СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. 1 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. 1 класс»»

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Технология. 1 класс»

2018 – 2019 уч.год



№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Сроки проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10




1 четверть (8 часов)

1 неделя




1

Мастера своего

дела.

Экскурсия по сбору природного материала.

1

Материалы. Виды художественной обработки материалов. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. Правила сбора и хранения природного материала.

Словарик: аппликация, инструменты, детали.

Урок-экскурсия

Знать виды материалов и способы их обработки.

Освоить приемы безопасной работы с инструментами.

Изучить приёмы заготовки и хранения природных материалов.

Уметь наблюдать за объектами

природы, понимать их красоту, бережно использовать природные

дары.

Предвари-тельный

блиц-опрос

7.09


2 неделя

2

Конструируем из

природного материала

и пластилина.

1

Техника работы с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Лепка из пластилина «Грибная полянка».

Словарик: пластилин, жгутик, стека.

КТД (коллек-

тивная творчес-

кая деятель-ность)

Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, пригодных для лепки.

Пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

14.09


3 неделя

3

Рисуем пластилином.

1

Техника объемного изображения из пластилина. Прием штамповки. Панно «Аквариум».

ИПР

(индивидуальная

практи

ческая работа)

Активизировать летние впечатления детей. Уметь работать с природными материалами, бумагой. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

Уметь действовать в ситуации выбора, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

21.09


4 неделя

4

Мозаика из семян на

пластилиновой основе.

1

Техника мозаики. Этапы работы над мозаикой.

Панно «Львенок»,«Цветок», «Зайчик и ежик» (на выбор).

Словарик: мозаика, контур.

ИПР


Уметь работать с природными материалами, бумагой. Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства, способы обработки материалов.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

28.09


5 неделя

5

Аппликация из природного материала на бумажной основе.

1

Аппликация из лис-

тьев. Виды листьев. Как сушить листья. Аппликации «Овощи», «Животные», «Пейзаж».

ИПР

Знать свойства материалов, особенности выполнения аппликации из природных материалов. Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия. Создавать мысленный образ конструкции.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

5.10


6 неделя

6

Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

1

Аппликация из бумаги. Симметричное вырезание. Техника безопасности при работе с ножницами. Аппликации «Пальмы», «Сбор урожая». Техника мозаики из бумаги.

Мозаика «Морская звезда», «Осеннее дерево».

Словарик: эскиз, шаблон.

ИПР

Знать технологию выполнения аппликации.

Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами.

Исследовать приёмы работы с приспособлениями (шаблон) и инструментами.


Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

12.10


7 неделя

7

«Печатаем» рисунки

на пластилиновой основе.

1

Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков приемом печатания. Панно «Букет», «Цыплята», «Город».

ИПР

Уметь выполнять узор приемом печатания на плоской пластилиновой основе.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

19.10


8 неделя

8

Раскрашиваем пластилином.

1

Рисование пластилином способом размазывания.

Панно «Мать-и-мачеха», «Рыбка скалярия».

ИПР

Уметь работать с пластилином способом размазывания.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

26.10


9 неделя

9

В мире животных.

1

Художественное конструирование из природного материала.

Фигурки животных. Композиции «Кто живет на льдине?», «Кто живет в пустыне?», «Кто живет на болоте?»

КТД

Моделировать несложные изделия, используя разную художественную технику.

Участвовать в совместной творческой деятельности.


Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

2.11


По плану-8ч.

Дано-

2 четверть (7 часов)


10 неделя

10

Складывание полоски и прямоугольника.

1

Приемы сгибания бумаги. Складывание приемом гофрирования деталей в форме полоски и прямоугольника. Техника безопасности при работе с ножницами.

Аппликации «Яблочко», «Последний листок», «Кот и пес».

ИПР

Знать свойства бумаги.

Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

Организовывать свою деятельность.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

16.11


11 неделя

11

Оригами.


1

Техника оригами.

Условные знаки, принятые в оригами. Основные приемы оригами. Техника безопасности при работе с ножницами. Поделки «Заяц», «Лиса», «Бабочка», «Золотая рыбка», «Совиное семейство».

Словарик: оригами, разметка.

ИПР

Иметь представление о технике оригами.

Знать условные знаки и основные приемы оригами.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

23.11


12 неделя

12

Презентация работ по разделу «Учимся у природы».

1

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Урок рефлексии

Урок-отчет

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Тематичес-

кий

зачет

30.11


13 неделя

13

Рисуем жгутиками

из пластилина

1

Лепка рисунка жгутиками из пластилина. Виды работ: «Цветик-семицветик», «Забавные буквы».

КТД

Освоить способ рисования жгутиками из пластилина.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

7.12


14 неделя

14

Аппликация из кругов.


1

Способы разметки деталей. Приемы вырезания круга. Техника безопасности при работе с ножницами. Фигурки животных из кругов или частей круга.

ИПР

Уметь размечать детали разными способами.

Освоить приемы вырезания круга.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

14.12


15 неделя

15

Новогодние украшения

Лепка из снега.

1

Лепка конструктивным способом объемных фигур из пластилина и снега. Эксперимент по раскрашиванию снежных скульптур.

