СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по лит. чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по лит. чтению»

12


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС.


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час).

Введение. Знакомство с учебником.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

02.09.2019-06.09.2019


Самое великое чудо на свете (4 часа).

Игра «Крестики-нолики».

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.



Самое великое чудо на свете

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач



Библиотеки

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки



Книги

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

09.09.2019-13.09.2019



Устное народное творчество (15 часов).

Устное народное творчество

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог



Русские народные песни

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.



Русские народные потешки и прибаутки

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.



Скороговорки, считалки, небылицы.

16.09.2019-

20.09.2019


Загадки, пословицы, поговорки



Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы



Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.



Сказка «У страха глаза велики»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

23.09.2019-27.09.2019



Сказка «Лиса и тетерев»

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы



Сказка «Лиса и журавль»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы



Сказка «Каша из топора»

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.



Сказка «Гуси-лебеди»



Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

30.09.2019-

04.10.2019



Сказка «Гуси-лебеди». Признаки сказки.



Викторина по сказкам


Обобщить знания по разделу, работать в группе, проявлять творческие способности. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.




Обобщение по разделу «Устное народное творчество».



Люблю природу русскую (8 часов).

Люблю природу русскую. Осень.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

07.10.2019-

11.10.2019


Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.



К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»



А.Фет «Ласточки пропали…»



Осенние листья.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

14.10.2019-

18.10.2019



В.Берестов «Хитрые грибы»

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.



М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.




Русские писатели (14 часов).

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

21.10.2019-

25.10.2019


Стихи А.С. Пушкина.

«Вот север, тучи нагоняя…»

«Зима!...Крестьянин, торжествуя…»

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию, прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.


04.11.2019-

08.11.2019



И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.



И. Крылов «Стрекоза и Муравей»




Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

11.11.2019-

15.11.2019



Л. Толстой «Филипок »

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.




Л. Толстой «Филипок» Пересказ по составленному плану.



Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»



Л. Толстой «Котёнок». Подготовка к пересказу от лица главного героя.

18.11.2019-

22.11.2019



Весёлые стихи


Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.



Обобщение по разделу «Русские писатели».


Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.



О братьях наших меньших (12 часов).

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.




В.Берестов «Кошкин щенок»

25.11.2019-

29.11.2019



М.Пришвин «Ребята и утята»

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



М.Пришвин «Ребята и утята». Подготовка к пересказу от лица ребят.



Е Чарушин «Страшный рассказ»

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



Е Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана рассказа.

02.12.2019-

06.12.2019


Б.Житков «Храбрый утёнок»

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



Б.Житков «Храбрый утёнок». Характеристика главного героя.



В.Бианки «Музыкант»

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



В.Бианки «Сова»

09.12.2019-

13.12.2019


В.Бианки «Сова». Характеристика героев.



Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.



Из детских журналов (9 часов).

Из детских журналов Д.Хармс «Игра»,

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.




Д.Хармс «Вы знаете?...»

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

16.12.2019-

20.12.2019



Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.



Д.Хармс «Что это было?»

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.



Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов.



Ю.Владимиров «Чудаки»

Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

23.12.2019-

27.12.2019



А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.



А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Выбор темы проекта.



Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.



Люблю природу русскую. Зима. (9 часов).

Стихи и загадки о зиме

Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

13.01.2020-

17.01.2020




Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.



С.Есенин «Поёт зима – аукает…»

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.



С.Есенин «Берёза»

Учиться основам смыслового чтения.

20.01.2020-

24.01.2020



Сказка «Два Мороза»

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.



Сказка «Два Мороза». Работа над образами героев.



С.Михалков «Новогодняя быль». А.Барто «Дело было в январе»

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Установление причинно - следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

27.01.2020-

31.01.2020



Писатели – детям. (17 часов).

К.И.Чуковский «Путаница»

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.



К.И.Чуковский «Радость»

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.



К.И.Чуковский «Федорино горе»

Учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.



К.Чуковский «Федорино горе». Работа над выразительностью .

03.02.2020-

07.02.2020


С.Маршак «Кот и лодыри»

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов



С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



С.Михалков «Мой щенок».

Учащиеся должны уметь объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.



А.Барто «Верёвочка»

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

10.02.2020-

14.02.2020


А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».



А.Барто «Вовка добрая душа».



Н.Носов «Затейники»

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.



Н.Носов «Живая шляпа»

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

17.02.2020-

21.02.2020



Н.Носов «Живая шляпа». Работа над пересказом с опорой на план.



Н.Носов «На горке»

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



Н.Носов «На горке». Составление плана.



Н. Носов. Рассказы.

24.02.2020-

28.02.2020



Обобщение по разделу «Писатели - детям».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.



Я и мои друзья (10 часов).

Стихи о дружбе и обидах

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.



Н.Булгаков «Анна, не грусти».

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

02.03.2020-

06.03.2020



Н.Булгаков «Анна, не грусти». Подготовка к пересказу.



Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию



В.Осеева «Волшебное слово».

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.



В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана для пересказа.

09.03.2020-

13.03.2020



В.Осеева «Хорошее»



В.Осеева «Почему?»

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.



В.Осеева «Почему?» Пересказ по составленному плану.



Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

16.03.2020-

20.03.2020



Люблю природу русскую. Весна. (9 часов).

Люблю природу русскую. Весна.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.



Стихи Ф.Тютчева о весне

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.



Стихи А.Плещеева о весне



А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Учащиеся должны читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению

01.04.2020-03.04.2020



И.Бунин «Матери»

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

.



А.Плещеев «В бурю»

06.04.2020-

10.04.2020



Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел»



С. Васильев «Белая берёза»



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



И в шутку и всерьёз (14 часов).

И в шутку и всерьёз.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

13.04.2020-

17.04.2020



Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.



Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.



Э.Успенский «Чебурашка»

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.



Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

20.04.2020-

25.04.2020


Стихи Э.Успенского

Определять эмоциональный характер текста.



Стихи В.Берестова

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу.



Стихи И.Токмаковой

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.



Стихи И.Токмаковой подготовленные учащимися.

27.04.2020-

01.05.2020



Г.Остер «Будем знакомы»

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений




Г.Остер «Будем знакомы», «Вредные советы»



В.Драгунский «Тайное становится явным»

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками



В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана для пересказа.

04.05.2020-

08.05.2020


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.




Литература зарубежных стран (14 ч)

Литература зарубежных стран

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками




Американские и английские народные песенки

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками



Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

11.05.2020-

15.05.2020


Ш.Перро «Кот в сапогах»

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.



Ш.Перро «Кот в сапогах». Пересказ сказки



Ш.Перро «Красная Шапочка»

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками



Ш.Перро «Красная Шапочка». Инсценирование сказки.

18.05.2020-

22.05.2020



Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.



Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Характеристика героев



Э.Хогарт «Мафин и паук»



Э.Хогарт «Мафин и паук». Характеристика персонажей с опорой на текст.

25.05.2020-

29.05.2020



Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.





КВН «Цветик-семицветик».

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности



Книги – самое великое чудо на свете. Задание на лето.






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!