СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно–тематическое планирование по курсу «История России XVI-XVIII в. (7 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование 7 класс.        

Просмотр содержимого документа
«Календарно–тематическое планирование по курсу «История России XVI-XVIII в. (7 класс)»


Календарно–тематическое планирование

по курсу «История России XVI-XVIII в. (7 класс)



п/п

Тема урока

Ко­-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля


Домашнее задание

Дата про-ведения

Раздел 1. Смутное время

1

В пред­дверии Смуты

1

Урок сообщения нового истори­ческого мате­риала

Царь Федор Ива­нович. Обострение социальных и по­литических противо­речий. Пресечение династии Рюрикови­чей. Борис Годунов

Знать даты: 1591 г., 1598— 1605 гг., 1603— 1604 гг. и их значение в истории России

Охарактеризовать личность и правле­ние Бориса Годунова

§ 1 — повто­рить, выпол­нить задания в рабочей тетради


2

Лжедми-трий I

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Династические, со­циальные и между­народные причины Смуты. Начало само­званства. Правление Лжедмитрия

Уметь работать с историче­скими документами (анализ документов на с. 13 учебни­ка)

Составить схему «Причины недо­вольства политикой Лжедмитрия со сто­роны Русской Право­славной Церкви, русских дворян»

§ 2 — повто-рить, выпол­нить задания в рабочей тетради


3


Царь Василий Шуйский.




1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Восстание И.И. Бо­лотникова. Расцвет самозванства

Уметь работать с историче­ским документом и другими источниками информации

Проанализировать движение И.И. Болотнико-ва, указав его причины, со­став участников, их требования,

степень организованности, причины поражения

§3,4-

повторить,

выполнить

задания в

рабочей

тетради


4

Лжедми-трий II

1

5

Между­царствие

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий III

Уметь анализировать исторические источники, работать с дополнительным материалом

Составить таблицу «Первое народное ополчение»

§ 5 — повто­рить, выпол­нить задания в рабочей тетради


6

Второе опол­чение и освобож­дение Москвы

2

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Освободительная борьба против интер­вентов. Ополчение К. Минина и Д.М. По­жарского. Начало ди­настии Романовых

Уметь работать с тестом учебника, составлять план ответа

Подготовить рассказ о создании Второго ополчения

§ 6 — повто­рить, выпол­нить задания в рабочей тетради



Раздел II. Россия при первых Романовых

7

Правле­ние царя Михаила Федоро­вича

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Последствия Смуты. Внутренняя и внеш­няя политика России при Михаиле Федо­ровиче. Смоленская война. Взятие Азова

Уметь работать с истори­ческим документом (с. 45 учебника). Ответить на во­прос: «Как казаки объясняют причины взятия Азова?»

Подготовить сооб­щение о Смоленской войне

§ 7 — повто­рить, выпол­нить задания в рабочей тетради


8

Царь Алексей Михайло­вич

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Народные движения. Соляной бунт. Уложе­ние 1649 г. Медный бунт

Знать понятия: «бунташный» век, Соборное уложение. Уметь работать с историче­ским документом (фрагмент Соборного уложения на с. 51 учебника)

Дать характеристику Алексею Михайлови­чу, объяснив, почему он в русской истории остался с прозви­щем Тишайший

§ 8 — повто­рить, выпол­нить задания в рабочей тетради


9

Россия в XVII в.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Территория и населе­ние. Государственное управление, эконо­мика в XVII в.

Знать понятия: самодержав­ная монархия, приписные крестьяне, рейтарские полки. Уметь работать с кон­турной картой, отметить на ней новые промышленные районы, торговые пути. Ана­лизировать текст и предста­вить материал в виде схемы «Система органов государ­ственной власти в России»

Составить тезисы: новые черты в эко­номической жизни страны

§ 9 — повто­рить, выпол­нить задания 6 рабочей тетради


10

Присое­динение Украины к России

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Присоединение Ле­вобережной Украины и Киева к России

Знать понятия: Запорожская Сечь, гетман, реестровые казаки. Знать основные на­правления внешней полити­ки России в середине XVII в. • Определять причины русско-польской и русско-шведской войн 1650—1660-х гг., рас­сказывать о военных дей­ствиях на основе карты

Письменно ответить на вопрос: «В чем историческое значе­ние воссоединения украинских и русских земель для обоих на­родов?»

