СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашние задания

Факт.

План.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1


01.09

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Постановка учебных задач

вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Работать с ху­дожествен. текста­ми,

читать целыми словами, понимать про­читанное,

вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения; делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

установлен. правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформ­лять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

навыки сотруднич. в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и

нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова.

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

Принести книгу прочитанную летом, которая больше всего понравилась

2


02.09.

1 раздел "Самое великое чудо на свете" (5ч)


Игра «Крестики-нолики»

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл

3


03.09.

Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти, подготовить рассказ

4


06.09.

р/к Знакомство с сельской библиотекой

Сходить в библиотеку, узнать о старинных книгах. Принести в класс старинную книгу

5


8.09

История книги, Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста

Собрать материал для проекта на выбранную тему на с.9 учебника. Р,Т, с 6-7

6


09.09.

Готовим проект «История книги»

Подготовить презентацию проекта

7


10.09

2 раздел "Устное народное творчество (15ч)


Вводный урок раздела «Устное народное творчество»

Р.Т. с. 9 №2,3

8


13.09.

Пословицы и поговорки.

р/к Пословицы и поговорки народов Ставропольского края

Проверка техники чтения


выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их.

понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведе­ния раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста;

различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных

задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам,

самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности,

принятие образа «хорошего ученика»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Уч. С. 17 №6,7

9


15.09.

Русские народные песни, потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения .

р/к Песни, потешки и прибаутки народов Ставропольского края

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутк.;

Выучить любую песню, нарисовать иллюстрацию

10


16.09.

Скороговорки, считалки, небылицы.

Р/к Скороговорки, считалки народов Ставропольского края

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

Подгтовить выр.чт считалок и небылиц на с. Уч 22-23

11


17.09.

Загадки, Сравнение предмета загадки и отгадки

р/к Загадки народов Ставропольского края

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Уч. С 24-25, запомнить, подготовить свои загадки одноклассникам

12


20.09.

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Вспомнить русские народные сказки подготовить рассказ об одной из них

13


22.09.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Восстановление сказочного текста на основе картинного плана

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный

текст; определять последовательность событий, составлять план

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Р.Т. с.11 №7, подготовить пересказ сказки « Петушок и бобовое зернышко»

14


23.09.

Интонация –способ передачи отношения к событиям и героям сказки «У страха глаза велики»

Уч. С.33 №6,7, прочитать сказку «У страха глаза велики»

15


24.09.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Характеристика героев сказки

Подготовить пересказ от лица тетерева

16


27.09.

Русская народная сказка «Каша из топора»

р/к «Сказки народов Ставропольского края»

Подготовить к чтению сказки «Каша из топора по ролям»

17


29.09.

Поговорим о самом главном Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Выр. Чт сказки «Лиса и журавль»

18


30.09

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Самостоятельное чтение

Перечитать сказку «Гуси лебеди»

19


01.10.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «определение главной мысли

Пересказ сказки «Гуси лебеди» сделать рисунок

20


04.10.

Рубрика «Проверим себя» Викторина по сказкам"


Подготовить инсценирование отрывка любой сказки

21


06.10

КВН «Обожаемые сказки»


22


0710.

3 раздел "Люблю природу русскую. Осень" (8ч)

прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

-читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и


Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Осень»

Составить небольшой рассказ на тему «За что я люблю осень»

23


08.10.

Слово как средство создания картины осени Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;

Уч с. 58 наизусть

24


11.10.

Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника..», А. Плещеев «Осень наступила»

прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

Выучить понравившееся стихотворение

25


13.10.

А. Фет «Ласточки пропали..»

интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал. произведения;


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

Уч. С 61 наизусть

26


14.10.

Сравнение стихотворений . «Осенние листья» - тема для поэтов

р/к Произведения писателей Ставрополья об осени.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах;


находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

Уч. С. 62-65 выр. чт.

Р.Т. с. 26 №8Уч с. 66 выр. чт

27


15.10

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов «Хитрые грибы»

читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и


стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

Уч. С. 66 выр.чт

28


16.10

Рубрика «Как хорошо уметь читать» М. Пришвин «Осеннее утро»

прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;


в процессе чтения.

Сделать рисунок на тему «Осень»

29


18.10.

Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»


30


20.10.

4 раздел "Русские писатели"(14ч)

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народн. произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

характеризовать героев басни;

находить авторские и подбирать свои сравнения;

представлять картины природы;

воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки;

выбирать книги по авторам и по темам;

участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе


Введение в раздел «Русские писатели». Рубрика «Что уже знаем и умеем»

Уч.с 72 составить план по прочитанному произведению

31


21.10.

Знакомство с жизнью и творчеством А. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зеленый..»

Выучить наизусть отрывок

32


22.10.

