СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе УМК "Перспектива" 3 класс на 2020-2021 уч. год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе УМК "Перспектива" 3 класс на 2020-2021 учебный год. По этому планированию работаем в этом году.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе УМК "Перспектива" 3 класс на 2020-2021 уч. год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) с последующими изменениями и дополнениями

  • Основная образовательная программа ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга, принятой в новой редакции, в том числе с приложениями

  • Учебный план ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Календарный учебный график ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-методический комплекс ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Устав ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга

  • Авторская рабочая программа по литературному чтению авторов Л. Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого (УМК «Перспектива»), учебник 3 класс «Литературное чтение» в двух частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2013 год.

Цели:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно - речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости;

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

  • развивать поэтический слух;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени курса 506 часов в 3 классе составляет 136 часов (по 4 часа в неделю). По учебному плану программа содержит 136 часов, а по календарно - тематическому планированию программа содержит 130 часов. Программа скорректирована за счет объединения схожих по содержанию тем. Объединены уроки: № 9-10 «Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. Характеристика героя», №16-17 «Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача»», №21-22 «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу», № 39 - 40 «Вводный урок по содержанию раздела. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы», № 54 - 55 «Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героя. Характеристика героев произведения», № 119-120 «Вводный урок раздела. Б. Заходер «Что такое стихи?»»,. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения для начальной школы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе

Книги — мои друзья (4 часа)

Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей. Изучение экспонатов Музея книги, составление экскурсионного маршрута по музею.

Библия, библейская мудрость, книжная мудрость, наставления Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, печатная книга.

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

Изучение пословиц: смысл, содержание и соответствие содержанию произведений. В. И. Даль — собиратель пословиц и поговорок. Деление текста на части. Составление плана пересказа произведения и его пересказ. Формулирование правил добрых взаимоотношений. Составление собственного текста на тему.

Верность, поступок, пословица, поговорка, притча, честность.

Волшебные сказки (17 часов)

Изучение сказки «Иван-царевич и Серый волк»: структура, особенности, алгоритм составления подробного плана для пересказа. Составление рассказа по картине В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Изучение сказки «Летучий корабль» и её особенностей: троекратные повторы, зачин, волшебные помощники. Изучение сказок «Морозко», «Белая уточка», «По щучьему велению». Определение признаков волшебной сказки. Инсценирование сказки. Создание собственной волшебной сказки.

Волшебная сказка, зачин, присказка, сказочные превращения, сказочные предметы, троекратные повторы.

Люби всё живое (20 часов)

Художественные произведения о животных. Познавательные тексты о животных. Отличие художественных текстов от познавательных. Значимость художественных и познавательных текстов.

Познавательный текст, художественный текст, энциклопедия.

Картины русской природы (12 часов)

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о родной природе. Анализ произведений литературы и живописи, посвящённых русской природе. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.

Биеннале, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, репродукция, сравнение, эпитет.

Великие русские писатели (30 часов)

Изучение художественных произведений русских писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого. Анализ литературных произведений великих русских писателей. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Инсценирование басни И. А. Крылова «Квартет». Подготовка и формулирование вопросов для школьной викторины о творчестве русских писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

Авторская сказка, альт, басня, бас, втора, иносказание, инсценирование, жанр, квартет, мораль, прима, сказка в стихах, тембр, художник-иллюстратор.

Литературная сказка (19 часов)

Изучение содержания народной сказки в обработке В. Даля и В. Одоевского и её особенностей. Изучение содержания авторской сказки и составление описания образа литературного героя. Написание собственной сказки (о животных или волшебной).Изучение произведений зарубежных сказочников Р. Киплинга, Дж. Родари. Создание диафильма по произведению Р. Киплинга «Маугли». Написание сценария сказки «Упрямый козленок», «Репка». Инсценирование сказки «Упрямый козленок».

Автор, литературная сказка, народная сказка, сказитель, собиратель, диафильм, действующее лицо, «Закон Джунглей», кадр, лизоблюд, не брезгует, приемыш, ремарка, реплика, синопсис, сценарий, титры.

Картины русской природы (14 часов)

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о родной природе. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых русской природе. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Освоение алгоритма составления текста описания.

Благовонные ветерки, лирическое произведение, колесница золотая, настроение произведения, никнут, олицетворение, перлы, саван, сравнение, чиликанье, фукнуть, шелковые травы, эпитет.

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Планируемые предметные результаты изучения курса «Литературное чтение»

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

Виды речевой читательской деятельности

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

• устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Круг детского чтения

• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

• самостоятельно составлять аннотацию;

• самостоятельно заполнять каталожную карточку;

• пользоваться алфавитным и систематическим каталогами для поиска книги, другой необходимой информации.

Литературоведческая пропедевтика

• сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;

• выявлять особенности героя художественного рассказа;

• выявлять особенности юмористического произведения;

• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Творческая деятельность

• выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

• составлять самостоятельно тексты разных жанров;

• писать отзыв на книгу.

