СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков литературы рассчитано на 102 часа. Включает в себя разделы, темы, даты(план-факт), УУД. Очень удобно в использовании.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс- 102 часа

(учебник 9 класса, авторы С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев)

Учитель: Котышева С.Г.



п/п

Содержание (разделы, темы)

Ко-во часов

Дата проведения урока

оборудование

Планируемые результаты

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1

Введение.

1





1

1.1

Цели и задачи изучения историко-литературного Этапы развития литературного процесса

1




Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


2

Из древнерусской литературы

6





2

2.1

Богатство и разнообразие жанров древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси, его историческая духовная ценность.

1




Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

3

2.2

История открытия «Слова о полку Игореве»., проблема авторства. Патриотическое звучание основной идеи поэмы.

1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

4

2.3

Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове о полку Игореве»

1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

5

2.4

Композиция «Слова». Человек и природа в художественном мире поэмы.

1




Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

6

2.5

Стилистические особенности произведения (фольклорные, языческие мотивы и символы)


1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

7

2.6

Контрольная работа №1. Тест.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению

1




Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


3

Из русской литературы 18 века

8





8

3.1

Основные тенденции развития. Русский классицизм

1




Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

9

3.2

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин)

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

10

3.3

М.В.Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1




Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

11

3.4

Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова

1




Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный выбор.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

12

3.5

Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «На смерть князя Мещерского» «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта («Бог»)

1




Личностные УУД: формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

13

3.6

А.Н. Радищев и его писательский подвиг. Обличение крепостного права в «Путешествии из Петербурга в Москву».

1




Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

14

3.7

Поэтика» сердцеведения» в творчестве Н. Карамзина (Повесть «Бедная Лиза») и особенности русского сентиментализма и предромантизма. Роль писателя в совершенствовании языка.

1




Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

15

3.8

Контрольная работа № 2 по произведениям литературы 18 века

1




Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


4

Из русской литературы первой четверти 19 века

3





16

4.1

Литературный процесс к. 18-нач.19 в.: литературные направления и течения.

1




Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

17

4.2

Романтическая лирика начала XIX века в творчестве Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Вяземского, Языкова, А. Дельвига

1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму).

Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

18

4.3

Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум

1




Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


5

Из русской литературы первой половины 19 века

60






5.1

Александр Сергеевич Грибоедов

10





19

5.1.1

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

История создания, публикации «Горя от ума».

1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

20

5.1.2

Система образов в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги (1 действие)

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

21

5.1.3

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 18 века. «Поединок» Чацкого и Фамусова (2 действие).

1




Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

22

5.1.4

Идеалы и антиидеалы Чацкого

Анализ сцены бала. (3 действие)

1




Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

23

5.1.5

Чацкий и Молчалин

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

24

5.1.6

Образ Софьи

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из

учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

25

5.1.7

Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова Анализ третьего и четвертого действий.

1




Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

26

5.1.8

Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе И.А. Гончаров « Мильон терзаний». Критика о комедии « Горе от ума».

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

27

5.1.9

Образность и афористичность языка комедии А.С.грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц.




1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

28

5.1.10

Контрольная работа

3.

Р.р. Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе

от ума»


1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


5.2

Александр Сергеевич Пушкин

19





29

5.2.1

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


30

5.2.2

Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С.Пушкина. Стихотворения «К морю», «Пророк», «Анчар»

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

31

5.2.3

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

(Античная лирика. Гораций. Стихотворение «Я воздвиг памятник…»)

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

32

5.2.4

Лирика любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина( «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Дельвигу»)

1




Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности.

Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

33

5.2.5

Вольнолюбивая лирика («К Чаадаеву», «Деревня»)

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

34

5.2.6

Чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

35

5.2.7

«Южные» поэмы («Кавказский пленник», «»Цыганы», «Бахчисарайский фонтан»)

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

36

5.2.8

Реализм «Маленьких трагедий»

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

.

37

5.2.9

Реализм «Повестей Белкина»

1




Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности.

Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

38

5.2.10

Мастерство писателя в создании характеров

1




Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

39

5.2.11

«Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. Обзор содержания

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

40

5.2.12

Образы главных героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические отступления

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

41

5.2.13

Онегин и Ленский

1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

42

5.2.14

Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

43

5.2.15

Картины жизни русского дворянства

1




Личностные УУД: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать стихотворный текст.

44

5.2.16

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин»

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

45

5.2.17

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале критики. В. Г. Белинский о романе.

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму).

Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

46

5.2.18

Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегнн»

1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

47

5.2.19

Р.р. Контрольная работа № 4 по творчеству А.С.Пушкина (классное сочинение)

1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


5.3


Михаил Юрьевич Лермонтов

14




.

48



5.3.1



Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.



1







Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

49

5.3.2

Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Чувство трагического одиночества. (Стихотворение «Смерть поэта», «Парус», «И скучно и грустно»).

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

50

5.3.3

Судьба поэта и его поколения. Тема родины, свободы и назначения художника.

М.Ю.Лермонтов. (Стихотворения «Дума», «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Родина», «Пророк»).

1




Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

51

5.3.4

Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…», «Предсказание», «Молитва», «Нищий».. (Проект)

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

52

5.3.5

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Как первый русский психологический и философский роман. Обзор содержания.

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

53

5.3.6

Сюжет, фабула, композиция романа о незаурядной личности





Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

54

5.3.7

Автор и его герой.

Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. Анализ повести «Бэла»

1




Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

55

5.3.8

Печорин в ряду других персонажей романа. Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин в главе «Тамань»

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

56

5.3.9

Мастерство психологической обрисовки характеров. Анализ повести «Княжна Мэри».

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

57

5.3.10

Печорин и доктор Вернер


1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

58

5.3.11

Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст.

59

5.3.12

Идейно-композиционное значение главы «Фаталист».





Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст.

60

5.3.13

«Герой нашего времени» в критике В.Г.Белинского

1




Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

61

5.3.14

Контрольная работа

5 по творчеству М.Ю.Лермонтова (проект или сочинение)

1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


5.4

Николай Васильевич Гоголь

17





62

5.4.1

Творческая биография Н. В. Гоголя.

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

63

5.4.2

Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст.

64

5.4.3

Комедия «Ревизор» - важная веха в творчестве Н.В. Гоголя

1




Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

65

5.4.4

Тема «маленького человека в «Петербургских повестях»

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст.

66

5.4.5

Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. Сюжетно-смысловое своеобразие «Мертвых душ». История создания.


1




Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

67

5.4.6

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н.В.Гоголя. (Анализ 1 главы)

1




Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

68

5.4.7

Образы помещиков. Манилов - «рыцарь пустоты» (Анализ 2 главы)

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

69

5.4.8

Образы помещиков. Коробочка - «дубинноголовая помещица» (Анализ 3 главы)

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

70

5.4.9

Образы помещиков. Ноздрев – «невинный враль или опасный скандалист» (Анализ 4 главы)

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

71

5.4.10

Образы помещиков. Собакевич (Анализ 5 главы)

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

72

5.4.11

Образы помещиков. Плюшкин – «паук, запутавшийся в паутине. (Анализ 6 главы)

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

73

5.4.12

Чичиков – «приобретатель», герой новой эпохи .

Мёртвые и живые души (Анализ 7-11 глав)

1




Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

74

5.4.13

Народная тема в поэме.


«Повесть о капитане Копейкине»

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

75

5.4.14

Проект.

1.Эволюция образа автора поэмы «Мёртвые души» - от сатирика к проповеднику.

2.Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

3. Причины незавершённости поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Чичиков как антигерой

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

76

5.4.15

Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души» в критике В.Г.Белинского

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

77

5.4.16

Р.р. Подготовка к сочинению.

1




Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

78

5.4.17

Р.р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

1




Личностные УУД: формирование навыков диагностической деятельности.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.


6

Литературный процесс второй половины 19 века (с обобщением ранее изученного)

14





79

6.1

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 г.г.

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

80

6.2

Расцвет социально-психологической прозы (И.Гончаров, И.Тургенев)

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

81

6.3

Своеобразие сатирического дара С-Щедрина

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы и поступки героев со своими.

82

6.4

Лирика 50-70-х годов 19 века. Поэзия Н.Некрасова

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.


83

6.5

Поэзия Ф.Тютчева.

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

84

6.6

Поэзия А. Фета

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

85

6.7

Конкурсное чтение наизусть стихотворений Н.Некрасова, Тютчева, Фета

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

86

6.8

Творчество А.Островского как новый этап развития русского национального театра

1




Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

87

6.9

Ф. М. Достоевский

Жизнь и творчество (обзор)

Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно склонного к несбыточным фантазиям в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

88

6.10

Л.Н. Толстой и его роман-эпопея

1




Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

89

6.11

А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

90

6.12

Эволюция образа «маленького человека» в литературе 19 века

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

91

6.13

Проект

1.Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Ф.М.Достоевского

2.Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия.

3. «Образ» «маленького человека» в русской литературе 19 века


1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

92

6.14

Тест по теме «Литература 2-ой половины 19 века»

1




Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.


7

Из литературы 20 века (обзор с обобщением ранее изученного)

7





93

7.1

Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

94

7.2

И.А.Бунин. Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви

1




Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

95

7.3

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов повести

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

96

7.4

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество (обзор). Смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

97

7.5

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). Образ праведницы в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»

1




Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

98

7.6

Контрольная работа № 7 по творчеству А.П.Чехова. М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына

1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

99

7.7

«Серебряный век» русской поэзии

(А.А.Ахматова. М.Цветаева, А.Блок, С.Есенин, Маяковский).

Жизнь и творчество (обзор).

1




Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.


8

Из зарубежной литературы

2





100

8.1

У.Шекспир. Трагедия «Гамлет»

1




Личностные УУД: формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

101

8.2

И.В.Гёте. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения

1




Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Регулятивные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.


9

Итоговый урок

1





102

9.1

Рекомендации к летнему чтению.

1




Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.















Тематическое планирование


Название разделов

Количество часов

1

Введение.

1

2

Из древнерусской литературы

6

3

Из русской литературы 18 века

8

4

Из русской литературы первой четверти 19 века

3

5

Из русской литературы первой половины 19 века

60

5.1

Александр Сергеевич Грибоедов

10

5.3


Михаил Юрьевич Лермонтов

14

5.4

Николай Васильевич Гоголь

17

6

Литературный процесс второй половины 19 века (с обобщением ранее изученного)

14

7

Из литературы 20 века (обзор с обобщением ранее изученного)

7

8

Из зарубежной литературы

2

9

Итоговый урок

1



102



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!