Учитель_ Попова В. В._
Количество часов на I полугодие: всего_49___час.; в неделю____3____ час.
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 классы. Коровина В.Я. Полухина В.П., В.П. Журавлев М.: Просвещение, 2014;
Учебника: Литература. Учебник для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2016. Коровина В.Я. Полухина В.П., В.П. Журавлев М.: Просвещение, 2014;
№ | Дата | Тема урока | кол час | Виды деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание |
план | факт | Предметные | УУД | Личностные |
1 | 02.09 | | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом. | Научиться пользоваться учебником, Определять роль книги в жизни человека | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование стартовой мотивации к учению | Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь. |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 10 часов | |
2/1 | 03.09 | | Фольклор – коллективное устное народное творчество. | 1 | Составление таблицы «Жанры фольклора», составление тезисного плана по теме «Детский фольклор» | Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам, выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения. | Познавательные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества | Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам |
3/2 | 04.09 | | Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 | Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обо-гащаем устную речь» (с. 8 учебника); |
4/3 | 09.09 | | Русские народные сказки. «Царевна – лягушка» как волшебная сказка. | 1 | Выявление жанровых особенностей сказок | Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10); |
5/4 | 10.09 | | «Царевна – лягушка». Герои сказки: Василиса Премудрая и Иван –царевич. | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ Выразительное чтение сказки, пересказ, устные и письменные ответы на вопросы. Выразительное чтение сказок, рецензирование чтения одноклассников, участие в коллективном диалоге. презентация и защита собственных иллюстраций | Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26). |
6/5 | 11.09 | | «Царевна – лягушка». Народная мораль в сказке. | 1 | Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 26) |
7/6 | 16.09 | | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | Найти и выписать выражения, свойственные волшебной сказке. |
8/7 | 17.09 | | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:система образов сказки. | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке |
9/8 10/9 | 18.09 23.09 | | «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных. Народные представления о добре и зле в социально-бытовой сказке «Солдатская шинель» | 1 | Подготовить вопросы для конкурса на знание народных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить выразительное чтение сказки |
11 /10 | 24.09 | | Урок – игра. Русские народные сказки | 1 | Работа с занимательным материалом, тестами, загадками и иллюстрациями. Сочинение собственных сказок. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | Знать содержание сказок, их героев, узнавать произведения по иллюстрациям Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Познавательные:, уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Сочинить и записать собственную сказку. |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 2часа | |
12/1 13/2 | 25.09 30.09 | | Тест « Устное народное творчество». Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги. | 1 | Понятие о летописи. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора. | Знать особенности повествования произведений древнерусской литературы, уметь воспринимать и анализировать текст | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся | Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - Письменно ответить на вопрос: «Может ли повествование о подвиге отрока киевлянина служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 2часа | |
14/1 15/2 | 01.10 02.10 | | М.В.Ломоносов - ученый, поэт, гражданин. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…». Изложение научных истин в поэтической форме. | 1 1 | Поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет Выразительное чтение стихотворений, анализ Лексическая работа. | Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать | Познавательные:, планировать совместно с учителем и выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | Подготовить рассказ о М.В. Ломоносове. Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55) |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 42 часа | |
16/1 | 07.10 | | Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1 | Составление сообщения о баснописце, Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов Игровые виды деятельности презентация и защита собственных иллюстраций | Уметь сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра, Знать содержание произведений, давать характеристику герою | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Выучить термины. |
17/2 | 08.10 | | И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | Подготовить выразительное чтение одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64) |
18/3 | 09.10 | | И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий. | 1 | Подготовить выразительное чтение басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне. |
19/4 | 14.10 | | В.А. Жуковский – сказочник. Сходные и различные черты сказки «Спящая царевна» и народной сказки. | 1 | Устный рассказ о поэте, выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев презентация и защита собственных иллюстраций | Знать сюжетное своеобразие сказки Уметь раскрывать нравственное содержание, находить лирические и эпические черты | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83) |
20/5 | 15.10 | | В.А. Жуковский. Благородство и жестокость в балладе «Кубок». | 1 | Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). |
21/6 22/7 | 16.10 21.10 | | Детские годы жизни А.С. Пушкина. Поэтизация образа няни поэта в стих-и «Няне» А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила». | 1 1 | Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, Выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы, Составление плана произведения и характеристики героев Поиск незнакомых слов, работа со словарём, Пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта | Знать и лицейских и детских годах А.С.Пушкина, содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям, знать заданные стихотворения наизусть | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Подготовить рассказ о детстве и юности А.С.Пушкина ( с. 91 - 92). Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» (с. 92). |
