СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Планета знаний"»


Календарно-тематическое планирование литературное чтение

1 класс

2018-2019 учебный год


4 часа в неделю /132 часа в год


урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Обучение грамоте

1 четверть. 36 ч.

Наша речь. 14 ч.

1

Здравствуй, школа! Экскурсия.


Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой



Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге

2

Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики.

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой.


Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Текущий. Ответы на вопросы

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна

Знать символы России

Устный

опрос

Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры


4

Как мы общаемся

Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.

Уметь владеть речевым поведением

Текущий. Работа в парах

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением

5

Как зарождалась речь.

История зарождения устной и письменной речи

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.

Уметь владеть речевым поведением

Текущий. Ответы на вопросы

Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Осваивать правила выполнения работы в паре

6

Устная и письменная речь.

Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи

Знать, что такое речь.

Уметь вычленять из предложения слова

Устный

опрос

Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания

7

Предложение.

Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения (пиктограммы)

Знать правила оформления предложения на письме.

Уметь вычленять из текста предложение

Текущий. Ответы на вопросы

Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы

8

Знаки препинания.

Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки

Знать правила оформления предложения на письме.

Уметь правильно оформлять предложение

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие звуковой состав слова (количественный). Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений

9

Предмет и слово.

Разведение понятий «предмет» и «слово». Введение понятия «звуковая схема слова». Определение звука в слове

Знать различие звука и буквы.

Уметь различать звуки и буквы

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова

10

Входная административная контрольная работа (В.М.) Слоги.

Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове

Текущий. Ответы на вопросы

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова

11

Звуки речи (гласные и согласные).

Понятие о звуках речи. Введение понятий «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой

Знать звуки и буквы.

Уметь определять отдельные звуки в словах

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой

12

Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные).

Введение понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные

Устный опрос. Работа в парах

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов

13

Ударение (ударный слог)

Знакомство со знаками ударения. Смыслоразличительная роль ударения в русском языке

Знать различие звука и буквы.

Уметь определять место ударения в слове

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения

14

Звуки и буквы

Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами

Знать различие звука и буквы.

Уметь определять количество звуков в словах

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков

Алфавит. 22 ч.

15

Звук [а]. Буквы А, а

Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов

16

Звук [у]. Буквы У, у

Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Распределять роли и очередность действий при работе в паре

17

Закрепление изученного. Работа со схемами слов, деление слов на слоги.

Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги

Знать различие названия букв алфавита.

Уметь определять количество знаков в словах, определять их последовательность

Текущий фронталь

ный опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов

18

Обычные буквы – специальные знаки.

Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование букв А и У

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте

19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями

20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова

21

Большая буква в именах людей и кличках животных

Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте

Текущий. Ответы на вопросы

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

22

Закрепление изученного. Повторить понятия «звук» и «буква», «слог».

Повторить понятия «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных, согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён

Знать названия букв алфавита.

Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан»)

23

Звук [о]. Буквы О, о

Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного

звука [о]

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

24

Звук [э]. Буквы Э, э

Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия «ударные гласные», «безударные гласные»

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Чтение со взаимопроверкой

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Распределять роли и очередность действий при работе в парах

25

Использование слов он, она, оно

Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками

Знать различия гласных и согласных звуков.

Уметь определять место ударения в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов

26

Закрепление изученного. Повторение гласных и согласных букв.

Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв

Знать название буквы алфавита.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове

27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Вырази

тельное чтение в парах

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

28

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме

29

Закрепление изученного. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком.

Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и краткими

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Анализировать звуковой и буквенный составы слова

30

Закрепление изученного. Классификация букв на гласные и согласные.

Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, количество предложений в тексте

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов)

31

Звук [ы]. Буква ы

Знакомство со звуком [ы] и буквой ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и»

Знакомство со звуком [и] и буквой И, и. Буква «И» как показатель мягкости предшествующего согласного

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Классифицировать по признаку их использования

33

Закрепление изученного. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками.

Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значений, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи

34

Слова с противоположным значением.

Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много». Определение слов противоположным значением

Знать название букв алфавита.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменением слов по числам

35

Звук [й']. Буквы Й, й

Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й']

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

С помощью учителя создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Разыгрывать ситуации

36

Закрепление изученного. Большая буква в именах собственных.

Работа с алфавитной лентой. Определение количества слогов, работа с предложением. Большая буква в именах собственных

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Устный

опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи


2 четверть. 30 ч.

Алфавит. 28 ч.

37

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.

Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять слово из первых букв названий предметов

38

Звуки [п], [п']. Буквы П, п.

Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме

39

Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков.

Работа с алфавитной лентой. Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. Работа над интонацией, логическим ударением в вопросительных предложениях

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Работа с алфавитной лентой. Сильная и слабая позиция парных согласных звуков «б» - «п»

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять парные звонкие и глухие согласные звуки.

Текущий. Чтение в парах

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки

41

Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов


42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.

Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым

43

Работа над предложением. Деление текста на предложения.

Работа с алфавитной лентой. Знакомство с анаграммами, перестановка букв в слове. Работа над предложением. Деление текста на предложения

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронталь

ный опрос

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением слов. Расшифровывать анаграммы


44

Закрепление изученного. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф».

Работа с алфавитной лентой. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф»

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Осваивать новые способы решения ребусов


45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.

Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость и глухость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её

46

Звуки [к], [к']. Буквы К, к.

Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость и глухость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы

47

Закрепление изученного. Слова, отвечающие на вопрос «какой?». С

Работа с алфавитной лентой. Слова, отвечающие на вопрос «какой?». Слова с противоположным значением

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно)

48

Закрепление изученного. Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?».

Работа с алфавитной лентой. Деление текста на предложения. Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». Выделение словосочетаний в предложении

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять

количество слов в предложении

Текущий фронталь

ный опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией

звука

49

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.

Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать тексты скороговорок

50

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре

51

Закрепление изученного.

Работа с алфавитной лентой. Чтение пар слов, различающихся буквами «г» и «к». Сильные и слабые позиции согласных «г» и «к»

Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Текущий фронталь

ный опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт

52

Большая буква в географических

названиях.

Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Написание всех случаев слова с большой буквы. Большая буква в географических названиях

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении и в тексте

Устный опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность

53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж]

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела»

54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш]

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

55

Сочетания «жи» и «ши»

Работа со звуковыми карточками. Произношение и обозначение слов с сочетаниями «жи», «ши»

Знать различия гласных и согласных звуков.

Уметь различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах

Устный опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов

56

Закрепление изученного. Распределение парных согласных на две группы.

Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы

Знать название букв алфавита.

Уметь определять место ударения в слове


Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки

57

Звуки [з], [з']. Буквы З, з.

Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему

58

Звуки [с], [с']. Буквы С, с.

Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с. Устный опрос. Твёрдость и мягкость согласного звука

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

59

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов.

Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами «Какой?», «Что делали?», «Что?». Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов

Знать название букв алфавита.

Уметь определять место ударения в слове


Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями

60

Слова в, на, за, над, под

Распределение букв на две группы: гласные звуки, согласные звуки, звонкие парные согласные, глухие парные согласные. Работа с текстом. Слова В. НА, ЗА, НАД, ПОД несут различную смысловую нагрузку, использование их в речи

Знать различие гласных и согласных звуков.

Уметь определять количество слогов в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука

61

Буквы Е, е и Ё, ё .

Знакомство с буквой Е, е и буквой Ё, ё

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов

62

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Буквы «е» и «ё» – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов

63

Диалог. Речевой этикет.

Определение слова «этикет». Речевой этикет. Формы обращения. Анализ поступков с описанием правил вежливого человека

Знать различия гласных и согласных.

Уметь определять количество слогов в слове

Текущий. Ответы на вопросы

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками

64

Закрепление изученного. Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами.

Работа с алфавитной лентой, обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. Буквы «Е», «Ё» - йотированные

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество звуков в словах и их последовательность

Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

65




66

Полугодовая административная контрольная работа (В.М.)


