№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Введение (1 ч.) | 1 | | | |
2 | Из древнерусской литературы (3 ч) Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | | | |
3 | Центральные образы «Слова…» | 1 | | | |
4 | Основная идея и поэтика «Слова…» | 1 | | | |
5 | Из русской литературы 18 века (8 ч) Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | | | |
6 | М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | 1 | | | |
7 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…» | 1 | | | |
8 | Г.Р. Державин «Властителям и судиям». | 1 | | | |
9 | Г.Р. Державин «Памятник» | 1 | | | |
10 | Квинт Гораций Флакк «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…») | 1 | | | |
11 | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. | 1 | | | |
12 | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | | | |
13 | Вн. чт. Н.М. Карамзин «Осень» и другие произведения писателя. | 1 | | | |
14 | Р.р. Контрольное сочинение «Чем современна литература 18 века?» | 1 | | | |
15 | Из русской литературы 19 века (54 ч) Вн. чт. Русские поэты первой половины 19 века. | 1 | | | |
16 | В.А. Жуковский – поэт-романтик «Море» | 1 | | | |
17 | В.А. Жуковский «Невыразимое» | 1 | | | |
18 | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. | 1 | | | |
19 | В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. | 1 | | | |
20 | А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. «Горе от ума» | 1 | | | |
21 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1 | | | |
22 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | | | |
23 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии. | 1 | | | |
24 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» в критике. | 1 | | | |
25 | Р.р. Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | | | |
26 | Повторение. | 1 | | | |
27 | Контрольная работа. | 1 | | | |
28 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | | | |
29 | А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». | 1 | | | |
30 | А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта. | 1 | | | |
31 | А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк». | 1 | | | |
32 | А.С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…», и другие стихотворения. | 1 | | | |
33 | А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении. | 1 | | | |
34 | Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С. Пушкина. | 1 | | | |
35 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» | 1 | | | |
36 | А.С. Пушкин Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | | | |
37 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа. | 1 | | | |
38 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. | 1 | | | |
39 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1 | | | |
40 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | | | |
41 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | | | |
42 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | | | |
43 | Р.р. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | | | |
44 | М.Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта. | 1 | | | |
45 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. | 1 | | | |
46 | М.Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». | 1 | | | |
47 | М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. | 1 | | | |
48 | Р.р. М.Ю. Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта. | 1 | | | |
49 | Повторение. | 1 | | | |
50 | Контрольная работа. | 1 | | | |
51 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1 | | | |
52 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | | | |
53 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | | | |
54 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1 | | | |
55 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина. | 1 | | | |
56 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина». | 1 | | | |
57 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков. | 1 | | | |
58 | Р.р. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | | | |
59 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) | 1 | | | |
60 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы. | 1 | | | |
61 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков. | 1 | | | |
62 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души»: образ города. | 1 | | | |
63 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души»: образ Чичикова. | 1 | | | |
64 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме. | 1 | | | |
65 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души»: специфика жанра. | 1 | | | |
66 | Р.р. Н.В. Гоголь. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | | | |
67 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя. | 1 | | | |
68 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки. | 1 | | | |
69 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей. | 1 | | | |
70 | А.П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе. | 1 | | | |
71 | Из русской литературы 20 века (26 ч) Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А. Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы. | 1 | | | |
72 | И.А. Бунин. «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе. | 1 | | | |
73 | Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна, без конца и без краю…» | 1 | | | |
74 | А.А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина». | 1 | | | |
75 | С.А. Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии. | 1 | | | |
76 | С.А. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…» | 1 | | | |
77 | С.А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине». | 1 | | | |
78 | В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!» | 1 | | | |
79 | В.В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье». | 1 | | | |
80 | Контрольная работа. | 1 | | | |
81 | М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы. | 1 | | | |
82 | М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести. | 1 | | | |
83 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…» | 1 | | | |
84 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве». | 1 | | | |
85 | А.А. Ахматова. Стихи из книг «Четки», «Белая стая», «Подорожник». | 1 | | | |
86 | А.А. Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая книга», из поэмы «Реквием». | 1 | | | |
87 | Н.А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание». | 1 | | | |
88 | Н.А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана…», «О красоте человеческих лиц». | 1 | | | |
89 | М.А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы. | 1 | | | |
90 | М.А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | 1 | | | |
91 | Б.Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать…», Перемена», «Весна в лесу». | 1 | | | |
92 | Б.Л. Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» | 1 | | | |
93 | А.Т. Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» | 1 | | | |
94 | А.Т. Твардовский. Стихи поэта-воина. «Я убит подо Ржевом». | 1 | | | |
95 | А.И. Солженицын. «Матренин двор»: проблематика, образ рассказчика. | 1 | | | |
96 | А.И. Солженицын. «Матренин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа-притчи. | 1 | | | |
97 | Контрольная работа | 1 | | | |
98 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. | 1 | | | |
99 | Из зарубежной литературы (3 ч). У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя. (обзор с чтением отдельных сцен). | 1 | | | |
100 | У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. | 1 | | | |
101 | И.В. Гете. «Фауст»: сюжет и проблематика, идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен). | 1 | | | |
102 | Итоговый урок. | 1 | | | |