№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности | Вид контроля | Планируемые результаты (УУД) |
план | факт |
Русский язык: прошлое и настоящее – 13 часов |
1 | | | По одёжке встречают… | УОНЗ | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. | текущий взаимоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
2 | | | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | УОНЗ | Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка и формулирование проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. |
3 | | | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | УОНЗ | текущий взаимоконтроль | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Определение основной и второстепенной информации. Умение доносить до собеседника собственное высказывание. |
4 5 | | | Каша – кормилица наша. | УОНЗ Комб. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
6 7 | | | Любишь кататься, люби и саночки возить. | УОНЗ Урок рефлексии | Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка и формулирование проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. |
8 | | | Делу время, потехе час. | УОНЗ | Слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя. |
9 10 | | | В решете воду не удержишь. | УОНЗ Комб. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. Постановка и формулирование проблемы. Использовать речь для регуляции своего действия. |
11 12 | | | Самовар кипит, уходить не велит. Самовар кипит, уходить не велит. | УОНЗ Урок рефлексии | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
13 | | | Защита проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеисамоваров в России», «Почему это так называется?» | Урок развития умений и навыков | | итоговый | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Язык в действии – 7 часов |
14 | | | Помогает ли ударение различать слова? | УОНЗ | Смыслоразличительная роль ударения. | текущий взаимоконтроль | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. Постановка и формулирование проблемы. Использовать речь для регуляции своего действия. |
15 | | | Для чего нужны синонимы? | УОНЗ | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. | текущий взаимоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
16 | | | Для чего нужны антонимы? | УОНЗ | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. | текущий взаимоконтроль | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Определение основной и второстепенной информации. Умение доносить до собеседника собственное высказывание. |
17 | | | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Комб. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя. |
18 | | | Как можно объяснить значение слова? | Комб. | Разные способы толкования значения слов. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. Постановка и формулирование проблемы. Использовать речь для регуляции своего действия. |
19 | | | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | УОНЗ | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. | текущий взаимоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
20 | | | Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | Урок развития умений и навыков | | итоговый | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Секреты речи и текста – 13 часов |
21 22 | | | Учимся вести диалог. | УОНЗ Урок рефлексии | Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
23 24 | | | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | УОНЗ Комб. | Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка и формулирование проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. |
25 26 27 | | | Устанавливаем связь предложений в тексте. | УОНЗ Комб. Урок рефлексии | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Учитывать ориентиры действия выделенные учителем. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Координация разных точек зрения. |
28 29 30 31 | | | Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования. | УОНЗ Комб. Урок рефлексии | Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | текущий взаимоконтроль самоконтроль | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка и формулирование проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. |
32 | | | Представление результатов выполнения проектных заданий. | Урок развития умений и навыков | Устный ответ как жанр монологической устной учебно- научной речи. | итоговый | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
33 | | | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году». | Урок развития умений и навыков | | итоговый |
34 | | | Резерв учебного времени. | Урок развития умений и навыков | | итоговый | Определение основной и второстепенной информации Умение доносить до собеседника собственное высказывание. |