СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по курсу "Геометрия - 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по геометрии 10 класс 2 ч. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по курсу "Геометрия - 10"»

Приложение №1 к рабочей программе по геометрии 10 класса. 2022 – 2023 учебный год


Календарно – тематическое планирование по геометрии – 10 класс

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Урок изучения нового материала

Зная основные понятия стереометрии,

уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

П 1-2, повт. т. Косинусов

№1


06.09

Некоторые следствия из аксиом

Урок изучения нового материала

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

П.1,2, №3, №10

06.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок комплексного применения знаний

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

П 3

№6, №8

13.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок комплексного применения знаний

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

П.3 № 15

13.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок контроля знаний

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

По записи

Вар2 №1, вар1 №2

20.09

6.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Урок изучения нового материала

Зная определение параллельных прямых в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

П 4

№ 18 (б)

20.09

7.

Параллельность прямой и плоскости.

Урок изучения нового материала

Зная определение параллельных прямых в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

П 4-5

№ 21

27.09

8.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Комбинированный урок

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

П 6 №23

27.09

9.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок комплексного применения знаний

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

П. 6 №26

04.10

10.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

П 4-6, № 90

04.10

11.

Скрещивающиеся прямые.

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

П 7-9

№ 34

11.10

12.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.



П.8,9 № 41

11.10

13.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

П.4-9, №47

18.10

14.

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Комбинированный урок

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

П.4-9, № 44

18.10

15.

Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»

Контроль знаний

Решение задач по теме

Нет задания

25.10

16.

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок изучения нового материала

Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

П 10

№ 54

25.10

17.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок изучения нового материала

Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи.

П 11 № 57

08.11

18.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный урок

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда,

П 12-13, №69

08.11

19.

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Комбинированный урок

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда,

П. 12-13 №77

15.11

20.

Задачи на построение сечений.

Урок комплексного применения знаний

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре;

Задачи на построение

15.11

21.

Задачи на построение сечений.

Урок комплексного применения знаний

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Задачи на построение

22.11

22.

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Контроль знаний

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Повторить п. 10 – 14

№1 По записи

(карточки)

22.11

23.

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

Урок повторения

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Повторить п. 10 – 14

№2 По записи (карточки)

29.11

24.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Урок контроля знаний

Решение задач по теме



29.11

25.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Урок изучения нового материала

Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

П 15-16 № 116

06.12

26.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Урок изучения нового материала

Зная, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности

П 17-18

№ 119

06.12

27.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Комбинированный урок

Зная, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять её к решению задач.


П 17-18, № 122

13.12

28.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

Зная, определение перпендикулярности двух прямых к третьей прямой, прямой, перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять их при решении задач.

П 17-18 Карточка 2.3

13.12

29.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок комплексного применения знаний

П 17-18 №134

20.12

30.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок закрепления знаний и умений

П 17-18 №136

20.12

31.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Комбинированный урок

Имея представление о наклонной и ее проекции на плоскость, зная теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми.

П 19

№ 143

27.12

32.

Угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный урок

Зная определение угла между прямой и плоскостью, уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

П 20

№165

27.12

33.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок комплексного применения знаний

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и стереометрии.

П 21, карточка вар2

17.01

34.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок закрепления знаний и умений

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи

№ 199

17.01

35.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок закрепления знаний и умений

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и стереометрии.



П 19-21, №205

24.01

36.

Решение задачпо теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Урок закрепления знаний и умений

Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения.

П19-21 №158

24.01

37.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол двугранного угла

П 22-23 № 167

31.01

38.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Комбинированный урок

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол двугранного угла

П 22-23 № 170

31.01

39.

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

П 24 № 187


07.02

40.

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

П 24 № 191


07.02

41.

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

Урок обобщения знаний и умений

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

П 24 № 197


14.02

42.

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

П 24 № 204


14.02

43.

Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

П 24

Карточка3

21.02

44.

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок контроля знаний

Уметь находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

Нет задания

21.02

45.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок изучения нового материала

Имея представление о многограннике, знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

П 25-27

№219

28.02

46.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок изучения нового материала

Имея представление о призме как о пространственной фигуре, зная формулу площади полной поверхности прямой призмы, уметь изображать призму.

П 27 № 230

28.02

47.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Комбинированный урок

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

П 27

Карточка3.4

07.03

48.

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Урок закрепления знаний и умений

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

П 27

По записи

Вариант2

07.03

49.

Пирамида. Правильная пирамида.

Урок изучения нового материала

Зная определение пирамиды, ее элементов, уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее. через вершину и диагональ основания пирамиды..

П 28

№239

14.03

50.

Пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

Зная формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, уметь находить площадь поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

П 29 № 243

14.03

51.

Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Комбинированный урок

Зная определение правильной пирамиды, уметь решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

П 29 № 255

21.03

52.

Решение задач по теме «Пирамида».

Комбинированный урок

Зная элементы пирамиды, виды пирамид, уметь использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды

П 30, № 269

21.03

53.

Решение задач

Урок закрепления знаний и умений


П28-30 № 313

04.04

54.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Комбинированный урок

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

П 31-33 сделать модель многогранника

04.04

55.

Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников

Комбинированный урок

Зная виды симметрии в пространстве, уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

По записи

11.04

56.

Решение задач

Комбинированный урок

Зная виды симметрии в пространстве, уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

П 31-33, № 283, 285, 286

11.04

57.

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Урок контроля знаний умений

Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

П. 25-33

18.04

Итоговое повторение курса «Геометрия – 10 класс»

58.

Повторение. Аксиомы стереометрии и следствия их них

Урок повторения

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

П.1-3 №7; №10

18.04

59.

Повторение. Параллельность прямой и плоскости.

Урок повторения

Зная определение параллельных прямых в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

П 4-5

№ 23

25.04

60.

Повторение. Параллельные плоскости. Признак параллельности.

Урок повторения

Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи.

П 11 № 59

25.04

61.

Повторение. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Урок повторения

Зная, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь доказывать и применять при решении задач

П 17-18

№ 121

02.05

62.

Повторение. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Урок повторения

Имея представление о наклонной и ее проекции на плоскость, зная теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми.


П 19

№ 145

02.05

63.

Повторение. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок повторения

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол двугранного угла

П 22-23 № 170

16.05

64.

Повторение. Призма, площадь поверхности призма

Урок повторения

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

П 27 задание из КИМ ЕГЭ

16.05

65.

Повторение. Пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Урок повторения

Зная формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, уметь находить площадь поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

П 29 Задача из КИМ ЕГЭ

23.05

66.

Подготовка к контрольной работе

Урок повторения

Теоретический материал по курсу «Геометрия – 10»

Задачи из КИМ ЕГЭ

23.05

67

Итоговая контрольная работа за курс «Геометрия – 10» в форме теста

Урок контроля


Нет задания

30.05

68

Заключительный урок по курсу «Геометрия – 10». Анализ ошибок, допущенных при решении контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Теоретический материал по курсу «Геометрия – 10»

Нет задания

30.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!