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

Виды речевой читательской деятельности

• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Круг детского чтения

• самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

• рассказывать о книге; составлять на неё отзыв.

Литературоведческая пропедевтика

• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

• различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

• сравнивать пословицы и поговорки разных народов;

группировать пословицы и поговорки по темам;

• сравнивать былину и сказочный текст;

• сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

• определять ритм стихотворения.

Творческая деятельность

• выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

• самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин, серии иллюстраций, личного опыта.

Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностные

У учащегося будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

• мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

• первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отражённых в литературных произведениях;

• умение отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести, жить по совести?»;

• умение самостоятельно понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить их с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащийся получит возможность для формирования:

• осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

• осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;

• осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

• самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

• составлять возможный план действий совместно с учителем;

• работать в соответствии с заявленным планом;

• корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;

• вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной и справочной литературе;

• устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии;

• находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание;

• самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на его основе самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать разные виды чтения в соответствии с поставленными задачами;

• работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

• владеть монологической и диалогической формами речи;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

• готовить самостоятельно проекты;

• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Контроль и оценка планируемых результатов

В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов.

Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Формы организации текущего контроля

  • Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте).

  • Самостоятельная работа - небольшая по времени (15 —20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

Цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

  • Контрольная работа используется с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

  • Тестовые задания.

  • Графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

  • Практические работы.

  • Проверочные работы.

  • Диагностические работы.

Промежуточный контроль обучающихся - совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения ООП НОО по итогам изучения темы, раздела, за четверть, полугодие.

Итоговая оценка ученика начальной школы отражает контроль успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки по всем предметам и оценок за выполнение, как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике, и комплексной работы на межпредметной основе).

Накопительная оценка («портфолио обучающегося») –это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Комплексная работа – это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение. Работа с текстом». Она проводится в конце года и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.

Перечень работ по литературному чтению, проводимых в течение учебного года

Форма контроля

Тема

Сроки

Контрольная работа (тест)

«Жизнь дана на добрые дела»


Диагностическая работа

РДР по оценке метапредметных материалов


Контрольная работа (тест)

«Волшебная сказка»


Контрольная работа

«Люби всё живое»


Контрольная работа

«Великие русские писатели»


Контрольная работа

«Литературная сказка»


Итоговая контрольная работа


Учебно-методический комплект

Учебное оборудование:

а) технические средства (интерактивная доска, компьютер, документ камера)

б) учебные (столы, доска)

Собственно учебные средства:

  • Климанова Л.Ф., Бойкина М. В. программа «Литературное чтение» 3 класс;

  • Климанова Л.Ф. Литературное чтение 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013г.г.

  • электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс, авт. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.



Календарно-тематическое планирование политературному чтению

УМК «Перспектива» 3 класс (136 ч)

4 часа в неделю

№урока в году

№урока по теме, разделу

Тема урока

Дата


план

факт

I четверть

Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч.

02.09


Раздел: «Книги - мои друзья» 4ч.

Вводный урок по содержанию раздела

03.09


Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

04.09


Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии

07.09


Мы идём в музей книги

09.09


Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» 17ч.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

10.09


Пословицы разных народов о человеке и его делах

11.09


В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа

14.09


Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. Храктеристика героя

16.09


Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

17.09


М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка

18.09


М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ

21.09


Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа Составление отзыва на книгу

23.09


М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя

24.09


Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача»

25.09


Семейное чтение. Притчи.

28.09


Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование.

30.09


Контрольная работа по теме: «Жизнь дана на добрые дела» (тест)

01.10


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

02.10


Раздел: «Волшебная сказка»

Волшебные сказки

05.10


Выставка книг по теме «Волшебные сказки»

07.10


«Иван – царевич и Серый Волк». Русская народная сказка. Особенности волшебной сказки

08.10


«Иван – царевич и Серый Волк». Русская народная сказка. Характеристика героя

09.10


В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине

12.10


«Летучий корабль». Особенности построения сказки

14.10


«Летучий корабль». Герои волшебной сказки. Характеристики героя

15.10


РДР по оценке метапредметных результатов

16.10


Дерево держится корнями, а человек друзьями. Выставка книг

19.10


Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки

21.10


Контрольная работа по теме: «Волшебная сказка» (тест). Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки

22.10


Русская сказка «Морозко». Пересказ

23.10


II четверть

Русская сказка «Белая уточка»

02.11


Русская сказка «Белая уточка». Пересказ

04.11


Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению»

05.11


Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению»

06.11


Раздел: «Люби всё живое»

Вводный урок по содержанию раздела. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

09.11


К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. Характеристика героя художественного текста

11.11


К. Паустовский «Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текста

12.11


Весёлые стихи для детей. В. Берестов «Кошкин щенок»

13.11


Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения

16.11


В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста

18.11


Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка»

19.11


О. Полонский «Муравьиное царство». Краткий пересказ

20.11


Сравнение художественного и научно – познавательного текста

23.11


Творчество Тима Собакина «Песни бегемотов»

25.11


Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе

26.11


Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька»

27.11


Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»

30.11


Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ

02.12


Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героя. Характеристика героев произведения

03.12


М. Горький «Воробьишко».

