СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по логопедии для 1 дополнительного класса коррекционной школы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по логопедии для 1 дополнительного класса коррекционной школы»

Приложение к рабочей программе


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

155523 Ивановская область г.Фурманов ул.Тимирязева, д.8

Тел.: 8(49341)2-12-81 факс: 21433 e-mail: [email protected]









Календарно-тематическое планирование

курса «Логопедия»

1дополнительный класс

на 2021-2022 учебный год












Составитель:

Учитель-логопед

Бондаренко М.Н.



урока

Дата- план

Дата- факт

Раздел, тема урока

1 доп. класс (93ч.)

Кол-во часов


Базовые учебные действия

Корректировка




1 четверть

22






Логопедическое обследование.


6



1

2

02.09

06.09


Обследование звукопроизношения, фонетической и лексико-грамматической стороны речи.

2

Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся. Формирование положительной установки на участие в занятиях. Активизация речевой деятельности учащихся.


3

4

07.09

09.09


Обследование рисования, графомоторных навыков и письма.

2


5

6

13.09

14.09


Обследование чтения, умения слушать и пересказывать.

2





Добукварный период.

16



7

8

9

16.09

20.09

21.09


Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки. Лексическая тема «Лето». Слова, обозначающие названия предметов.

3

Формирование умения

-выделять слова, обозначающие названия предметов,

- составлять простые нераспространенные предложения по картинкам.

Умение пересказывать сказку по картинкам.


10

11

12


23.09

27.09

28.09



Сбор урожая. Овощи. Сказка «Репка». Слова, обозначающие предметы и действие предмета. Дифференциация слов, обозначающих предметы и действие предмета.

3


13

14

15

30.09

04.10

05.10


Фрукты. Слово как часть предложения. Составление простых нераспространенных предложений с использованием опорных картинок.

3


16

17

18

07.10

11.10

12.10


Лексическая тема «Осень». Слова, обозначающие признак предмета. Дифференциация слов, обозначающих предметы, действие предмета и признак предмета.

3

Воспринимать инструкции логопеда и действовать последовательно по их выполнению. Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы логопеда полным предложением. Активизировать речевую деятельность учащихся.


19

20


14.10

18.10



Игрушки. Выделение слов, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Согласование сущ. с прил. в роде. Составление предложений из 2-3 слов.

2


21

22


19.10

21.10



Дом. Составление и деление предложений с использованием предметных картинок.

2









1доп



2 четверть.

23






Развитие слухового внимания и восприятия.

Звук и буква. Звуко-слоговой анализ слов.




23

24

25

08.11

09.11

11.11


Домашние животные. Гласные звуки. Узнавание и вычленение гласного звука на слух.

3



26

27

28


15.11

16.11

18.11


Продукты питания. Согласные звуки. Узнавание и вычленение согласного звука на слух. Определение места звука в слове (начало или конец).


3

Различать гласные и согласные звуки и буквы на письме. Выделять звуки из слова, правильно их произносить


29

30

31

22.11

23.11

25.11


Домашние птицы. Развитие навыка словообразования сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик,-чек, - ик, -ок. Деление слов на слоги.

3


32

33

34


29.11

30.11

02.12



Зоопарк. Согласование сущ. с прилагательными и глаголами единст. и множ. числа настоящего времени (утка плавает - утки плавают), (желтый цыпленок-желтые цыплята). Составление предложений по вопросам кто? что делает?

3

Овладение навыками составления простого предложения.

Уметь распространять предложения.

Закрепить знания о домашних и диких животных, их отличительных признаках



35

36

37


06.12

07.12

09.12



Подготовка животных к зиме. Знакомство с навыком образования притяжательных местоимений (лисья нора, волчье логово).

3


38

39

40

13.12

14.12

16.12



Зима. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с сущ. мужского, женского и среднего рода.

Буква А. Выделение звука вначале слова.

3


41

42

43


20.12

21.12

23.12



Дикие животные. Усвоение окончаний глаголов единств. и множ. числа настоящего и прошедшего времени (белка делает запасы, ёж сделал норку).Буква У, выделение в начале слова.

