СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ОС "Школа XXI века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на 136 часов (4 ч/нед. * 34 уч.недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ОС "Школа XXI века"»

Пояснительная записка

  • В классе обучается ребенок с ОВЗ (вид VII. I.). Ученик находится под постоянным контролем со стороны учителя, при необходимости работы выполняются по образцу или шаблону, при затруднении в работе ему оказывается посильная индивидуальная помощь. Стихотворения для заучивания наизусть даются по выбору. Проверочные работы делаются с использованием учебника.

  • В 2019-2020 уч. году запланировано 136 ч. в год, но в связи с карантином, фактически проведено 128 ч. Содержание выдано в полном объеме за счет уплотнения тем.

п.п.

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Форма обучения

ТСО


1

Произведения устного народного творчества Понятие о загадке. Виды загадок. Какие бывают загадки. В.Даль «Старик-годовик» (загадка-сказка)

Рабочая тетрадь с. 4-5 №3,4,5

1.09



2

Произведения устного народного творчества Особенности построения пословиц. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Р.т. с. 6-7 №1,2,3,4.

2.09



3

Малые формы УНТ: присказки. Виды присказок. Русские народные сказки. «Самое дорогое».

Р.т.с. 11 №5

3.09



4

Работа с книгой-сборником. Большие формы УНТ: сказки. Предисловие, послесловие. Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую»

Краткий пересказ

7



5

Слушание и работа с детской книгой. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сказки о животных. Русская народная сказка. «Лиса и Котофей Иваныч».

Р.т. с. 16 № 5

8



6

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Дополнительное чтение. Башкирская народная сказка «Умная внучка» (в пересказе А.Платонова)

Р.т. с. 18 №1,2,3,4.

9



7

Особенности волшебных сказок: чудеса, превращения, повторы. Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер».

Р.т. с.19 № 2,3

10



8

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках.

Р.т. с. 20 № 5

14



9

Слушание и работа с детской книгой. Подробный пересказ. Сказки народов России. Русская народная сказка. «Елена Премудрая». Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». Сравнение сказок.

Р.т. с. 21 №2,3 с. 22 №1,2

15



10

Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки.

Выучить 3 скороговорки

16



11

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя».

Повторить произведения раздела, р.т. с. 27 № 9

17



12

Былинные герои: их внешний вид, поступки, миссия. Былины. «Добрыня и Змея». Комментированное чтение.

Р.т. с. 28 № 2,3

21



13

Особенности былин: напевность, повторы. Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Характеристика героев.

Р.т. с. 30 № 5

22



14

Сравнение былин в обработке и пересказе. Былины. Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Словарная работа.

Р.т. с. 32 (все задания)

23



15

Слушание и работа с детской книгой. Работа с элементами книги: титульный лист, содержание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович». Чтение по абзацам.

Р.т. с. 35 №5,6,7

24



16

Урок-обобщение по разделу.

Составить краткие характеристики богатырей

28



17

Входная диагностика


29



18

Структура басен. Басни Эзопа и И.Крылова. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». Работа над выразительностью. Понятие «аллегория». Басни Эзопа и И.Крылова. И.Крылов «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп «Ворон и Лисица».

Учить басню по выбору «Ворона и лисица» или «Лиса и виноград»

30.09



19

Понятие: аллегория, мораль, вступление. Басни И.А.Крылова. Дополнительное чтение. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и Работник».

Р.т. с. 43 № 2,3,4

1.10



20

Слушание и работа с детской книгой. Составление краткой аннотации книги по образцу. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Измайлов «Филин и Чиж»

Р.т. с. 45 № 4,5

5.10



21

Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверь себя».

Перечитать басни

6



22

Эпитеты, устойчивые эпитеты. Произведения А.С. Пушкина. «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Выучить отрывок наизусть

7



23

Понятие об олицетворении. Произведения А.С. Пушкина. Дополнительное чтение «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Р.т. с. 50 № 3

8



24

Упражнение в выразительном чтении. Сказки Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)

Р.т. с. 52 № 4,5

12



25

Сравнение сказки Пушкина с народной сказкой «Царевич Нехитер -Немудер». Сказки Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)

Р.т. с. 53 № 6,7

13



26

Наблюдение за настроениями автора. Сказки Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации и темпа чтения.

Р.т. с. 54 № 8,9

14



27

Слушание и работа с детской книгой. Моделирование обложки произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Э.Бабаев «Там лес и дол видений полны…».

Р.т. с. 56 № 2,3,4

15



28

Знакомство с научно-популярными произведениями.

К. Паустовский «Сказки Пушкина» (в сокращении).

Р.т. с. 58 № 4,5

19



29

Определение тем, наблюдение за построением строф и рифмой. Стихи о природе. А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

Р.т. с. 60 № 2,3

20



30

Тон и темп стихотворения. Стихи о няне. А.С.Пушкин «Няне».

