СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому родному языку

 2 класс

34 часа  (1 час в неделю, 34 учебных недели)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский родной язык"»

Календарно - тематическое планирование по русскому родному языку

2 класс

34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

(УУД)

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее – 13 часов

1




По одёжке встречают…

УОНЗ


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше

одевались дети.

текущий

взаимоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

2



Ржаной хлебушко калачу дедушка.

УОНЗ


Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Постановка и формулирование проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

3



Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

УОНЗ


текущий

взаимоконтроль

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Определение основной и второстепенной информации.

Умение доносить до собеседника собственное высказывание.

4

5



Каша – кормилица наша.

УОНЗ

Комб.


текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

6

7



Любишь кататься, люби и саночки возить.

УОНЗ

Урок рефлексии

Слова, называющие детские забавы, игрушки.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Постановка и формулирование проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

8



Делу время, потехе час.

УОНЗ


Слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими

играми и игрушками.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

9

10



В решете воду не удержишь.

УОНЗ

Комб.


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с

домашней утварью.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Постановка и формулирование проблемы.

Использовать речь для регуляции своего действия.

11


12



Самовар кипит, уходить не велит.

Самовар кипит, уходить не велит.

УОНЗ


Урок рефлексии

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией

русского чаепития.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

13



Защита проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеисамоваров в России», «Почему это так называется?»

Урок развития умений и навыков


итоговый

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Язык в действии – 7 часов

14



Помогает ли ударение различать

слова?

УОНЗ


Смыслоразличительная роль ударения.

текущий

взаимоконтроль

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Постановка и формулирование проблемы.

Использовать речь для регуляции своего действия.

15



Для чего нужны синонимы?

УОНЗ


Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Проведение синонимических замен с учётом особенностей

текста.

текущий

взаимоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

16



Для чего нужны антонимы?

УОНЗ


Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Уточнение лексического значения антонимов.

текущий

взаимоконтроль

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Определение основной и второстепенной информации.

Умение доносить до собеседника собственное высказывание.

17



Как появились пословицы и фразеологизмы?

Комб.


Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

18



Как можно

объяснить значение слова?

Комб.


Разные способы толкования значения слов.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Постановка и формулирование проблемы.

Использовать речь для регуляции своего действия.

19



Встречается ли в сказках и стихах необычное

ударение?

УОНЗ


Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

Работа со словарём ударений.

текущий

взаимоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

20



Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».


Урок развития умений и навыков


итоговый

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Секреты речи и текста – 13 часов

21

22



Учимся вести диалог.

УОНЗ

Урок рефлексии

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

23

24



Составляем развёрнутое толкование значения слова.

УОНЗ

Комб.


Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Постановка и формулирование проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

25

26

27



Устанавливаем связь предложений в тексте.

УОНЗ

Комб.

Урок рефлексии

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Координация разных точек зрения.

28

29

30

31



Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования.

УОНЗ

Комб.

Урок рефлексии

Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

текущий

взаимоконтроль

самоконтроль

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Постановка и формулирование проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

32



Представление результатов выполнения проектных заданий.

Урок развития умений и навыков

Устный ответ как жанр монологической устной учебно- научной речи.

итоговый

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

33



Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году».

Урок развития умений и навыков


итоговый

34



Резерв учебного времени.

Урок развития умений и навыков


итоговый

Определение основной и второстепенной информации

Умение доносить до собеседника собственное высказывание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!