СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  в 10 классе (5 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе (10 класс) на 2018-2019 учебный год

урока

Тема урока


Кол-во часов

Примечания

Дата план

Дата факт



Вводные уроки (5часа)


5




1


2

1. Общая характеристика общественной и литературной жизни эпохи 2-ой половины XIX века.

2. Поиски путей развития России.

1


1




3


4


5

3. Расцвет реализма в искусстве 2-ой половины XIX века.

4. Роман как господствующий жанр в художественном исследовании жизни


5. Обощающий урок по творчеству поэтов 19 века

1


1


1





Иван Сергеевич Тургенев (14 часов + 2 час развития речи)


16




6

7

1.И.С.Тургенев – сын своего времени.

2.Своеобразие творчества Тургенева

2




8

9

3.Романы И.С.Тургенева «Рудин»,

4. «Дворянское гнездо», «Накануне». Обзор содержания. Прототипы.

2




10

5.Характеристика эпохи на материале романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1




11

6.Базаров и Кирсановы. Нигилизм Базарова.

1




12

7.Споры об искусстве и природе в романе «Отцы и дети».

1




13

8.Любовь в жизни Евгения Базарова и Павла Кирсанова.

1




14,15

9,10. Дружба в жизни Базарова. Анализ сцены «Под стогом сена» (21 глава). Базаров и родители.

2




16


11.Анализ сцены дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем (24 глава). Противники или собратья по судьбе?

1




17

12.Смерть Базарова. Анализ 27 главы.

1




18

13.Автор и его герой. Критика об образе Базарова.

1




19-20

14,15. Развитие речи. Контрольное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


2




21

16.Внеклассное чтение.

1





Николай Гаврилович Чернышевский (7 часов)

7




22,23

1.Знакомство с биографией Н.Г. Чернышевского.

2.Личность Н.Г. Чернышевского как идеолога революционной демократии, как философа и прекрасного человека.

2




24

3.История создания романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Прототипы героев. «Что делать?» как социальная утопия.

1




25

4.Роман «Что делать?» - приговор старому миру.

1




26

5. «Добрые и сильные». «Новые люди» в романе «Что делать?».

1




27

6.Создатель морального кодекса – «особенный человек» Рахметов. Нужны ли нам Рахметовы?

1




28

7.Внеклассное чтение.

1





Иван Александрович Гончаров (9 часов + 2час развития речи + 1 час внеклассного чтения)

13




29,30

1.И.А.Гончаров.Знакомство с биографией.

2.Трилогия о судьбах Родины и русского человека: романы «Обыкновенная история».

«Обломов», «Обрыв».

2




31,32

3.Роман «Обломов». Замысел. Художественное время и пространство в романе. Роль предметной детали. Обломов и его гости.

1




33

4.Обломов и Захар. Анализ эпизода «Сон Обломова». Обломовщина как тип жизни.

1




34


5.Принцип сюжетной антитезы в романе. Обломов и Штольц. Поиск «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…»

1




35

6.Тема любви в романе. Образ Ольги Ильинской.

1




36-37

7,8. Обломов в доме Пшеницыной. Жизнь в семье Штольца. Антитеза в романе: Обломов – Штольц, Агафья Матвеевна – Ольга Ильинская. Сон – смерть Ильи Ильича Обломова.

2




38-39


9,10. Роман И.А.Гончарова «Обломов» в оценке критики.

2




40-41


11,12. Развитие речи. Контрольное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

2




42

13.Внеклассное чтение.

1






Александр Николаевич Островский (12 часов + 2 час развития речи)


14




43,44

1,2. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма А.Н. Островского «Гроза». Определение жанра пьесы. Расстановка персонажей. Роль пейзажа. Быт и нравы города Калинова.

2




45

3.Приём антитезы в пьесе: Катерина – Кабаниха, Кулигин – Дикой, Катерина – Варвара. Работа над II и III действиями пьесы.

1




46

4.Символика названия пьесы. Молодое поколение в драме «Гроза».

1




47

5.Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Обобщающая работа по пьесе.

1




48

6.Урок-семинар. Русская критика о творчестве А.Н.Островского.

1




49

7,8. Драма «Бесприданница». Действующие лица. Столкновение романтического отношения к жизни с прагматической философией. Работа над I действием пьесы.

2




50


9.Карандышев и его соперники. Образ Паратова как пародия на героя печоринского типа. Работа над II и III действиями пьесы.

1




51,52

10,11.Трагическая судьба Ларисы. Роль параллельных сюжетных линий в драме. Работа над IV действием пьесы.

2




53,54

12,13.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству А.Н.Островского.

2




55

14.Внеклассное чтение.


1





Фёдор Иванович Тютчев


5




56,57

1, 2.Человек и природа в лирике Ф.И.Тютчева.


2




58,59


3,4. «Я встретил вас…» Любовь в жизни и творчестве Ф.И.Тютчева.

2




56

5.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева.

1






Николай Алексеевич Некрасов



20




57,58


1,2. Становление Н.А.Некрасова как поэта и общественного деятеля.

