№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечания | Дата план | Дата факт |
| Вводные уроки (5часа) | 5 | | | |
1 2 | 1. Общая характеристика общественной и литературной жизни эпохи 2-ой половины XIX века. 2. Поиски путей развития России. | 1 1 | | | |
3 4 5 | 3. Расцвет реализма в искусстве 2-ой половины XIX века. 4. Роман как господствующий жанр в художественном исследовании жизни 5. Обощающий урок по творчеству поэтов 19 века | 1 1 1 | | | |
| Иван Сергеевич Тургенев (14 часов + 2 час развития речи) | 16 | | | |
6 7 | 1.И.С.Тургенев – сын своего времени. 2.Своеобразие творчества Тургенева | 2 | | | |
8 9 | 3.Романы И.С.Тургенева «Рудин», 4. «Дворянское гнездо», «Накануне». Обзор содержания. Прототипы. | 2 | | | |
10 | 5.Характеристика эпохи на материале романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». | 1 | | | |
11 | 6.Базаров и Кирсановы. Нигилизм Базарова. | 1 | | | |
12 | 7.Споры об искусстве и природе в романе «Отцы и дети». | 1 | | | |
13 | 8.Любовь в жизни Евгения Базарова и Павла Кирсанова. | 1 | | | |
14,15 | 9,10. Дружба в жизни Базарова. Анализ сцены «Под стогом сена» (21 глава). Базаров и родители. | 2 | | | |
16 | 11.Анализ сцены дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем (24 глава). Противники или собратья по судьбе? | 1 | | | |
17 | 12.Смерть Базарова. Анализ 27 главы. | 1 | | | |
18 | 13.Автор и его герой. Критика об образе Базарова. | 1 | | | |
19-20 | 14,15. Развитие речи. Контрольное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». | 2 | | | |
21 | 16.Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Николай Гаврилович Чернышевский (7 часов) | 7 | | | |
22,23 | 1.Знакомство с биографией Н.Г. Чернышевского. 2.Личность Н.Г. Чернышевского как идеолога революционной демократии, как философа и прекрасного человека. | 2 | | | |
24 | 3.История создания романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Прототипы героев. «Что делать?» как социальная утопия. | 1 | | | |
25 | 4.Роман «Что делать?» - приговор старому миру. | 1 | | | |
26 | 5. «Добрые и сильные». «Новые люди» в романе «Что делать?». | 1 | | | |
27 | 6.Создатель морального кодекса – «особенный человек» Рахметов. Нужны ли нам Рахметовы? | 1 | | | |
28 | 7.Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Иван Александрович Гончаров (9 часов + 2час развития речи + 1 час внеклассного чтения) | 13 | | | |
29,30 | 1.И.А.Гончаров.Знакомство с биографией. 2.Трилогия о судьбах Родины и русского человека: романы «Обыкновенная история». «Обломов», «Обрыв». | 2 | | | |
31,32 | 3.Роман «Обломов». Замысел. Художественное время и пространство в романе. Роль предметной детали. Обломов и его гости. | 1 | | | |
33 | 4.Обломов и Захар. Анализ эпизода «Сон Обломова». Обломовщина как тип жизни. | 1 | | | |
34 | 5.Принцип сюжетной антитезы в романе. Обломов и Штольц. Поиск «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…» | 1 | | | |
35 | 6.Тема любви в романе. Образ Ольги Ильинской. | 1 | | | |
36-37 | 7,8. Обломов в доме Пшеницыной. Жизнь в семье Штольца. Антитеза в романе: Обломов – Штольц, Агафья Матвеевна – Ольга Ильинская. Сон – смерть Ильи Ильича Обломова. | 2 | | | |
38-39 | 9,10. Роман И.А.Гончарова «Обломов» в оценке критики. | 2 | | | |
40-41 | 11,12. Развитие речи. Контрольное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 2 | | | |
42 | 13.Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Александр Николаевич Островский (12 часов + 2 час развития речи) | 14 | | | |
43,44 | 1,2. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма А.Н. Островского «Гроза». Определение жанра пьесы. Расстановка персонажей. Роль пейзажа. Быт и нравы города Калинова. | 2 | | | |
45 | 3.Приём антитезы в пьесе: Катерина – Кабаниха, Кулигин – Дикой, Катерина – Варвара. Работа над II и III действиями пьесы. | 1 | | | |
