СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс»

Тематическое планирование 8 класс



№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Урок №1

ВВЕДЕНИЕ

Художественная литература и история.

1

1.Прочитать статьи учебника об исторических песнях,

2.Выразительное чтение исторической песни «Иван Грозный молится по сыне»,

3.Индивидуальные задания:

  • подготовить сообщение «историка» о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне;

  • подготовить сообщение о картине И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван…»;

  • подготовить сообщение о царском месте Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля.

Урок №2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне».


1

1.Прочитать статью учебника «Песни о Степане Разине»,

2.Подготовить анализ исторических песен по плану, предложенному в учебнике, , ч.1 (задания 3-4 рабочей тетради, с.12-13, ч.1):

1 вариант «Разин и девка-астраханка».

3.Индивидуальные задания:

  • подготовить сообщение «историков» о восстании под предводительством Степана Разина, о взятии крепости Орешек, о сражении под Красным и Березине;

  • подготовить выразительное чтение песни «Солдаты освобождают Смоленск»,

Урок №3

Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII – начало XVIII века. Солдатские песни XVIII – XIX века.

1

1.Составить вопросы к статье учебника «Из древнерусской литературы»,

2.Подготовить выразительное чтение (художественный пересказ) фрагментов «Жития Сергия Радонежского»

3.Прочитать статью учебника, составить цитатный план рассказа о Сергии Радонежском по материалам статьи Л.М. Леонова «Слово о святом Сергии»

4.Подготовить пересказ статьи учебника «Для вас, любознательные»,

5. Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение «искусствоведа» о картине М.В.Нестерова «Видение отроку Вафоломею»;

- подготовить сообщение о фрагменте покрова со святых мощей;

-подготовить сообщение «историка» о Куликовской битве, Сергии Радонежском, Дмитрии Донском.

Урок № 4

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Житие как жанр ДРЛ. Духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского

1

Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение «искусствоведа» о церкви Покрова на Нерли;

- подготовить сообщение «историка» о нашествии Батыя;

- подготовить сообщения «Князья грозные, бояре честные, вельможи многие» и «Западные соседи Русской земли с севера на юг» для выполнения заданий 3-4 рабочей тетради

Урок № 5

Духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского

1

1.Подготовить выразительное чтение «Слова о погибели Русской земли»

Урок № 6

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведении

1

1. Составить вопросы к статье учебника «Из литературы XVIII века».

2. Прочитать статью «Г. Р. Державин», ответить на вопросы 1—4.

3. Подготовить выразительное чтение стихотворения Г.Р. Державина «Памятник».


Индивидуальное задание


1. Подготовить сообщение о Г.Р. Державине

2. Сообщения о портретах Г.Р. Державина работы С. Тончи (1801) и А.А. Васильевского (1815).

3. Подготовить выразительное чтение перевода из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»;

4. Подготовить сообщение о портрете Екатерины II работы В. Боровиковского.

Урок № 7

Г.Р. Державин – поэт и государственный чиновник. Стихотворение «Памятник».

1

1.Выучить наизусть стихотворение «Памятник»

2.Прочитать статью учебника «Из литературы XIX века». Заполнить вторую часть таблицы «Из литературы XIX века» (рабочая тетрадь задание 1)

3.Составить вопросы к статье учебника «Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники». (рабочая тетрадь задание 2)

4.Заполнить часть сравнительной таблицы «Классицизм — сентиментализм — романтизм». Часть «Романтизм»

Индивидуальное задание

1.Подготовить сообщение по материалам статьи учебника «Для вас, любознательные!» о декабризме.

2.Подготовить сообщение об альманахе «Полярная звезда»

3.Сообщение о романтизме в живописи.

Урок № 8

ЛИТЕРАТУТРА 18 ВЕКА

Поэты пушкинского круга. Становление русского романтизма.

1

1.Составить вопросы к статье учебника, посвященной В.А. Жуковскому (задание 1 рабочей тетради).

