Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11классов. Базовый уровень (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П .Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела. Тема урока | Примечание (Домашнее задание) |
| | | 1 четверть (16 часов) | |
| | | Введение (1 ч) | |
-
| 05.09 | | Русская литература и история. | Стр.3-5, ответить на вопросы, повторить материал по УНТ |
-
| | | Устное народное творчество (2 ч) | |
-
| 07.09 | | Русские народные песни. | Стр.6-15, подготовить ответы на вопросы |
-
| 12.09 | | Предания. ( «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком») | Стр.15-20, пересказ предания |
-
| | | Из древнерусской литературы (2 ч) | |
-
| 14.09 | | Житийная литература как особый жанр. | Стр.22-33 |
-
| 19,09 | | Идейно-художественное своеобразие «Повести о житии и о храбрости Александра Невского» | Написать мини-сочинение «Сын земли Русской…», читать «Повесть о Шемякином суде» |
-
| | | Из литературы18 века (6 ч) | |
-
| 21,09 | | Идейно-художественное своеобразие «Повести о Шемякином суде» | Биография Д.И Фонвизина, |
-
| 26.09 | | Жизнь и творчество Д.И. Фонвизина (2 ч) | Читать «Недоросль» |
-
| 28.09 | | Историческая основа комедии «Недоросль» | Прочитать стр. 71-76, отв. на вопросы стр. 76 |
-
| 03.10 | | Новаторство в изображении внутреннего мира героев комедии | Сочинение по комедии |
-
| 05.10 | | И.А. Крылов (2 ч). Изменения в литературных и общественных взглядах Крылова. Басни и их историческая основа. | Выучить басню, подготовить иллюстрацию |
-
| 10.10 | | Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века | Стр.85-86, биография К.Ф. Рылеева |
| | | Из русской литературы 19 века (31 ч) | |
-
| 12.10 | | К.Ф. Рылеев (2 ч). Слово о поэте. Развитие понятия «дума» как жанра. «Думы» Рылеева | Выразительное чтение думы «Смерть Ермака», |
-
| 17.10 | | К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей | Биография А.С. Пушкина |
-
| 19.10 | | А.С. Пушкин (8 ч). История русского государства. «История пугачевского бунта». | Стр.96-101. Читать «Капитанская дочка», 1-2 главы |
-
| 24.10 | | Повесть «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева. | Чтение 3-5 гл., рассказ о жизни Гринева до взятия Белогорской крепости |
-
| 26.10 | | Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. | Пересказ о падении крепости, чтение 6-7 гл. составить словарь устаревших слов |
-
| 07.11 | | 2 четверть-16 часов Пугачев и народ в повести. ( 6-7 главы) | Чтение 8-12 главы. Составить портретное описание Пугачева… |
-
| 09.11 | | Средства характеристики героев повести( 8-12 главы) | Подготовить характеристики Маши Мироновой, Швабрина, прочитать 13-14 главы. |
-
| 14.11 | | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | Ответить на вопросы на стр.214-215. |
-
| 16.11 | | Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Сочинение дописать |
-
| 21.11 | | Стихотворения А.С. Пушкина | Биография М.Ю. Лермонтова. |
-
| 23.11 | | М.Ю. Лермонтов (4ч). Рассказ о писателе. Художественный историзм в творчестве Лермонтова. | Наизусть 1 стихотворение |
-
| 28.11 | | Тема и идея, сюжет и композиция поэмы «Мцыри». | Составить цитатный план поэмы, ответить на вопросы. |
-
| 30.11 | | Образ главного героя в поэме «Мцыри» и средства его создания. | Наизусть отрывок |
-
| 05.12 | | Сочинение по поэме «Мцыри» (обучающее) | Дописать сочинение |
-
| 07.12 | | Н.В. Гоголь(4 ч) – автор бессмертной комедии «Ревизор». О замысле, написании и постановке «Ревизора». | Выразительное чтение комедии по ролям; инд задания-характеристики чиновников |
-
| 12.12 | | Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения. | Характеристика Хлестакова |
-
| 14.12 | | Хлестаков и хлестаковщина | Ответить на вопросы учебника стр. 352-353 |
-
| 19.12 | | Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя. | Читать « Шинель» |
-
| 21.12 | | Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | Биография М.Е. Салтыкова - Щедрина |
-
| 26.12 | | М.Е. Салтыков-Щедрин (2 ч) и русская история на протяжении веков, раскрытая им в «Истории одного города» | С.14 (6-7 задание) краткий пересказ фрагмента и выразительное чтение. |
-
| 28.12 | | Сатирическая направленность «Истории одного города» | Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Старый гений», биография Лескова |
-
