№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час). |
| Введение. Знакомство с учебником. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | 02.09.2019-06.09.2019 | |
Самое великое чудо на свете (4 часа). |
| Игра «Крестики-нолики». | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. | | |
| Самое великое чудо на свете | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | | |
| Библиотеки | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки | | |
| Книги | Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | 09.09.2019-13.09.2019 | |
Устное народное творчество (15 часов). |
| Устное народное творчество | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | | |
| Русские народные песни | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | | |
| Русские народные потешки и прибаутки | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | | |
| Скороговорки, считалки, небылицы. | 16.09.2019- 20.09.2019 | |
| Загадки, пословицы, поговорки | | |
| Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | | |
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | | |
| Сказка «У страха глаза велики» | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | 23.09.2019-27.09.2019 | |
| Сказка «Лиса и тетерев» | Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | | |
| Сказка «Лиса и журавль» | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | | |
| Сказка «Каша из топора» | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | | |
| Сказка «Гуси-лебеди» | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | 30.09.2019- 04.10.2019 | |
| Сказка «Гуси-лебеди». Признаки сказки. | | |
| Викторина по сказкам | Обобщить знания по разделу, работать в группе, проявлять творческие способности. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | | |
| Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | | |
Люблю природу русскую (8 часов). |
| Люблю природу русскую. Осень. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | 07.10.2019- 11.10.2019 | |
| Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | | |
| К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | | |
| А.Фет «Ласточки пропали…» | | |
| Осенние листья. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | 14.10.2019- 18.10.2019 | |
| В.Берестов «Хитрые грибы» | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | | |
| М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | | |
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | | |
Русские писатели (14 часов). |
| А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 21.10.2019- 25.10.2019 | |
| Стихи А.С. Пушкина. «Вот север, тучи нагоняя…» «Зима!...Крестьянин, торжествуя…» | Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | | |
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию, прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | | |
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | | |
| Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | 04.11.2019- 08.11.2019 | |
| И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | | |
| И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | | |
| Л. Толстой «Старый дед и внучек». | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | 11.11.2019- 15.11.2019 | |
| Л. Толстой «Филипок » | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | | |
| Л. Толстой «Филипок» Пересказ по составленному плану. | | |
| Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | | |
| Л. Толстой «Котёнок». Подготовка к пересказу от лица главного героя. | 18.11.2019- 22.11.2019 | |
| Весёлые стихи | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | | |
| Обобщение по разделу «Русские писатели». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | | |
О братьях наших меньших (12 часов). |
| Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | | |
| В.Берестов «Кошкин щенок» | 25.11.2019- 29.11.2019 | |
| М.Пришвин «Ребята и утята» | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | |
| М.Пришвин «Ребята и утята». Подготовка к пересказу от лица ребят. | | |
| Е Чарушин «Страшный рассказ» | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | |
| Е Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана рассказа. | 02.12.2019- 06.12.2019 | |
| Б.Житков «Храбрый утёнок» | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | |
| Б.Житков «Храбрый утёнок». Характеристика главного героя. | | |
| В.Бианки «Музыкант» | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | |
| В.Бианки «Сова» | 09.12.2019- 13.12.2019 | |
| В.Бианки «Сова». Характеристика героев. | | |
| Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | | |
Из детских журналов (9 часов). |
| Из детских журналов Д.Хармс «Игра», | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | | |
| Д.Хармс «Вы знаете?...» | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 16.12.2019- 20.12.2019 | |
| Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. | | |
| Д.Хармс «Что это было?» | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | | |
| Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов. | | |
| Ю.Владимиров «Чудаки» | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 23.12.2019- 27.12.2019 | |
| А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | | |
| А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Выбор темы проекта. | | |
| Обобщение по разделу «Из детских журналов». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | | |
Люблю природу русскую. Зима. (9 часов). |
| Стихи и загадки о зиме | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | 13.01.2020- 17.01.2020 | |
| Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | | |
| Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | | |
| С.Есенин «Поёт зима – аукает…» | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | | |
| С.Есенин «Берёза» | Учиться основам смыслового чтения. | 20.01.2020- 24.01.2020 | |
| Сказка «Два Мороза» | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | | |
| Сказка «Два Мороза». Работа над образами героев. | | |
| С.Михалков «Новогодняя быль». А.Барто «Дело было в январе» | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Установление причинно - следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | | |
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 27.01.2020- 31.01.2020 | |
Писатели – детям. (17 часов). |
| К.И.Чуковский «Путаница» | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. | | |
| К.И.Чуковский «Радость» | Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | | |
| К.И.Чуковский «Федорино горе» | Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. | | |
| К.Чуковский «Федорино горе». Работа над выразительностью . | 03.02.2020- 07.02.2020 | |
| С.Маршак «Кот и лодыри» | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов | | |
| С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли» | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | | |
| С.Михалков «Мой щенок». | Учащиеся должны уметь объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста. | | |
| А.Барто «Верёвочка» | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | 10.02.2020- 14.02.2020 | |
| А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | | |
| А.Барто «Вовка добрая душа». | | |
| Н.Носов «Затейники» | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | | |
| Н.Носов «Живая шляпа» | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | 17.02.2020- 21.02.2020 | |
| Н.Носов «Живая шляпа». Работа над пересказом с опорой на план. | | |
| Н.Носов «На горке» | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | |
| Н.Носов «На горке». Составление плана. | | |
| Н. Носов. Рассказы. | 24.02.2020- 28.02.2020 | |
| Обобщение по разделу «Писатели - детям». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | | |
Я и мои друзья (10 часов). |
| Стихи о дружбе и обидах | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. | | |
| Н.Булгаков «Анна, не грусти». | Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | 02.03.2020- 06.03.2020 | |
| Н.Булгаков «Анна, не грусти». Подготовка к пересказу. | | |
| Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | | |
| В.Осеева «Волшебное слово». | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | | |
| В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана для пересказа. | 09.03.2020- 13.03.2020 | |
| В.Осеева «Хорошее» | | |
| В.Осеева «Почему?» | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | | |
| В.Осеева «Почему?» Пересказ по составленному плану. | | |
| Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | 16.03.2020- 20.03.2020 | |
Люблю природу русскую. Весна. (9 часов). |
| Люблю природу русскую. Весна. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | | |
| Стихи Ф.Тютчева о весне | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | | |
| Стихи А.Плещеева о весне | | |
| А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Учащиеся должны читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению | 01.04.2020-03.04.2020 | |
| И.Бунин «Матери» | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. . | | |
| А.Плещеев «В бурю» | 06.04.2020- 10.04.2020 | |
| Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | | |
| С. Васильев «Белая берёза» | | |
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | | |
И в шутку и всерьёз (14 часов). |
| И в шутку и всерьёз. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | 13.04.2020- 17.04.2020 | |
| Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | | |
| Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | | |
| Э.Успенский «Чебурашка» | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | | |
| Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | 20.04.2020- 25.04.2020 | |
| Стихи Э.Успенского | Определять эмоциональный характер текста. | | |
| Стихи В.Берестова | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. | | |
| Стихи И.Токмаковой | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | | |
| Стихи И.Токмаковой подготовленные учащимися. | 27.04.2020- 01.05.2020 | |
| Г.Остер «Будем знакомы» | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | | |
| Г.Остер «Будем знакомы», «Вредные советы» | | |
| В.Драгунский «Тайное становится явным» | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками | | |
| В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана для пересказа. | 04.05.2020- 08.05.2020 | |
| Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | | |
Литература зарубежных стран (14 ч) |
| Литература зарубежных стран | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками | | |
| Американские и английские народные песенки | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками | | |
| Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 11.05.2020- 15.05.2020 | |
| Ш.Перро «Кот в сапогах» | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | | |
| Ш.Перро «Кот в сапогах». Пересказ сказки | | |
| Ш.Перро «Красная Шапочка» | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками | | |
| Ш.Перро «Красная Шапочка». Инсценирование сказки. | 18.05.2020- 22.05.2020 | |
| Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки. | | |
| Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Характеристика героев | | |
| Э.Хогарт «Мафин и паук» | | |
| Э.Хогарт «Мафин и паук». Характеристика персонажей с опорой на текст. | 25.05.2020- 29.05.2020 | |
| Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | | |
| КВН «Цветик-семицветик». | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | | |
| Книги – самое великое чудо на свете. Задание на лето. | | | |