Творческая работа «Информация о няне А.С. Пушкина»


Выучить стихотворение

21



31

Обобщение по разделу «Произведения А.С. Пушкина». Рубрика «Проверь себя»

Р.т. с. 64 № 8

22.10



32

Средства выразительности (эпитеты, сравнения). Стихи о природе. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,

«Чародейкою зимою»

Р.т. с. 67 № 5

9.11



33

Подготовка выразительного чтения. Стихи об осенней природе. А.Майков «Осень».

Р.т. с. 69 № 6,7

10.11



34

Определение тона и темпа чтения. Стихи А.А.Фета. А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…».

Р.т. с. 70 № 3

11.11



35

Слушание и работа с детской книгой. Виды строф (четверостишие и пятистишия). Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. И.Бунин «Листопад».

Выучить стих по выбору

12.11



36

Контрольный урок. Рубрика «Проверь себя» в тетради.

Р.т. с. 74 № 8

16.11



37

Сравнение произведений по жанру. Особенности жанров. Жанры произведений Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Сказка «Два

брата», басня «Белка и Волк»

Краткий пересказ

17.11



38

Определение вида сказки. Жанры произведений Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Ореховая ветка».

Заполнить таблицу в р.т. с. 77 № 4

18.11



39

Слушание и работа с детской книгой. Особенности сказок Л.Толстого (сюжет героев). Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

Р.т. с. 78 № 1

19.11



40

Слушание и работа с детской книгой. Выборочное чтение, краткий пересказ. Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

Читать без ошибок

23.11



41

Моделирование «живых картин». Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Лебеди», «Зайцы».

Р.т. с. 80 № 4, с. 81 № 3

24.11



42

Особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора. Научно-популярные и художественные рассказы. Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Р.т. с. 83 № 5,6

25.11



43

Герои и их поступки. Художественные рассказы Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Прыжок».

Разделить на части

26.11



44

Составление плана и пересказ. Художественные рассказы Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Прыжок».

Пересказ по плану

30.11



45

Сравнение сюжета былины с отрывком из летописи «Никита Кожемяка». Былины Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Как боролся русский богатырь».

Р.т. с. 86 № 4,5

1.12



46

Слушание и работа с детской книгой. Рубрика «Книжная полка». Книги Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение. А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах».

Р.т. с. 88 № 4

2.12



47

Обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого». Рубрика «Проверь себя»

Повторить произведения раздела

3.12



48

Чтение и сравнение двух отрывков. Стихотворения о детях. Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. Чуковский «Мужичок с ноготок»

Учить отрывок по выбору

7.12



49

Слушание и работа с детской книгой. Выявление позиции автора. Дополнительное чтение. Н.Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении).

Р.т. с. 92 № 5,6,7

8.12



50

Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Стихи о природе. Н.Некрасов «Славная осень…»

Сочинение на тему «Славная осень»

9.12



51

Выразительное чтение отрывка. Дополнительное чтение. Н.Некрасов «Зеленый шум», К.Чуковский «Зеленый шум».

Учить стих по выбору

10.12



52

Сказочный герой и герой реальный. Стихи о природе. Н.Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Р.т. с. 96-97 № 1,2,3

14.12



53

Слушание и работа с детской книгой... Стихи Н.Некрасова. К.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова». Дополнительное чтение. Н.Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

Р.т. с. 97-98 № 1-3

15.12



54

Обобщение по разделу «Русские поэты». Рубрика «Проверь себя». Рубрика «Книжная полка».

Учебник с. 160-161 все задания

16.12



55

Олицетворение. Эпитеты. Сравнения. Повести и рассказы. А.Чехов «Степь» (отрывок)

Р.т. с. 100 № 1-3

17.12



56

Творческий пересказ. Повести и рассказы. Дополнительное чтение. А.Чехов «Белолобый».

Р.т. с. 103 № 1-4

18.12+



57

Изучающее чтение. Произведения о детях. А.Чехов «Ванька».

Р.т. с. 104 № 1-3

21.12



58

Выделение описания героя и его жизни. Произведения о детях. А.Чехов «Ванька».

Р.т. с. 107 № 3

22.12



59

Слушание и работа с детской книгой. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л.Андреев. «Кусака».

Р.т. с. 105 № 1-4

23.12



60

Особенности жанра: очерк. Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Р.т. с. 106-107 № 1-4

24.12



61

Герои положительные и отрицательные. Сказки Ш.Перро. Ш.Перро «Подарки феи».

