Протокол №_______ « »_________2017г « » _________ 2017г.
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» :русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (сборник)-М.:Аст:Астрель,2010/Программа курса «Математика» 1-4 классы М. И. Башмаковой, М. Г. Нефёдовой.
В содержании курса «Математика» учитывается преемственность с дошкольным периодом, индивидуальные потребности школьников и обеспечивается возможность развития математических способностей обучающихся.
– формирование представлений о математике, как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 ч )в неделю, 33 учебных недели.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися основной образовательной программе. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.
• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/
• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат,
прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
• находить длину ломаной и периметр многоугольника.
• вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
• сравнивать значения числовых выражений.
• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Тема раздела/урока | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
Общие свойства предметов и групп предметов (10часов) | Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… . | Сравнивать изображенные предметы, находить сходство и различие. Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). |
Числа и величины (30 часов) | Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). | Сравнивать числа. Читать равенства и неравенста. Использовать знаки , Увеличивать и уменьшать число на 1 , называя следующее и предыдущее число. Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии. Отличать многоугольник от других ломаных. Сравнивать числа от 1 до 10. |
Арифметические действия (45 часов) | Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). | Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность. Восстанавливать равенства : подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения вычитания. |
Текстовые задачи (15 часов) | Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого. | Решать простые текстовы задачи в 1 действие на сложение и вычитание. Уметь кратко записовать условие задачи. Уметь восстанавливать условия задачи по краткой записи. Решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого. |
Геометрические фигуры и величины (20 часов) | Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений). | Распознавать изученные геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, квадрат и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку. Измерять длину заданного отрезка. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Находить длину ломанной и периметр многоугольника. |
Работа с данными (12 часов) | Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц. | Уметь находить информацию в тексте, на рисунке, в схеме. Уметь интерпретировать символьные записи. Уметь сопоставлять информацию представленную в разных видах. Уметь представлять данные в форме таблици. Чтение и заполнение таблиц. |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | | | |
Давайте знакомиться (4 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Уч.с.3; | 1 | | |
2 | Как мы будем сравнивать. Уч.с.4-5; | 1 | | |
2 | Как мы будем считать. Уч.с.6-7; | 1 | | |
4 | Что мы будем рисовать. Уч.с.8-9; | 1 | | |
Сравниваем предметы (4 ч) |
5 | Сравниваем фигуры. Уч.с.10-13; | 1 | | |
6 | Сравниваем форму и цвет. Уч.с.14-15; | 1 | | |
7 | Больше, меньше. Выше, ниже. Уч.с.16-17; | 1 | | |
8 | Длиннее, короче. Шире, уже. Уч.с.18-19; | 1 | | |
Считаем предметы (6 ч) |
9 | Числа 1, 2, 3. Уч.с.20-21; | 1 | | |
10 | Числа 4, 5. Уч.с.22-23; | 1 | | |
11 | Расставляем по порядку. Уч.с.24-25;. | 1 | | |
12 | Числа 6, 7. Уч.с.26-27; | 1 | | |
13 | Числа 8, 9. Уч.с.28-29; | 1 | | |
14 | Числа от 1 до 9. Уч.с.30-31; | 1 | | |
Сравниваем числа (7 ч) |
15 | Больше. Меньше. Столько же. Уч.с.32-33. | 1 | | |
16 | Сравниваем числа. Уч.с.34-35; | 1 | | |
17 | Равенство и неравенство. Уч.с.36-37; | 1 | | |
