№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
Обучение грамоте |
1 четверть. 36 ч. |
Наша речь. 14 ч. |
1 | Здравствуй, школа! Экскурсия. | Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой | | | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге |
2 | Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики. | Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой. | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Текущий. Ответы на вопросы | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. | Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна | Знать символы России | Устный опрос | Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры |
4 | Как мы общаемся | Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением | Текущий. Работа в парах | Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением |
5 | Как зарождалась речь. | История зарождения устной и письменной речи | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Уметь владеть речевым поведением | Текущий. Ответы на вопросы | Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Осваивать правила выполнения работы в паре |
6 | Устная и письменная речь. | Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи | Знать, что такое речь. Уметь вычленять из предложения слова | Устный опрос | Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания |
7 | Предложение. | Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения (пиктограммы) | Знать правила оформления предложения на письме. Уметь вычленять из текста предложение | Текущий. Ответы на вопросы | Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы |
8 | Знаки препинания. | Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки | Знать правила оформления предложения на письме. Уметь правильно оформлять предложение | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие звуковой состав слова (количественный). Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений |
9 | Предмет и слово. | Разведение понятий «предмет» и «слово». Введение понятия «звуковая схема слова». Определение звука в слове | Знать различие звука и буквы. Уметь различать звуки и буквы | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова |
10 | Входная административная контрольная работа (В.М.) Слоги. | Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове | Текущий. Ответы на вопросы | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова |
11 | Звуки речи (гласные и согласные). | Понятие о звуках речи. Введение понятий «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой | Знать звуки и буквы. Уметь определять отдельные звуки в словах | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой |
12 | Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные). | Введение понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные | Устный опрос. Работа в парах | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов |
13 | Ударение (ударный слог) | Знакомство со знаками ударения. Смыслоразличительная роль ударения в русском языке | Знать различие звука и буквы. Уметь определять место ударения в слове | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения |
14 | Звуки и буквы | Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами | Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков |
Алфавит. 22 ч. |
15 | Звук [а]. Буквы А, а | Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Ответы на вопросы | Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов |
16 | Звук [у]. Буквы У, у | Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Распределять роли и очередность действий при работе в паре |
17 | Закрепление изученного. Работа со схемами слов, деление слов на слоги. | Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги | Знать различие названия букв алфавита. Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность | Текущий фронталь ный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов |
18 | Обычные буквы – специальные знаки. | Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование букв А и У | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте |
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Распознавать объекты, подводить их под понятия. Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова |
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных | Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы | Знать название буквы алфавита. Уметь определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте | Текущий. Ответы на вопросы | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
22 | Закрепление изученного. Повторить понятия «звук» и «буква», «слог». | Повторить понятия «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных, согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён | Знать названия букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан») |
23 | Звук [о]. Буквы О, о | Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
24 | Звук [э]. Буквы Э, э | Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия «ударные гласные», «безударные гласные» | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Чтение со взаимопроверкой | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Распределять роли и очередность действий при работе в парах |
25 | Использование слов он, она, оно | Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками | Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь определять место ударения в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов |
26 | Закрепление изученного. Повторение гласных и согласных букв. | Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв | Знать название буквы алфавита. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове |
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Вырази тельное чтение в парах | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме |
29 | Закрепление изученного. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. | Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и краткими | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Анализировать звуковой и буквенный составы слова |
30 | Закрепление изученного. Классификация букв на гласные и согласные. | Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, количество предложений в тексте | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) |
31 | Звук [ы]. Буква ы | Знакомство со звуком [ы] и буквой ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте |
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и» | Знакомство со звуком [и] и буквой И, и. Буква «И» как показатель мягкости предшествующего согласного | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Классифицировать по признаку их использования |
33 | Закрепление изученного. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками. | Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значений, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи |
34 | Слова с противоположным значением. | Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много». Определение слов противоположным значением | Знать название букв алфавита. Уметь различать гласные и согласные звуки | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменением слов по числам |
35 | Звук [й']. Буквы Й, й | Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й'] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | С помощью учителя создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Разыгрывать ситуации |
36 | Закрепление изученного. Большая буква в именах собственных. | Работа с алфавитной лентой. Определение количества слогов, работа с предложением. Большая буква в именах собственных | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Устный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи |
2 четверть. 30 ч. |
Алфавит. 28 ч. |
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. | Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Ответы на вопросы | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять слово из первых букв названий предметов |
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п. | Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме |
39 | Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. | Работа с алфавитной лентой. Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. Работа над интонацией, логическим ударением в вопросительных предложениях | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи |
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Работа с алфавитной лентой. Сильная и слабая позиция парных согласных звуков «б» - «п» | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять парные звонкие и глухие согласные звуки. | Текущий. Чтение в парах | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки |
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в. | Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов |
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. | Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым |
43 | Работа над предложением. Деление текста на предложения. | Работа с алфавитной лентой. Знакомство с анаграммами, перестановка букв в слове. Работа над предложением. Деление текста на предложения | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Текущий фронталь ный опрос | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением слов. Расшифровывать анаграммы |
44 | Закрепление изученного. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф». | Работа с алфавитной лентой. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф» | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Осваивать новые способы решения ребусов |
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. | Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость и глухость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её |
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к. | Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость и глухость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы |
47 | Закрепление изученного. Слова, отвечающие на вопрос «какой?». С | Работа с алфавитной лентой. Слова, отвечающие на вопрос «какой?». Слова с противоположным значением | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) |
48 | Закрепление изученного. Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». | Работа с алфавитной лентой. Деление текста на предложения. Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». Выделение словосочетаний в предложении | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Текущий фронталь ный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука |
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. | Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать тексты скороговорок |
50 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. | Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре |
51 | Закрепление изученного. | Работа с алфавитной лентой. Чтение пар слов, различающихся буквами «г» и «к». Сильные и слабые позиции согласных «г» и «к» | Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Текущий фронталь ный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт |
52 | Большая буква в географических названиях. | Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Написание всех случаев слова с большой буквы. Большая буква в географических названиях | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и в тексте | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность |
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Ответы на вопросы | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела» |
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш] | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
55 | Сочетания «жи» и «ши» | Работа со звуковыми карточками. Произношение и обозначение слов с сочетаниями «жи», «ши» | Знать различия гласных и согласных звуков. Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов |
56 | Закрепление изученного. Распределение парных согласных на две группы. | Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки |
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з. | Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему |
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с. | Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с. Устный опрос. Твёрдость и мягкость согласного звука | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
59 | Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов. | Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами «Какой?», «Что делали?», «Что?». Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
60 | Слова в, на, за, над, под | Распределение букв на две группы: гласные звуки, согласные звуки, звонкие парные согласные, глухие парные согласные. Работа с текстом. Слова В. НА, ЗА, НАД, ПОД несут различную смысловую нагрузку, использование их в речи | Знать различие гласных и согласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука |
61 | Буквы Е, е и Ё, ё . | Знакомство с буквой Е, е и буквой Ё, ё | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов |
62 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Буквы «е» и «ё» – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов |
63 | Диалог. Речевой этикет. | Определение слова «этикет». Речевой этикет. Формы обращения. Анализ поступков с описанием правил вежливого человека | Знать различия гласных и согласных. Уметь определять количество слогов в слове | Текущий. Ответы на вопросы | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками |
64 | Закрепление изученного. Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. | Работа с алфавитной лентой, обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. Буквы «Е», «Ё» - йотированные | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество звуков в словах и их последовательность | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
65 66 | Полугодовая административная контрольная работа (В.М.) Буквы «Е», «Ё» - йотированные. | | | | |
3 четверть. 27 ч. + 7 ч. |
67 | Буквы Ю, ю | Знакомство с сочетанием звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» – йотированная | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