Р.т. с. 107-108 № 1-3

11.01



62

Сравнение сказок Ц.Топелиуса. Сказки Ц. Топелиуса. Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение. Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

Р.т. с. 109-110 № 4

12.01



63

Слушание и работа с детской книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.К.Андерсен «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Р.т. с. 111-112 № 1-3

13.01



64

Урок-утренник «В мире сказок»


14.01



65

Выделение логических ударений и пауз. Определение темы. Стихи о Родине. И.Никитин «Русь»

Выразительное чтение

18.01



66

Работа с описанием картин природы, иллюстрации. Стихи о природе. И.Никитин «Утро»

Иллюстрирование

19.01



67

Выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Стихи о детях и для детей. И.Суриков «Детство»

Учить отрывок

20.01



68

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. И.Никитин. «Помню я: бывало, няня…»


21.01



69

Сравнение тем стихотворений и их интонационного рисунка. Стихи о родине. С.Дрожжин «Зимний день», «Привет»

Учить по выбору

25.01



70

Слушание и работа с детской книгой. Стихи о Родине и родной природе. Дополнительное чтение. Ф.Глинка «Москва»

Р.т. с. 13 № 1-4

26.01



71

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

Читать понравившееся стихотворение

27.01



72

Выявление главной мысли и авторской позиции. Рассказы о животных. Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Р.т. с. 19 № 6-9

28.01



73

Обучение творческому пересказу по плану. Рассказы о животных. Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Р.т. с. 17 3 1-9

1.02



74

Выразительное чтение эпизодов. Рассказы о животных. Дополнительное чтение.В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

р.т. с. 20 № 1-4

2.02



75

Сравнение сказки с басней. Сказки о животных. Д.Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Р.т. с. 22 № 5,6

3.02



76

Слушание и работа с детской книгой. Произведения о животных. Дополнительное чтение. Д.Мамин-Сибиряк «Постойко». Книги Д.Мамина-Сибиряка.

р.т. с. 25 № 1-4

4.02



77

Слушание и работа с детской книгой. Произведения о животных. Дополнительное чтение. Д.Мамин-Сибиряк «Постойко». Книги Д.Мамина-Сибиряка.

Читать рассказы Мамина-Сибиряка

8.02



78

Аналитическое чтение, работа с планом. Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Р.т. с. 28,29 № 1,2

9.02



79

Работа над содержанием рассказа и сюжетом. Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Р.т. с. 30 № 3-5

10.02



80

Составление плана. Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Р.т. с. 31 № 6-8

11.02



81

Сравнение рассказа А.Куприна с легендами. Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Р.т. с. 32 № 9-11

15.02



82

Поиск описания героев рассказа. Рассказы о животных. А.Куприн «Барбос и Жулька»

Р.т. с. 33 № 1,2

16.02



83

Работа по сюжету: выделение частей. Рассказы о животных. А.Куприн «Барбос и Жулька»

Р.т. с. 34 № 3-5

17.02



84

Слушание и работа с детской книгой Книги о животных.

Дополнительное чтение. А.Куприн. «Собачье счастье».

Р.т. с. 35 № 1-3

18.02



85

Обобщение по теме «Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка и А.И.Куприна». Рубрика «Проверь себя».

Р.т. с. 36 № 4,5

24.02



86

Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Стихи о Родине. С.Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывки).

Р.т. с. 39 № 1-5

25.02



87

Определение интонационной партитуры. Стихи о природе. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

Учить стихотворение

26.02+



88

Определение средств выразительности, сравнение строф, ритм. Стихи о природе. С.Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи С.Есенина о березе (отрывки).

Р.т. с. 43 № 1-4

27.02

За 22.02



89

Выразительное чтение. Стихотворение для детей. С.Есенин «Бабушкины сказки». Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения

Р.т. с. 44,45 № 1-4

1.03



90

Сравнение стихотворений И.Сурикова, И.Никитина, С.Есенина. Стихи для детей. Выразительное чтение. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации и темпа чтения.

Учить стих по выбору

2.03



91

Слушание и работа с детской книгой. Родные поэты. С.Есенин. «Сыплет черемуха снегом…». И Тургенев «Деревня». Средства художественной выразительности, их значение и роль в стихотворениях русских поэтов. Прямое и переносное значение слов.

Р.т. с. 45,46 № 1-4

3.03



92

Обобщение по разделу «С.Есенин». Рубрика «Проверь себя»

Повторить произведения раздела

4.03



93

Изучающее чтение, деление на части. Произведения для детей. К.Паустовский. «Стальное колечко».

Р.т. с. 50-51 № 1-5

9.03



94

Описание образа Вари, выделение сравнений и метафор. Произведения для детей. К.Паустовский. «Стальное колечко».

Р.т. с. 52 № 6-8

10.03



95

Составление плана. Произведения для детей. К.Паустовский. «Стальное колечко».

Пересказ по плану

11.03



96

Обучение художественному пересказу по плану. Произведения для детей. К.Паустовский. «Стальное колечко».