46 | 4.Символика названия пьесы. Молодое поколение в драме «Гроза». | 1 | | | |
47 | 5.Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Обобщающая работа по пьесе. | 1 | | | |
48 | 6.Урок-семинар. Русская критика о творчестве А.Н.Островского. | 1 | | | |
49 | 7,8. Драма «Бесприданница». Действующие лица. Столкновение романтического отношения к жизни с прагматической философией. Работа над I действием пьесы. | 2 | | | |
50 | 9.Карандышев и его соперники. Образ Паратова как пародия на героя печоринского типа. Работа над II и III действиями пьесы. | 1 | | | |
51,52 | 10,11.Трагическая судьба Ларисы. Роль параллельных сюжетных линий в драме. Работа над IV действием пьесы. | 2 | | | |
53,54 | 12,13.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству А.Н.Островского. | 2 | | | |
55 | 14.Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Фёдор Иванович Тютчев | 5 | | | |
56,57 | 1, 2.Человек и природа в лирике Ф.И.Тютчева. | 2 | | | |
58,59 | 3,4. «Я встретил вас…» Любовь в жизни и творчестве Ф.И.Тютчева. | 2 | | | |
56 | 5.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева. | 1 | | | |
| Николай Алексеевич Некрасов | 20 | | | |
57,58 | 1,2. Становление Н.А.Некрасова как поэта и общественного деятеля. Анализ стихотворения «Родина». Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова. | 2 | | | |
59-60 | 3,4. Циклы стихотворений «На улице» и «О погоде». Некрасовский Петербург. Контрасты большого города. Издательская деятельность Н.А.Некрасова. | 2 | | | |
61-62 | 5,6. Крестьянская тема в лирике Н.А.Некрасова. Изображение различных сторон жизни народа. | 1 1 | | | |
63 | 7. Н.А.Некрасов о поэте и поэзии. Анализ стихотворения «Поэт и гражданин». | 1 | | | |
64 | 8.Идеал революционера-борца в лирике Н.А.Некрасова. Анализ стихотворений «Памяти приятеля», «Памяти Добролюбова», «Пророк», поэма «В.Г.Белинский». | 1 | | | |
65 | 9. Любовная лирика Н.А.Некрасова. Стихотворения «панаевского цикла». | 1 | | | |
66-67 | 10,11. Нравственный облик лирического героя в поэзии Н.А.Некрасова. Исповедальный характер лирики Н.А.Некрасова. Анализ стихотворения «Рыцарь на час». | 1 1 | | | |
68-69 | 12,13. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия и особенности фольклорного восприятия мира в поэме. Композиция поэмы: путешествие как сюжетно-композиционный приём организации повествования. | 1 1 | | | |
70 | 14. Крестьянский мир. Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | | | |
71-72 | 15. Тема русского богатырства, величие духа народа. Матрена Корчагина и 16.Савелий, богатырь святорусский. | 1 1 | | | |
73-74 | 17,18. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни пореформенной России. Проблемы счастья, долга, смысла жизни. Легенда «О двух великих грешниках» и песня Гриши Добросклонова. | 2 | | | |
75-76 | 19,19. Развитие речи. Контрольное сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и лирике поэта. | 2 | | | |
77 | 20. Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Афанасий Афанасьевич Фет (5 часа + 1 час внеклассного чтения) | 6 | | | |
78-79 | 1.А.А.Фет. Поэзия как выражение красоты и идеала. 2.Стихотворения о природе. | 1 1 | | | |
80-81-82 | 3,4. Тема любви в лирике А.А.Фета. 5. Идея непреходящей значимости искусства. | 2 1 | | | |
83 | 6. Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Алексей Константинович Толстой | 6 | | | |
84 | А.К.Толстой.Жизненный путь. | 1 | | | |
85-86 | 2,3. Лирика А.К.Толстого. | 3 | | | |
87-88 | 4,5. Трилогия А.К.Толстого. | 3 | | | |
89 | 6. Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (7часов + 2 час развития речи + 2 час внеклассного чтения) | 9 | | | |
90 | Роль и место сатиры в истории русской литературы. М.Е.Салтыков-Щедрин. | 1 | | | |
91-92 | 2. Обзорное изучение романа «История одного города». Город Глупов и его градоначальники. 3. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. Реальное и фантастическое в «Истории…». | 1 1 | | | |
