Календарно-тематическое планирование составлено на основе требований программы под редакцией Коровиной А.Н., Журавлева В.П. «Просвещение», 2019г. и программы, разработанной членами МО учителей лингвистического цикла МБОУ Воронцовская СОШ
Костыриной Л.А.
№ п/п | Дата проведения | Тема | примечание |
По плану | По факту |
1 | 2.-7.09.19 | 04.09.2019 | Своеобразие становления русского реализма. Эволюция русского реализма. | |
2 | | 05.09 | Русская литературная критика второй половины 19 века. | |
3 | | 06.09 | И.С. Тургенев .Общественные взгляды Тургенева. «Записки охотника», «Постоялый двор» | |
4 | 9.-14.09.19 | 11.09 | Романы И.Тургенева. «Рудин», «Дворянское гнездо». Проблематика романов. | |
5 | | 12.09 | Роман «Накануне». Разрыв Тургенева с «Современником». Общественно-политическая проблематика романа «Накануне». Критика романа Н.Добролюбовым | |
6 | | 13.09 | Роман Тургенева И. С. «Отцы и дети». Творческая история романа. | |
7 8 | 16-21.09 | 18.-19.09 | Споры Базарова с Павлом Петровичем Внутренний конфликт в душе Базарова | |
9 | | 20.09 | Базаров и Одинцова. Аркадий и Базаров. | |
10 | 23-28.09 | 25.09 | Базаров и родители. Роман «Отцы и дети» в русской критике | |
11 | | 26.09 | Идейное бездорожье. Роман «Дым» Тургенева. | |
12 | | 27.09 | Общественный подъём 1870 годов и роман Тургенева «Новь» | |
13 | 30.5.10.19 | 02.10.2019 | РР Подготовка к классному сочинению по творчеству Тургенева И.С. | |
14 | | 03.10.2019 | РР Написание классного сочинения по творчеству Тургенева И.С. | |
15 | | 04.10 | Н.Г.Чернышевский. Творческий путь писателя. Подступы к новой эстетике. (Формула «Прекрасное есть жизнь») | |
16 17 | 7.-12.10.19 | 09-10.10 | Роман «Что делать?» Жанровое своеобразие романа. «Новые люди» в романе и «Особенный человек» Рахметов | |
18 | | 11.10. | Роль снов Веры Павловны в романе. Четвертый сон Веры Павловны и его ключевое место в романе | |
19 20 | 14-19.10 | 16.10 17.10 | И.А.Гончаров Своеобразие художественного таланта писателя. Роман «Обыкновенная история». Противопоставление патриархального мира провинции и столичной жизни. | |
21 | | 18.10 | Роман И.Гончарова «Обрыв» и цикл очерков «Фрегат «Паллада» | |
22 | 21-26.10 | 23.10 | «Обломов» - роман Гончарова И. Обломов – коренной наш русский тип. | |
23 | | 24.10 | Смысл жизни и смерти Обломова. | |
24 | | 25.10 | Андрей Штольц – антипод Обломова | |
25 | 28-2.11 | 06.11.2020 | Обломов и Ольга Ильинская | |
26 | | 07.11 | Н.Добролюбов и А.Дружинин о романах Гончарова И.А. | |
27 28 | 11-16.11 | 08.11 13.11 | Литературоведческий практикум по роману «Обломов». Историко-философский смысл романа . Анализ эпизодов романа | |
29 30 | | 14.11 15.11 | РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Гончарова И.А. РР Написание сочинения по творчеству Гончарова И.А. | |
31 | 18-23.11 | 20.11 | А.Н.Островский. Художественный мир драматурга. «Гроза» как русская трагедия | |
32 | | 21.11 | Система образов, приемы создания образов героев в драме «Гроза» Своеобразие конфликта. Смысл заглавия. | |
33 | | 22.11 | Изображение жестоких нравов города Калинова. Дикой и Кабаниха | |