§ 10 —вы­полнить задания в рабочей тетради


11

Раскол в Русской Право­славной Церкви

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Самодержавие и Церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Знать понятия: церковный раскол, старообрядчество. Уметь приводить примеры, подтверждающие, что рас­кол Православной Церкви глубоко затронул духовен­ство и мирян, объяснять причины конфликта власти и Церкви

Письменно дать характеристику патриарха Никона и протопопа Аввакума

§ 11 — по­вторить, выполнить задания в рабочей тетради


12

Народные волнения в 1660— 1670-е гг.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Социальные движе­ния второй половины XVII в. Городские восстания. Восста­ние под предводи­тельством Степана Разина

Уметь определять причины выступлений, обосновывать понятие «бунташный» век, знать важнейшие персона­лии, показывать на карте основные территории, охва­ченные волнениями

Составить таблицу «Движение под ру­ководством Степана Разина»

§ 12 —вы­полнить задания в рабочей тетради, подготовить сообщения о землепро­ходцах XVII в.


13

Сибирь в XVII в.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Завершение при­соединения Сибири. Землепроходцы и мореходы

Уметь работать с историче­ской картой, историческим документом, анализировать материал и систематизиро­вать его

Составить таблицу «Землепроходцы и мореходы»

§ 13 — вы­полнить задания в рабочей тетради


14

Просве­щение и литерату­ра в XVII в.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Обмирщение культу­ры. Зодчество, обра­зование, литература, живопись, крупней­шие представители духовной и художе­ственной культуры. Новые жанры в лите­ратуре. Становление истории как науки. Симон Ушаков. Пар­суна. Быт города и деревни

Знать понятия: узорочье, нарышкинское барокко, парсуна, секуляризация культуры. Выделять особен­ности развития отечествен­ной культуры, составлять сообщения, уметь слушать и анализировать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по ре­зультатам обсужде­ния и заслушивания сообщений, состав­ление кроссвордов по теме

§14,15-

повторить,

выполнить

задания в

рабочей

тетради


15




Культура и быт в XVII в.

1


Раздел III. Эпоха реформ Петра I

16


Наслед­ники Алексея Михайло­вича.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Личность Федора Алексеевича. Стре­лецкие восстания. Регентство Софьи.




Уметь систематизировать и анализировать материал и составлять развернутый план

параграфа

Подготовить сообще­ние о сподвижниках Петра I

§16, 17-

повторить,

выполнить

задания в

рабочей

тетради


17

Начало прав­ления Петра I

1


Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Великое посольство

18

Начало северной войны.

Перелом в войне.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом (урок- практикум)

Начало Северной войны. Первые по­беды. Основание Петербурга. Полтав­ская битва. Реформы армии

Уметь работать с текстом учебника, исторической кар­той, анализировать изучен­ный материал, представляя его в виде таблицы

Подготовить со­общение о полко­водческом искусстве Петра I

§18,19-

повторить,

выполнить

задания в

рабочей тетради


19

Конец

Северной

войны

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Морские сражения Северной войны. Ништатский мир. Каспийский поход

Уметь работать с историче­ской картой, иметь навыки сравнительного анализа

Сравнить результаты Ливонской и Север­ной войн

§ 20 — по-вторить, выполнить задания в рабочей тетради


20

Контрольная работа

1

Повторительно-

обобщающий

урок


Систематизировать полу­ченные знания по теме




21

Государ­ственные преобра­зования Петра I

1

Урок сообщения нового истори­ческого мате­риала

Реформы государ­ственного управле­ния, администра­тивная реформа, церковная реформа

