СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературе для 10 класс к учебнику под редакцией Ю.В.Лебедева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературе для 10 класс к учебнику под редакцией Ю.В.Лебедева»





МБОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Звягинцева Е.Н../

Протокол № 1_

от «_30»августа_2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Станченко Е.Н../


«_30»_августа 2019г._

«Утверждено»

Директор _______Доронина Г.С.


Приказ № _123___ §___10__ 

от    «30»августа __2019г.



Календарно-тематическое планирование по литературе


для 10 класса

на 2019 – 2020 учебный год


Количество учебных часов – 105 (3 часа в неделю)


Срок реализации – 1 год


Календарно-тематическое планирование составлено на основе требований программы под редакцией Коровиной А.Н., Журавлева В.П. «Просвещение», 2019г. и программы, разработанной членами МО учителей лингвистического цикла МБОУ Воронцовская СОШ



КТП составлено учителем

русского языка и литературы

Костыриной Л.А.





Календарно-тематическое планирование по литературе для 10класса на 2019-2020 уч.год



п/п

Дата проведения

Тема

примечание

По плану

По факту

1

2.-7.09.19

04.09.2019


Своеобразие становления русского реализма. Эволюция русского реализма.




2


05.09

Русская литературная критика второй половины 19 века.


3


06.09


И.С. Тургенев .Общественные взгляды Тургенева. «Записки охотника», «Постоялый двор»



4

9.-14.09.19

11.09

Романы И.Тургенева. «Рудин», «Дворянское гнездо». Проблематика романов.



5


12.09

Роман «Накануне». Разрыв Тургенева с «Современником». Общественно-политическая проблематика романа «Накануне». Критика романа Н.Добролюбовым


6




13.09

Роман Тургенева И. С. «Отцы и дети». Творческая история романа.



7

8

16-21.09

18.-19.09

Споры Базарова с Павлом Петровичем

Внутренний конфликт в душе Базарова


9


20.09

Базаров и Одинцова. Аркадий и Базаров.


10

23-28.09

25.09

Базаров и родители. Роман «Отцы и дети» в русской критике


11


26.09

Идейное бездорожье. Роман «Дым» Тургенева.


12


27.09

Общественный подъём 1870 годов и роман Тургенева «Новь»


13

30.5.10.19

02.10.2019

РР Подготовка к классному сочинению по творчеству Тургенева И.С.


14


03.10.2019

РР Написание классного сочинения по творчеству Тургенева И.С.


15





04.10


Н.Г.Чернышевский. Творческий путь писателя. Подступы к новой эстетике. (Формула «Прекрасное есть жизнь»)


16

17

7.-12.10.19

09-10.10

Роман «Что делать?» Жанровое своеобразие романа.

«Новые люди» в романе и «Особенный человек» Рахметов


18


11.10.

Роль снов Веры Павловны в романе. Четвертый сон Веры Павловны и его ключевое место в романе


19

20

14-19.10

16.10

17.10

И.А.Гончаров Своеобразие художественного таланта писателя.

Роман «Обыкновенная история». Противопоставление патриархального мира провинции и столичной жизни.


21





18.10

Роман И.Гончарова «Обрыв» и цикл очерков «Фрегат «Паллада»


22

21-26.10

23.10

«Обломов» - роман Гончарова И. Обломов – коренной наш русский тип.


23



24.10

Смысл жизни и смерти Обломова.


24






25.10


Андрей Штольц – антипод Обломова


25

28-2.11

06.11.2020

Обломов и Ольга Ильинская


26



07.11

Н.Добролюбов и А.Дружинин о романах Гончарова И.А.


27

28


11-16.11

08.11

13.11

Литературоведческий практикум по роману «Обломов». Историко-философский смысл романа . Анализ эпизодов романа


29

30


14.11

15.11

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Гончарова И.А.

РР Написание сочинения по творчеству Гончарова И.А.


31

18-23.11

20.11

А.Н.Островский. Художественный мир драматурга. «Гроза» как русская трагедия


32




21.11

Система образов, приемы создания образов героев в драме «Гроза» Своеобразие конфликта. Смысл заглавия.



33


22.11

Изображение жестоких нравов города Калинова. Дикой и Кабаниха


34



35

25-30.11

27.11

28.11

Протест Катерины против «темного царства».Народные истоки характера Катерины.


Нравственная проблематика пьес А.Островского «Гроза» и «Бесприданница»


36

37



2-7.12.19

29.11

04.12.2019

Рр Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»

РР Написание сочинения по пьесе «Гроза»



38



05.12

Ф.И.Тютчев.Художественный мир поэта. Мир природы в поэзии Тютчева Ф.


39



06.12

Хаос и Космос в лирике Тютчева Ф.И.


40

9-14.12

11.12

Любовная лирика Тютчева Ф.И.



41






12.12

Анализ стихотворений Тютчева Ф.И.


42


13.12.

А.А.Фет. Художественный мир поэта. Стихотворения Фета о назначении поэзии


43

44

16-21.12

18.12

19.12

Характерные особенности лирики Фета. «Шепот, робкое дыханье», «Пчелы»


Природа в поэзии Фета А.. Метафоричность лирики Фета А.


45

46



23-28.12

20.12

25.12

РР Письменная работа «Анализ стихотворений Тютчева Ф.И. и Фета А.А.»


47



26.12

А.К.Толстой. Жизненный путь Толстого А.К.Лирика А.К.Толстого



48





27.12

Баллады и былины А.К.Толстого. «Василий Шибанов», «Илья Муромец»












49

2 семестр

15.01.2020

Н.А.Некрасов. О народных истоках мироощущения Некрасова.