3


44

45


27.12

28.12



Новый год. Употребление в речи глаголов (дети украшают елку, дети украсили класс, дети будут читать стихи). Образование слогов АУ, УА.

2









1д кл



3 четверть.

28






Работа над предложением.




46

47

48

10.01

11.01

13.01


Одежда. Погода. Звуковой анализ коротких слов. Выделение звука М в начале слова.

3

Закрепить навык составления предложений по сюжетной картинке


49

50

51

17.01

18.01

20.01


Обувь. Головные уборы. Выделение ударного слога в слове. Работа с сюжетной картинкой. Буква М. Слоги с А,У,М.

3

Выделять ударный слог.


52

53

54

24.01

25.01

27.01


Посуда. Различие и выделение названий признаков по значению и вопросам: какой?, какая?, какие? Составление описательных рассказов. Буква О.

3

Способствовать верно составлять описательный рассказ

Знание основных признаков весны, последовательности времен года

Логически выстраивать рассказ. Развитие высших психических функций.


55

56

57

58

31.01

01.02

03.02

07.02


Мебель. Материалы. Согласование прилагательных с существительными. Составление предложений –описаний. Выделение звука О в начале слова.

4


59

60

61

08.02

10.02

21.02


Защитники. Образование сравнительной степени прилагательных .Составление рассказов по серии картинок.

3


62

63

64

22.02

24.02

28.02



Дом. Использование в речи предлогов. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул-кресло). Дидактическая игра «Строим дом» Буква Х.

3


65

66

67

01.03

03.03

10.03


Семья. Образование сравнительной степени прилагательных. Составление слогов с А,У,М,О,Х.

3




68

69

70


14.03

15.03

17.03


Человек. Использование в речи притяжательных местоимений (мой нос, моя нога, моё лицо). Составление рассказа о своей семье и по опорным картинкам. Анализ слов мА-ма, у-хо,му-ха, уха

3

Умение составлять рассказ по предложенной схеме


71

72

73

21.03

22.03

24.03


Профессии. Согласование существительных с глаголами. Пересказ сказок, коротких рассказов.

3

Пересказ рассказов по картинкам, сказок по памяти.





4 четверть.

20






Работа над предложением. Связная речь.




74

75

76

04.04

05.04

07.04


Весна. Различение и выделение признаков по вопросам: какой? какая? какое? Какие? Составление рассказа по серии картин Г.Каше «Зайка и морковка». Буква С.

3

Знание основных признаков весны, последовательности времен года


77

78

79

11.04

12.04

14.04


Прилет птиц. Закрепление навыка образования приставочных глаголов. Пересказ небольшого рассказа.

3

Знание названий диких птиц


80

81

82


18.04

19.04

21.04



Транспорт. Пространственно-временные отношения в речи. (приедет, улетел). Образование словосочетаний и простых предложений с разными временами глагола. Буква Н.

3


Знание пространственно-временных понятий.


83

84

85


25.04

26.04

28.04



Форма и величина предметов. Сравнение предметов с выделением сходства и различия. Образование прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -оньк, -еньк.

3

Знание и называние формы и величины окружающих предметов, сравнение величин.


86

87



5.05

12.05



Деревья. Лес. Образование относительных прилагательных (березовый, дубовый). Согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе. Составление предложений по картинкам и опорным словам.

2

Усвоить понятие предложения из двух или нескольких слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Составлять модель простого двусоставного предложения.

Уметь составлять предложение по моделям и вопросам. Пересказывать сказку, короткий рассказ. Составлять простой текст из 3-5 предложений на заданную тему.



88

89


16.05

17.05



Цвет. (основной и оттенки). Образование сравнительной степени прилагательных (зеленый-зеленее). Составление рассказов по серии картинок.

2

90

91


19.05

23.05


Цветы. Согласование существительных с прилагательными (синий колокольчик, белая ромашка). Рассказ-описание.

2

92

93

24.05

26.05


Логопедическое обследование. Пересказ коротких рассказов, заучивание стихов.

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!