Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 «Б» класса составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение», в соответствии с концепцией УМК «Школа России» (авт. Л.Ф Климанова и др.) и учебным планом.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 «Б» классе рассчитано на 129 часов в год (4 часа в неделю): 125 учебных часов и 4 игровых занятия.
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
- сравнивать произведения по таблице.
- находить в тексте информацию о героях произведений.
№ п/п | Дата по плану | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Дата по факту |
| 02.09 | Речь устная и письменная. | 1 | |
| 03.09 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | |
| 04.09 | Слог. Дикие и домашние животные. | 1 | |
| 05.09 | Звуки в окружающем мире. Игровое занятие «Землю красит солнце, а человека-труд» | 1 | |
| 09.09 | Игры и забавы детей | 1 | |
| 10.09 | Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | |
| 11.09 | Звуки в словах. Природа родного края | 1 | |
| 12.09 | Любимые сказки. | 1 | |
| 16.09 | Гласный звук [а], буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. | 1 | |
| 17.09 | Гласный звук [о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | |
| 18.09 | Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | |
| 19.09 | Гласный звук [у], буквы У, у. Ученье – путь к уменью. Игровое занятие «К тайнам звуков и букв» | 1 | |
| 23.09 | Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. | 1 | |
| 24.09 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. В осеннем лесу. | 1 | |
| 25.09 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. | 1 | |
| 26.09 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. | 1 | |
| 30.09 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | 1 | |
| 01.10 | Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. | 1 | |
| 02.10 | Гласные буквы Е, е. | 1 | |
| 03.10 | Гласные буквы Е, е. Игровое занятие «Занимательное азбуковедение» | 1 | |
| 07.10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Уход за комнатными растениями. | 2 | |
| 08.10 | |
| 09.10 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 2 | |
| 10.10 | |
| 14.10 | Звуки [й’э], [’э]. Гласные буквы Е, е. В лесу. | 2 | |
| 15.10 | |
| 16.10 | Гласные звуки [йа …], буквы Я,я. | 1 | |
| 17.10 | Профессии родителей. Игровое занятие «Весёлые ступеньки» | 1 | |
| 21.10 | Чтение текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами. | 2 | |
| 22.10 | |
| 23.10 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. В зоопарке. | 2 | |
| 24.10 | |
| 05.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 3 | |
| 06.11 | |
| 07.11 | |
| 11.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | |
| 12.11 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 2 | |
| 13.11 | |
| 14.11 | Звуки [й’а], [’а]. Гласные буквы Я, я. | 3 | |
| 18.11 | |
| 19.11 | |
| 20.11 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 | |
| 21.11 | |
| 25.11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 3 | |
| 26.11 | |
| 27.11 | |
| 28.11 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | |
| 02.12 | |
| 03.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 2 | |
| 04.12 | |
| 05.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. | 2 | |
| 09.12 | |
| 10.12 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | |
| 11.12 | Звуки [й’о], [’о]. Гласные буквы Ё, ё. Чтение слов с новой буквой. | 3 | |
| 12.12 | |
| 16.12 | |
| 17.12 | Звук [j’], буквы Й, й. | 2 | |
| 18.12 | |
| 19.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 3 | |
| 23.12 | |
| 24.12 | |
| 25.12 | Звуки [й’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю. | 2 | |
| 26.12 | |
| 09.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой. | 3 | |
| 13.01 | |
| 14.01 | |
| 15.01 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 2 | |
| 16.01 | |
| 20.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 2 | |
| 21.01 | |
| 22.01 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 2 | |
| 23.01 | |
| 27.01 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |
| 28.01 | Русский алфавит | 1 | |
| 29.01 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |
| 30.01 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | |
| 03.02 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 | |
| 04.02 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | |
| 05.02 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | |
| 06.02 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | |
| 10.02 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | |
| 11.02 | К.И. Чуковский. Телефон. | 1 | |
| 12.02 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | 1 | |
| 13.02 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | |
| 25.02 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | |
| 26.02 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | 1 | |
| 27.02 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | |
| 02.03 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. | 1 | |
| 03.03 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | |
| 04.03 | Наши достижения. Прощание с Азбукой. | 1 | |
| 05.03 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | |
| 10.03 | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». | 1 | |
| 11.03 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | |
| 12.03 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 1 | |
| 16.03 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 2 | |
| 17.03 | |
| 18.03 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | |
| 19.03 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | |
| 01.04 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | |
| 02.04 | РНС «Рукавичка». | 1 | |
| 06.04 | Загадки, песенки. Особенности жанров. | 2 | |
| 07.04 | |
| 08.04 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | |
| 09.04 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | 1 | |
| 13.04 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | 1 | |
| 14.04 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | 1 | |
| 15.04 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | |
| 16.04 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | |
| 20.04 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | |
| 21.04 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | 1 | |
| 22.04 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | 1 | |
| 23.04 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | |
| 27.04 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | |
| 28.04 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 1 | |
| 29.04 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | |
| 30.04 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». | 1 | |
| 06.05 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». | 1 | |
| 07.05 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 2 | |
| 12.05 | |
| 13.05 | Комплексная работа на межпредметной основе | 1 | |
| 14.05 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | |
| 18.05 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 | |
| 19.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | |
| 20.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | |
| 21.05 | И. Токмакова «Купите собаку». | 1 | |
| 25.05 | С. Михалков «Важный совет». | 1 | |
| 26.05 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | 2 | |
| 27.05 | |
| 28.05 | Обобщающий урок «Как хорошо уметь читать!» | 1 | |