34 35 | 25-30.11 | 27.11 28.11 | Протест Катерины против «темного царства».Народные истоки характера Катерины. Нравственная проблематика пьес А.Островского «Гроза» и «Бесприданница» | |
36 37 | 2-7.12.19 | 29.11 04.12.2019 | Рр Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» РР Написание сочинения по пьесе «Гроза» | |
38 | | 05.12 | Ф.И.Тютчев.Художественный мир поэта. Мир природы в поэзии Тютчева Ф. | |
39 | | 06.12 | Хаос и Космос в лирике Тютчева Ф.И. | |
40 | 9-14.12 | 11.12 | Любовная лирика Тютчева Ф.И. | |
41 | | 12.12 | Анализ стихотворений Тютчева Ф.И. | |
42 | | 13.12. | А.А.Фет. Художественный мир поэта. Стихотворения Фета о назначении поэзии | |
43 44 | 16-21.12 | 18.12 19.12 | Характерные особенности лирики Фета. «Шепот, робкое дыханье», «Пчелы» Природа в поэзии Фета А.. Метафоричность лирики Фета А. | |
45 46 | 23-28.12 | 20.12 25.12 | РР Письменная работа «Анализ стихотворений Тютчева Ф.И. и Фета А.А.» | |
47 | | 26.12 | А.К.Толстой. Жизненный путь Толстого А.К.Лирика А.К.Толстого | |
48 | | 27.12 | Баллады и былины А.К.Толстого. «Василий Шибанов», «Илья Муромец» | |
| | | | |
| | | | |
49 | 2 семестр | 15.01.2020 | Н.А.Некрасов. О народных истоках мироощущения Некрасова. Поэтический сборник Некрасова 1856 года. | |
50 | 16.01 | 16.01.2020 | Народ в лирике Некрасова . Лирика Некрасова 1860 и 1870 годов. | |
51 | 17.01 | 17.01 | Поэма – эпопея «Кому на Руси жить хорошо»Творческая история. Жанр, композиция. Представления странников о счастье. Странники и помещик. | |
52 | 22.01 | 22.01 | Образ русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Матрены Тимофеевны. Гриша Добросклонов - новый тип счастливца-жизнеустроителя и его связь с Якимом Нагим и ЕрмиломГириным. | |
53 | 23.01 | 23.01 | Тест по творчеству Некрасова Н.А. | |
54 | 24.01 | 24.01 | М.Е.Салтыков – Щедрин – мастер сатиры. «История одного города»- проблематика и поэтика произведения. | |
55 | 29.01 | 29.01 | «Общественный роман» Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка Головлев. Роль евангельского контекста в романе. | |
56 | 30.01 | 30.01 | «Сказки» Салтыкова –Щедрина «Пропала совесть» и «Премудрый пескарь» | |
57 | 31.01 | 31.01 | Страницы истории западноевропейского романа 19 века. Ф. Стендаль «Красное и черное» | |
58 | 05.12 | 05.12 | О. Бальзак «Человеческая комедия». Романы «Евгения Гранде» и «Отец Горио». Нравственные изменения в душах молодых людей. | |
59 60 | 06.-07.12 | 06-07.12 | Ч. Диккенс . Роман «Домби и сын» Тема детских страданий в романе. Проповедь христианской любви и милосердия в произведениях Ч.Диккенса | |
61 | 12.02 | 12.02 | Ф.М.Достоевский . Художественный мир писателя. «Почвенничество» писателя. | |
61 62 | 13.02 14.02 | 13- 14.02 | Идеологический роман «Преступление и наказание». Мир петербургских углов в романе. | |
63 64 | 19-20.02 | 19-20.02 | Теория Р.Раскольникова. Идея и натура Раскольникова | |
65 | 21.02 | 21.02 | Раскольников и Сонечка Мармеладова | |
66 | 26.02 | 26.02 | Христианские мотивы в романе «Преступление и наказание» | |
67 | 27.02 | 27.02 | Роман о положительно- прекрасном человеке – «Идиот». Князь Мышкин и Настасья Филипповна | |
68 | 28.02 | 28.02 | Романы «Бесы» и «Подросток». Проблематика романов, философские искания Достоевского. | |
