| № п/п | Содержание (разделы, темы) | Ко-во часов | Дата проведения урока | оборудование | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
| 1 | Введение. | 1 | | | | |
1 | 1.1 | Цели и задачи изучения историко-литературного Этапы развития литературного процесса | 1 | | | | Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
| 2 | Из древнерусской литературы | 6 | | | | |
2 | 2.1 | Богатство и разнообразие жанров древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси, его историческая духовная ценность. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
3 | 2.2 | История открытия «Слова о полку Игореве»., проблема авторства. Патриотическое звучание основной идеи поэмы. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность |
4 | 2.3 | Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове о полку Игореве» | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность |
5 | 2.4 | Композиция «Слова». Человек и природа в художественном мире поэмы. | 1 | | | | Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
6 | 2.5 | Стилистические особенности произведения (фольклорные, языческие мотивы и символы) | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
7 | 2.6 | Контрольная работа №1. Тест. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| 3 | Из русской литературы 18 века | 8 | | | | |
8 | 3.1 | Основные тенденции развития. Русский классицизм | 1 | | | | Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
9 | 3.2 | Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин) | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
10 | 3.3 | М.В.Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | | | | Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
11 | 3.4 | Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова | 1 | | | | Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный выбор. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
12 | 3.5 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «На смерть князя Мещерского» «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта («Бог») | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
13 | 3.6 | А.Н. Радищев и его писательский подвиг. Обличение крепостного права в «Путешествии из Петербурга в Москву». | 1 | | | | Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
14 | 3.7 | Поэтика» сердцеведения» в творчестве Н. Карамзина (Повесть «Бедная Лиза») и особенности русского сентиментализма и предромантизма. Роль писателя в совершенствовании языка. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
15 | 3.8 | Контрольная работа № 2 по произведениям литературы 18 века | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| 4 | Из русской литературы первой четверти 19 века | 3 | | | | |
16 | 4.1 | Литературный процесс к. 18-нач.19 в.: литературные направления и течения. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
17 | 4.2 | Романтическая лирика начала XIX века в творчестве Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Вяземского, Языкова, А. Дельвига | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
18 | 4.3 | Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| 5 | Из русской литературы первой половины 19 века | 60 | | | | |
| 5.1 | Александр Сергеевич Грибоедов | 10 | | | | |
19 | 5.1.1 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания, публикации «Горя от ума». | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
20 | 5.1.2 | Система образов в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги (1 действие) | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
21 | 5.1.3 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 18 века. «Поединок» Чацкого и Фамусова (2 действие). | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
22 | 5.1.4 | Идеалы и антиидеалы Чацкого Анализ сцены бала. (3 действие) | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
23 | 5.1.5 | Чацкий и Молчалин | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии |
24 | 5.1.6 | Образ Софьи | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии |
25 | 5.1.7 | Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова Анализ третьего и четвертого действий. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
26 | 5.1.8 | Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе И.А. Гончаров « Мильон терзаний». Критика о комедии « Горе от ума». | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
27 | 5.1.9 | Образность и афористичность языка комедии А.С.грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
28 | 5.1.10 | Контрольная работа № 3. Р.р. Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| 5.2 | Александр Сергеевич Пушкин | 19 | | | | |
29 | 5.2.1 | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
30 | 5.2.2 | Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С.Пушкина. Стихотворения «К морю», «Пророк», «Анчар» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
31 | 5.2.3 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (Античная лирика. Гораций. Стихотворение «Я воздвиг памятник…») | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
32 | 5.2.4 | Лирика любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина( «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Дельвигу») | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности. Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. |
33 | 5.2.5 | Вольнолюбивая лирика («К Чаадаеву», «Деревня») | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
34 | 5.2.6 | Чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
35 | 5.2.7 | «Южные» поэмы («Кавказский пленник», «»Цыганы», «Бахчисарайский фонтан») | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
36 | 5.2.8 | Реализм «Маленьких трагедий» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. . |
37 | 5.2.9 | Реализм «Повестей Белкина» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности. Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. |
38 | 5.2.10 | Мастерство писателя в создании характеров | 1 | | | | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
39 | 5.2.11 | «Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. Обзор содержания | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
40 | 5.2.12 | Образы главных героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические отступления | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
41 | 5.2.13 | Онегин и Ленский | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
42 | 5.2.14 | Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. |
43 | 5.2.15 | Картины жизни русского дворянства | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать стихотворный текст. |
44 | 5.2.16 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
45 | 5.2.17 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале критики. В. Г. Белинский о романе. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
46 | 5.2.18 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегнн» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
47 | 5.2.19 | Р.р. Контрольная работа № 4 по творчеству А.С.Пушкина (классное сочинение) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| 5.3 | Михаил Юрьевич Лермонтов | 14 | | | | . |
48 | 5.3.1 | Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
49 | 5.3.2 | Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Чувство трагического одиночества. (Стихотворение «Смерть поэта», «Парус», «И скучно и грустно»). | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
