№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока |
по плану | по плану |
1. Теоретические знания (2 часа) |
-
| Правила по ТБ на уроках ЛФК. Двигательный режим ученика. Одежда и обувь для занятий ЛФК | в процессе урока или не более 2 часов по теме | | |
-
| Гигиенические правила выполнения физических упражнений. Формирование правильной осанки. Понятия о правильном дыхании во время выполнения физических упражнений. | | |
2. Подвижные и народные игры, эстафеты (14 часов) |
-
| «Стройся в круг» | 1 | | |
-
| «Совушка» | 1 | | |
-
| «По местам» | 1 | | |
-
| «Кот и мышки», «Река» | 1 | | |
-
| «Мяч - среднему» | 1 | | |
-
| «Неверно» | 1 | | |
-
| «Мяч-соседу» | 1 | | |
-
| «Догони мяч», «Воробьи» | 1 | | |
-
| «Запомни порядок» | 1 | | |
-
| «Отгадай по голосу», «Зоопарк» | 1 | | |
-
| «Гуси-лебеди» | 1 | | |
-
| «Метко в цель» | 1 | | |
-
| «Кого назвали, тот и ловит» | 1 | | |
-
| «Охотники и утки», «У медведя во бору» | 1 | | |
| Итого: | 14 часов | | |
3. Гимнастика (20 час) |
-
| Организующие упражнения (стойки, построения, выполнения команд) | 2 | | |
-
| Общеразвивающие упражнения (для формирования правильной осанки, без предметов) | 2 | | |
-
| Ходьба (на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, на внутренней и внешней стороне стопы, с разным положением рук) | 2 | | |
-
| Равновесие (разные стойки, ходьба на носках, с высоким подниманием колен, приседания, упражнения на «Змейке») | 2 | | |
-
| Лазание и перелазание (по горизонтальной и наклонной скамейке вперед и назад) | 2 | | |
-
| Упражнения на дыхание (Вдохи и выдохи, грудной и брюшной вид дыхания, смешанный тип дыхания, дыхание с разными движениями рук, в ходьбе | 1 | | |
-
| Упражнения с большим мячом (передача мяча из рук в руки по кругу, в колонне над головой, в шеренге, перекатывания мяча, перебрасывание друг другу | 2 | | |
-
| Упражнения с малым мячом (подбрасывание, ловля двумя руками, подбрасывание одной рукой, ловля после отскока, удары мяча об пол, броски мяча в стенку, ловля мяча после хлопков, произвольные упражнения с мячом) | 1 | | |
-
| Упражнения для формирования правильной осанки (ору без предметов и с предметами, упр. для ощущения тела в пространстве, упр. около стенки, зеркала, с предметами на голове) | 1 | | |
-
| Упражнения для мышц стопы (упр. на «Змейке», ходьба на внешней стороне стопы, на пятках, упр. с предметами (обручи гимнастич., палки, маленькие мячики) | 1 | | |
-
| Танцевальные шаги (ходьба под музыку, танцевальный шаг на носках, шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, назад, соединения изученных танцевальных шагов) | 2 | | |
-
| Упражнения на расслабление (в положении лежа, сидя) | 1 | | |
-
| Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (самомассаж кисти и пальцев рук, отведение и сведение пальцев одновременно на двух руках, на одной руке, с контролем зрения и без него, поочередное и одновременное сгибание пальцев). Упр. «Ручка ручку моет», «До свидания», «Коза». | 1 | | |
| Итого: | 20 часов | | |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока |
по плану | по плану |
1. Теоретические знания (2 часа) |
-
| Правила по ТБ на уроках ЛФК. Двигательный режим ученика. Одежда и обувь для занятий ЛФК | в процессе урока или не более 2 часов по теме | | |
-
| Гигиенические правила выполнения физических упражнений. Формирование правильной осанки. Понятия о правильном дыхании во время выполнения физических упражнений. | | |
2. Подвижные и народные игры, эстафеты (14 часов) |
-
| «Стройся в круг» | 1 | | |
-
| «Совушка» | 1 | | |
-
| «По местам» | 1 | | |
-