КТД

Уметь лепить объемные фигуры из пластилина (снега).

Освоить конструктивный способ сборки изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

21.12


16 неделя

16

Конструируем из бумаги. Создание художественных образов.




1

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Бумажная развертка. Поделки из спичечных коробков. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь выполнять развертку изделия на для реализации замысла, поставленной задачи.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

28.12


По плану- 7 ч.

Дано-

3 четверть (9 часов)


17 неделя

17

Необычные «мягкие» игрушки.

1

Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь конструировать объемные изделия из бумаги способом сминания.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

11.01


18 неделя

18

Игрушки из скрученных бумажных полосок.

1

Приемы работы с гофрированной бумагой, фантиками, конфетной фольгой.

Словарик: гофрированная бумага, фольга.

КТД

Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие.

Освоить приемы работы с новыми материалами.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

18.01


19 неделя

19


Конструируем из разных материалов. Презентация работ по разделу «Мир сказочных героев».

1


Художественное конструирование из природного и искусственного материалов.

Поделка «Баба-яга в ступе».

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Комбини-рованный

ИПР

Урок рефлексии

Урок-отчет

Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов.

Анализировать предлагаемое задание.

Организовывать свою деятельность.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

Тематичес

кий зачет

25.01


20 неделя

20

Плетение в две и три пряди.

1

Объемное косое плетение из текстильных материалов. Приемы плетения «косичка», «шнурок». Завязывание бантика.

Словарик: бархатная бумага.

КТД

Иметь представление о возможности выполнения плетения из различных материалов.

Освоить технику плетения из текстильных материалов.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

1.02





21 неделя




21

Аппликация с использованием косичек.

1

Аппликация с использованием объемного косого плетения в три пряди из текстильных материалов. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь выполнять аппликацию из разных материалов.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

8.02


22 неделя

22

Плоское прямое плетение.

1

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке.

ИПР

Освоить приемы плетения из разных материалов.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

15.02


23 - 24 неделя

23-24

Пришиваем пуговицы.

2

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Композиция «Цветущая лужайка».

КТД

Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

1.03-8.03


25 неделя

25


Вышиваем. Шьем для кукол. Презентация работ по разделу «Шьем, плетем, вышиваем».

1


Вышивание. Швы «вперед иголку», и «вперед иголку с перевивом», продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Шитье одежды для кукол. Техника безопасности при работе с иглой.

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Комбини-

рованный

ИПР

Урок-отчет

Уметь выполнять швы по прямой линии.

Знать приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практичес

кая работа

Тематичес

кий зачет

15.03


По плану-9 ч.

Дано-




4 четверть (8 часов)

26 неделя

26

Вышиваем. Шьем для кукол. Презентация работ по разделу «Шьем, плетем, вышиваем».

1

Вышивание. Швы «вперед иголку», и «вперед иголку с перевивом», продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Шитье одежды для кукол. Техника безопасности при работе с иглой.

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Комби

нированный

ИПР

Урок рефлексии

Урок-отчет

Уметь выполнять швы по прямой линии.

Знать приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практическая работа

Тематический

зачет

5.04


27 неделя

27

Геометрическая мозаика.


1

Бумажная мозаика из простейших геометрических фигур. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Иметь представление о конструировании объектов из геометрических

фигур на плоскости.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Текущий

блиц-опрос

Практическая работа

12.04





28 неделя




28

Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

1

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь создавать технические модели из готовых форм.

Анализировать предлагаемое задание.

Организовывать свою деятельность.

Соблюдать технику безопасности при работе ножницами.

Текущий

блиц-опрос

Практическая работа

19.04


29 неделя

29

Модели самолетов. Мир конструктора.

1

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам. Эксперимент по запуску самолета. Техника безопасности при работе с ножницами.

КТД

Уметь создавать объемные модели видов транспорта из подручных материалов и из тех разновидностей конструкторов, которые у них имеются.

Соблюдать технику безопасности при работе ножницами.

Текущий

блиц-опрос

Практическая работа

26.04


30 неделя

30




Проверь себя.

1

Проверка основных знаний и умений уч-ся за курс 1 класса.

Урок рефлексии


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Иметь представление о электробытовой технике.

Знать правила безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Итоговый

тест

3.05


31-32 неделя

31-

32

Наш помощник компьютер. Бытовая техника. Презентация работ по разделу «Учимся конструировать».

2

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Электробытовая техника.

Техника безопасности при работе с электробытовыми приборами.

Компьютер – помощник человека.

Урок-отчет


Уметь анализировать предлагае-мые задания, применять усвоен-ные знания в ситуации выбора.

Тематический

зачет

Текущий

блиц-опрос


10.05-17.05


33


Художественное конструирование из природного материала.

1

Виды природного материала. Искусственный материал. Объемные работы «Деревья», «Цветы», «Зимняя полянка».


КТД


Уметь выполнять объемные поделки из природного материала.

Анализировать предлагаемое задание.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

блиц-опрос

Практическая работа

24.05


По плану - 8 ч

По факту-


По плану за год – 33 ч

По факту за год -


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!