15.03



97

Знакомство с понятиями «юмористический рассказ», юмор. Рассказы о животных. К.Паустовский «Кот-ворюга»

Р.т. с. 55-56 № 1-3

16.03



98

Сюжет (развитие событий). Рассказы о животных. К.Паустовский «Кот-ворюга»

Р.т. с. 56 № 4-8

17.03



99

Образ кота (внешний вид, поступки). Рассказы о животных. К.Паустовский «Кот-ворюга»

Краткий пересказ

18.03



100

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Рассказы К.Г. Паустовского. К.Паустовский «Какие бывают дожди».

Р.т. с. 60-61 № 1-4

31.03



101

Главная мысль, отношения автора к героям. К.Паустовский «Заячьи лапы».

Р.т. с. 58-59 № 2-5

1.04



102

Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о животных. Тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. И.Тургенев «Воробей». К.Паустовский «Теплый хлеб»

Р.т. с. 53-54 № 1-6

2.04+



103

Обобщение по разделу. Пр. работа по разделу «Произведения Паустовского»

Повторить произведения раздела

5.05



104

Урок-утренник. «Моя любимая книга».


6.04



105

Моделирование обложки. Стихи о Родине и родной природе. С.Маршак «Урок родного языка».

Р.т. с. 66 № 1-3

7.04



106

Выделение эпитетов и сравнений. Стихи о Родине и родной природе. С.Маршак «Ландыш».

Учить по выбору

8.04



107

Слушание и работа с детскими книгами. Пьесы-сказки С.Я.Маршака. Дополнительное чтение С.Маршак «Кошкин дом».

Читать в лицах

12.04



108

Обобщение по разделу. «Произведения и книги С.Я. Маршака». В.Субботин «С Маршаком»

Р.т. с. 71 № 6-8

13.04



109

Понятие «автор-рассказчик», «автор – герой рассказа». Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово»

Р.т. с. 72-73 № 1-5

14.04



110

Чтение отдельных сцен по ролям. Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово». Дополнительное чтение. В.Осеева «Бабка»

Р.т. с. 73 № 1-3

15.04



111

Чтение и выделение особенностей рассказа. Исторические рассказы. Л.Пантелеев. «Камилл и учитель»

Р.т. с. 74-75 № 1-4

19.04



112

Образы героев, сравнение их поступков. Исторические рассказы. Л.Пантелеев. «Камилл и учитель»

Пересказ по плану

20.04



113

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о детях и для детей. Дополнительное чтение. Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Р.т. с. 76-77 № 2-4

21.04



114

Выделение элементов волшебства. Произведения для детей. А.Гайдар «Горячий камень»

Р.т. с. 78 № 4,5

22.04



115

Работа с сюжетом. Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Р.т. с. 83-84 № 1-5

26.04



116

Сравнение героев рассказа. Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Пересказ части по выбору

27.04



117

Писатели о писателе. С.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.Михалков «Ошибка»

Р.т. с. 84-85 № 1-3

28.04



118

Слушание и работа с детской книгой. Книги о детях и для детей. Книжная полка. Дополнительное чтение. В.Драгунский «Девочка на шаре»

Р.т. с. 87-88 № 1-4

29.04



119

Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей». Рубрика «Проверь себя».


11.05



120

Поисковое чтение. Разножанровые произведения М.М. Пришвина. М.Пришвин «Моя Родина» (очерк).


12.05



121

Творческий пересказ. Разножанровые произведения М.М. Пришвина. Дополнительное чтение. М.Пришвин «Двойной след»


13.05



122

Аналитическое чтение, составление плана. Рассказы о животных. М.Пришвин «Выскочка»


14.05



123

Особенности описания (выделение глаголов, повторов, поведения зайца). Рассказы о природе. М.Пришвин «Жаркий час»


17.05



124

Формирование вопросов по содержанию, поиск информации о писателе. В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»





125

Обобщение по теме «Произведения М.Пришвина» Рубрика «Проверь себя».





126

Работа с сюжетом. Рассказы о животных Дж.Лондон. «Бурый волк» (в сокращении)


18.05



127

Герой рассказа, смысл рассказа. Рассказы о животных Дж.Лондон. «Бурый волк» (в сокращении)





128

Авторское отношение к героям рассказа. Рассказы о животных Дж.Лондон. «Бурый волк» (в сокращении)





129

Сюжет рассказа, герои, описание кульминационного момента. Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)


19.05



130

Рассказ о героях (Чинк и Обри). Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)





131

Сравнение рассказ «Чинк» с рассказами А.Куприна. Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)





132

Слушание и работа с детской книгой. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка».





133

Слушание и работа с детской книгой. Книги зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж.Чиарги. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»





134

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Рубрика «Проверь себя»





135

Комплексная разноуровневая контрольная работа.


20.05



136

Обобщение. Рубрика «Проверь себя»Библиотечный урок. Летнее чтение.


21.05+






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!