с. Зарубино
№№ уро-ков | Тема урока | Кол-во часов | Дано по плану | Дано по факту |
| 1 четверть | 16 ч. | | |
1 | Введение. Художественная литература и история | 1 | | |
| Из устного народного творчества | 3 ч | | |
2 | Исторические песни ХVI «Иван Грозный молится по сыне», средства выразительности в исторической песне. | 1 | | |
3 | Исторические песни ХVII «Возвращение Филарета». «Плач Ксении» | 1 | | |
4 | Исторические песни о Степане Разине. «Разин и девка-Астраханка» Солдатские песни. «Солдаты освобождают Смоленск». | 1 | | |
| Из древнерусской литературы | 3 | | |
5 | Особенности древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы | 1 | | |
6 | Отражение в произведениях истории Древней Руси. «Житие Сергия Радонежского». | 1 | | |
7 | «Слово о погибели Русской земли», «Житие Александра Невского». Нравственные проблемы житийной литературы. | 1 | | |
| Из литературы 18 века | 4 | | |
8 | Г. Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. «Вельможа», «Памятник». Тема поэта и поэзии, поэта и власти. | 1 | | |
9 | Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | 1 | | |
10 | Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Проблематика и тематика. | 1 | | |
11 | Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Новый тип героя. Образ Лизы. | 1 | | |
| Из литературы 19 века | 32+1 | | |
12 | В.А. Жуковский. Личность писателя. Баллада «Лесной царь», «Невыразимое», «Море». Темы, мотивы. | 2 | | |
13 | К.Ф. Рылеев. О поэте. Дума «Иван Сусанин». Художественное богатство произведения. | 1 | | |
14 | К.Ф. Рылеев Дума «Смерть Ермака». Художественное богатство произведения. | | | |
15 | А.С.Пушкин. О поэте. | 1 | | |
16 | А.С. Пушкин «Маленькие трагедии». Обзор. | 1 | | |
| 2 четверть | 16 ч. | | |
17 | А. С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. | 1 | | |
18 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Бесы», «И.И. Пущину». | 1 | | |
19 | А. С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». История создания. Тема семейной чести в романе. (Анализ 1-2 гл.) | 1 | | |
20, 21 | А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях любовью и дружбой.(Анализ 3-5 гл ). | 2 | | |
22, 23 | А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Тема человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе. (Анализ 6-14 гл.) | 2 | | |
24 | А.С. Пушкин повесть «Пиковая дама». Обзор содержания. Проблема человека и судьбы. Система образов. Образ Петербурга. Композиция повести. | 1 | | |
25 | Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | | |
26 | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри». История создания поэмы, значение эпиграфа. Композиция | 1 | | |
27 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Художественная идея поэмы. | 1 | | |
28 | М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Мцыри – любимый идеал поэта. Образ-персонаж, образ –пейзаж. | 1 | | |
29 | Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. «Ревизор» как социальная комедия. Творческая и сценическая история пьесы. | 1 | | |
30 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» (Анализ 1 д.) | 1 | | |
31 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и городничий (Анализ 2 д.). Сатирическое изображение русского чиновничества. | 1 | | |
32 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков – вельможа и значительное лицо. (Анализ 3 д.). | 1 | | |
| 3 ЧЕТВЕРТЬ | 20 | | |
33 | Р/Р Особенности композиции комедии «Ревизор». Основной конфликт Художественная идея комедии. (Анализ 4,5 д.) Подготовка к домашнему сочинению | 1 | | |
34 | Основные вехи биографии И.С. Тургенева. | 1 | | |
35 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Произведение писателя о любви. Господин НН и Гагин. | 1 | | |
36 | Композиция повести. Образ Аси: любовь, нежность, верность; цельность характера – основное в образе героини | 1 | | |
37 | Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии. Судьба и жизнь народа в изображении поэта. | 1 | | |
38 | Н.А. Некрасов. «Зелёный шум», «Внимая ужасам войны». Человек и природа в стихотворении. | | | |
39 | А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности. «Целый мир от красоты», «Учись у них – у дуба, у берёзы». | 1 | | |
40 | А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка». Творческая и сценическая история пьесы. | 1 | | |
41 | А.Н. Островский. «Снегурочка». Образ Снегурочки. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Элементы фольклора в сказке. | 1 | | |
42 | А.Н. Островский. «Снегурочка». Особенности конфликта. Берендеево царство в пьесе. | 1 | | |
43 | Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество». Обзор содержания. | 1 | | |
44 | Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». История создания. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | 1 | | |
| Из литературы 20 века | 17+1 | | |
45 | М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни. Истинные и ложные ценности. | 1 | | |
46 | М.Горький: «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния разумного и «стихийного начал». | 1 | | |
47 | В.В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «Вы», поэт и толпа. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | | |
48 | Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; художественное своеобразие рассказа. | 1 | | |
49 | М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы маленьких людей. Человек и государство. | 1 | | |
50 | Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Я не ищу гармонии в природе». | 1 | | |
51 | Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «Некрасивая девочка», «Старая актриса». Тема творчества в лирике поэта. | 1 | | |
52 | М.В.Исаковский. Основные вехи биографии. «Катюша». | 1 | | |
| 4 четверть | 16 ч | | |
53 | М.В.Исаковский «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». Продолжение традиций устной народной поэзии. | | | |
54 | А. Т. Твардовский. Основные вехи биографии Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль» | | | |
55 | Художественное своеобразие изученных глав А.Т. Твардовского: «За далью – даль» | | | |
56 | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | |
57 | Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | |
58 | Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. | 1 | | |
59 | Творческая работа по произведению Астафьева | | | |
60 | В.Г. Распутин. Основные вехи биографии. 20 век на страницах прозы В. Распутина. | 1 | | |
61 | Нравственная проблематика р. «Уроки французского» В. Распутина. | 1 | | |
62 | Уроки доброты, готовность прийти на помощь. Мотивы милосердия в повести «Уроки французского» В. Распутина. | 1 | | |
| Из зарубежной литературы | 5+1 | | |
63 | У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Певец великих чувств и вечных тем | | | |
64 | У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Певец великих чувств и вечных тем | 1 | | |
65 | Трагедия «Ромео и Джульетта». Проблема отцов и детей. Сценическая история пьесы. | 1 | | |
66 | М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика | 1 | | |
67 | Художественная идея романа «Дон Кихот». Образ Дон Кихота | 1 | | |
68 | Повторение и обобщение изученного. Задание на лето. Список литературы. | 1 | | |
| Итого: 68 часов | | | |