23/8 24/9 25/ 10 | 22.10 23.10 28.10 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» : события и герои. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев сказки. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: народная мораль и нравственность. | 1 1 1 | Прочитать сказку (с. 95 - 112), Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны». Ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112) |
26/ 11 | 29.10 | | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | 1 | Прочитать отрывок сказки. Подготовить вопросы по содержанию отрывка. |
27/ 12 | 30.10 | | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки. | 1 | Ответ на вопрос: чем стихотворная речь отличается от прозаической? Составление стихотворных строк по заданным рифмам (буриме) | Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснить ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении; уметь, используя текст прозаической сказки и сказки А.С.Пушкина, показать разницу между прозаической и стихотворной речью | Ставить учебную задачу под руковод ством учителя, определять критерии для сравнение понятий, выслушивать и объективно оценивать другого | Знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа | Ответить на вопросы учебника, стр. 116. |
28/ 13 | 11.11 | | А.С. Пушкин . Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | Самостоятельная работа по стилистике сказок А.С.Пушкина | Выработать умение выразительно читать, ставить учебную задачу под руководством учителя, | Выработать умение восстанавливать деформированный текст, чувствовать логику текста | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушки-на» (с. 117-118). |
29/ 14 | 12.11 | | Сочинение по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, В.А. Жуковского | | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: В чём превосходство царевны над царицей? Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? В чём общность и различие «Спящей царевны» В. А. Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Сравнивать произведения и их героев | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
30/ 15 31/ 16 | 13.11 18.11 | | А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение | 1 1 | Выразительно читать сказки. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение. Краткий пересказ, выразительное чтение Чтение по ролям, сравни -тельная характеристика героев | Знать содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею и проблематику произведений | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества | Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особенно его беспокоил…» (с. 120 - 138) Краткий пересказ отрывка. Подготовить выразительное чтение окончания сказки (с. 143 - 148) |
32/ 17 | 19.11 | | В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке |
33/ 18 | 20.11 | | П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Народный быт, юмор, красочность и яркость языка. | 1 | Подготовить пересказ эпизода (на выбор) |
34/ 19 | 25.11 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Художественные особенности. | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, выразительное чтение В том числе наизусть), Поиск незнакомых слов, работа со словарём, Устные ответы на вопросы, устное иллюстрирование, презентация и защита собственных иллюстраций Устное словесное рисование, комментирование художественного текста. | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно читать стихотворение (с. 151 - 154 |
35/ 20 | 26.11 | | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова. | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино» |
36/ 21 | 27.11 | | Добро и зло в сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-кериб». | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке |
37/ 22 | 02.12 | | Н.В. Гоголь. Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического в повести «Заколдованное место» | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о пписателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказ произведений | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158), Выразительное чтение произведения (с. 158 - 169), пересказ |
38/ 23 | 03.12 | | Сквозной характер фантастики в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | 1 | Подготовить пересказ эпизода от лица деда. |
39/ 24 | 04.12 | | Н.В. Гоголь. Герои повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».( «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».) | 1 | Прочитать другие повести из сборника «Вечера…» |
40/ 25 | 09.12 | | Н.А. Некрасов. «Картины подневольного труда в стихотворении «На Волге». | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль, особенности , определять настроение) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка. |
41/ 26 | 10.12 | | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» . Поэтический образ русской женщины. | 1 | Ответить на вопросы, стр. 175. |
42/ 27 | 11.12 | | Н.А. Некрасов. Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети». | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186) |
43/ 28 | 16.12 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Повествование о жизни в эпоху крепостного права. | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, в том числе по ролям, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций Создание собственного текста Письменный ответ на один из проблемных вопросов: Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? Каковы друзья и враги Герасима? В чём вина и в чём беда барыни'? Чтение диалогов. Художественный пересказ эпизодов. Составление плана характеристики литературного героя | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223) |
44/ 29 | 17.12 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» Герасим и его окружение | 1 | Выписать из текста эпитеты, сравнения, предложения, относящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. |
45/ 30 | 18.12 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Счастливый год в жизни Герасима. | 1 | Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди. |