Буквы «Е», «Ё» - йотированные.






3 четверть. 27 ч. + 7 ч.

67

Буквы Ю, ю

Знакомство с сочетанием звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» – йотированная

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

68

Буквы Я, я

Знакомство с сочетанием звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» – йотированная

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели

69

Устное народное творчество. Песня

Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия

Знать различие звука и буквы.

Уметь определять

количество слов в предложении

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Экспериментировать с названиями сказок по образцу

70

Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением.

Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением

Знать название букв алфавита.

Уметь различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами

71

Буква Ь.

Знакомство с буквой ь. Особенность буквы Ь. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком»

72

Закрепление изученного. Сравнение слов по их написанию, произношению.

Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова «лось»

Знать название букв алфавита.

Уметь определять место ударения в слове

Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения

73

Разделительный мягкий знак.

Работа с алфавитной лентой. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов

74

Две роли мягкого знака в русском языке.

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости

Знать различие согласных и гласных звуков.

Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность

Устный опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым

75

Разделительный твёрдый знак.

Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?»

76

Закрепление изученного. Определение твёрдого знака в словах и его роли.

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять место ударения в слове


Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

77

Звук [х], [х']. Буквы Х, х.

Знакомство со звуками [х], [х'] и буквами Х, х. Пробуем сочинять двустишие – буриме

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Текущий. Ответы на вопросы

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия

78

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц»

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Дифференцировать похожие звуки в процессе коллективной работы

79

Закрепление изученного. Работа с текстом.

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова «куница»

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять отдельные звуки в словах


Текущий фронталь

ный опрос

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Рассуждать на тему бережного отношения к природе


80

Весёлые путаницы. Подбор рифмующих строк.

Объяснение слова «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы

Знать название букв

алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках

81

Звук [ч']. Буквы Ч. Ч.

Особенности звука [ч']. Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА пиши с гласной А, ЧУ – с гласной У

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок

82

Звук [щ']. Буквы Щ, щ.

Особенности буквы Щ. Сочетание ЩА пиши с гласной А, ЩУ – с гласной У

Знать название буквы алфавита.

Уметь определять звуки в слове

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Различать произведения малых фольклорных форм

83

Буквы и звуки.

Какие звуки в русском языке всегда мягкие, какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука

Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков.

Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее»

84

Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство со словарями, энциклопедиями.

Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство со словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Текущий фронталь

ный опрос.

Тест

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой»

85

Алфавит

Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов «азбука» и «алфавит». Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх)


Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество и последовательность звуков в словах

Устный

опрос

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука»

86

Необычные азбуки

Повторение алфавита разными способами. Алфавит в стихах детских поэтов

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте

Устный

опрос

Определять основания для сравнения, оценки и классификации объектов. Включаться в работу по поиску детских книг

87

Из истории букварей.

Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять отдельные звуки в словах


Устный

опрос

Находить необходимую информацию. Сравнивать страницы букварей

88

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок», Н.Сладков «Кто как спит»

Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Устный

опрос

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении

ролей)

89

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова», Е.Чарушин «Заяц и черепаха». Выборочное чтение.

Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Устный

опрос

Определять цели и функции участников учебного действия

90









91

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята». Иллюстрирование произведения.


И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк».

Работа с пословицами.

Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Устный опрос

Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными

92










93

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Ёж». Словесная картина к произведению.



Г.Снегирёв «Медвежонок». Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину


Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Устный опрос

Определять цели и функции участников учебного действия. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях

94

Читальный зал. «Сказки в сказке».

Пересказ фрагмента текста под руководством учителя.

Знакомство с произведением, выделение в тексте непонятных слов, выбор нужного слова из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный рисунок

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Устный

опрос

Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного

95

Промежуточная административная контрольная работа (В.М.)

Знакомство с определением этого жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей

«Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Знать название букв алфавита, различия звука и буквы.

Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность

Устный

опрос

Праздник.