Знать понятия: Сенат, Святейший Синод, Табель о рангах. Сравнить новое устройство России с госу­дарственными системами западных стран

Составить схему «Государственное управление в Пе­тровское время»

§21 —по­вторить, выполнить задания в рабочей тетради


22

Эконо­мика при Петре I

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Промышленность и торговля. Приписные крестьяне

Знать понятия: мерканти­лизм, приписные'крестьяне, подушная подать, протек­ционизм, экспорт, импорт. Уметь анализировать материал и доказывать, что государство покровитель­ствовало развитию отече­ственной промышленности

Дать характеристи­ку особенностям российских ману­фактур Петровской эпохи, определить их отличия от западно­европейских

§22-по­вторить, выполнить задания в рабочей тетради


23

Народные движе­ния при Петре I

1

Урок выработки умений и навы­ков работы с историческим материалом (урок-исследо­вание)

Причины народных движений, состав восставших, их тре­бования, ход, причи­ны поражения

Знать причины восстаний, участников, их требования, уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения


§ 23 — по­вторить, выполнить задания в рабочей тетради


24

Преобра­зования в области культуры

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Изменения в куль­туре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная плани­ровка городов. Ба­рокко в архитектуре и изобразительном ис­кусстве. Роль петров­ских преобразований в истории страны

Уметь работать с различ­ными источниками допол­нительной информации, подготовить и представить сообщение на заданную тему

Составление плана-конспекта параграфа

§ 24 — по­вторить, выполнить задания в рабочей тетради


25

Династия Рома­новых в первой четверти XVIII в.

1

Материал для самостоятель­ной работы

Семья Петра I. «Дело» царевича Алексея. Устав о на­следии престола

Знать основные факты, по­могающие сделать вывод о сложном положении дина­стии Романовых в первой половине XVIII в.

Познакомиться с документом «Из устава о наследии престола» на с. 166 учебника. Ответить на вопросы

§25 —про­читать, выполнить задания в рабочей тетради



Раздел IV. Россия после Петра Великого

26

Наслед­ники Петра 1

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Екатерина I, Петр II, верховники

Знать понятия: дворцовый переворот, Верховный тай­ный совет, конституционная монархия, кондиции; объ­яснять их значение

Тестовый контроль

§ 26 — по­вторить, выполнить задания в рабочей тетради


27

Правле­ние импе­ратрицы Анны Ио-анновны.

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Анна Иоанновна, Иоанн Антонович, Э. Бирон, А.П. Во­лынский

Уметь проводить сравни­тельный анализ по проблеме «Общее и различие в прав­лении Петра I и Анны Иоан-новны»

Подготовить со­общение о Э.Бироне и А.П. Волынском

§ 27,28 -

повторить,

выполнить

задания в

рабочей

тетради


28

Браунш-вейгское семейство

1

29

Импе­ратрица Елизавета Петровна

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Елизавета Петровна. Укрепление позиций дворянства. Семи­летняя война

Уметь работать с исто­рической картой и систе­матизировать материал, представляя полученные знания в виде таблицы

Составление та­блицы «Правление императрицы Елиза­веты Петровны»

§ 29 — вы­полнить задания в рабочей тетради


30

Наука, просве­щение и культура России в середине XVIII в.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Век Просвещения. Сословный характер образования. На­родные училища. Шляхетские корпуса. Становление отече­ственной науки. М.В. Ломоносов. Основание Москов­ского университета. Географические экс­педиции

Знать понятия: воспитатель­ный дом, солдатская школа, духовная семинария, Ин­ститут благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина. Уметь ра­ботать с дополнительными источниками информации

Подготовить со­общения по теме (возможно, с при­менением средств мультимедиа)

§ 30 — вы­полнить задания в рабочей тетради



Раздел V. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла 1

31

Импе­ратор Петр III.