46/ 31 | 23.12 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Смысл финала рассказа. | 1 | Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой» |
47/ 32 | 24.12 | | Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 1 | Выразительное чтение отрывка со слов «А между тем в ту самую пору…»; написать сочинение |
48/ 33 | 25.12 | | А.А. Фет. Краски, звуки, запахи в художественном мире поэта.( «Весенний дождь», «Чудная картина», «задрожали листы, облетая..» | 1 | Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 ) |
49/ 34 50/ 35 51/ 36 | 30.12 13.01 14.01 | | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Понятие о сюжете. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 1 1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет. Выразительное чтение Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев рассказа, составление плана. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характеристику Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин» Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их. |
52/ 37 | 15.01 | | Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого. | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Каковы друзья и враги пленного Жилина? 2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? 3.Какие мысли Л. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Написать сочинение на тему произведений М.Ю Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. |
53/ 38 | 20.01 | | А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателе устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев рассказа, составление плана | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268) |
54/ 39 | 21.01 | | Рассказы Антоши Чехонте | 1 | Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова» |
55/ 40 56/ 41 | 22.01 27.01 | | Образ родины в пейзажной лирике Ф.И.Тючева Урок –концерт: Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе. | 1 1 | Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Письменный анализ под руководством учителя Презентация и защита собственных иллюстраций Создание собственного текста | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о природе(с. 272 - 282) Подготовиться к защите проекта «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» |
57/ 42 | 28.01 | | Проект Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» | 1 | Создание под руководством учителя электронного альбома | Осваивать новые виды деятельности, Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Часть II Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писателе (с. 3 - 4) |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 века - 31час | |
58/ 1 59/ 2 | 29.01 03.02 | | И.А. Бунин. «Косцы». Дивная прелесть и очарование песен косцов. И.А.Бунин. Тема исторического прошлого в рассказе «Подснежник». | 1 1 | Поиск под руководством учителя сведений о писателях, Устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев рассказа, составление плана, Различные виды пересказов, выразительное чтение, работа со словарём создание письменного высказывания о произведении Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор мате -риала, составление плана, редактирование и переписывание | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовить рассказ о писателе (с.12) Прочитать по-весть в Дурном обществе» (с.13 - 31); |
60/ 3 61/ 4 62/ 5 | 04.02 05.02 10.02 | | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Семья Тыбурция. В.Г. Короленко. «В дурном обществе».: «дурное общество» и «дурные слезы» | 1 1 1 | Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48). Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключение» |
63/ 6 | 11.02 | | Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | Написать сочинение |
64/ 7 65/ 8 | 12.02 17.02 | | С.А. Есенин. Картины малой Родины в стихотворениях. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Урок – концерт. Песни на стихи С.А.Есенина | 1 1 | Выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование чтения одноклассников и чтения актёров, устные ответы на вопросы Презентация и защита собственных иллюстраций | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…» (с. 52) Закончить творческую работу, выучить наизусть стихотворение «С добрым утром!» (форзац учебника) |
66/ 9 67/ 10 | 18.02 19.02 | | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | 1 1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев, различные виды пересказов, Работа со словарём Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68) Подготовить рассказ о Степане. |
68/ 11 69/ 12 70/ 13 | 24.02 25.02 26.02 | | К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки К. Г.Паустовского «Теплый хлеб». К.Г. Паустовский. Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы» . | 1 1 1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение. Устные и письменные ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» Выписать сравнения и эпитеты (с определяемыми словами) из описания пути Фильки к Панкрату или выполнить 4-е задание (с.82). Читать рассказ «Заячьи лапы» (с.83 - 88) Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном |
71/ 14 72/ 15 73/ 16 | 03.03 04.03 05.03 | | Пьесы - сказки для детей С.Я.Маршака. Их герои нравственный смысл. С.Я. Маршак. Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса сказка и её народная основа. | 1 1 1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение ( в том числе по ролям), устные и письменные ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов. Составление плана самостоятельного письменного высказывания, Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать этапы жизни писателя, определять род литературы, содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы «Двенадцать месяцев». Выразительное чтение своей роли и рассказ о «своем» персонаже |
74/ 17 75/ 18 | 10.03 11.03 | | Подготовка к сочинению по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Р.р. Письмо сочинения по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева? 2. Почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло? 3.Чем похожа пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» на народные сказки? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Доработать сочинение Прочитать рассказ «Никита» (с.113 - 121); подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112) |