Особенности языка произведения А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дочитать сказку

33


25.10.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на смысловые части.


прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Перечитать сказку

34


27.10.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на смысловые части.

К/Р №2 (Проверка техники чтения) 15 мин.


Уч.с.87 №7, Р.Т. с.32 №5,6

35


28.10.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сравнение литературной и народной сказки

.


Выучить отрывок из сказки

36


29.10

Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова Басня «Лебедь, рак и щука»

отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни;

понимать нравственный смысл, характер героев.

Выр чт. басни

37


8.11.

Подготовка к чтению по ролям И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Выр. чт басни

38


10.11.

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе

воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа

Читать рассказы Л. Толстого не вошедшие в учебник

39


11.11.

Л.Н.Толстой «Котенок». Подготовка к пересказу на основе вопросов

Подготовить пересказ текста от лица Вали

40


12.11.

Рубрика «Поговорим о самом главном «Беседы на нравственную тему Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»,

Составить рассказ о подобных случаях с вами или с вашим другом

41


15.11.

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Л. Н. Толстой «Филипок» Определение главной мысли. Обобщение по разделу «Русские писатели»

Перечитать рассказ «Филипок»

42


17.11.

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Л. Н. Толстой «Филипок» Определение главной мысли. Обобщение по разделу «Русские писатели»

Уч.с. 102 №4

43


18.11.

Рубрика «Проверим себя» Обобщение по разделу «Русские писатели»

Определить основные мысли прочитанных басен И. Крылова.

44


19.11.

5 раздел "О братьях наших меньших" (13ч)

выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом

на чтение про себя.

находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

участвов. в обсуждении;

научиться сочинять сказку

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.


видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

участвовать в обсуждении

оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

участвовать в диалоге

учебно-познавател. интерес к материалу, освоение

личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

оценка жизненных ситуаций и поступков героев

произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

читать вслух с переходом на чтение про себя;

сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения


Вводный урок раздела «О братьях наших меньших»

Составить отзыв на книгу о животных

45


22.11.

И Пивоварова «Жила – была собака…» Учимся придумывать рассказ о животных

Подготовить выр.чт

46


24.11.

В.Берестов «Кошкин щенок»

Составить план рассказа

47


25.11.

Домашние животные . Учимся придумывать рассказ о животных

Подготовить выр. чт. Любого произведения о животных

48


26.11

М. Пришвин

«Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев. Деление текста на части, составление плана


Выр.чт.

49


29.11

М. Пришвин

«Ребята и утята». Деление текста на части, составление плана

Пересказ текста от имени ребят

50


01.12

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям


Подготовить рассказ о еже

Уч.с. 131 №8

51


02.12

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям

Уч с. 121 №4

52


03.12.

Б.Житков «Храбрый утенок» Наблюдаем за поступками героев.

Уч . с. 124 № 6,7

53


06.12.

В.Бианки «Музыкант» Учимся прогнозировать события рассказа. Пересказ на основе вопросов

Уч с. 128 составить рассказ по рисункам

54


08.12.

Рубрика «Как хорошо уметь читать» В.Бианки «Сова»

Уч. С. 132, подготовиться к проекту

55


09.12.

Рубрика «Проверим себя» Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Уч.с. 102 №4

56


10.12.

Готовим проект « Пишем статью в школьную стенгазету»


57


13.12.

6 раздел "Люблю природу русскую. Зима» (10ч)

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.


принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.


учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

ориентация на понимание причин успеха

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев;

выражать отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

Уч.с. 135 №3

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Зима»


58


15.12.

Сравниваем стихи о первом снеге

Уч. С. 134, выучить стихотворение

59


16.12.

Олицетворение как средство создания образа Ф. Тютчев «Чародейкою Зимой»

Выр.чт

60


17.12.

Олицетворение как средство создания образа С. Есенин «Поет зима – аукает..» «Береза»

Выучить наизусть

61


20.12.

Особенности лирических произведений А. Пушкина. Стихи о зиме

р/к Произведения писателей Ставрополья о зиме.

Выуч. Наиз одно из стихотворений А.С. Пушкина

62


22.12.

Рубрика «Поговорим о самом главном» Русская народная сказка «Два Мороза» Беседа на нравственную тему

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Уч. С. 148 №6

63


23.12.

Рубрика «Как хорошо уметь читать» С. Михалков «Новогодняя быль»

Повторить произведения изученного раздела

64


24.12.

Контрольная работа за 1 полугодие


65


27.12.

Рубрика «Проверим себя» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению

66


29.12.

Игра « Поле чудес» Проверка техники чтения

воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и7ритмом стихотворного текста;

находить средства художественной выразительности;

иллюстрировать стихотворение

принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

обобщать,

ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;




контролировать свои действия и действия партнёра.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

соотносить загадки и отгадки; читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочн. текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.