18 | Увеличиваем на 1. Уч.с.38-39;. | 1 | | |
19 | Уменьшаем на 1. Уч.с.40-41; | 1 | | |
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда. Уч.с.42-43; | 1 | | |
21 | Больше на… Меньше на… Уч.с.44-45;. | 1 | | |
Рисуем и измеряем (12 ч) |
22 | Продолжаем знакомство. Уч.с.46-47; | 1 | | |
23 | Проводим линии. Уч.с.48-49; | 1 | | |
24 | Отрезок и ломаная. Уч.с.50-51; | 1 | | |
25 | Многоугольники. Уч.с.52-53; | 1 | | |
26 | Рисуем на клетчатой бумаге. Уч.с.54-55; | 1 | | |
27 | Ноль и десять. Уч.с.56-57; | 1 | | |
28 | Измеряем длину. Уч.с.58-59; | 1 | | |
29 | Измеряем отрезки. Уч.с.60-61; | 1 | | |
30 | Числовой луч. Уч.с.62-63; | 1 | | |
31 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры». Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 | 1 | | |
32 | Диагностическая работа №1 по теме «Рисуем и измеряем» | 1 | | |
33 | Работа над ошибками. Закрепление и проверка знаний | 1 | | |
Учимся складывать и вычитать (14 ч) |
34 | Складываем числа. Сложение. Уч.с.70-71 | 1 | |
35 | Вычитаем числа. Вычитание. Уч.с.72-73; | 1 | | |
36 | Считаем до трёх. Состав числа 3. Уч.с.74-75 | 1 | | |
37 | Два да два – четыре. Состав числа 4. Уч.с.76-77; | 1 | | |
38 | Отличное число. Состав числа 5. Уч.с.78-79; | 1 | | |
39 | «Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме. Уч.с.80-81; | 1 | | |
40 | Самое красивое число. Состав числа 6. Уч.с.82-83; | 1 | | |
41 | Семь дней недели. Состав числа 7. Уч.с.84-85; | 1 | | |
42 | Складываем и вычитаем. Уч.с.86-87; | 1 | | |
43 | Сколько ног у осьминога. Состав числа 8. Уч.с.88-89; | 1 | | |
44 | Загадочное число. Состав числа 9. Уч.с.90-91; | 1 | | |
45 | Десять братьев. Состав числа 10. Уч.с.92-93; | 1 | | |
46 | Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа. Уч.с.94-95; | 1 | | |
47 | Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». Уч.с.96-97; Диагностическая работа № 2 по теме «Учимся складывать и вычитать» | 1 | | |
Увеличиваем и уменьшаем (10ч) |
48 | Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия. Уч.с.98-99; | 1 | | |
49 | Ура! Путешествие… Сложение и вычитание с помощью числового луча. Уч.с.106-107; | 1 | | |
50 | Считаем парами. Счёт двойками. Уч.с.102-103; | 1 | | |
51 | Плюс 2. Минус 2. Прибавление и вычитание числа 2. Уч.с.100-101; | 1 | | |
52 | Считаем парами. Счет двойками. Чудо-числа. Уч.с.104-105; | 1 | | |
53 | Увеличиваем числа… Сложение с числами 3 и 4. Уч.с.108-109; | 1 | | |
54 | …и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4. Уч.с.110-111;. | 1 | | |
55 | Рисуем и вычисляем. Задачи на сложение и вычитание. Уч.с.112-113; | 1 | | |
56 | Больше или меньше? На сколько? Уч.с.114-115; | 1 | | |
57 | Вспоминаем и повторяем. Закрепление по теме: «Увеличиваем и уменьшаем» | 1 | | |
Рисуем и вырезаем (5 ч) |
58 | Рисуем и вырезаем. Уч.с.116-117; | 1 | | |
59 | Рисуем и сравниваем. Уч.с.118-119; | 1 | | |
60 | Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. Уч.с.120-121 | 1 | | |
61 | Повторение, и обобщение изученного по разделу «Учимся складывать и вычитать". | 1 | | |
62 | Повторение, и обобщение изученного по разделу «Учимся складывать и вычитать". Решение задач на нахождение суммы и остатка. Уч.с.126-127; | 1 | | |
| Проект учащихся по теме «Любимое число». | | | |
ЧИСЛА ДО 100 |
Десятки (3 ч) |
63 | Что такое десяток? Уч.С.3-7. | 1 | | |
64 | Считаем десятками. Уч.с.8-9; | 1 | | |
65 | Считаем шагами. Уч.с.10-11; | 1 | | |
Как «устроены» числа (11ч) |
66 | Следующее и предыдущее число. Уч.с.14-15; | 1 | | |
67 | Прибавляем по одному и вычитаем. Увеличение и уменьшение на 1 во втором порядке десятка. Уч.с.16-17. | 1 | | |
68 | Вспоминаем чёт и нечет. Уч.с.18-19. | 1 | | |
69 | Перебираем числа. Уч.с.20-21. | 1 | | |
70 | Закрепление по теме «Десятичный состав числа второго десятка». Уч.с.22-23. | 1 | | |
71 | Ведём счёт дальше. Уч.с.24-25; | 1 | | |
72 | Сколько десятков и единиц? Уч.с.26-27; | 1 | | |
73 | Как можно сравнивать числа. Уч.с.28-29. | 1 | | |
74 | Записываем по порядку. Уч.с.30-31; | 1 | | |
75 | Закрепление по теме «Десятки» Уч.с.32-33. | 1 | | |