76/ 19 | 12.03 | | А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Душевный мир главного героя. | 1 | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение Рецензирование чтения одноклассников Участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев Составление плана и письменная характеристика героев Составление письменного ответа на проблемный вопрос Презентация и защита собственных иллюстраций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь определять значение картин природы в произведении, объяснять смысл названия произведения | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите |
77/ 20 78/ 21 | 17.03 18.03 | | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Юный герой в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 1 | Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152) Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152) Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» |
79/ 22 | 19.04 | | Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по произведениям С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева | 1 | 1.Какой изображена русская природа в творчестве С. А. Есенина, П. П. Бажова, К. Г. Паустовского, В. П. Астафьева (по одному произведению)? 2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева (по одному произведению)? | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Делать вывод из рассуждения | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Написать сочинение |
80/ 23 81/ 24 | 01.04 02.04 | | А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Трагическая и героическая тема стихотворения. | 1 1 | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование чтения одноклассников и чтения стихотворений актёрами Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений Презентация и защита собственных иллюстраций к стихотворениям. | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» (с. 156 -158) Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161) |
82/ 25 83/ 26 84/ 27 85/ 28 | 07.04 08.04 09.04 14.04 | | Русские поэты 20 века о родине и родной природе. Образ Родины в стих-и Н.Рубцоваа «Родная деревня» Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях Кедрина, Прокопьева. Поэтическое восприятие окружающего мира природы в стих-ях И.Бунина Д.Аминадо. | 1 1 1 1 | Подготовить вопросы по содержанию лекции Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная деревня» (с.167 - 168) Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений (с. 164 - 165) Сообщение о Д. Аминадо |
86/ 29 87/ 30 88/ 31 | 15.04 16.04 21.04 | | Саша Черный. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник» Саша Черный. «Игорь- Робинзон». Юмор и его роль в рассказе. Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» Юмористический характер песни. | 1 1 1 | Устные рассказы о писателях выразительное чтение произведений Различные виды пересказов Участие в коллективном диалоге Работа со словарём литературоведческих терминов Устное иллюстрирование Презентация и защита собственных презентаций | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | Нарисовать иллюстрацию к рассказу Приготовить пересказ рассказа. Подготовить выразительное чтение песни |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 14 часов | |
89/ 1 | 22.04 | | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций. | 1 | Поиск под руководством учителя сведений о зарубежных писателях с использованием справочной литературы и ресурсов интернет. Устные рассказы о писателях Выразительное чтение. Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров. Различные виды пересказов Нравственная оценка героев рассказа, составление плана. Обсуждение и составление речевой характеристики персонажей произведений Работа со словарём литературоведческих терминов Устные рассказы о писателях Выразительное чтение. Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров. Различные виды пересказов Нравственная оценка героев рассказа, составление плана. Обсуждение и составление речевой характеристики персонажей произведений | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193). |
90/ 2 91/ 3 92/ 4 | 23.04 28.04 29.04 | | Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героев. Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Мужество, находчивость несгибаемость героя перед жизненными обстоятельствами Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 1 1 | Знать этапы жизни писателей Знать содержание прочитанных произведений, Уметь анализировать произведение и характер главного героя Уметь формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Прочитать отрывок Д.Дефо «Робинзон Крузо» до конца. Нарисовать иллюстрацию к отрывку. Подготовить пересказ эпизода |
93/ 5 | 30.04 | | Жорж Санд «О чем говорят цветы» Нравственная основа сказки. | 1 | Написать сочинение на тему «О чем бы мне могли рассказать цветы». |
94/ 6 95/ 7 | 05.05 06.05 | | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья | 1 1 | Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе |
96/ 8 | 07.05 | | Дж. Лондон. Сказание о взрослости подростка в «Сказание о Кише». | 1 | Подготовить художественный пересказ понравившихся эпизодов. |
97/ 9 98/ 10 99/ 11 | 12.05 13.05 14.05 | | Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки. Х.К. Андерсен «Снежная королева». – сказка о великой силе любви. Х.К. Андерсен. Волшебство сказок писателя. | 1 1 1 | Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева». Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? Ответить на вопросы учебника (с.248). |
100/ 12 | 19.05 | | Проект : «Электронная презентация «Памятники литературным героям» | 1 | Создание под руководством учителя электронного альбома | Знать содержание прочитанных произведений | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе | Подготовиться к контрольной работе за курс 5 класса |
101/ 13 | 20.05 | | Контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | Письменные ответы на вопросы Решение тестов с выбором ответа, с развёрнутым ответом на вопрос | Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Подготовиться к защите проекта |
102/ 14 | 21.05 | | Проект - литературный праздник | 1 | Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 5 классе Устные и письменные ответы на вопросы. Отчёт о выполнении индивидуальных проектов | Уметь создавать устные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Задание на лето |