Анализ стихотворения «Родина». Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова.

2




59-60

3,4. Циклы стихотворений «На улице» и «О погоде». Некрасовский Петербург. Контрасты большого города. Издательская деятельность Н.А.Некрасова.

2




61-62

5,6. Крестьянская тема в лирике Н.А.Некрасова. Изображение различных сторон жизни народа.

1

1




63

7. Н.А.Некрасов о поэте и поэзии. Анализ стихотворения «Поэт и гражданин».

1




64

8.Идеал революционера-борца в лирике Н.А.Некрасова. Анализ стихотворений «Памяти приятеля», «Памяти Добролюбова»,

«Пророк», поэма «В.Г.Белинский».

1




65

9. Любовная лирика Н.А.Некрасова. Стихотворения «панаевского цикла».

1




66-67

10,11. Нравственный облик лирического героя в поэзии Н.А.Некрасова. Исповедальный характер лирики Н.А.Некрасова. Анализ стихотворения «Рыцарь на час».

1

1




68-69

12,13. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия и особенности фольклорного восприятия мира в поэме. Композиция поэмы: путешествие как сюжетно-композиционный приём организации повествования.

1

1




70

14. Крестьянский мир. Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1




71-72

15. Тема русского богатырства, величие духа народа. Матрена Корчагина и 16.Савелий, богатырь святорусский.

1

1




73-74

17,18. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни пореформенной России. Проблемы счастья, долга, смысла жизни. Легенда «О двух великих грешниках» и песня Гриши Добросклонова.

2




75-76

19,19. Развитие речи. Контрольное сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и лирике поэта.

2




77

20. Внеклассное чтение.

1





Афанасий Афанасьевич Фет (5 часа + 1 час внеклассного чтения)

6




78-79

1.А.А.Фет. Поэзия как выражение красоты и идеала.

2.Стихотворения о природе.

1

1




80-81-82

3,4. Тема любви в лирике А.А.Фета.

5. Идея непреходящей значимости искусства.

2

1




83

6. Внеклассное чтение.

1





Алексей Константинович Толстой

6




84

  1. А.К.Толстой.Жизненный путь.

1




85-86

2,3. Лирика А.К.Толстого.

3




87-88

4,5. Трилогия А.К.Толстого.

3




89

6. Внеклассное чтение.

1





Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (7часов + 2 час развития речи + 2 час внеклассного чтения)

9




90

  1. Роль и место сатиры в истории русской литературы. М.Е.Салтыков-Щедрин.

1




91-92

2. Обзорное изучение романа «История одного города». Город Глупов и его градоначальники.

3. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. Реальное и фантастическое в «Истории…».

1


1




93-94

4. Социальная сатира в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.

5. Народ и его угнетатели: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

1

1




95


6. Сатира на либеральную интеллигенцию в сказке «Премудрый пискарь». Положительные идеалы М.Е.Салтыкова-Щедрина в его сказках.

1




96

7. Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1




97

8. Выразительные средства языка.

1




98

9. Внеклассное чтение.

1





Страницы истории западноевропейского романа 19 века

39





101

1.Фредерик Стендаль «Красное и чёрное», «Пармская обитель».

1




102

2.Оноре де Бальзак «Человеческая комедия», Роман «Евгения Гранде», «Отец Горио»

1




103

3.Чарльз Диккенс. Роман «Домби и сын»

1




104-105

4,5. «Больная совесть наша». Ф.М.Достоевский. Общественные взгляды. Обзор творчества.

2




106-107

6,7. Ф.М.Достоевский. «Бедные люди».

Традиции А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя в произведении.

2




108

8. «Бедные люди» - первый социально-психологический роман в русской литературе.

1




109-110

9,10. Авторский замысел романа «Преступление и наказание».

Его тема и проблематика.

2




111-112

11,12. В Петербурге Достоевского. Образы Раскольникова и Мармеладова.

2




113-114

13,14. Раскольников в мире «бедных людей». Композиционные особенности романа. Мистические мотивы.

2




115

15.Образ Раскольникова. Его теория.

Преступление и наказание героя.

1




116

16. «Я тебя выбрал…» Раскольников и Соня Мармеладова.

1




117

17.Двойники Раскольникова – Лужин и Свидригайлов.

1




118-119

18,19. Художественное время в романе. Полемичность романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Смысл финала.

2




120

20.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

1




121

21.Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н.Толстого. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность».

1




122

22.Война в восприятии Л.Н.Толстого. Человек и война в «Севастопольских рассказах».

1




123


23.Авторский замысел и история создания романа «Война и мир».

Прототипы романа. Смысл названия и жанр романа-эпопеи.

1




124

24.Анализ эпизода «Салон Анны Павловны Шерер».

1




125

25.Анализ эпизода «Князь Андрей в Лысых горах».

1




126

26. «Настоящая жизнь» в понимании Л.Н.Толостого.

1




127

27.Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему Тулону.

1




128

28.Духовные искания князя Андрея.