Поэтический сборник Некрасова 1856 года.


50


16.01

16.01.2020

Народ в лирике Некрасова . Лирика Некрасова 1860 и 1870 годов.


51

17.01

17.01

Поэма – эпопея «Кому на Руси жить хорошо»Творческая история. Жанр, композиция. Представления странников о счастье. Странники и помещик.


52


22.01

22.01

Образ русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Матрены Тимофеевны.

Гриша Добросклонов - новый тип счастливца-жизнеустроителя и его связь с Якимом Нагим и ЕрмиломГириным.



53

23.01

23.01

Тест по творчеству Некрасова Н.А.


54

24.01

24.01

М.Е.Салтыков – Щедрин – мастер сатиры. «История одного города»- проблематика и поэтика произведения.


55


29.01

29.01

«Общественный роман» Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка Головлев. Роль евангельского контекста в романе.


56

30.01

30.01

«Сказки» Салтыкова –Щедрина «Пропала совесть» и «Премудрый пескарь»


57

31.01


31.01

Страницы истории западноевропейского романа 19 века.

Ф. Стендаль «Красное и черное»


58

05.12

05.12

О. Бальзак «Человеческая комедия». Романы «Евгения Гранде» и «Отец Горио». Нравственные изменения в душах молодых людей.


59

60


06.-07.12

06-07.12

Ч. Диккенс . Роман «Домби и сын» Тема детских страданий в романе. Проповедь христианской любви и милосердия в произведениях Ч.Диккенса


61

12.02

12.02

Ф.М.Достоевский . Художественный мир писателя. «Почвенничество» писателя.


61

62

13.02

14.02

13-

14.02

Идеологический роман «Преступление и наказание». Мир петербургских углов в романе.


63

64

19-20.02

19-20.02

Теория Р.Раскольникова. Идея и натура Раскольникова


65

21.02

21.02

Раскольников и Сонечка Мармеладова


66

26.02

26.02

Христианские мотивы в романе «Преступление и наказание»


67

27.02

27.02

Роман о положительно- прекрасном человеке – «Идиот». Князь Мышкин и Настасья Филипповна


68

28.02

28.02

Романы «Бесы» и «Подросток». Проблематика романов, философские искания Достоевского.



69


04.03.2020

04.03.2020

«Братья Карамазовы» и явление « карамазовщины». Истоки «карамазовщины» в духовном кризисе современного общества.


70

71

05.03

06.03

05-06.03

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Достоевского Ф. М.

РР Написание сочинения по творчеству Достоевского Ф.М.


72

11.03

11.03

Л.Н. Личность писателя – философа. Духовные искания Л.Толстого


73

12.03

12.03

Диалектика трех эпох развития человека в трилогии Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»


74



13.03

13.03

«Севастопольские рассказы» Л.Толстого.


75



08.04


08.04

Роман – эпопея Л.Толстого «Война и мир». Творческая история создания. Композиция романа. Салон А.Шерер.

Народ и толпа. Кутузов и Наполеон в романе.


76

77

09.

10.04

09-10.04

Жизненные поиски князя Андрея и Пьера Безухова


78


15.04

15.04

Наташа Ростова- идеал Л.Толстого

«Мысль народная» в романе «Война и мир». Анализ эпизодов Бородинского сражения. Значение эпилога в романе.


79


16.04

16.04

Рр Написание сочинения по роману «Война и мир» Л.Толстого







80


17.04

17.04


Лесков Н.С. Страницы жизни писателя.

«Леди Макбет Мценского уезда». Сюжет, нравственные уроки в повести Лескова Н.С.


81-82

22.04

23.04

22.04

23.04

«Соборяне» – шедевр и вершина зрелого творчества Лескова Н.С.


83

24.04

24.04

«Очарованный странник»- повесть – хроника Лескова Н.С. Тема народной судьбы, образ праведника Ивана Флягина.



84

85


29-30.04

29.

30.04

Подготовка к итоговой контрольной за год

Написание контрольной работы


86

06.05



06.05

Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века.

Г. Ибсен «Кукольный дом»


87


07.05

07.05

Г.Мопассан и его новеллы. «Ожерелье» и раскрытие в новелле психологической загадки человека.


88

89


08.05

13.05

08.05

13.05

Д. Б.Шоу. – создатель школы драмы идей и социальной прозы.

Пьесы «Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца» и социально- философские вопросы в пьесах.


90


14.05

14.05

А.П.Чехов. Особенности художественного мироощущения писателя. Труд самовоспитания.

«Маленькая трилогия» Чехова А.П. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)


91


15.05

15.05

Рассказ «Ионыч». От Старцева к Ионычу.

Повести «Мужики» и «В овраге». Тема неблагополучия и распада коренных основ русской жизни.



92

20.05

20.05

Повесть «Дама с собачкой». Нравственные уроки повести.

Рассказ «Студент», пейзаж в рассказе и его художественная функция.


93


21.05

21.05

Комедия «Вишневый сад» Чехова А.П. Символ сада в комедии. Система образов


94



22.05



22.05

Своеобразие конфликта и его разрешение в комедии «Вишневый сад»


95



27.05

27.05

Письменная работа по творчеству А.П.Чехова


96

28.05

29.05


28.05

29.05

Нравственные уроки русской и зарубежной литературы


97




Повторение и обобщение изученного материала


98-100




Повторение и обобщение изученного материала


101

105










Всего часов- 105


Сочинений –7 ( 14 часов)

Итоговая контрольная работа -1 ( 2 часа)

Программа выполнена

полностью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!