СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс»

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию

по литературному чтению, 1 класс «Б»


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 «Б» класса составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение», в соответствии с концепцией УМК «Школа России» (авт. Л.Ф Климанова и др.) и учебным планом.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 «Б» классе рассчитано на 129 часов в год (4 часа в неделю): 125 учебных часов и 4 игровых занятия.

1четверть – 32 учебных часа (из них 4 игровых занятия)

2 четверть – 31 учебный час

3 четверть – 35 учебных часов

4 четверть – 31 учебный час



Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Литературное чтение» к концу первого года обучения


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Учащиеся научатся:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

- высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Учащиеся научатся:

- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

- находить в тексте произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.


Раздел «Творческая деятельность»

Учащиеся научатся:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

- придумывать истории с героями изученных произведений;

- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Учащиеся получат возможность научиться:

- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).


Раздел «Чтение: работа с информацией»

Учащиеся научатся:

- получать информацию о героях, произведении или книге;

- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

- дополнять таблицы, схемы, модели;

- сравнивать произведения по таблице.

Учащиеся получат возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

- находить в тексте информацию о героях произведений.


Календарно-тематическое планирование 1 класс «Б»

п/п

Дата по плану

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата по факту

02.09

Речь устная и письменная.

1


03.09

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1


04.09

Слог. Дикие и домашние животные.

1


05.09

Звуки в окружающем мире.

Игровое занятие «Землю красит солнце, а человека-труд»

1


09.09

Игры и забавы детей

1


10.09

Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.

1


11.09

Звуки в словах. Природа родного края

1


12.09

Любимые сказки.

1


16.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

Русские народные и литературные сказки.

1


17.09

Гласный звук [о], буквы О, о. Взаимопомощь.

1


18.09

Гласный звук [и], буквы И, и.

Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1


19.09

Гласный звук [у], буквы У, у.

Ученье – путь к уменью.

Игровое занятие «К тайнам звуков и букв»

1


23.09

Гласный звук [ы], буква ы.

Учение – это труд.

1


24.09

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

В осеннем лесу.

1


25.09

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Любовь к Родине.

1


26.09

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Сельскохозяйственные работы.

1


30.09

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.


1


01.10

Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

1


02.10

Гласные буквы Е, е.

1


03.10

Гласные буквы Е, е.

Игровое занятие «Занимательное азбуковедение»

1


07.10

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Уход за комнатными растениями.

2


08.10


09.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


2


10.10


14.10

Звуки [й’э], [’э]. Гласные буквы Е, е. В лесу.


2


15.10


16.10

Гласные звуки [йа …], буквы Я,я.

1


17.10

Профессии родителей.

Игровое занятие «Весёлые ступеньки»

1


21.10

Чтение текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами.

2


22.10


23.10

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. В зоопарке.

2


24.10


05.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.


3


06.11


07.11


11.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Чтение предложений и коротких текстов.

1


12.11

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

2


13.11


14.11

Звуки [й’а], [’а]. Гласные буквы Я, я.


3


18.11


19.11


20.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2


21.11


25.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



3


26.11


27.11


28.11

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2


02.12


03.12

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

2


04.12


05.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сочетания жи-ши.

2


09.12


10.12

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1


11.12

Звуки [й’о], [’о]. Гласные буквы Ё, ё.

Чтение слов с новой буквой.

3


12.12


16.12


17.12

Звук [j’], буквы Й, й.


2


18.12


19.12

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


3


23.12


24.12


25.12

Звуки [й’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю.


2


26.12


09.01

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой.

3


13.01


14.01


15.01

Гласный звук [э], буквы Э, э.

2


16.01


20.01

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

2


21.01


22.01

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2


23.01


27.01

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1


28.01

Русский алфавит

1


29.01

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1


30.01

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

1


03.02

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

1


04.02

В. Крупин. Первый букварь.

1


05.02

А.С. Пушкин. Сказки.

1


06.02

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1


10.02

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

1


11.02

К.И. Чуковский. Телефон.

1


12.02

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

1


13.02

В.В. Бианки. Первая охота.

1


25.02

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1


26.02

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

1


27.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1


02.03

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова. Песенка — азбука.

1


03.03

Проект: «Живая Азбука»

1


04.03

Наши достижения.

Прощание с Азбукой.

1


05.03

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1


10.03

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение».

1


11.03

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1


12.03

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1


16.03

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

2


17.03


18.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1


19.03

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1


01.04

Е. Чарушин «Теремок».

1


02.04

РНС «Рукавичка».

1


06.04

Загадки, песенки. Особенности жанров.

2


07.04


08.04

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1


09.04

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1


13.04

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

1


14.04

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1


15.04

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1


16.04

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1


20.04

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1


21.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1


22.04

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник».

1


23.04

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1


27.04

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1


28.04

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1


29.04

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1


30.04

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

1


06.05

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

1


07.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

2


12.05


13.05

Комплексная работа на межпредметной основе

1


14.05

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1


18.05

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1


19.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1


20.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1


21.05

И. Токмакова «Купите собаку».

1


25.05

С. Михалков «Важный совет».

1


26.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

2


27.05


28.05

Обобщающий урок «Как хорошо уметь читать!»

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!