Презента

ция

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию

Определять цели и функции участников учебного действия. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения


Литературное чтение (7 часов)


1

Знакомство с учебником.

Формирование представления об информа­ционном пространстве учебника, его ком­понентах, их взаимосвязи

Формирование умения соотносить новую ин­формацию с прошлым опытом общения с книгой

Устный

опрос

Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

«Страна Вообразилия»

2

Игра с буквами. Развитие творческого воображения.

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения

Формирование умения работать со словарем

Текущий опрос

Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

3

С. Михалков «Азбука». Совершенствование навыка смыслового чтения.

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения

Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоя­тельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоцио­нальную оценку персонажа.

Устный

опрос

Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

4

Фантастические существа. Упражнения в интонационно – выразительном чтении.

Формирование культуры чтения стихотво­рений, развитие внимания к звуковому образу слова

Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки

Устный

опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

5

К. Чуковский «Храбрецы»,

В.Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде». Анализ стихотворений.

Формирование культуры чтения стихотво­рений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи

Развитие умения актуализировать читатель­ский опыт

Текущий опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша».Отработка правильного произношения и употребления слов.

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный

опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

7

Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». И.Токмакова «Пряничные человечки»

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

4 четверть. 32 ч.

8

Освоение рифмы.К.Чуковский «Тараканище»,М.Карем «На травке»,В. Хотомская «Аист»

Смысловое чтение.


Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма»

Формирование умения выделить рифмующиеся слова

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

9

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

Работа над выразительным чтением.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, нахождение рифмующихся слов

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения

Устный

опрос

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

10

Считалки. Эмоционально-смысловое содержанию слова в литературном тексте.

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка». Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

11

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса»,Д.Самойлов «Сказка»,

Б.Заходер «На Горизонтских островах».Активизация словаря уч, соотнесение иллюстрации с текстом.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений

Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

12

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон»,

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска».

Качества характера персонажа.

Развитие внимания к рифме стихотворения

Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

13

Загадки. Сочинение загадок.

Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок

Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

14

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо». Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении.

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности

Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

Сказки о животных

15

Народные сказки. «Лиса и рак»

Обучение выразительному чтению по ролям.

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

16

Народные сказки. «Лиса и тетерев»

Качества характера персонажа.

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного

Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

17








18

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Главная мысль текста ( произведения).


Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Деление текста на части.

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части

Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

19

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена черепаха».Прогнозирование содержания сказки и ее продолжение.

Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета

Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему

Фронталь

ный опрос

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

20

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл». Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках

Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

21






22

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Чтение по ролям.


Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Обучение пересказу по плану учителя.

Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные

выводы

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)


23

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Рассказ о герое по предложенному плану.

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)


24

Д.Биссет «Роджер и зеркало». Составление картинного плана.

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям, деление текста на части, рассказ о совершаемых героями поступках, рассказ о герое по предложенному плану

Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

25

А.Усачёв «Пятно». Сравнение поступков героев разных произведений.

Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений

Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

26

Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Творческий пересказ.

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения

Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

Текущий опрос

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию

Природа и мы

27

Г.Балл «Кружавинка». Активизация словаря учащихся, соотнесение иллюстрации с текстом.

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способам её выражения

Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Устный

опрос

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию

28

М.Пришвин «Осеннее утро». Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте

Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

29

А.Блок «Зайчик». Сопоставление описания природы в произведениях разных авторов.

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения

Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

30

Н.Рубцов «Воробей». Тренировка заучивания наизусть.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть

Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

31

Л.Толстой «Орёл». Образ персонажа.

Формирование читательских навыков.

Обогащение словаря словами, позволяющими оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

32







33

Е. Чарушин « Как Томка научился плавать». Первичное восприятие текста.


Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». Деление текста на части, озаглавливание частей.

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

34

А.Барто «Думают ли звери». Вопросы к тексту.

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса

Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

35

М.Пришвин «Черёмуха». Воспроизведение в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Умение рассказывать о любимых явлениях природы

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

36

Итоговая административная контрольная работа (В.М.)





37

В.Жуковский «Жаворонок». Закрепление знаний о рифме.

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме

Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!