69 | 04.03.2020 | 04.03.2020 | «Братья Карамазовы» и явление « карамазовщины». Истоки «карамазовщины» в духовном кризисе современного общества. | |
70 71 | 05.03 06.03 | 05-06.03 | РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Достоевского Ф. М. РР Написание сочинения по творчеству Достоевского Ф.М. | |
72 | 11.03 | 11.03 | Л.Н. Личность писателя – философа. Духовные искания Л.Толстого | |
73 | 12.03 | 12.03 | Диалектика трех эпох развития человека в трилогии Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» | |
74 | 13.03 | 13.03 | «Севастопольские рассказы» Л.Толстого. | |
75 | 08.04 | 08.04 | Роман – эпопея Л.Толстого «Война и мир». Творческая история создания. Композиция романа. Салон А.Шерер. Народ и толпа. Кутузов и Наполеон в романе. | |
76 77 | 09. 10.04 | 09-10.04 | Жизненные поиски князя Андрея и Пьера Безухова | |
78 | 15.04 | 15.04 | Наташа Ростова- идеал Л.Толстого «Мысль народная» в романе «Война и мир». Анализ эпизодов Бородинского сражения. Значение эпилога в романе. | |
79 | 16.04 | 16.04 | Рр Написание сочинения по роману «Война и мир» Л.Толстого | |
| | | | |
80 | 17.04 | 17.04 | Лесков Н.С. Страницы жизни писателя. «Леди Макбет Мценского уезда». Сюжет, нравственные уроки в повести Лескова Н.С. | |
81-82 | 22.04 23.04 | 22.04 23.04 | «Соборяне» – шедевр и вершина зрелого творчества Лескова Н.С. | |
83 | 24.04 | 24.04 | «Очарованный странник»- повесть – хроника Лескова Н.С. Тема народной судьбы, образ праведника Ивана Флягина. | |
84 85 | 29-30.04 | 29. 30.04 | Подготовка к итоговой контрольной за год Написание контрольной работы | |
86 | 06.05 | 06.05 | Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века. Г. Ибсен «Кукольный дом» | |
87 | 07.05 | 07.05 | Г.Мопассан и его новеллы. «Ожерелье» и раскрытие в новелле психологической загадки человека. | |
88 89 | 08.05 13.05 | 08.05 13.05 | Д. Б.Шоу. – создатель школы драмы идей и социальной прозы. Пьесы «Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца» и социально- философские вопросы в пьесах. | |
90 | 14.05 | 14.05 | А.П.Чехов. Особенности художественного мироощущения писателя. Труд самовоспитания. «Маленькая трилогия» Чехова А.П. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») | |
91 | 15.05 | 15.05 | Рассказ «Ионыч». От Старцева к Ионычу. Повести «Мужики» и «В овраге». Тема неблагополучия и распада коренных основ русской жизни. | |
92 | 20.05 | 20.05 | Повесть «Дама с собачкой». Нравственные уроки повести. Рассказ «Студент», пейзаж в рассказе и его художественная функция. | |
93 | 21.05 | 21.05 | Комедия «Вишневый сад» Чехова А.П. Символ сада в комедии. Система образов | |
94 | 22.05 | 22.05 | Своеобразие конфликта и его разрешение в комедии «Вишневый сад» | |
95 | 27.05 | 27.05 | Письменная работа по творчеству А.П.Чехова | |
96 | 28.05 29.05 | 28.05 29.05 | Нравственные уроки русской и зарубежной литературы | |
97 | | | Повторение и обобщение изученного материала | |
98-100 | | | Повторение и обобщение изученного материала | |
101 105 | | | Всего часов- 105 Сочинений –7 ( 14 часов) Итоговая контрольная работа -1 ( 2 часа) | Программа выполнена полностью. |