с. Завет-Ленинский , 2022 г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока |
план | факт |
«Самое великое чудо на свете» (2 ч) |
1. | 01.09 | | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси |
2. | 05.09 | | Первопечатник Иван Федоров. |
«Устное народное творчество» (9 ч) |
3. | 06.09 | | Особенности русского фольклора. Русские народные песни. |
4. | 08.09 | | Докучные сказки. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства |
5. | 12.09 | | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
6. | 13.09 | | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-Царевич и Серый Волк» |
7. | 15.09 | | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Составление плана сказки |
8 | 19.09 | | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка» |
9. | 20.09 | | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Составление плана сказки |
10. | 22.09 | | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» |
11 | 26.09 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Устное народное творчество» Тест. |
«Поэтическая тетрадь» (6 ч) |
12. | 27.09 | | «Как научится читать стихи» (научно- популярная статья Я. Смоленского) Ф.Тютчев «Весенняя гроза». |
13. | 29.09 | | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». |
14. | 03.10 | | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
15. | 04.10 | | Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. Поэтическая картина зимы. И.Никитин «Степь моя» «Встреча зимы». |
16. | 06.10 | | Образы детей в произведениях И. З. Сурикова И.Суриков «Детство», «Зима»*. |
17. | 10.10 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. |
«Великие писатели» (19 ч) |
18. | 11.10 | | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» * «За весной, красой природы» |
19. | 13.10 | | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета» |
20. | 17.10 | | А. С. Пушкин «Зимнее утро». «Зимний вечер». |
21. | 18.10 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки, события сказочного текста |
22. | 20.10 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
23. | 24.10 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки Особенности волшебной сказки |
24. | 25.10 | | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. |
25. | 27.10 | | И.А.Крылов «Мартышка и очки» «Зеркало и обезьяна» |
26. | 07.11 | | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басен И. А. Крылова. |
27. | 08.11 | | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова |
28. | 10.11 | | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины», «Осень».* |
29. | 14.11 | | Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом |
30. | 15.11 | | Л. Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу «Акула». |
31. | 17.11 | | Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. |
32. | 21.11 | | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. |
33. | 22.11 | | Итоговая контрольная работа (чтение вслух) |
34. | 24.11 | | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов. |
35. | 28.11 | | Итоговая контрольная работа (чтение про себя) |
36. | 29.11 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие писатели» Тест |
«Поэтическая тетрадь 2» (4ч) |
37. | 01.12 | | Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором..», «Дедушка Мазай и зайцы». |
38. | 05.12 | | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» |
39. | 06.12 | | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы» «Густой зелёный ельник у дороги» |
40. | 08.12 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Поэтическая тетрадь 2» Проверочная работа. Творческая работа |
«Литературные сказки» (5ч) |
41. | 12.12 | | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки». «Сказка про Храброго зайца..» Нравственный смысл сказки. |
42. | 13.12 | | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. |
43. | 15.12 | | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница |
44. | 19.12 | | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. |
45. | 20.12 | | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки» Тест. Творческая работа |
«Были-небылицы» (6 ч) |
46. | 22.12 | | М. Горький «Случай с Евсейкой «Случай с Евсейкой». Прием сравнения-основной прием сравнения подводного царства. |
47. | 26.12 | | М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки |
48. | 27.12 | | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». |
49. | 29.12 | | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ. |
50. | 09.01 | | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. |
51. | 10.01 | | А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были-небылицы» Тест. |
«Поэтическая тетрадь» (4 ч) |
52. | 12.01 | | Стихи о животных С. Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» |
53. | 16.01 | | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Ворона». |
54. | 17.01 | | А.А.Блок «Сны» |
55. | 19.01 | | С. А. Есенин «Черемуха». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» Тест. |
«Люби живое» (12 ч) |
56. | 23.01 | | М.Пришвин «Моя Родина». Основная мысль рассказа. |
57. | 24.01 | | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. |
58. | 26.01 | | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление плана рассказа. |
59. | 30.01 | | В. И. Белов «Малька провинилась», Озаглавливание текста, герои рассказа. «Еще про Мальку» |
60 | 31.01 | | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа. Главные герои рассказа, их характеры. |
61 | 02.02 | | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. |
62 | 06.02 | | Б.С.Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ. |
63 | 07.02 | | Б. С. Житков «Про обезьянку». |
64 | 09.02 | | В.Дуров «Наша Жучка». |
65 | 13.02 | | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. |
66 | 14.02 | | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Чтение диалогов. |
67 | 16.02 | | Обобщение. «Люби живое». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое» Тест. |
«Поэтическая тетрадь» (8 ч) |
68 | 20.02 | | С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стихотворения. |
69 | 21.02 | | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Отработка выразительности |
70 | 27.02 | | А.Л.Барто «Разлука» |
71 | 28.02 | | А.Л.Барто «В театре» |
72 | 02.03 | | С.В.Михалков «Если» |
73 | 06.03 | | Е.А.Благинина «Кукушка» |
74 | 07.03 | | Е.А.Благинина «Котенок». Проект: «Праздник поэзии». |
75 | 09.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» Тест. |
«Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» (12 ч) |
76 | 13.03 | | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
77 | 14.03 | | А. П. Платонов «Цветок на земле». |
78 | 16.03 | | А. П. Платонов «Цветок на земле». Характеристика героев. |
79 | 27.03 | | А. П. Платонов «Еще мама». Основная мысль. |
80 | 28.03 | | А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям. |
81 | 30.03 | | М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. |
82 | 03.04 | | М. М. Зощенко «Золотые слова». Герои рассказа. |
83 | 04.04 | | М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. |
84 | 06.04 | | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. |
85 | 10.04 | | Н. Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка. |
86 | 11.04 | | Н. Носов «Телефон». «Друг детства». Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Творческая работа. |
87 | 13.04 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Тест. |
«По страницам детских журналов» (8 ч) |
88 | 18.04 | | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. |
89 | 20.04 | | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Основная мысль рассказа. Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Пересказ. |
90 | 24.04 | | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ. |
91 | 25.04 | | Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. |
92 | 27.04 | | Г. Остер «Как получаются легенды». |
93 | 02.05 | | Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. |
94 | 04.05 | | Р. Сеф «Веселые стихи» Создание сборника добрых советов. Творческая работа. |
95 | 11.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу« По страницам детских журналов» Тест. |
«Зарубежная литература» (7 ч) |
96 | 15.05 | | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. |
97 | 16.05 | | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Описание птиц. |
98 | 18.05 | | Итоговая контрольная работа (чтение вслух) |
99 | 22.05 | | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке. |
100 | 23.05 | | Итоговая контрольная работа (чтение про себя) |
101 | 25.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература» Тест. |
102 | 26.05 | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Пересказ сказки. |