1

Урок сообщения нового истори­ческого мате­риала

Петр III. Манифест о вольности дворян­ства. Екатерина II. Наказ

Уметь работать с различ­ными источниками инфор­мации (с историческими документами, иллюстрация­ми)

Проанализировать и сравнить положение крепостного кре­стьянства в России во времена Петра III и Екатерины II. Пред­ставить информацию в виде таблицы

§31,32 —

повторить,

выполнить

задания в

рабочей

тетради


32

Екате­рина II. Личность и эпоха

1

33


Внешняя политика при Ека­терине II

1

Урок сообщения нового истори­ческого мате­риала

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерномо­рья, Приазовья, Прикубанья и Ново-россии.Русское военное искусство. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой, присоединение Правобережной Украины, части Литвы,Курляндии

Определять основные на­правления внешней поли­тики России в конце XVIII в., показывать на карте терри­ториальные приращения, рассказывать о военных действиях с опорой на тер­мины и даты

Составить таблицу «Разделы Польши во второй половине XVIII в.»

§ 33 — вы­полнить задания в рабочей тетради



34





Движение Е.И. Пуга­чева

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Социальные движе­ния второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Знать понятия: крестьянская война, уложенная комиссия. Объяснять причины,итоги восстания, уметь показывать на карте район восстания

Письменный ана­лиз высказывания А.С. Пушкина: «Бег­ство Пугачева каза­лось нашествием»


§ 34 — вы­полнить задания в рабочей тетради


35

Вну­тренняя политика Екатери­ны II

1

Урок сообщения нового истори­ческого мате­риала

Политика просве­щенного абсолю­тизма. Золотой век русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и горо­дам. Уложенная ко­миссия. Губернская реформа. Проникно­вение либеральных идей в Россию. А.Н. Радищев. Борь­ба самодержавия с вольнодумством

Знать понятия: просвещен­ный абсолютизм, золотой век русского дворянства, либерализм. Анализировать политику Екатерины (выде­лять цели, подводить итоги), работать с документами, развивать умение работать с текстом учебника

Сравнить абсолю­тизм и просвещен­ный абсолютизм (письменно)

§ 35 — вы­полнить задания в рабочей тетради


36

Прав­ление Павла 1

1

Урок, содер­жащий все основные звенья процесса обуче­ния (комбиниро­ванный урок)

Павел I. Попытки укрепления самодер­жавия. Внутренняя политика, изменение порядка престолонас­ледия. Манифест о трехдневной барщине

Показывать противоречивый характер политики Павла I, объяснять причины послед­него дворцового переворота, выражать свое отношение к личности монарха, работать с текстом учебника и картой

Подготовить со­общения об А.В. Суворове и Ф.Ф. Ушакове

§ 36 — вы­полнить задания в рабочей тетради


37

Просвеще­ние и наука во второй половине XVIII в.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Век Просвещения. Сословный характер образования. На­родные училища. Шляхетские корпуса. Становление отече­ственной науки

Уметь работать с допол­нительной литературой и другими источниками ин­формации

Подготовить со­общение о деятель­ности И. П.Кулибина

§ 37 — вы­полнить задания в рабочей тетради


38

Литера­тура и искусство во второй половине XVIII в.

1

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Литература и журна­листика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Г. Вол­ков. Классицизм в архитектуре, изо­бразительном и му­зыкальном искусстве

Определять особенности развития русской культуры во второй половинеXVIII в., прослеживать ее связь с за­падной культурой, знать выда­ющиеся достижения и имена деятелей культуры, работать с иллюстрациями, описывать памятники культуры

Составить таблицу «Жанры русской литературы второй половины XVIII в.»

§ 38 — вы­полнить задания в рабочей тетради


39

Россия в XVIII в.

Контрольная работа

1

Повторительно-

обобщающий

урок

Систематизировать знания о России в XVIII в.

Уметь работать с тестами, документами и теоретиче­скими заданиями

Систематизировать полу­ченные знания по курсу








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!