68 | Буквы Я, я | Знакомство с сочетанием звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» – йотированная | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели |
69 | Устное народное творчество. Песня | Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия | Знать различие звука и буквы. Уметь определять количество слов в предложении | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Экспериментировать с названиями сказок по образцу |
70 | Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением. | Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением | Знать название букв алфавита. Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами |
71 | Буква Ь. | Знакомство с буквой ь. Особенность буквы Ь. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» |
72 | Закрепление изученного. Сравнение слов по их написанию, произношению. | Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова «лось» | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения |
73 | Разделительный мягкий знак. | Работа с алфавитной лентой. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов |
74 | Две роли мягкого знака в русском языке. | Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости | Знать различие согласных и гласных звуков. Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым |
75 | Разделительный твёрдый знак. | Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» |
76 | Закрепление изученного. Определение твёрдого знака в словах и его роли. | Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом | Знать название букв алфавита. Уметь определять место ударения в слове | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
77 | Звук [х], [х']. Буквы Х, х. | Знакомство со звуками [х], [х'] и буквами Х, х. Пробуем сочинять двустишие – буриме | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Текущий. Ответы на вопросы | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия |
78 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц» | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Дифференцировать похожие звуки в процессе коллективной работы |
79 | Закрепление изученного. Работа с текстом. | Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова «куница» | Знать название букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах | Текущий фронталь ный опрос | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Рассуждать на тему бережного отношения к природе |
80 | Весёлые путаницы. Подбор рифмующих строк. | Объяснение слова «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках |
81 | Звук [ч']. Буквы Ч. Ч. | Особенности звука [ч']. Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА пиши с гласной А, ЧУ – с гласной У | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок |
82 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ. | Особенности буквы Щ. Сочетание ЩА пиши с гласной А, ЩУ – с гласной У | Знать название буквы алфавита. Уметь определять звуки в слове | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Различать произведения малых фольклорных форм |
83 | Буквы и звуки. | Какие звуки в русском языке всегда мягкие, какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука | Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» |
84 | Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство со словарями, энциклопедиями. | Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство со словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Текущий фронталь ный опрос. Тест | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой» |
85 | Алфавит | Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов «азбука» и «алфавит». Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх) | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество и последовательность звуков в словах | Устный опрос | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука» |
86 | Необычные азбуки | Повторение алфавита разными способами. Алфавит в стихах детских поэтов | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте | Устный опрос | Определять основания для сравнения, оценки и классификации объектов. Включаться в работу по поиску детских книг |
87 | Из истории букварей. | Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией | Знать названия букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах | Устный опрос | Находить необходимую информацию. Сравнивать страницы букварей |
88 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок», Н.Сладков «Кто как спит» | Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Устный опрос | Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) |
89 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова», Е.Чарушин «Заяц и черепаха». Выборочное чтение. | Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Устный опрос | Определять цели и функции участников учебного действия |
90 91 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята». Иллюстрирование произведения. И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк». Работа с пословицами. | Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Устный опрос | Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными |
92 93 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Ёж». Словесная картина к произведению. Г.Снегирёв «Медвежонок». Ответы на вопросы по содержанию. | Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Устный опрос | Определять цели и функции участников учебного действия. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях |
94 | Читальный зал. «Сказки в сказке». Пересказ фрагмента текста под руководством учителя. | Знакомство с произведением, выделение в тексте непонятных слов, выбор нужного слова из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный рисунок | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Устный опрос | Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного |
95 | Промежуточная административная контрольная работа (В.М.) | Знакомство с определением этого жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей «Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту | Знать названия букв алфавита. Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове Знать название букв алфавита, различия звука и буквы. Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность | Устный опрос Праздник. Презента ция | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию |
Определять цели и функции участников учебного действия. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения |
Литературное чтение (7 часов) |
1 | Знакомство с учебником. | Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи | Формирование умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой | Устный опрос | Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
«Страна Вообразилия» |
2 | Игра с буквами. Развитие творческого воображения. | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения | Формирование умения работать со словарем | Текущий опрос | Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