93-94 | 4. Социальная сатира в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. 5. Народ и его угнетатели: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». | 1 1 | | | |
95 | 6. Сатира на либеральную интеллигенцию в сказке «Премудрый пискарь». Положительные идеалы М.Е.Салтыкова-Щедрина в его сказках. | 1 | | | |
96 | 7. Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 | | | |
97 | 8. Выразительные средства языка. | 1 | | | |
98 | 9. Внеклассное чтение. | 1 | | | |
| Страницы истории западноевропейского романа 19 века | 39 | | | |
101 | 1.Фредерик Стендаль «Красное и чёрное», «Пармская обитель». | 1 | | | |
102 | 2.Оноре де Бальзак «Человеческая комедия», Роман «Евгения Гранде», «Отец Горио» | 1 | | | |
103 | 3.Чарльз Диккенс. Роман «Домби и сын» | 1 | | | |
104-105 | 4,5. «Больная совесть наша». Ф.М.Достоевский. Общественные взгляды. Обзор творчества. | 2 | | | |
106-107 | 6,7. Ф.М.Достоевский. «Бедные люди». Традиции А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя в произведении. | 2 | | | |
108 | 8. «Бедные люди» - первый социально-психологический роман в русской литературе. | 1 | | | |
109-110 | 9,10. Авторский замысел романа «Преступление и наказание». Его тема и проблематика. | 2 | | | |
111-112 | 11,12. В Петербурге Достоевского. Образы Раскольникова и Мармеладова. | 2 | | | |
113-114 | 13,14. Раскольников в мире «бедных людей». Композиционные особенности романа. Мистические мотивы. | 2 | | | |
115 | 15.Образ Раскольникова. Его теория. Преступление и наказание героя. | 1 | | | |
116 | 16. «Я тебя выбрал…» Раскольников и Соня Мармеладова. | 1 | | | |
117 | 17.Двойники Раскольникова – Лужин и Свидригайлов. | 1 | | | |
118-119 | 18,19. Художественное время в романе. Полемичность романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Смысл финала. | 2 | | | |
120 | 20.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского. | 1 | | | |
121 | 21.Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н.Толстого. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». | 1 | | | |
122 | 22.Война в восприятии Л.Н.Толстого. Человек и война в «Севастопольских рассказах». | 1 | | | |
123 | 23.Авторский замысел и история создания романа «Война и мир». Прототипы романа. Смысл названия и жанр романа-эпопеи. | 1 | | | |
124 | 24.Анализ эпизода «Салон Анны Павловны Шерер». | 1 | | | |
125 | 25.Анализ эпизода «Князь Андрей в Лысых горах». | 1 | | | |
126 | 26. «Настоящая жизнь» в понимании Л.Н.Толостого. | 1 | | | |
127 | 27.Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему Тулону. | 1 | | | |
128 | 28.Духовные искания князя Андрея. | 1 | | | |
129 | 29.Пьер Безухов в поисках смысла жизни. | 1 | | | |
130-131 | 30.Образ Наташи Ростовой в романе. 31.История «любви» Наташи Ростовой и Анатоля Курагина. | 1 1 | | | |
132 | 32.Отечественная война 1812 года. Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер на батарее Раевского. | 1 | | | |
133 | 33.Пьер Безухов и Платон Каратаев. Духовное развитие Пьера. | 1 | | | |
134 | 34.Образы князя Андрея и Наташи Ростовой. | 1 | | | |
135 | 35.Два полководца в романе «Война и мир»: Кутузов и Наполеон. | 1 | | | |
136 | 36.Партизанская война в романе. | 1 | | | |
137 | 37.Философия истории в романе. | 1 | | | |
138 | 38.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого. | 1 | | | |
139 | 39.Жизнь и творчество Л.Н.Толстого после романа «Война и мир». Обзорный урок. | 1 | | | |
| Николай Семёнович Лесков (6 часа) | 6 | | | |
140 | 1.Н.С.Лесков. Знакомство с биографией. Своеобразие повествовательной манеры. Образы праведников земли русской в произведениях Лескова. | 1 | | | |
141 | 2.Анализ рассказа Н.С.Лескова «Тупейный художник». Тема одарённости и погубленной красоты в рассказе. «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | | | |
142-143-144-145 | 3,4. Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник». Воплощение в повести русского национального характера. 5,6. Обощающий урок по творчеству Н.С.Лескова. | 2 2 | | | |
| Страницы зарубежной литературы конца 19- начала 20 века | 22 | | | |
146-147 | 1.Обзор зарубежной литературы XIX века (общая характеристика). 2.Генрик Ибсен «Кукольный дом» («Нора») | 2 | | | |
148 | 3.Ги де Мопассан «Ожерелье» | 1 | | | |
149 | 4.Бернард Шоу «Пигмалион» | 1 | | | |
150 | 5.А.П.Чехов. Общая характеристика жизни и творчества, своеобразие изображения русской действительности в его произведениях. | 1 | | | |
151 | 6.Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова. «Мелочи жизни» в изображении писателя. Изображение идейно-нравственных процессов, характерных для обыденного сознания. | 1 | | | |
152 | 7.Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова. | 1 | | | |
153 154 | 8,9. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Непримиримое отношение писателя к проявлениям бездуховности, пошлости, «футлярной жизни». | 2 | | | |
155-156 | 10,11. Художественное исследование духовного мира личности. Композиционная и образная структура рассказа «Ионыч». Проблема духовной капитуляции человека перед пошлостью окружающей его действительности. | 2 | | | |
157 | 12.Развитие речи. Анализ самостоятельно прочитанного рассказа А.П.Чехова. | 1 | | | |
158 | 13.Зачётный урок по прозе А.П.Чехова. | 1 | | | |
159-160 | 14,15, Новаторство чеховской драматургии. Значение подтекста, роль ремарок и художественных деталей. Особенности конфликта и сюжетного действия в пьесе «Вишнёвый сад». Работа над 1-ым действием комедии. | 2 | | | |
161 | 16.Своеобразие жанра пьесы. Причины человеческой недееспособности – основная проблема пьесы. Бывшие хозяева вишнёвого сада – Раневская и Гаев. Работа над 2-ым действием пьесы. | 1 | | | |
162 | 17.Особенности разрешения конфликта в пьесе «Вишнёвый сад». Анализ кульминационного 3-его действия. | 1 | | | |
163 | 18.Новый хозяин вишнёвого сада. Финал пьесы. | 1 | | | |
164 | 19.Смысл названия комедии, её символика. Тема будущего в пьесе. | 1 | | | |
165-166 | 20,21. Развитие речи. Контрольное сочинение по комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад». | 2 | | | |
167 | 22. Внеклассное чтение. | 1 | | | |
168-169 | Заключительный урок по курсу русской литературы XIX века. Значение классической литературы. Классика и современность. | 2 | | | |
170 | 1.Развитие речи. Контрольное сочинение за курс русской литературы XIX века. (устно) | 1 | | | |
171 | 2.Резервные уроки | 1 | | | |
172-175 | Резервные уроки | 4 | | | |
Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.
Кто это? «Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды»: а) Илья Ильич; б) Тарантьев; в) Захар.
А это кто? «Вошёл молодой человек лет 25, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами. Зависть брала смотреть на него»: а) Волков; б) Штольц; в) Пенкин.
Каково происхождение Обломова: а) дворянин; б) мещанин; в) купец?
Чин Обломова: а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора?
Какой год Обломов проживает в Петербурге: а) 13-ый; б) 12-ый; в) он живёт в Москве?
Сколько крепостных душ досталось ему в наследство: а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350?
Что считал Обломов синонимом слова «труд»: а) уважение; б) сказка; в) покой?
Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу: а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас?
В родовое имение Обломовых входили сёла: а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.
Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота: а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.
Последним посетителем Обломова в 1-ой части был: а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил.