СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ.
Зам. директора по УВР_________ Директор школы ___________
высшая квалификационная категория.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся на уроке | Вид контроля |
| | предметные | метапредметные | личностные | | |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действия): Изучение содержания параграфа учебника; Работа с теор.лит.вед.материалом (основные понятия: идея, проблема, герой), Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) |
2 | Устное народное творчество. Предания. . «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: с/р с литвед.портфолио (составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», составление тезисного плана устного сообщения по теме «Предания»,коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
3 | Входная контрольная работа | | | | | |
4 | Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: изучение параграфа учебника, работа с теор.лит.материалом по теме «Былины», с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с пом. Справ.литер-ры»., коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
5 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. | Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные:уметь моделировать монологич.высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Выразит.чтение былин. Опрос |
6 | «Калевала»- карелофинский мифологический эпос. «Песнь о Роланде». | Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: изучение параграфа учебника, работа с теор.материалом, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану,выразительное чтение, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,комментирование выставленных оценок | Написать ответ на проблемный вопрос |
7 | Мудрость народа в пословицах и поговорках. | Научиться составлять план устного высказывания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:комплексное повторение, с/р (конспект с.60-62), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Ответ на проблемный вопрос. ЛР по теме «Выявление стилистических особенностей пословиц и поговорок» |
8-9 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД1 (проектн.деят-ти) на уроке | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональ ный опыт) Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - с/р -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков |
10 | Контрольная работа по теме «УНТ, Древнерусская литература» | Научиться самодиагностике | Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольнй функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | КР (письменный ответ на вопрос: 1.Каковы худож.особенности русских былин? 2. Что воспевает народ в героическом эпосе? 3.Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? |
11 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта), - работа в парах Сил-Сл. 2(устное рецензи- проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя).самостоятельное определение функций образных средств с последующей самопроверкой. |
12 | Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение по итогам дз, - выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - участие в коллективном диалоге, - комментирование выставленных оценок | Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка). Самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения) |
13 | А.С. Пушкин и русская история.. Поэма «Полтава» (отрывок). Изображение Петра в поэме. Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы). |
14 | А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). Тема Петра I в поэме. | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы). |
16 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Понятие о балладе. | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и совершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», - ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | самостоятельная работа (устный и письменныйответ на проблемный вопрос) |
15 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»:сцена в Чудовом монастыре. | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»)., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания. | инсценирование фрагмента. Работа в парах (различие рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении) |
17- | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»:изображение маленького человека. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Автор и герои. | Научиться сопоставлять литературных героев | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания. | Работа в парах (различие рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении) |
18 | М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Ивана Васильевича …»: конфликт и система образов. | Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция), - работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..» |
19 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про …купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства. | Научиться сопоставлять литературных героев | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя: | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»), Составление тезисного плана для пересказа «Песни..», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос) |
20 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос:«Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) |
21 | Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | |
22 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»:образ Тараса Бульбы. | Научиться выявлять характерные худ. приемы пов-я | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - комплексное повторение, работа над ошибками, -выразительное чтение отрывков повести, - работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения | ЛР. составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос |
23 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР (выделение этапов развития сюжета повести), - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Составление тезисного плана для пересказа |
24 | Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление плана эпизода, - составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (письменный ответ на проблемный вопрос) |
25 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическоевысказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах, - групповая практическая работа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской оценки |
26 | Контрольная работа по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя | | | | | |
27 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк».Анализ сочинения. | Научиться определять авторское отношение к героям | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк качество и уровень усвоения Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с литвед. портфолио (анализ повести), Работа в парах Сил.-Сл. (характеристика героев повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Конкурс пересказа эпизода по теме урока |
28 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанноеи аргументировать точку зрения | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление тезисного плана |
29 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | Научиться выполнять индив.задание в ПД группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | взаимопроверка |
| | | | | | |
30 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | ЛР в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой) |
31 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | Научиться анализировать текст баллады | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий контроль |
32 | Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литвед.терминов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). |
33 | Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Подготовка к сочинению "Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина». | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литвед.терминов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). |
34 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | ЛР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести). |
35 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого. | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическоевысказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - групповая РНО в ДЗ, - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести |
36 | Контрольная работа по произведениям И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина,Л.Н.Толстого | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки | Выполнение заданий: 1. Письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?», тестирование. |
37 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова. «Злоумышленник» | Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а таке качество и уровень усвоения Коммуникативные: с тавить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», - работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа), | Текущий контроль |
38 | Средства юмористической характеристики в рассказах А.П. Чехова «Размазня», «Тоска». | Научиться анализировать текст рассказа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Групповая работа (составление викторины на знание текста рассказа) |
39 | В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (анализ поэтического текста), - выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием, | ЛР (Определение общего и индивидуального, неповторимого в образе Родины в творчестве русских поэтов) |
40 | Воспитание детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры» | Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (устное иллюстрирование) |
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - коллективная проверка ДЗ, - рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии), - различные виды пересказа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Работа в парах (различные виды пересказа) |
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство». | Научиться анализировать текст повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - взаимопроверка выполненного ДЗ, - групповая ЛР по тексту, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Составление устного или письменного ответа проблемный на вопрос |
43 | Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко) | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького), - групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания | Составление устного или письменного ответапроблемный на вопрос |
44 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективная РНО в ДЗ, - выразительное чтение с последующим рецензированием, - групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения) | Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?» |
45 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»), | Подбор цитат, иллюстрирующих понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение |
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака» | Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева | Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - составление устного и письменного анализа рассказа, -- коллективное проектирование выполнения дифференцир. д/з | Обсуждение сообщений на проблемную тему |
| | | | | | |
47 | Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные:уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическоевысказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, - подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» | Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» |
48 | А.П. Платонова « В прекрасном и яростном мире». | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, | Письменный ответ на вопрос |
49 | Классное сочинение по произведениям писателей ХХ века. | | | | | |
50 | Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака. Анализ сочинения. | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: осознавать качество усвоения Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - выразительное чтение с последующим его рецензированием, -заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление письменного ответа на проблемный вопрос. |
51 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - СР с литвед.портфолио (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи), - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы, фигуры, фоника и т.п.) |
52 | На дорогах войны. Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Проект |
53 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет, - групповая работа (составление плана рассказа), - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | СР (составление письменного сообщения о писателе) |
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла», «Акимыч» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Работа в парах (Составление устной или письменной характеристики героев рассказа) |
55 | Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - различные виды пересказов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Конкурс на лучшее инсценирование рассказа |
56 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим рецензированием, - работа в парах (различные виды пересказов), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Письменный ответ на проблемный вопрос |
57 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | Научиться определять особенности лирики | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений) |
58 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (Подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражение авторской мысли) |
59 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа |
60 | Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическоевысказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Проект |
61 | Контрольная работа по произведениям писателей XX века | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: | тестирование |
62 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием |
63 | Представления народа о справедливости и честности. «Честная бедность» Роберта Бернса | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая работа, - выразительное чтение с последующим его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции) |
64 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (Выявление черт фольклора.Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в пр-иях зарубежной литературы) | ЛР ( Анализ текста: элементы композиции, особенности языка) |
65 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проверка ДЗ, - индивидуальная и парная работа по сочинению хокку, - выразительное чтение хокку с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Устный ответ на проблемный вопрос |
66 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов». Фантастические рассказы Р. Бредбери. | Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Составление тезисного плана к различным видам пересказа |
67 | Итоговый тест | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий | |
| | | | | | |
68 | Заключительное занятие Рекомендация книг для летнего чтения | | | | | |