04.12


Маленькие и большие секреты страны.Литературии. Обобщение темы: «Люби все живое»

07.12


Контрольная работа по теме: «Люби всё живое»

09.12


Раздел: «Картины русской природы»

Вводный урок по содержанию раздела. Картины русской природы. И. Шишкин «Зимой в лесу»

10.12


Н. Некрасов «Славная осень»

11.12


М. Пришвин «Осинкам холодно». Ф. Тютчев «Листья»

14.12


Образ природы в произведениях литературы и живописи. А. Фет «Осень». И. Бунин «Первый снег»

16.12


В. Поленов «Ранний снег»

17.12


Мы идём в библиотеку

18.12


Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников

21.12


К. Бальмонт «Снежинка»

23.12


К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…»

24.12


Маленькие и большие секреты страны Литературии

25.12


III четверть

Маленькие и большие секреты страны Литературии

11.01


Раздел: «Великие русские писатели»

Вводный урок по содержанию раздела

13.01


Великие русские писатели В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин

14.01


А.С. Пушкин «Зимнее утро»

15.01


Сравнение стихотворения А.С Пушкина «Зимнее утро» и произведения живописи И. Грабаря «Зимнее утро»

18.01


А.С. Пушкин «Зимний вечер»

20.01


Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» с произведениями живописи Ю. Клевера. «Закат солнца», « Зимний пейзаж с избушкой»

21.01


А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

22.01


Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля «Зимний пейзаж», В. Сурикова «Взятие снежного городка»

25.01


Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина

27.01


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

28.01


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл литературной сказки

29.01


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Структура сказочного текста

01.02


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев произведения

03.02


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности языка литературной сказки

04.02


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Приём звукописи

05.02


Урок работы с книгой. Сказки А.С.Пушкина

08.02


И.Я. Билибин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина

10.02


«Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?». Викторина

11.02


И.А.Крылов «Слон и Моська»

12.02


И. А. Крылов «Чиж и голубь»

15.02


Обобщающая работа по басням

17.02


Выставка книг Л.Н. Толстого. Л. Воронкова. Лев Николаевич Толстой

18.02


Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

19.02


Л.Н. Толстой «Лебеди»

22.02


Л.Н. Толстой «Акула»

24.02


Л.Н. Толстой «Волга иВазуза», «Как гуси Рим спасли». Мы идём в библиотеку.

25.02


Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование произведения

26.02


Обобщение темы «Великие русские писатели»

01.03


Контрольная работа по теме «Великие русские писатели»

03.03


Маленькие и большие секреты страны Литературии

04.03


Раздел: «Литературная сказка»

«Спи, моя Снегурочка…»

05.03


В.И. Даль «Девочка Снегурочка»

10.03


В. Одоевский «Мороз Иванович»

11.03


В. Одоевский «Мороз Иванович»

12.03


Не делай другому того, чего себе не пожелаешь

15.03


Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки

17.03


Переводная литература для детей. А. Милн «Винни- Пух и все, все, все…»

18.03


Р. Киплинг «Маугли»

19.03


Р. Киплинг «Братья Маугли»

22.03


Дж. Родари «Волшебный барабан»

24.03


Создание своего окончания сказки

25.03


Дж.Родари «Волшебный барабан»

26.03


IV четверть

Литературные сказки русских писателей и поэтов. Тим Собакин «Лунная сказка»

05.04


Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»

07.04


Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование произведения

08.04


Мы идём в библиотеку

09.04


Маленькие и большие секреты страны Литературии

12.04


Обобщение темы «Литературная сказка»

14.04


Контрольная работа по теме: «Литературная сказка».

15.04


Раздел: «Картины родной природы»

Вводный урок раздела. Б. Заходер «Что такое стихи?»

16.04


И. Соколов – Микитов «Март в лесу».

19.04


Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»

21.04


И. Соколов – Микитов «Март в лесу». Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»

22.04


А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». Сравнение произведений живописи и литературы

23.04


С. Есенин «Сыплет черёмуха…»., В.Борисов–Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

26.04


С. Есенин «С добрым утром»

28.04


Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

29.04


Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова «После дождя», И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу».

30.04


О. Высотская. «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение стихотворений

03.05


М Пришвин «Золотой луг»

05.05


А. Толстой «Колокольчики мои…»

06.05


Итоговая контрольная работа

07.05


С. Черный «Летом».Сравнение стихотворения произведения живописи

10.05


Резервный урок.Ф. Тютчев «В небе тают облака…». Сравнение стихотворения и произведения живописи

12.05


Резервный урок.Мы идём в библиотеку


13.05


Резервный урок.Стихи и рассказы о природе

14.05


Резервный урок

17.05


Резервный урок

19.05


Резервный урок

20.05


Резервный урок

21.05




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!