3 | С. Михалков «Азбука». Совершенствование навыка смыслового чтения. | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения | Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. | Устный опрос | Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
4 | Фантастические существа. Упражнения в интонационно – выразительном чтении. | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова | Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки | Устный опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов |
5 | К. Чуковский «Храбрецы», В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде». Анализ стихотворений. | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи | Развитие умения актуализировать читательский опыт | Текущий опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов |
6 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша».Отработка правильного произношения и употребления слов. | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов |
7 | Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». И.Токмакова «Пряничные человечки» | Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
4 четверть. 32 ч. |
8 | Освоение рифмы.К.Чуковский «Тараканище»,М.Карем «На травке»,В. Хотомская «Аист» Смысловое чтение. | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма» | Формирование умения выделить рифмующиеся слова | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
9 | К.Чуковский «Скрюченная песенка» Работа над выразительным чтением. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, нахождение рифмующихся слов | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения | Устный опрос | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
10 | Считалки. Эмоционально-смысловое содержанию слова в литературном тексте. | Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка». Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
11 | Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса»,Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер «На Горизонтских островах».Активизация словаря уч, соотнесение иллюстрации с текстом. | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений | Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
12 | Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска». Качества характера персонажа. | Развитие внимания к рифме стихотворения | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
13 | Загадки. Сочинение загадок. | Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
14 | Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо». Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности | Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
Сказки о животных |
15 | Народные сказки. «Лиса и рак» Обучение выразительному чтению по ролям. | Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
16 | Народные сказки. «Лиса и тетерев» Качества характера персонажа. | Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного | Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
17 18 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Главная мысль текста ( произведения). Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Деление текста на части. | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части | Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
19 | Народные сказки. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг». «Гиена черепаха».Прогнозирование содержания сказки и ее продолжение. | Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета | Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему | Фронталь ный опрос | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
20 | Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл». Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках. | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках | Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
21 22 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Чтение по ролям. Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Обучение пересказу по плану учителя. | Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения | Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
23 | Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Рассказ о герое по предложенному плану. | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
24 | Д.Биссет «Роджер и зеркало». Составление картинного плана. | Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям, деление текста на части, рассказ о совершаемых героями поступках, рассказ о герое по предложенному плану | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
25 | А.Усачёв «Пятно». Сравнение поступков героев разных произведений. | Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений | Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
26 | Б.Сергуненков «Сладкая трава». Творческий пересказ. | Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества | Текущий опрос | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию |
Природа и мы |
27 | Г.Балл «Кружавинка». Активизация словаря учащихся, соотнесение иллюстрации с текстом. | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способам её выражения | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Устный опрос | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию |
28 | М.Пришвин «Осеннее утро». Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте | Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
29 | А.Блок «Зайчик». Сопоставление описания природы в произведениях разных авторов. | Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения | Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
30 | Н.Рубцов «Воробей». Тренировка заучивания наизусть. | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть | Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
31 | Л.Толстой «Орёл». Образ персонажа. | Формирование читательских навыков. Обогащение словаря словами, позволяющими оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
32 33 | Е. Чарушин « Как Томка научился плавать». Первичное восприятие текста. Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». Деление текста на части, озаглавливание частей. | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
34 | А.Барто «Думают ли звери». Вопросы к тексту. | Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса | Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя | Текущий опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
35 | М.Пришвин «Черёмуха». Воспроизведение в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему. | Обогащение словаря, развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Умение рассказывать о любимых явлениях природы | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |
36 | Итоговая административная контрольная работа (В.М.) | | | | |
37 | В.Жуковский «Жаворонок». Закрепление знаний о рифме. | Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме | Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного | Устный опрос | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) |