)



15

Больше. Меньше. Столько же.

Уч.с.32-33.

1



16

Сравниваем числа.

Уч.с.34-35;

1



17

Равенство и неравенство.

Уч.с.36-37;

1



18

Увеличиваем на 1.

Уч.с.38-39;.

1



19

Уменьшаем на 1.

Уч.с.40-41;

1



20

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

Уч.с.42-43;

1



21

Больше на… Меньше на…

Уч.с.44-45;.

1




Рисуем и измеряем (12 ч)


22

Продолжаем знакомство.

Уч.с.46-47;

1



23

Проводим линии.

Уч.с.48-49;

1



24

Отрезок и ломаная.

Уч.с.50-51;

1



25

Многоугольники.

Уч.с.52-53;

1



26

Рисуем на клетчатой бумаге.

Уч.с.54-55;

1



27

Ноль и десять.

Уч.с.56-57;

1



28

Измеряем длину.

Уч.с.58-59;

1



29

Измеряем отрезки.

Уч.с.60-61;

1



30

Числовой луч.

Уч.с.62-63;

1



31

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39


1



32

Диагностическая работа №1 по теме «Рисуем и измеряем»


1



33

Работа над ошибками. Закрепление и проверка знаний

1





Учимся складывать и вычитать (14 ч)


34

Складываем числа. Сложение.

Уч.с.70-71

1


35

Вычитаем числа.

Вычитание.

Уч.с.72-73;

1



36

Считаем до трёх.

Состав числа 3.

Уч.с.74-75

1



37

Два да два – четыре.

Состав числа 4.

Уч.с.76-77;

1



38

Отличное число.

Состав числа 5.

Уч.с.78-79;

1



39

«Секрет» сложения.

Перестановка чисел в сумме.

Уч.с.80-81;

1



40

Самое красивое число.

Состав числа 6.

Уч.с.82-83;

1



41

Семь дней недели.

Состав числа 7.

Уч.с.84-85;

1



42

Складываем и вычитаем.

Уч.с.86-87;

1



43

Сколько ног у осьминога.

Состав числа 8.

Уч.с.88-89;

1



44

Загадочное число.

Состав числа 9.

Уч.с.90-91;

1



45

Десять братьев.

Состав числа 10.

Уч.с.92-93;

1



46

Чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа.

Уч.с.94-95;

1



47

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

Уч.с.96-97;

Диагностическая работа № 2 по теме «Учимся складывать и вычитать»

1




Увеличиваем и уменьшаем (10ч)


48

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

Уч.с.98-99;

1



49

Ура! Путешествие…

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

Уч.с.106-107;

1



50

Считаем парами.

Счёт двойками.

Уч.с.102-103;

1



51

Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2.

Уч.с.100-101;

1



52

Считаем парами. Счет двойками. Чудо-числа.

Уч.с.104-105;

1



53

Увеличиваем числа…

Сложение с числами 3 и 4.

Уч.с.108-109;

1



54

…и уменьшаем.

Вычитание чисел 3 и 4.

Уч.с.110-111;.

1



55

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.

Уч.с.112-113;

1



56

Больше или меньше? На сколько?

Уч.с.114-115;

1



57

Вспоминаем и повторяем.

Закрепление по теме: «Увеличиваем и уменьшаем»

1




Рисуем и

вырезаем (5 ч)


58

Рисуем и вырезаем.

Уч.с.116-117;

1



59

Рисуем и сравниваем.

Уч.с.118-119;

1



60

Рисуем и сравниваем.

Равенство фигур.

Уч.с.120-121

1



61

Повторение, и обобщение изученного по разделу «Учимся складывать и вычитать".

1



62

Повторение, и обобщение изученного по разделу «Учимся складывать и вычитать". Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Уч.с.126-127;

1




Проект учащихся по теме «Любимое число».






ЧИСЛА ДО 100



Десятки (3 ч)


63

Что такое десяток?

Уч.С.3-7.

1



64

Считаем десятками.

Уч.с.8-9;

1



65

Считаем шагами.

Уч.с.10-11;


1




Как «устроены» числа (11ч)


66

Следующее и предыдущее число.

Уч.с.14-15;

1



67

Прибавляем по одному и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором порядке десятка.

Уч.с.16-17.

1



68

Вспоминаем чёт и нечет.

Уч.с.18-19.

1



69

Перебираем числа.

Уч.с.20-21.

1



70


Закрепление по теме «Десятичный состав числа второго десятка».

Уч.с.22-23.

1



71

Ведём счёт дальше.

Уч.с.24-25;

1



72

Сколько десятков и единиц?

Уч.с.26-27;

1



73

Как можно сравнивать числа.

Уч.с.28-29.

1



74

Записываем по порядку.

Уч.с.30-31;

1



75

Закрепление по теме «Десятки»

Уч.с.32-33.

1



76

Закрепление по теме «Как устроены числа».

Диагностическая работа №3.

Уч.с.32-33.

1




Вычисляем в пределах 20 (13ч)


77

Плюс десять.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

Уч.с.34-35;

1



78

…и минус десять.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

Уч.с.36-37;

1



79

Сложение и вычитание с числом 10.

Уч.с.38-39.

1



80

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.40-41;

1



81

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.44-45;

1



82

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.46-47;

1



83

Повторение темы «Вычисления в пределах 20».

С. 48-49.

1



84

Длина ломаной.

Уч.с.50-51

1



85

Периметр.

Уч.с.52-53;

1



86

Площадь.

Уч.с.54-55;

1



87

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

Уч.с.56-57;

1



88

Решение задач на нахождение суммы и остатка

58-59

1



89

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Диагностическая работа № 4 по теме «Вычисления в пределах 20».

Уч.с.60-61;

1




Простая арифметика (13ч)


90

Что такое задача?

Краткая запись условия задачи.

Уч.с.64-65;

1



91

Покупаем и считаем.

Уч.с.66-67

1




92

Лёгкие вычисления.

Уч.с.68-69;

1



93

Решаем задачи по действиям.

Уч.с.70-71.

1



94

Больше на… Меньше на…

Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение.

Уч.с.72-73.

1




95

Находим значения выражений.

Уч.с.74-75;

1




96

Рассаживаем и считаем.

Уч.с.76-77;

1



97

Сравниваем двузначные числа.

Уч.с.78-79;

1



98

Измеряем и сравниваем.

Уч.с.80-81;

1



99

Величины.

Уч.с.82-83;

1



100

Значение величин




101

Закрепление по теме «Простая арифметика».

Уч.с.84-85

1



102

Обобщение и закрепление по теме «Простая арифметика».

Уч.с.84-85

1




А что же дальше? (16 ч)


103

Слагаемые и сумма.

Уч.с.86-87;

1



104

Сколько всего? Сколько из них?

Уч.с.88-89;

1



105

Прибавляем десятки.

Уч.с.90-91;

1



106

Вычитаем десятки.

Уч.с.92-93;

1



107

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уч.с.94-95.

1



108

Сколько прибавили? Сколько вычли?

Уч.с.96-97;

1



109

Дополнение слагаемого до круглого числа.

Уч.с.98-99;

1



110

Вычисляем удобным способом.

Уч.с.100-101;

1



111

Десятки с десятками, единицы с единицами.

Уч.с.102-103.

1



112

Решение задач.

Уч.с.104-105.

1



113

Повторение темы «А что дальше?».

уч. с. 106-107

Диагностическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1



114


Плоские и объёмные предметы.

Уч.с.108-109.

1



115

Развиваем смекалку.

Задачи на смекалку.

Уч.с.110-111.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Симметрия»

С.116-117.

1



116

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика».


1



117

Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?»


1



118

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа»

1




Повторяем, знакомим, тренируемся (14ч)


119

Десятки.

Закрепление изученного.

Уч.с.118-120

1



120

Десятки.

Комплексное повторение изученного.

Уч.с.120-121

1



121

Числа от 1 до 100.

Закрепление изученного.

Уч.с.122-123

1



122

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

Уч. с. 124-125

1



123

Сложение и вычитание.

Закрепление изученного.

Уч.с.126-127

1



124

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

Уч.с.128-129

1



125

Промежуточная аттестация.

1



126

Вычитание на основе десятичного состава чисел.




127

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Уч.с.130-131

1



128

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Уч.с.131-133

1



129

Решение задач на нахождение суммы.


1



130

Решение задач на нахождение остатка.


1



131

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов.

1



132

Закрепление изученного по материалам разделов.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!