| «Кот и мышки», «Река» | 1 | | |
-
| «Мяч - среднему» | 1 | | |
-
| «Неверно» | 1 | | |
-
| «Мяч-соседу» | 1 | | |
-
| «Догони мяч», «Воробьи» | 1 | | |
-
| «Запомни порядок» | 1 | | |
-
| «Отгадай по голосу», «Зоопарк» | 1 | | |
-
| «Гуси-лебеди» | 1 | | |
-
| «Метко в цель» | 1 | | |
-
| «Кого назвали, тот и ловит» | 1 | | |
-
| «Охотники и утки», «У медведя во бору» | 1 | | |
| Итого: | 14 часов | | |
3. Гимнастика (20 час) |
-
| Организующие упражнения (стойки, построения, выполнения команд) | 2 | | |
-
| Общеразвивающие упражнения (для формирования правильной осанки, без предметов) | 2 | | |
-
| Ходьба (на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, на внутренней и внешней стороне стопы, с разным положением рук) | 2 | | |
-
| Равновесие (разные стойки, ходьба на носках, с высоким подниманием колен, приседания, упражнения на «Змейке») | 2 | | |
-
| Лазание и перелазание (по горизонтальной и наклонной скамейке вперед и назад) | 2 | | |
-
| Упражнения на дыхание (Вдохи и выдохи, грудной и брюшной вид дыхания, смешанный тип дыхания, дыхание с разными движениями рук, в ходьбе | 1 | | |
-
| Упражнения с большим мячом (передача мяча из рук в руки по кругу, в колонне над головой, в шеренге, перекатывания мяча, перебрасывание друг другу | 2 | | |
-
| Упражнения с малым мячом (подбрасывание, ловля двумя руками, подбрасывание одной рукой, ловля после отскока, удары мяча об пол, броски мяча в стенку, ловля мяча после хлопков, произвольные упражнения с мячом) | 1 | | |
-
| Упражнения для формирования правильной осанки (ору без предметов и с предметами, упр. для ощущения тела в пространстве, упр. около стенки, зеркала, с предметами на голове) | 1 | | |
-
| Упражнения для мышц стопы (упр. на «Змейке», ходьба на внешней стороне стопы, на пятках, упр. с предметами (обручи гимнастич., палки, маленькие мячики) | 1 | | |
-
| Танцевальные шаги (ходьба под музыку, танцевальный шаг на носках, шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, назад, соединения изученных танцевальных шагов) | 2 | | |
-
| Упражнения на расслабление (в положении лежа, сидя) | 1 | | |
-
| Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (самомассаж кисти и пальцев рук, отведение и сведение пальцев одновременно на двух руках, на одной руке, с контролем зрения и без него, поочередное и одновременное сгибание пальцев). Упр. «Ручка ручку моет», «До свидания», «Коза». | 1 | | |
| Итого: | 20 часов | | |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока |
по плану | по плану |
1. Теоретические знания (2 часа) |
-
| Правила ТБ на уроках ЛФК. Двигательный режим ученика 2 класса. Правила личной гигиены. | в процессе урока или не более 2 часов по теме | | |
-
| Значение правильной осанки в жизни человека, правильного дыхания во время сидения, стоя, выполняя физические упражнения | | |
2. Подвижные и народные игры, эстафеты (14 часов) |
-
| Игры с элементами строя и ОРУ «Бабочки» | 1 | | |
-
| «Совушка» | 2 | | |
-
| «Мяч соседу» | 1 | | |
-
| «Быстро по местам» | 1 | | |
-
| Игры с бегом «К своим флажкам» | 1 | | |
-
| «Два мороза» | 2 | | |
-
| Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробьи» | 2 | | |
-
| Игры с метанием мяча «Кто дальше бросит?» | 2 | | |
-
| «Точно в цель» | 2 | | |
| Итого: | 14 часов | | |
3. Гимнастика (20 час) |
-
| Организующие упражнения (выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!», размыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и наоборот, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три в движении с последовательными поворотами, сдача рапорта) | 1 | | |
-
| Общеразвивающие упражнения (три комплекса с предметами, три комплекса для формирования правильной осанки) | 2 | | |
-
| Ходьба (с преодолением препятствий, широкими шагами, с выпадами, с удержанием правильной осанки, с остановками по сигналу, присев с разными положениями рук) | 1 | | |
-
| Бег (с удержанием правильной осанки, гимнастический «мягкий» бег на носках) | 2 | | |
-
| Равновесие (упр. разученные в 1 кл., ходьба с подбрасыванием, ударами об пол и ловлей мяча, с переступанием через мячи приставными шагами (вправо, влево), опускание в упор присев и вставание) | 2 | | |
-
| Лазание и перелазание (по наклонной гимнастич. скамейке, из упора присев подтягивание на горизонтальной и по наклонной скамейке, лежа на животе, упр. на модулях «Забава», «Перекати поле», «Прыгунок», лазанье по гимнастич. стенке вверх и вниз разноименным способом) | 2 | | |
-
| Танцевальные упражнения (упр. разученные в 1 классе; позиции ног, изменение позиций ног по сигналу; переменный шаг «Польки»; сочетание танцевальных шагов; танец «Полька» и др. на выбор) | 1 | | |
-
| Упражнения с большим мячом (упр. разученные в 1 классе, но с усложнением исходных положений, способом передачи, весом мяча, расстоянием; подбрасывание мяча высоко и ловля его; то же, но ловля мяча после хлопков, после отскока мяча от пола; бросок из-за головы, удары мяча в стенку и ловля его; ведение мяча на месте, в ходьбе) | 2 | | |
-
| Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (самомассаж кисти и пальцев рук, поочередное сведение пальцев). Упр. «Флажок», «Челнок», «Улитка», упр. с контролем зрения и без него) | 1 | | |
-
| Упражнения на дыхание (грудной тип дыхания, брюшной (диафрагмальный), смешанный тип) | 1 | | |
-
| Упражнения для формирования правильной осанки (упр. разученные в 1 классе, но осложнены и.п. дополнительными движениями) | 1 | | |
-
| Упражнения для мышц стопы (захват мелких предметов, пальцами ног, упр. на «Змейке») | 1 | | |
-
| Упражнения на расслабление (в положении лежа, сидя те же, что и в 1 классе) | 1 | | |
-
| Метание мяча (упражнения с малым мячом (подбрасывание, ловля двумя руками, подбрасывание одной рукой, ловля после отскока, удары мяча об пол, броски мяча в стенку, ловля мяча после хлопков, произвольные упражнения с мячом) | 2 | | |
| Итого: | 20 часов | | |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока |
по плану | по плану |
1. Теоретические знания (2 часа) |
-
| Правила ТБ на уроках ЛФК. Двигательный режим ученика 3 класса. Правила личной гигиены. | в процессе урока или не более 2 часов по теме | | |
-
| Роль закаливания для здоровья человека. Правила и методика закаливания. Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений | | |
3. Гимнастика (22 часа) |
-
| Организующие упражнения (выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две, три и наоборот разными способами, ходьба по диагонали, «противоходом», «змейкой») | 2 | | |
-
| Общеразвивающие упражнения (упр. утренней гимнастики; упр. с предметами (мячами, гимнастическими палками, флажками) | 2 | | |
-
| Упражнения на осанку (все упр. разученный в 1-2 классах, но с усложнением исходного положения, дополнительными движениями и выполнением с большей точностью; упр. у гимнастической стенки, у зеркала, по выработке мышечного корсета) | 1 | | |
-
| Равновесие (ходьба по гимнастич. скамейке с подскоком; выпадами; переменным и приставным шагами с разными положениями рук; повороты на 900, 1800) | 1 | | |
-
| Лазание и перелазание (по наклонной гимнастич. скамейке, стоя в упоре на коленях, лежа на животе; лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами) | 2 | | |