67


30.12

8 раздел "Писатели детям"(17ч)

Вводный урок раздела «Писатели – детям»

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.


освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха;

ориентация в нравственном содержании и

смысле поступков

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение слов;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя;

находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения;

составлять план произведения;

Составить рассказ о писателе с помощью рекомендаций на с. 4 учебника

68


10.01

Знакомство С творчеством К.И.Чуковского «Путаница»

Выуч. Наиз отрывок, нарисовать иллюстрацию

69


11.01

К.И.Чуковский «Радость» Сравнение произведений «Путаница» и «Радость»

Выучить стиховорение

70


12.01

К.И.Чуковский «Федорино горе». Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям


Р.Т. с 59,

Выр чт.

71


13.01

К.И.Чуковский «Федорино горе». Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям

Выуч. Наиз отрывок из сказки

72


14.01

Знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова . « Сила воли»

Выр.чт

73


17.01





С.В.Михалков

«Мой щенок» Герои поэтического текста. Анализ поступков героев

Составить рассказ о своем питомце

74


19.01

А.Л.Барто «Веревочка» Особенности авторского тексвта

правильно называть

Выр. чт

книги(автор, название); ориентироваться в книге


75


20.01

А. Барто «Мы не заметили жука…» «Вовка – добрая душа» Определяем характер героя

по обложке и содержанию.

Выучить наиз. любое стихотворение А.Барто

76


21.01

Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова

выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения.

анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу;

использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

читать по ролям; делить на смысловые части;

составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге;

правильно называть книги (автор, название)

Составить рассказ о жизни и творчестве Н.Носова

77


24.01

Н. Носов «Затейники» Составляем план произвдеения

Придумать рассказ «Как я пришивал заплатку»

78


26.01

Н.Носов «Живая шляпа» герои произведения оценка их поступков


Выр.чт

79


27.01

Н.Носов «Живая шляпа» герои произведения оценка их поступков


пересказывать текст подробно на основе

плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать

взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух худож. произведение;

определять послед-сть событий в произвед-ии;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

выразительно читать по ролям; составлять план рассказа,пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Пересказ рассказа «Живая шляпа»

80


28.01

Рубрика «Поговорим о самом главном» В. Осеева «Синие листья»


Пересказ текста

81


31.01

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Н. Носов «На горке» Оценка понимания теста

Выр.чт

82


02.02

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Н. Носов «На горке» Оценка понимания теста

Повторить произведения, изученные в данном разделе

83


03.02

Рубрика «Проверяем себя» Обобщение по разделу «Писатели – детям»


Выуч. Наиз Уч.с. 6-7 2 часть

84


04.02

9 раздел "Я и мои друзья"(10ч)


Вводный урок раздела «Я и мои друзья»

Уч. С. 52-53 выр.чт

85


07.02

Ю. Ермолаев «Два пирожных.» Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя

Пересказ рассказа «Два пирожных» от лица Оли

86







08.02






В. Осеева «Волшебное слово». Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Перечитать рассказ

87


17.02

В. Осеева «Волшебное слово». Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя.

Составить рассказ «Моя семья»

88


18.02

В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать автор

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

Уч.с. 61 №1

89


21.02

В. Лунин «Я и Вовка» Определяем главную мысль произведения. Наблюдаем за поступками героев.

несущественных признаков; сравнивать произвед-я;

Выр.чт В. Лунина «Вовка»

90


24.02

Рубрика «Поговорим о самом главном» Стихи о дружбе и обидах.

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

Чтение рассказа «Почему?»

91


25.02

Рубрика «Как хорошо уметь читать» В. Осеева «Почему?». Оценка качества чтения и понимания текста

самостоятельно организовывать рабочее место;

Выр.чт стихотворений. Составить рассказ на тему «Жизнь дана на добрые дела

92


28.02

Рубрика «Как хорошо уметь читать» В. Осеева «Почему?». Оценка качества чтения и понимания текста

учитывать правило в планировании способа

Уч.с.71 №4

93


02.03

Рубрика «Проверим себя». Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

решения;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста

Написать сочинение о себе и своих друзьях

94


03.03

10 раздел "Люблю природу русскую. Весна" (12ч)

Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Весна»

Уч.с.76-77 выр.чт

95


04.03

Стихи Ф. Тютчев о весне. Учимся передавать настроение поэта с помощью голоса и интонации


Выучить любое стихотворение

96


07.03

А. Плещеев «Весна». Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы

Выучить стихотворение

97


09.03

С. Дрожжин «Весеннее царство»

отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и

главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

находить авторские сравнения и подбирать свои;

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в форме простых

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

существования у людей различных точек зрения.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на уровне критерия успешности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

формирование чувства прекрасного развитие этических

чувств;

способность к самооценке;

ориентация в

нравственном содержании.