2. Запишите признаки баллады (задание 2 рабочей тетради)

Урок № 9

Тайны баллады И.В. Гёте и В.А.Жуковского «Лесной царь»

1

Выразительное чтение стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое»

Индивидуальное задание:

Подготовить сообщение о прямом и символическом значениях слов пламень, тихий, небо

Урок № 10

В.А.Жуковский. Анализ стихотворения «Невыразимое»

1

1. Составить план статьи учебника, посвященной К.Ф. Рылееву (задание 1 рабочей тетради).

2.Индивидуальное задание:

- подготовить сообщение о Рылееве

- подготовить сообщение об увековечении памяти Ивана Сусанина.

Урок № 11

Образ национального героя в думе К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин»

1

  1. Прочитать статью учебника, посвящённую А.С. Пушкину. Составить вопросы к статье. (задание 1 рабочей тетради)

  2. Индивидуальное задание

  • Подготовить сообщения о Н.А. Корсакове, Ф.Ф. Матюшкине, И.И. Пущине, А.М. Горчакове.

  • Подготовить художественный пересказ (выразительное чтение) эпизода встречи Пушкина и Пущина в Михайловском.

  • Подготовить пересказ статьи «После восстания декабристов».

  • Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «И.И. Пущину» и комментарии, составленные по материалам статьи учебника.

Урок № 12

ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. «19 октября 1825 года»

1

1.Выучить наизусть одно из стихотворений А.С. Пушкина, посвящённое теме лицейской дружбы.

2. В послании «19 октября»,

в первом стихотворении, посвященном лицейской годовщине, А.С. Пушкин вспоминает друзей-лицеистов. К перечисленным фамилиям лицеистов подберите цитаты из стихотворения.

Заполните таблицу

Индивидуальное задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога» и И.З. Сурикова «В степи».

2. Подготовить сообщение о значении слова бес (словарь В.И. Даля).

3. Сообщение о признаках баллады как литературного жанра

4. Подготовить сообщение о фразеологизме бес водит.

Урок № 13

А.С. Пушкин «Бесы»: сон или реальность?

1

1.Прочитать 1—4 главы романа «Капитанская дочка».

2.Подготовить пересказ статьи «Творческая история романа». Индивидуальное задание

1.Подготовить сообщение «историка» о восстании под предводительством Е. Пугачёва.

2.Сообщение о работе Пушкина над «Капитанской дочкой»

3.Сообщение об офицере М. А. Шванвиче

4.Сообщение учащегося о работе автора с архивом.

5.Сообщение о воспоминаниях современников

6..Сообщение о положении крепостных во времена Екатерины II.

7.Сообщение об Оренбурге

Урок №14

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения.

1

Прочитать 1—2 главы романа «Капитанская дочка»

Индивидуальное задание Лексическая работа: честь. Подобрать пословицы, поговорки, афоризмы, включающие слово честь.

Подготовить сообщение «Представление о чести Андрея Гринёва»; комментарий «историка» о событиях и именах исторических личностей, упомянутых в замечаниях о семействе Гринёвых: граф Миних Бурхард Христофор (1683—1767).

Подготовить художественный пересказ эпизода проигрыша.

Урок №15

Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. (Анализ 1-2 глав).

1

1.Выписать из текста детали, воссоздающие облик Белогорской крепости, ответьте на вопрос: «Какой предстает перед героем Белогорская крепость?»

2.Составьте цитатный план главы «Поединок» и приготовьте художественный пересказ по данному плану.

3.Индивидуальные задания.

  • Каким предстает Швабрин в 3 главе? (портрет, характер, отношение к службе, есть ли приметы прошлой, домашней жизни у Швабрина?)

  • Сравните семью Мироновых и Гриневых.


Гриневы

Мироновы

Сходство



Различия



Сообщение на тему «Дуэльный кодекс»

Урок №16

Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой». (Анализ 3-5 глав).

1

1.Прочитать 6-14 главы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

2.Составить сложный план главы 7 «Приступ» (задание 3 рабочей тетради,).

3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента главы 8 «Незваный гость» от слов «Необыкновенная картина мне представилась» до конца.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!