| 16.01 | | 3 четверть - 20 часов Н.С. Лесков (2 ч). Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | Стр..26, ответить на вопросы |
-
| 18.01 | | Герои Лескова и его отношение к России. | Читать «После бала» |
-
| 23.01 | | Л.Н. Толстой (3 ч) История создания рассказа «После бала» | Чтение рассказа |
-
| 25.01 | | Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа. | Подготовить характеристики героев. |
-
| 30.01 | | Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». | Ответить на вопросы 1-7 стр.40 |
-
| 01.02 | | Моральная ответственность человека за происходящее. | Написать сочинение по рассказу |
-
| 06.02 | | (Внеклассное чтение. Поэзия родной природы. Разнообразный мир поэзии А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова. | Выучить наизусть стихотворение |
-
| 08.02 | | «Поэтическим словом я скажу своё слово о Родине…» | стр.43-47 прочитать |
-
| 13.02 | | А.П. Чехов (2 ч) Жизнь и творчество | Читать « О любви» |
-
| 15.02 | | Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | Стр. 42, ответить на вопросы |
| | | Из литературы 20 века(21ч). | |
-
| 20.02 | | И.А. Бунин (2 ч). Творческая лаборатория Бунина. | Читать «Кавказ» |
-
| 22.02 | | Проблемы счастья в рассказе «Кавказ» | Читать рассказы «Солнечный удар», «Куст сирени» |
-
| 27,02 | | А.И. Куприн (1 ч). Жизнь и творчество | Читать «Куст сирени» |
-
| 01.03 | | Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | Сравнительные характеристики героев |
47 | 06.03 | | Подготовка к сочинению на материале рассказов А. Чехова, И. Бунина. | Написать сочинение |
4. | 08.03 | | А. Блок (2 ч) – «самый исторический поэт в литературе 20 века». | Выразительное чтение стихов, анализ; ответить на вопросы учебника на стр.92 |
49 | 13.03 | | А.А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» | Наизусть одно из стихотворений из цикла |
50 | 15.03 | | С. Есенин (1 ч) Лирик – песенник. Драматическая поэма «Пугачев» Художественные особенности. | Стр. 94-102 |
51 | 20.03 | | И.С. Шмелев(1 час). Судьба русского писателя. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | Биография М.А. Осоргина. Стр..116-121 |
52 | 22.03 | | М.А. Осоргин (1 ч). Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | Стр. 123-134 |
53 | 03.04 | | 4 четверть-18 часов Писатели-сатирики (3 часа). Журнал «Сатирикон». | Читать «Жизнь и воротник» |
-
| 05.04 | | Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи( «Жизнь и воротник») | Читать «История болезни» |
-
| 10.04 | | М.М. Зощенко. «История болезни» | Статья учебника о Твардовском, перечитать главы из поэмы «Василий Теркин» |
55 | 12.04 | | А.Т. Твардовский (3 ч) Основное содержание творчества Твардовского – жизнь народа на крутых переломах и поворотах его истории. | Выразит. Чтение поэты «Василий Теркин»; ответить на вопросы на стр.198-199 |
56 | 17.04 | | Поэма «Василий Теркин» - энциклопедия войны, гимн солдату, защитнику своей земли. | Наизусть отрывок; статья в учебнике о А.П. Платонове. |
7 | 19.04 | | Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» | Дописать сочинение |
59 | 24.04 | | Стихи о войне. Проблематика, образы. | Выучить стихотворение |
-
| 26.04 | | Песни о войне. Проблематика, образы | Выразительное чтение |
60 | 01.05 | | В.П. Астафьев (2 ч). Сюжет рассказа «Фотография, на которой меня нет». | Чтение рассказа «Фотография, на которой меня нет», пересказ |
-
| 03.05 | | Значение дружбы в жизни человека. | Стр. 189-206, ответить на вопросы |
61 | 08.05 | | Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и себе. | Выразительное чтение стихов. |
6. | 10.05 | | «Мне трудно без России…» Поэты русского Зарубежья о Родине. | Наизусть 1 стихотворение |
63 | 15.05 | | Литература и история. О романтическом и реалистическом реализме. | Работа со статьей учебника. Стр. 221-225 |
| | | Из зарубежной литературы (4 часов) | |
64 | 17.05 | | У. Шекспир – великий английский поэт и драматург эпохи Возрождения. | Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта» |
5 | 22.05 | | Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта | Статья учебника о Дж. Свифте |
. | 24.05 | | Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» | Биография В. Скотта |
67 | 29.05 | | В. Скотт – создатель жанра исторического романа «Айвенго» | Читать «Айвенго» |
-
| 31.05 | | По страницам литературы | Чтение художественной литературы |