1




129

29.Пьер Безухов в поисках смысла жизни.

1




130-131

30.Образ Наташи Ростовой в романе.

31.История «любви» Наташи Ростовой и Анатоля Курагина.

1

1




132

32.Отечественная война 1812 года. Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер на батарее Раевского.

1




133

33.Пьер Безухов и Платон Каратаев. Духовное развитие Пьера.

1




134

34.Образы князя Андрея и Наташи Ростовой.

1




135

35.Два полководца в романе «Война и мир»: Кутузов и Наполеон.

1




136

36.Партизанская война в романе.

1




137

37.Философия истории в романе.

1




138

38.Развитие речи. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

1




139

39.Жизнь и творчество Л.Н.Толстого после романа «Война и мир».

Обзорный урок.

1






Николай Семёнович Лесков (6 часа)


6




140

1.Н.С.Лесков. Знакомство с биографией.

Своеобразие повествовательной манеры. Образы праведников земли русской в произведениях Лескова.

1




141

2.Анализ рассказа Н.С.Лескова «Тупейный художник». Тема одарённости и погубленной красоты в рассказе.

«Леди Макбет Мценского уезда»

1




142-143-144-145

3,4. Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник». Воплощение в повести русского национального характера.

5,6. Обощающий урок по творчеству Н.С.Лескова.

2


2






Страницы зарубежной литературы конца 19- начала 20 века



22




146-147

1.Обзор зарубежной литературы XIX века (общая характеристика).

2.Генрик Ибсен «Кукольный дом» («Нора»)

2




148

3.Ги де Мопассан «Ожерелье»

1




149

4.Бернард Шоу «Пигмалион»

1




150

5.А.П.Чехов. Общая характеристика жизни и творчества, своеобразие изображения русской действительности в его произведениях.

1




151


6.Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова. «Мелочи жизни» в изображении писателя. Изображение идейно-нравственных процессов, характерных для обыденного сознания.

1




152

7.Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.

1




153

154



8,9. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Непримиримое отношение писателя к проявлениям бездуховности, пошлости, «футлярной жизни».

2




155-156




10,11. Художественное исследование духовного мира личности. Композиционная и образная структура рассказа «Ионыч». Проблема духовной капитуляции человека перед пошлостью окружающей его действительности.

2




157

12.Развитие речи. Анализ самостоятельно прочитанного рассказа А.П.Чехова.

1




158

13.Зачётный урок по прозе А.П.Чехова.

1




159-160


14,15, Новаторство чеховской драматургии. Значение подтекста, роль ремарок и художественных деталей. Особенности конфликта и сюжетного действия в пьесе «Вишнёвый сад». Работа над 1-ым действием комедии.

2




161





16.Своеобразие жанра пьесы. Причины человеческой недееспособности – основная проблема пьесы. Бывшие хозяева вишнёвого сада – Раневская и Гаев. Работа над 2-ым действием пьесы.

1




162

17.Особенности разрешения конфликта в пьесе «Вишнёвый сад». Анализ кульминационного 3-его действия.

1




163

18.Новый хозяин вишнёвого сада. Финал пьесы.

1




164

19.Смысл названия комедии, её символика. Тема будущего в пьесе.

1




165-166

20,21. Развитие речи. Контрольное сочинение по комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад».

2




167

22. Внеклассное чтение.

1




168-169

Заключительный урок по курсу русской литературы XIX века. Значение классической литературы. Классика и современность.

2




170

1.Развитие речи. Контрольное сочинение за курс русской литературы XIX века. (устно)

1




171

2.Резервные уроки

1




172-175

Резервные уроки

4




























































































ТЕСТ

(на знание содержания первой части романа И.А.Гончарова «Обломов»)


  1. Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.

  2. Кто это? «Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды»: а) Илья Ильич; б) Тарантьев; в) Захар.

  3. А это кто? «Вошёл молодой человек лет 25, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами. Зависть брала смотреть на него»: а) Волков; б) Штольц; в) Пенкин.

  4. Каково происхождение Обломова: а) дворянин; б) мещанин; в) купец?

  5. Чин Обломова: а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора?

  6. Какой год Обломов проживает в Петербурге: а) 13-ый; б) 12-ый; в) он живёт в Москве?

  7. Сколько крепостных душ досталось ему в наследство: а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350?

  8. Что считал Обломов синонимом слова «труд»: а) уважение; б) сказка; в) покой?

  9. Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу: а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас?

  10. В родовое имение Обломовых входили сёла: а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.

  11. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота: а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.

  12. Последним посетителем Обломова в 1-ой части был: а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил.





Оценка:

«5» - 1 ошибка

«4» - 2-3 ошибки

«3» - 4-5 ошибок

«2» - более 5 ошибок





ТЕСТ

(на знание содержания второй части романа И.А.Гончарова «Обломов»)

  1. О ком идёт речь: «…ему уже за тридцать лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги»: а) Обломов; б) Штольц; в) Судьбинский?

  2. Кто это: «»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!