СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «Предметно-практические действия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Формируемые

представления

Содержание, виды деятельности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «Предметно-практические действия»»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «Предметно-практические действия»

обучающейся 4 «б» класса

Количество часов в неделю – 1 ч, в соответствии с календарным учебным графиком,

количество часов в год составляет – 34 ч.


Учитель-дефектолог:


п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Формируемые

представления

Содержание, виды деятельности

1 четверть

Зрительное восприятие

1

«Открывание игрушки»


02.09

1

Увеличение внимания к предмету и сохранение зрительного образа в памяти ребенка

Прослеживание взглядом за действиями с игрушкой

2

«Зрительный след»


09.09

1

Улучшение зрительного внимания. Фиксация взгляда на лице человека

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед, назад) 

3

«Зрительный след»


16.09

1

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него

4

«Где зажегся огонек?»


23.09

1

Фиксация взгляда на подвижном светящемся предмете

Улучшение зрительного цветового восприятия с использованием оборудования со световым и цветовым эффектом

Слуховое восприятие

5

«Реагирование на знакомые звуки»


30.09


1

Реакция на знакомые звуки

Обучение реагирования на знакомый звук и узнавать его как сообщение о предстоящем событии

6

«Различение звуков»


07.10

1

Реакция на звуки

Улучшение слухового восприятия. Нахождение объектов, одинаковых по звучанию

7

«Восприятие звуков»


14.10

1

Реакция на звуки

Улучшение звукового восприятия. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

8

«Восприятие звуков»

21.10

1

Реакция на звуки

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии 

9

«Восприятие звуков»

28.10

1

Реакция на звуки

Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником

2 четверть

Кинестетическое восприятие

10

Пальчиковая гимнастика


11.11

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Повторение движений за педагогом, имитировать движения руками по образцу

11

Пальчиковая гимнастика

18.11

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Повторение движений за педагогом, имитировать движения руками по образцу

12

«Захватывание объектов»


25.11

1

Улучшение навыка захвата и двигательного контроля

Совершение захвата одной рукой (двумя)

13

«Захватывание объектов»

02.12

1

Улучшение навыка захвата и двигательного контроля

Совершение захвата одной рукой (двумя)

14

«Захватывание объектов»

09.12

1

Улучшение способности захватывать предметы, в том числе, не видя их

Повторение движений за педагогом, имитировать движения руками по образцу

15

Различение материалов по фактуре.

16.12

1

Навык по различению материалов по фактуре

Различение материалов по фактуре(гладкий, шероховатый)

16

Различение материалов по влажности

23.12

1

Навык по различению материалов по влажности

Различение материалов по влажности (мокрый, сухой)

3 четверть

Действия с предметами

17

Сжимание предметов

13.01

1

Навык по захвату и сжиманию предмета одной (двумя) руками

Сжимание предметов (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками, одной рукой, пальцами

18

«Попади в цель», «Зеркало», «Тир», игры с мячом

20.01

1

Развитие крупной моторики.

Выполнение действий и движений по инструкции педагога

19

Сенсорная тропа для ног

27.01

1

Развитие тактильного восприятия

Прохождение сенсорной тропы босыми ногами

20

Сенсорная тропа для ног

03.02

1

Развитие тактильного восприятия

Прохождение сенсорной тропы босыми ногами

21

Тактильные дощечки», мягкие и жесткие мочалки; игры с мелкими предметами

10.02

1

Развитие тактильного восприятия, обучение различию материалов по характеристикам и фактуре

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, бумага, вода и др.)

22

Тактильные дощечки», мягкие и жесткие мочалки; игры с мелкими предметами

17.02

1

Развитие тактильного восприятия, обучение различию материалов по характеристикам и фактуре

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами различными по температуре, фактуре, вязкости

23

Массажные мячи, валики, массажер для тела

03.03

1

Стимулирование тактильной чувствительности.


Адекватная реакция на соприкосновение с массажными мячами, валиками, массажерами для тела

24

Массажные мячи, валики, массажер для тела

10.03

1

Стимулирование тактильной чувствительности


Адекватная реакция на соприкосновение с массажными мячами, валиками, массажерами для тела

25

«Открывание игрушки»


17.03

1

Увеличение внимания к предмету и сохранение зрительного образа в памяти ребенка

Прослеживание взглядом за действиями с игрушкой

26

«Убери за собой»


24.03

1

Развитие элементарных трудовых навыков и навыков самообслуживания

Складывание в корзины предметы

4 четверть

Восприятие особых свойств предметов

27

День здоровья

07.04

1

Развитие мелкой и крупной моторики

Выполнение простейших упражнений на развитие мелкой и крупной моторики

28

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый - легкий)

14.04

1

Развитие барических ощущений

Адекватно реагировать на давления своего тела оказываемое различными видами утяжелителей

29

Вибрационные ощущения

21.04

1

Реакция на вибрацию

Проявление любых эмоций и действий от разных уровней вибрации

30

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения), обозначение словом (жестом)

28.04

1

Реакция на температурные ощущения

Проявление реакции на температурные ощущения

Развитие моторики, графомоторных навыков

31

Бросание предмета в цель

05.05

1

Развитие зрительно-моторной координации

Упражнения для развития зрительно-моторной координации

32

Ориентировка в собственном теле

12.05

1

Формирование чувства равновесия

Самостоятельно стоять без опоры

33

Ориентировка в собственном теле

19.05

1

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела

Упражнения на укрепление мышц рук и ног

34

Пальчиковая гимнастика.

26.05

1

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Игра «Кулак-ладонь», упражнения с массажными мячиками




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!