50 | 5.3.3 | Судьба поэта и его поколения. Тема родины, свободы и назначения художника. М.Ю.Лермонтов. (Стихотворения «Дума», «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Родина», «Пророк»). | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
51 | 5.3.4 | Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…», «Предсказание», «Молитва», «Нищий».. (Проект) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
52 | 5.3.5 | М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Как первый русский психологический и философский роман. Обзор содержания. | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
53 | 5.3.6 | Сюжет, фабула, композиция романа о незаурядной личности | | | | | Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
54 | 5.3.7 | Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. Анализ повести «Бэла» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
55 | 5.3.8 | Печорин в ряду других персонажей романа. Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин в главе «Тамань» | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
56 | 5.3.9 | Мастерство психологической обрисовки характеров. Анализ повести «Княжна Мэри». | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
57 | 5.3.10 | Печорин и доктор Вернер | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
58 | 5.3.11 | Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
59 | 5.3.12 | Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». | | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
60 | 5.3.13 | «Герой нашего времени» в критике В.Г.Белинского | 1 | | | | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
61 | 5.3.14 | Контрольная работа № 5 по творчеству М.Ю.Лермонтова (проект или сочинение) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| 5.4 | Николай Васильевич Гоголь | 17 | | | | |
62 | 5.4.1 | Творческая биография Н. В. Гоголя. | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
63 | 5.4.2 | Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
64 | 5.4.3 | Комедия «Ревизор» - важная веха в творчестве Н.В. Гоголя | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
65 | 5.4.4 | Тема «маленького человека в «Петербургских повестях» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
66 | 5.4.5 | Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. Сюжетно-смысловое своеобразие «Мертвых душ». История создания. | 1 | | | | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
67 | 5.4.6 | «Мёртвые души» - поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н.В.Гоголя. (Анализ 1 главы) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
68 | 5.4.7 | Образы помещиков. Манилов - «рыцарь пустоты» (Анализ 2 главы) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
69 | 5.4.8 | Образы помещиков. Коробочка - «дубинноголовая помещица» (Анализ 3 главы) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
70 | 5.4.9 | Образы помещиков. Ноздрев – «невинный враль или опасный скандалист» (Анализ 4 главы) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
71 | 5.4.10 | Образы помещиков. Собакевич (Анализ 5 главы) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
72 | 5.4.11 | Образы помещиков. Плюшкин – «паук, запутавшийся в паутине. (Анализ 6 главы) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
73 | 5.4.12 | Чичиков – «приобретатель», герой новой эпохи . Мёртвые и живые души (Анализ 7-11 глав) | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
74 | 5.4.13 | Народная тема в поэме. «Повесть о капитане Копейкине» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
75 | 5.4.14 | Проект. 1.Эволюция образа автора поэмы «Мёртвые души» - от сатирика к проповеднику. 2.Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 3. Причины незавершённости поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Чичиков как антигерой | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
76 | 5.4.15 | Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души» в критике В.Г.Белинского | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. |
77 | 5.4.16 | Р.р. Подготовка к сочинению. | 1 | | | | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
78 | 5.4.17 | Р.р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков диагностической деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| 6 | Литературный процесс второй половины 19 века (с обобщением ранее изученного) | 14 | | | | |
79 | 6.1 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 г.г. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. |
80 | 6.2 | Расцвет социально-психологической прозы (И.Гончаров, И.Тургенев) | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. |
81 | 6.3 | Своеобразие сатирического дара С-Щедрина | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы и поступки героев со своими. |
82 | 6.4 | Лирика 50-70-х годов 19 века. Поэзия Н.Некрасова | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
83 | 6.5 | Поэзия Ф.Тютчева. | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
84 | 6.6 | Поэзия А. Фета | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
85 | 6.7 | Конкурсное чтение наизусть стихотворений Н.Некрасова, Тютчева, Фета | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
86 | 6.8 | Творчество А.Островского как новый этап развития русского национального театра | 1 | | | | Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно |
87 | 6.9 | Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество (обзор) Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно склонного к несбыточным фантазиям в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи» | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
88 | 6.10 | Л.Н. Толстой и его роман-эпопея | 1 | | | | Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
89 | 6.11 | А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
90 | 6.12 | Эволюция образа «маленького человека» в литературе 19 века | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
91 | 6.13 | Проект 1.Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Ф.М.Достоевского 2.Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия. 3. «Образ» «маленького человека» в русской литературе 19 века | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. |
92 | 6.14 | Тест по теме «Литература 2-ой половины 19 века» | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| 7 | Из литературы 20 века (обзор с обобщением ранее изученного) | 7 | | | | |
93 | 7.1 | Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
94 | 7.2 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество (обзор). Рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
95 | 7.3 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов повести | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
96 | 7.4 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество (обзор). Смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
97 | 7.5 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). Образ праведницы в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
98 | 7.6 | Контрольная работа № 7 по творчеству А.П.Чехова. М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
99 | 7.7 | «Серебряный век» русской поэзии (А.А.Ахматова. М.Цветаева, А.Блок, С.Есенин, Маяковский). Жизнь и творчество (обзор). | 1 | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
| 8 | Из зарубежной литературы | 2 | | | | |
100 | 8.1 | У.Шекспир. Трагедия «Гамлет» | 1 | | | | Личностные УУД: формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
101 | 8.2 | И.В.Гёте. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. |
| 9 | Итоговый урок | 1 | | | | |
102 | 9.1 | Рекомендации к летнему чтению. | 1 | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |