№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
| | | 1 четверть (8 часов) 1 неделя | | | |
1 | Мастера своего дела. Экскурсия по сбору природного материала. | 1 | Материалы. Виды художественной обработки материалов. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. Правила сбора и хранения природного материала. Словарик: аппликация, инструменты, детали. | Урок-экскурсия | Знать виды материалов и способы их обработки. Освоить приемы безопасной работы с инструментами. Изучить приёмы заготовки и хранения природных материалов. Уметь наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары. | Предвари-тельный блиц-опрос | 7.09 | |
2 неделя |
2 | Конструируем из природного материала и пластилина. | 1 | Техника работы с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Лепка из пластилина «Грибная полянка». Словарик: пластилин, жгутик, стека. | КТД (коллек- тивная творчес- кая деятель-ность) | Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, пригодных для лепки. Пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 14.09 | |
3 неделя |
3 | Рисуем пластилином. | 1 | Техника объемного изображения из пластилина. Прием штамповки. Панно «Аквариум». | ИПР (индивидуальная практи ческая работа) | Активизировать летние впечатления детей. Уметь работать с природными материалами, бумагой. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. Уметь действовать в ситуации выбора, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 21.09 | |
4 неделя |
4 | Мозаика из семян на пластилиновой основе. | 1 | Техника мозаики. Этапы работы над мозаикой. Панно «Львенок»,«Цветок», «Зайчик и ежик» (на выбор). Словарик: мозаика, контур. | ИПР | Уметь работать с природными материалами, бумагой. Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства, способы обработки материалов. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 28.09 | |
5 неделя |
5 | Аппликация из природного материала на бумажной основе. | 1 | Аппликация из лис- тьев. Виды листьев. Как сушить листья. Аппликации «Овощи», «Животные», «Пейзаж». | ИПР | Знать свойства материалов, особенности выполнения аппликации из природных материалов. Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия. Создавать мысленный образ конструкции. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 5.10 | |
6 неделя |
6 | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. | 1 | Аппликация из бумаги. Симметричное вырезание. Техника безопасности при работе с ножницами. Аппликации «Пальмы», «Сбор урожая». Техника мозаики из бумаги. Мозаика «Морская звезда», «Осеннее дерево». Словарик: эскиз, шаблон. | ИПР | Знать технологию выполнения аппликации. Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами. Исследовать приёмы работы с приспособлениями (шаблон) и инструментами. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 12.10 | |
7 неделя |
7 | «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. | 1 | Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков приемом печатания. Панно «Букет», «Цыплята», «Город». | ИПР | Уметь выполнять узор приемом печатания на плоской пластилиновой основе. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 19.10 | |
8 неделя |
8 | Раскрашиваем пластилином. | 1 | Рисование пластилином способом размазывания. Панно «Мать-и-мачеха», «Рыбка скалярия». | ИПР | Уметь работать с пластилином способом размазывания. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 26.10 | |
9 неделя |
9 | В мире животных. | 1 | Художественное конструирование из природного материала. Фигурки животных. Композиции «Кто живет на льдине?», «Кто живет в пустыне?», «Кто живет на болоте?» | КТД | Моделировать несложные изделия, используя разную художественную технику. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 2.11 | |
По плану-8ч. Дано- 2 четверть (7 часов) |
10 неделя |
10 | Складывание полоски и прямоугольника. | 1 | Приемы сгибания бумаги. Складывание приемом гофрирования деталей в форме полоски и прямоугольника. Техника безопасности при работе с ножницами. Аппликации «Яблочко», «Последний листок», «Кот и пес». | ИПР | Знать свойства бумаги. Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. Организовывать свою деятельность. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 16.11 | |
11 неделя |
11 | Оригами. | 1 | Техника оригами. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приемы оригами. Техника безопасности при работе с ножницами. Поделки «Заяц», «Лиса», «Бабочка», «Золотая рыбка», «Совиное семейство». Словарик: оригами, разметка. | ИПР | Иметь представление о технике оригами. Знать условные знаки и основные приемы оригами. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 23.11 | |
12 неделя |
12 | Презентация работ по разделу «Учимся у природы». | 1 | Выставка работ учащихся. Творческие отчеты. | Урок рефлексии Урок-отчет | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности. | Тематичес- кий зачет | 30.11 | |
13 неделя |
13 | Рисуем жгутиками из пластилина | 1 | Лепка рисунка жгутиками из пластилина. Виды работ: «Цветик-семицветик», «Забавные буквы». | КТД | Освоить способ рисования жгутиками из пластилина. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 7.12 | |
14 неделя |
14 | Аппликация из кругов. | 1 | Способы разметки деталей. Приемы вырезания круга. Техника безопасности при работе с ножницами. Фигурки животных из кругов или частей круга. | ИПР | Уметь размечать детали разными способами. Освоить приемы вырезания круга. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 14.12 | |
15 неделя |
15 | Новогодние украшения Лепка из снега. | 1 | Лепка конструктивным способом объемных фигур из пластилина и снега. Эксперимент по раскрашиванию снежных скульптур. | КТД | Уметь лепить объемные фигуры из пластилина (снега). Освоить конструктивный способ сборки изделия. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 21.12 | |
16 неделя |
16 | Конструируем из бумаги. Создание художественных образов. | 1 | Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Бумажная развертка. Поделки из спичечных коробков. Техника безопасности при работе с ножницами. | ИПР | Уметь выполнять развертку изделия на для реализации замысла, поставленной задачи. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 28.12 | |
По плану- 7 ч. Дано- 3 четверть (9 часов) |
17 неделя |
17 | Необычные «мягкие» игрушки. | 1 | Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. Техника безопасности при работе с ножницами. | ИПР | Уметь конструировать объемные изделия из бумаги способом сминания. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 11.01 | |
18 неделя |
18 | Игрушки из скрученных бумажных полосок. | 1 | Приемы работы с гофрированной бумагой, фантиками, конфетной фольгой. Словарик: гофрированная бумага, фольга. | КТД | Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие. Освоить приемы работы с новыми материалами. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 18.01 | |
19 неделя |
19 | Конструируем из разных материалов. Презентация работ по разделу «Мир сказочных героев». | 1 | Художественное конструирование из природного и искусственного материалов. Поделка «Баба-яга в ступе». Выставка работ учащихся. Творческие отчеты. | Комбини-рованный ИПР Урок рефлексии Урок-отчет | Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов. Анализировать предлагаемое задание. Организовывать свою деятельность. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа Тематичес кий зачет | 25.01 | |
20 неделя |
20 | Плетение в две и три пряди. | 1 | Объемное косое плетение из текстильных материалов. Приемы плетения «косичка», «шнурок». Завязывание бантика. Словарик: бархатная бумага. | КТД | Иметь представление о возможности выполнения плетения из различных материалов. Освоить технику плетения из текстильных материалов. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 1.02 | |
| | | 21 неделя | | | |
21 | Аппликация с использованием косичек. | 1 | Аппликация с использованием объемного косого плетения в три пряди из текстильных материалов. Техника безопасности при работе с ножницами. | ИПР | Уметь выполнять аппликацию из разных материалов. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 8.02 | |
22 неделя |
22 | Плоское прямое плетение. | 1 | Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке. | ИПР | Освоить приемы плетения из разных материалов. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 15.02 | |
23 - 24 неделя |
23-24 | Пришиваем пуговицы. | 2 | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Композиция «Цветущая лужайка». | КТД | Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа | 1.03-8.03 | |
25 неделя |
25 | Вышиваем. Шьем для кукол. Презентация работ по разделу «Шьем, плетем, вышиваем». | 1 | Вышивание. Швы «вперед иголку», и «вперед иголку с перевивом», продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Шитье одежды для кукол. Техника безопасности при работе с иглой. Выставка работ учащихся. Творческие отчеты. | Комбини- рованный ИПР Урок-отчет | Уметь выполнять швы по прямой линии. Знать приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности. | Текущий блиц-опрос Практичес кая работа Тематичес кий зачет | 15.03 | |
По плану-9 ч. Дано- 4 четверть (8 часов) |
26 неделя |
26 | Вышиваем. Шьем для кукол. Презентация работ по разделу «Шьем, плетем, вышиваем». | 1 | Вышивание. Швы «вперед иголку», и «вперед иголку с перевивом», продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Шитье одежды для кукол. Техника безопасности при работе с иглой. Выставка работ учащихся. Творческие отчеты. | Комби нированный ИПР Урок рефлексии Урок-отчет | Уметь выполнять швы по прямой линии. Знать приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности. | Текущий блиц-опрос Практическая работа Тематический зачет | 5.04 | |
27 неделя |
27 | Геометрическая мозаика. | 1 | Бумажная мозаика из простейших геометрических фигур. Техника безопасности при работе с ножницами. | ИПР | Иметь представление о конструировании объектов из геометрических фигур на плоскости. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Текущий блиц-опрос Практическая работа | 12.04 | |
| | | 28 неделя | | | |
28 | Объемное моделирование из готовых геометрических форм. | 1 | Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Техника безопасности при работе с ножницами. | ИПР | Уметь создавать технические модели из готовых форм. Анализировать предлагаемое задание. Организовывать свою деятельность. Соблюдать технику безопасности при работе ножницами. | Текущий блиц-опрос Практическая работа | 19.04 | |
29 неделя |
29 | Модели самолетов. Мир конструктора. | 1 | Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам. Эксперимент по запуску самолета. Техника безопасности при работе с ножницами. | КТД | Уметь создавать объемные модели видов транспорта из подручных материалов и из тех разновидностей конструкторов, которые у них имеются. Соблюдать технику безопасности при работе ножницами. | Текущий блиц-опрос Практическая работа | 26.04 | |
30 неделя |
30 | Проверь себя. | 1 | Проверка основных знаний и умений уч-ся за курс 1 класса. | Урок рефлексии | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности. Иметь представление о электробытовой технике. Знать правила безопасного обращения с электробытовыми приборами. | Итоговый тест | 3.05 | |
31-32 неделя |
31- 32 | Наш помощник компьютер. Бытовая техника. Презентация работ по разделу «Учимся конструировать». | 2 | Выставка работ учащихся. Творческие отчеты. Электробытовая техника. Техника безопасности при работе с электробытовыми приборами. Компьютер – помощник человека. | Урок-отчет | Уметь анализировать предлагае-мые задания, применять усвоен-ные знания в ситуации выбора. | Тематический зачет Текущий блиц-опрос | 10.05-17.05 | |
33 | Художественное конструирование из природного материала. | 1 | Виды природного материала. Искусственный материал. Объемные работы «Деревья», «Цветы», «Зимняя полянка». | КТД | Уметь выполнять объемные поделки из природного материала. Анализировать предлагаемое задание. Участвовать в совместной творческой деятельности. | Текущий блиц-опрос Практическая работа | 24.05 | |
По плану - 8 ч По факту- По плану за год – 33 ч По факту за год - |