76 | Закрепление по теме «Как устроены числа». Диагностическая работа №3. Уч.с.32-33. | 1 | | |
Вычисляем в пределах 20 (13ч) |
77 | Плюс десять. Сложение однозначных чисел с числом 10. Уч.с.34-35; | 1 | | |
78 | …и минус десять. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. Уч.с.36-37; | 1 | | |
79 | Сложение и вычитание с числом 10. Уч.с.38-39. | 1 | | |
80 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Уч.с.40-41; | 1 | | |
81 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Уч.с.44-45; | 1 | | |
82 | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. Уч.с.46-47; | 1 | | |
83 | Повторение темы «Вычисления в пределах 20». С. 48-49. | 1 | | |
84 | Длина ломаной. Уч.с.50-51 | 1 | | |
85 | Периметр. Уч.с.52-53; | 1 | | |
86 | Площадь. Уч.с.54-55; | 1 | | |
87 | Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». Уч.с.56-57; | 1 | | |
88 | Решение задач на нахождение суммы и остатка 58-59 | 1 | | |
89 | Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» Диагностическая работа № 4 по теме «Вычисления в пределах 20». Уч.с.60-61; | 1 | | |
Простая арифметика (13ч) |
90 | Что такое задача? Краткая запись условия задачи. Уч.с.64-65; | 1 | | |
91 | Покупаем и считаем. Уч.с.66-67 | 1 | | |
92 | Лёгкие вычисления. Уч.с.68-69; | 1 | | |
93 | Решаем задачи по действиям. Уч.с.70-71. | 1 | | |
94 | Больше на… Меньше на… Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение. Уч.с.72-73. | 1 | | |
95 | Находим значения выражений. Уч.с.74-75; | 1 | | |
96 | Рассаживаем и считаем. Уч.с.76-77; | 1 | | |
97 | Сравниваем двузначные числа. Уч.с.78-79; | 1 | | |
98 | Измеряем и сравниваем. Уч.с.80-81; | 1 | | |
99 | Величины. Уч.с.82-83; | 1 | | |
100 | Значение величин | | | |
101 | Закрепление по теме «Простая арифметика». Уч.с.84-85 | 1 | | |
102 | Обобщение и закрепление по теме «Простая арифметика». Уч.с.84-85 | 1 | | |
А что же дальше? (16 ч) |
103 | Слагаемые и сумма. Уч.с.86-87; | 1 | | |
104 | Сколько всего? Сколько из них? Уч.с.88-89; | 1 | | |
105 | Прибавляем десятки. Уч.с.90-91; | 1 | | |
106 | Вычитаем десятки. Уч.с.92-93; | 1 | | |
107 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уч.с.94-95. | 1 | | |
108 | Сколько прибавили? Сколько вычли? Уч.с.96-97; | 1 | | |
109 | Дополнение слагаемого до круглого числа. Уч.с.98-99; | 1 | | |
110 | Вычисляем удобным способом. Уч.с.100-101; | 1 | | |
111 | Десятки с десятками, единицы с единицами. Уч.с.102-103. | 1 | | |
112 | Решение задач. Уч.с.104-105. | 1 | | |
113 | Повторение темы «А что дальше?». уч. с. 106-107 Диагностическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | | |
114 | Плоские и объёмные предметы. Уч.с.108-109. | 1 | | |
115 | Развиваем смекалку. Задачи на смекалку. Уч.с.110-111. Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Симметрия» С.116-117. | 1 | | |
116 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика». | 1 | | |
117 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?» | 1 | | |
118 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа» | 1 | | |
Повторяем, знакомим, тренируемся (14ч) |
119 | Десятки. Закрепление изученного. Уч.с.118-120 | 1 | | |
120 | Десятки. Комплексное повторение изученного. Уч.с.120-121 | 1 | | |
121 | Числа от 1 до 100. Закрепление изученного. Уч.с.122-123 | 1 | | |
122 | Числа от 1 до 100. Комплексное повторение изученного. Уч. с. 124-125 | 1 | | |
123 | Сложение и вычитание. Закрепление изученного. Уч.с.126-127 | 1 | | |
124 | Сложение и вычитание. Комплексное повторение изученного. Уч.с.128-129 | 1 | | |
125 | Промежуточная аттестация. | 1 | | |
126 | Вычитание на основе десятичного состава чисел. | | | |
127 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Уч.с.130-131 | 1 | | |
128 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Уч.с.131-133 | 1 | | |
129 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | | |
130 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | | |
131 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов. | 1 | | |
132 | Закрепление изученного по материалам разделов. | 1 | | |