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

Выр.чт стихотворений

98


10.03

А. Блок «На лугу»

Выр.чт

99


11.03

А. Плещеев «В бурю»

загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

оценивать достижения.

Выр.чт стихотворения

100


14.03

И. Бунин «Матери»

Найти стихотворение о маме или бабешке выучить наизусть

101


16.03

Е. Благинина «Посидим в тишине». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну тему

Рассказ о маме, вставив в него пословицы

102


17.03

Рубрика «Как хорошо уметь читать». Э. Мошковская «Я маму мою обидел

Выр.чт

103


18.03

Рубрика «Поговорим о самом главном» С. Васильев «Белая береза»

Выр. чт.

104


21.03

Готовим проект ко Дню Победы

р/к « Правнуки Победы»

Просмотреть произведения изученного материала

105


23.03

Рубрика «Проверим себя» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весну»


106


24.03

11 раздел "И в шутку и всерьез" (16ч)

Научатся определять темы произведений; находить логически

законченные части;

осознанно читать текст; оценивать события,

героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям;

пересказывать текст.

планировать действие в соответствии с задачей;

оценивать

правильность выполнения действий;

строить рассуждения в

форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания;

участвовать в диалоге;

ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти;

учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произв-ия;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок


Вводный урок раздела «И в шутку и всерьез»

Проверка техники чтения

Подготовить веселую историю из своей жизни

107


01.04

А. Введенский «Ученый Петя» Особенности юмористического произведения.

Выр.чт

108


04.04

Д. Хармс «Вы знаете» Учимся определять комические ситуации в тексте

Выр.чт

109


05.04

Стихи И. Токмаковой. Знакомство с творчеством И. Токмаковой.

Выучить стихотворение

110


07.04

Б. Заходер. Песенки Винни- Пуха. Сочиняем смешное произвдение.

Уч.с.101 выр.чт

111


08.04

Б. Заходер. Песенки Винни- Пуха. Сочиняем смешное произведение.

Сочинить веселую шумелку

112


11.04

Э.Успенский «»Если был бы я девчонкой..» Комическая ситуация – основа юмористического произведения

Выр.чт. Составить рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

113


13.04

Стихи Э. Успенского. Комическая ситуация –основа юмористического произведения

Выучить стихотворение

114


14.04

Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий

Перечитать сказку

115


15.04

Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий


Прочитать книгу Э. Успенского

116


18.04

Рубрика «Поговорим о самом главном» В. Драгунский «Тайное становится явным»

Перечитать рассказ

117


20.04

Рубрика «Поговорим о самом главном» В. Драгунский «Тайное становится явным»

Читать рассказы В.. Драгунского

118


21.04

Г. Остер. «Будем знакомы» Учимся понимать тему текста. Учимся пересказывать текст

Найти книгу Г. Остера «Вредные советы»

119


21.04

Г. Остер. «Будем знакомы» Учимся понимать тему текста. Учимся пересказывать текст

Подготовить краткий пересказ рассказа

120


22.04

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения;

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;

выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии

художественных произведений

планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информации;

строить рассуждения в форме простых суждений;

формулировать собственное мнение;

участвовать в диалоге.

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения

как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению

121


25.04

Рубрика «Проверим себя». Проверочная работа

Принести на урок книгу – сказки зарубежных писателей

122


27.04

Литература зарубежных стран (15ч)

Уч. С. 129 №5

Вводный урок раздела « Литература зарубежных стран»


123


28.04

Английские народные песенки. Сравниваем разные переводы одного и того же произведения

Выр. чт

124


29.04

Шарь Перро

«Кот в сапогах» Составляем отзыв на книгу

Выр. чт

125


02.05

Шарь Перро

«Кот в сапогах» Составляем отзыв на книгу

Пересказ сказки

126


04.05

Шарь Перро

«Кот в сапогах» Составляем отзыв на книгу

Оформить отзыв на сказку

127


05.05

Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование

Найти и прочитать сказку «Красная Шапочка»

128


06.05

Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование

Найти в библиотеке и прочитать пьесу Е. Шварца« Красная Шапочка».

129


11.05

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Г-Х Андерсен «Огниво» Оценка понимания текста

Прочитать сказку

130


12.05

Рубрика «Как хорошо уметь читать» Г-Х Андерсен «Огниво» Оценка понимания текста

Уч. С. 149 №2,3

131


13.05

Рубрика «Поговорим о самом главном» Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети..»

Выучить песенку

132


16.05

Рубрика «Проверим себя» Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»


Выр. чт

133


18.05

Контрольная работа за 2 полугодие


136


19.05

КВН «Цветик- семицветик» Проверка техники чтения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!