-
| Танцевальные шаги (вальсовый шаг, элементы народных танцев, шаг «Польки»; галопа, переменный шаг) | 2 | | |
-
| Упражнения на дыхание (ритмичное носовое дыхание, диафрагмальное дыхание, грудное, полное; упр. в произвольном снижении ритма дыхания и его углублении по заданию учителя, равномерное носовое дыхание в соединении с медленной ходьбой (на месте и двигаясь вперед) | 1 | | |
-
| Упражнения на расслабление (в положении стоя, лежа, сидя) | 2 | | |
-
| Упражнения с большим мячом (передачи мяча друг другу по кругу, в шеренге (справа, слева), в колонне (с правой и левой стороны), над головой, между ногами; бросок мяча и его ловля после поворота вокруг; броски мяча двумя руками от груди, от правого и левого плеча, ловля двумя руками в парах | 2 | | |
-
| Упражнения с малым мячом (бросок мяча из руки в руку через плечо за спиной; бросок мяча под выпрямленной вперед рукой (левой, правой), ловля его двумя руками после отскока от пола, после поворота вокруг; бросок мяча правой, левой рукой в стенку, ловля двумя руками) | 1 | | |
-
| Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (самомассаж кисти и пальцев рук, одновременное сгибание в кулак пальцев и их разгибание, разведение и сведение пальцев рук). Упр. «Собака», «Лисичка», «Челнок») | 1 | | |
-
| Упражнения для укрепления мышц стопы (ходьба на носках, на внешней стороне стопы с согнутыми пальцами ног, перекат с пятки на внешнюю сторону стопы и обратно) | 1 | | |
-
| Элементы легкой атлетики (ходьба с изменением темпа движений; свободный прямолинейный бег на расстояние до 40 м; бег на скорость; прыжки из высоты 60 см с мягким приземлением, прыжок на мягкую преграду высотой 40 см; упр. на модуле «Прыгунок»; прыжок через короткую скакалку; метание мяча в вертикальную цель (высота 2 м, с расстояния 8 м (мал.) и 6 м (дев.); метание мяча через препятствие высотой 2 м; метание мяча, стоя боком по направлению метания) | 4 | | |
| Итого: | 22 часа | | |
2. Подвижные игры (12 часов) |
-
| Игры с элементами ОРУ «Точно в мяч» | 1 | | |
-
| «Гонка мячом в колоннах» | 1 | | |
-
| «Караси и щука» | 1 | | |
-
| «День и ночь» | 1 | | |
-
| «Подвижная цель» | 1 | | |
-
| Линейная эстафета с прыжками | 1 | | |
-
| Эстафеты с лазаньем и перелазаньем | 1 | | |
-
| Игры с прыжками «Попрыгунчики-воробьи» | 1 | | |
-
| «Зайцы в огороде» | 1 | | |
-
| «Волк во рву» | 1 | | |
-
| Игры с метанием мяча на дальность, в цель «Кто дальше бросит?» | 1 | | |
-
| «Точно в цель» | 1 | | |
| Итого: | 12 часов | | |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока |
по плану | по плану |
1. Теоретические знания (2 часа) |
-
| Правила ТБ на уроках ЛФК. Двигательный режим. Гигиенические требования к организации и проведению занятий ЛФК. | в процессе урока или не более 2 часов по теме | | |
-
| Значение и основные правила закаливания. Правильное дыхание во время движения. | | |
3. Гимнастика (24 часа) |
-
| Строевые упражнения (размыкание уступами под счет; повороты на месте вокруг; ходьба, бег «противоходом» и «змейкой»; строевой шаг; рапорт учителю; понятие о частях и точках разметки в гимнастическом зале. | 2 | | |
-
| Общеразвивающие упражнения (упр. утренней гимнастики; упр. для контроля за осанкой; с набивным мячом, с гимнастической палкой). | 2 | | |
-
| Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия (упражнения с удержанием на голове груза 150-200 гр., передвижение боком (справа, слева) приставным шагом по гимнастической скамейке, с поворотом на 1800). | 1 | | |
-
| Упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, руки произвольно балансируют, упор, стоя на одном колене, разноименная нога назад, рука вверх; удержание груза на голове в равновесии (материал 1-3 классов); упражнения для укрепления мышц стопы; захват пальцами ног скакалки, которая лежит на полу, под стопу; захват малого мяча пальцами ног и бросок его) | 1 | | |
-
| Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через предметы; передвижение по гимнастической скамейке скрестным шагом вправо, влево. Повороты на 450, 900, 1800 с различным положением рук. | 1 | | |
-
| Упражнения с гимнастическими палками (наклоны с гимнастической палкой за головой; бросок и ловля палки двумя руками хватом сверху; выполнение упражнений из разных исходных положений. | 1 | | |
-
| Упражнения на гимнастической стенке (упор, стоя на расстоянии шага, хват за рейку на уровне плеч - сгибание и разгибание рук; упор, стоя на коленях на расстоянии шага, хват за рейку на уровне пояса – пружинистые покачивания; стоя спиной к стенке, хват на уровне плеч – приседание на носках и вставание (колени врозь), не отходя от стенки; упор, стоя ноги врозь на расстоянии шага, хват на уровне пояса – медленный наклон вперед (на 4 счета), выпрямление, наклоняясь прогнуться в пояснице, поднять голову; то же с пружинистыми движениями | 2 | | |
-
| Танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения: четвертая позиция ног; круговые движения выпрямленной ногой (вперед, в стороны, назад) в первой и третьей позициях; шаг «Польки», танец «Веселая полька». | 2 | | |
-
| Упражнения на дыхание (грудной и брюшной тип дыхания (в положении лежа, сидя, стоя); смешанный тип дыхания (полный) в положении лежа, сидя, стоя) | 1 | | |
-
| Упражнения на расслабление (в положении стоя, лежа, сидя) | 2 | | |
-
| Упражнения с большим мячом (бросок мяча вверх и ловля его; передача и ловля мяча, раннее разученными способами на скорость) | 2 | | |
-
| Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (упражнения с эспандером; поочередное противостояние пальцев правой и левой руки; круговые движения кистями с сжиманием и разжиманием пальцев). Упр. «Веер», «Ежик», «Челнок», «Цветочек») | 1 | | |
-
| Упражнения с малым мячом (бросок мяча под поднятой ногой и ловля его одной рукой; бросок мяча одной рукой сзади вверх вперед через плечо и ловля его впереди обеими руками, одной рукой; ходьба с броском и ловлей мяча) | 1 | | |
-
| Элементы легкой атлетики (теоретические знания: правила поведения на занятиях л/а; предупреждение травматизма; бег по прямой с разной скоростью; высокий старт; метание малого мяча на дальность с места из-за головы через плечо (материал для развития двигательных качеств согласуется с врачом) | 5 | | |
| Итого: | 24 часа | | |
2. Подвижные игры (10 часов) |
-
| «Пятнашки маршем» | 1 | | |
-
| «Бег за флажками» | 1 | | |
-
| Встречная эстафета с бегом | 2 | | |
-
| «Снайперы» | 1 | | |
-
| «Перестрелка» | 1 | | |
-
| «Мяч капитану» | 1 | | |
-
| «Скакалка под ногами» | 1 | | |
-
| «Охотники и утки» | 1 | | |
-
| «Задание по сигналу» | 1 | | |
| Итого: | 10 часов | | |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока |
по плану | по плану |
1. Теоретические знания (2 часа) |
-
| Правила ТБ на уроках ЛФК. Двигательный режим. Гигиенические требования к организации и проведению занятий ЛФК. | в процессе урока или не более 2 часов по теме | | |
-
| Значение и основные правила закаливания. Правильное дыхание во время движения. | | |
3. Гимнастика (24 часа) |
-
| Строевые упражнения (размыкание уступами под счет; повороты на месте вокруг; ходьба, бег «противоходом» и «змейкой»; строевой шаг; рапорт учителю; понятие о частях и точках разметки в гимнастическом зале. | 2 | | |
-
| Общеразвивающие упражнения (упр. утренней гимнастики; упр. для контроля за осанкой; с набивным мячом, с гимнастической палкой). | 2 | | |
-
| Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия (упражнения с удержанием на голове груза 150-200 гр., передвижение боком (справа, слева) приставным шагом по гимнастической скамейке, с поворотом на 1800). | 1 | | |
-
| Упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, руки произвольно балансируют, упор, стоя на одном колене, разноименная нога назад, рука вверх; удержание груза на голове в равновесии (материал 1-3 классов); упражнения для укрепления мышц стопы; захват пальцами ног скакалки, которая лежит на полу, под стопу; захват малого мяча пальцами ног и бросок его) | 1 | | |
-
| Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через предметы; передвижение по гимнастической скамейке скрестным шагом вправо, влево. Повороты на 450, 900, 1800 с различным положением рук. | 1 | | |
-
| Упражнения с гимнастическими палками (наклоны с гимнастической палкой за головой; бросок и ловля палки двумя руками хватом сверху; выполнение упражнений из разных исходных положений. | 1 | | |
-
| Упражнения на гимнастической стенке (упор, стоя на расстоянии шага, хват за рейку на уровне плеч - сгибание и разгибание рук; упор, стоя на коленях на расстоянии шага, хват за рейку на уровне пояса – пружинистые покачивания; стоя спиной к стенке, хват на уровне плеч – приседание на носках и вставание (колени врозь), не отходя от стенки; упор, стоя ноги врозь на расстоянии шага, хват на уровне пояса – медленный наклон вперед (на 4 счета), выпрямление, наклоняясь прогнуться в пояснице, поднять голову; то же с пружинистыми движениями | 2 | | |
-
| Танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения: четвертая позиция ног; круговые движения выпрямленной ногой (вперед, в стороны, назад) в первой и третьей позициях; шаг «Польки», танец «Веселая полька». | 2 | | |
-
| Упражнения на дыхание (грудной и брюшной тип дыхания (в положении лежа, сидя, стоя); смешанный тип дыхания (полный) в положении лежа, сидя, стоя) | 1 | | |
-
| Упражнения на расслабление (в положении стоя, лежа, сидя) | 2 | | |
-
| Упражнения с большим мячом (бросок мяча вверх и ловля его; передача и ловля мяча, раннее разученными способами на скорость) | 2 | | |
-
| Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук (упражнения с эспандером; поочередное противостояние пальцев правой и левой руки; круговые движения кистями с сжиманием и разжиманием пальцев). Упр. «Веер», «Ежик», «Челнок», «Цветочек») | 1 | | |
-
| Упражнения с малым мячом (бросок мяча под поднятой ногой и ловля его одной рукой; бросок мяча одной рукой сзади вверх вперед через плечо и ловля его впереди обеими руками, одной рукой; ходьба с броском и ловлей мяча) | 1 | | |
-
| Элементы легкой атлетики (теоретические знания: правила поведения на занятиях л/а; предупреждение травматизма; бег по прямой с разной скоростью; высокий старт; метание малого мяча на дальность с места из-за головы через плечо (материал для развития двигательных качеств согласуется с врачом) | 5 | | |
| Итого: | 24 часа | | |
2. Подвижные игры (10 часов) |
-
| «Пятнашки маршем» | 1 | | |
-
| «Бег за флажками» | 1 | | |
-
| Встречная эстафета с бегом | 2 | | |
-
| «Снайперы» | 1 | | |
-
| «Перестрелка» | 1 | | |
-
| «Мяч капитану» | 1 | | |
-
| «Скакалка под ногами» | 1 | | |
-
| «Охотники и утки» | 1 | | |
-
| «Задание по сигналу» | 1 | | |
| Итого: | 10 часов | | |