Урок | Тема урока | Методическое пособие | Предметный результат | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Глава 1. Первоначальные химические понятия |
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства | §1 | Различать вещества по их физическим свойствам | | 3.09 | |
2 | Методы познания в химии. Вводный инструктаж | §2 | Знать правила безопасности работы в химическом кабинете | | 6.09 | |
3 | Практическая работа №1 «Приемы безопасности работы с оборудованием и веществами. Строение пламени» | §3 | Уметь обращаться с лабораторным штативом и спиртовкой | | 10.09 | |
4 | Чистые вещества и смеси | §4 | Знать основные способы разделения смесей и на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение | | 13.09 | |
5 | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | §5 | Уметь изготовить фильтр, отфильтровать раствор, выпарить раствор. Уметь подготовить презентацию своей работы | | 17.09 | |
6 | Физические и химические явления. Химические реакции | §6 Лабораторный опыт 1 | Уметь по внешним признакам определить, произошла ли химическая реакция | | 20.09 | |
7 | Физические и химические явления. Химические реакции | §6 Лабораторный опыт 2 | | | 24.09 | |
8 | Атомы, молекулы и ионы | §7 | Знать, как устроен атом | | 27.09 | |
9 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения | §8 | Уметь определить тип кристаллической решетки вещества, зная его свойства | | 1.10 | |
10 | Простые и сложные вещества | §9 | Знать, чем отличается простое вещество от сложного вещества. | | 4.10 | |
11 | Химические элементы | §10 Лабораторный опыт | Уметь различить понятия «химический элемент» и «простое вещество» | | 8.10 | |
12 | Относительная атомная масса химических элементов | §11 | Уметь определить относительную атомную массу химического элемента по периодической таблице Д. И. Менделеева | | 11.10 | |
13 | Знаки химических элементов | §12 | Уметь найти знак, название и значение относительной атомной массы любого химического элемента в периодической таблице | | 15.10 | |
14 | Закон постоянства состава веществ | §13 | Уметь производить расчеты на основе закона постоянства состава веществ | | 18.10 | |
15 | Урок-практикум по решению расчетных задач на тему «Закон постоянства состава веществ» | | Уметь производить расчеты на основе закона постоянства состава веществ | | 22.10 | |
16 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | | | | 25.10 | |
17 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса | §14 | Уметь вычислять относительную молекулярную (формульную) массу веществ. Уметь характеризовать качественный и количественный состав вещества по его формуле | | 5.11 | |
18 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении | §15 | Уметь вычислять массовую долю элемента в химическом соединении по его формуле. Уметь установить формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов, входящих в его состав | | 8.11 | |
19 | Урок-практикум по решению расчетных задач на тему «Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении» | | Уметь вычислять массовую долю элемента в химическом соединении по его формуле. Уметь установить формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов, входящих в его состав | | 12.11 | |
20 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | §16 | Уметь определить валентность элементов по формулам бинарных соединений | | 15.11 | |
21 | Составление химических формул по валентности | §17 | Уметь составлять химические формулы бинарных соединений, зная валентность составляющих их элементов | | 19.11 | |
22 | Атомно-молекулярное учение | §18 | Уметь объяснить физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения | | 22.11 | |
23 | Закон сохранения массы веществ | §19 | Уметь объяснить практическое значение закона сохранения массы | | 26.11 | |
24 | Химические уравнения | §20 | Знать последовательность действий при составлении уравнений химических реакций Уметь расставлять коэффициенты в схемах химических реакций | | 29.11 | |
25 | Типы химических реакций | §21 Лабораторный опыт 1,2 | Уметь определить тип реакции по химическому уравнению | | 3.12 | |
Глава 2. Кислород. Горение |
26 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | §22 | Знать способы собирания кислорода. Уметь отличить кислород от других газов | | 6.12 | |
27 | Свойства кислорода | §23 Лабораторный опыт | Уметь составлять уравнения реакций горения веществ в кислороде. Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия | | 10.12 | |
28 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | §24 | Знать области применения кислорода. Уметь объяснить, как происходит круговорот кислорода в природе | | 13.12 | |
29 | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода» | §25 | Уметь собирать кислород двумя способами: вытеснением воздуха и воды | | 17.12 | |
30 | Озон. Аллотропия кислорода | §26 | Уметь объяснить причину аллотропии Знать аллотропные модификации кислорода | | 20.12 | |
31 | Воздух и его состав | §27 | Знать какой состав имеет воздух. Уметь составлять уравнения реакций горения сложных веществ | | 24.12 | |
32 | Контрольная работа по итогам 2 четверти | | | | 27.12 | |
Глава 3. Водород |
33 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | §28 | Знать, как получить водород в аппарате Киппа. Уметь объяснить, почему водород можно собрать вытеснением воздуха или воды | | 14.01 | |
34 | Свойства и применение водорода | §29 Лабораторный опыт | Знать свойства водорода. Уметь проверять водород на чистоту | | 17.01 | |
35 | Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств» | §30 | Уметь собирать водород вытеснением воздуха и вытеснением воды. | | 21.01 | |
Глава 4. Вода. Растворы |
36 | Вода | §31 | Знать, как можно определить состав сложного вещества. Уметь объяснить, с какой целью применяют тот или иной способ очистки воды | | 24.01 | |
37 | Химические свойства и применение воды | §32 | Уметь составлять уравнение реакций, отражающих химические свойства воды | | 28.01 | |
38 | Вода - растворитель. Растворы | §33 | Знать, как отличить раствор от взвеси. Уметь приготовить насыщенный и ненасыщенный раствор | | 31.01 | |
39 | Массовая доля растворенного вещества | §34 | Знать, чем отличается разбавленный раствор от концентрированного. Уметь вычислять массовую долю растворенного вещества в данном растворе | | 4.02 | |
40 | Урок-практикум по решению расчетных задач на тему «Массовая доля растворенного вещества» | | Знать, чем отличается разбавленный раствор от концентрированного. Уметь вычислять массовую долю растворенного вещества в данном растворе | | 7.02 | |
41 | Практическая работа №5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли) | §35 | Уметь приготовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества | | 11.02 | |
Глава 5. Количественные отношения в химии |
42 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | §36 | Уметь определять число структурных единиц в данном количестве вещества, вычислять молярную массу и массу данного количества вещества | | 14.02 | |
43 | Вычисление с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | §37 | Уметь делать расчеты, используя понятия «количество вещества» и «молярная масса» | | 18.02 | |
44 | Закон Авогадро. Молярный объем газов | §38 | Уметь производить расчеты, используя понятия «молярный объем» и «относительная плотность газов» | | 21.02 | |
45 | Объемные отношения газов при химических реакциях | §39 | Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях | | 25.02 | |
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений |
46 | Оксиды | §40 | Уметь классифицировать оксиды по их свойствам. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства основных и кислотных оксидов | | 28.02 | |
47 | Гидроксиды. Основания | §41 | Уметь составлять формулы оснований. Уметь отличить реакцию обмена от реакций соединения, разложения и замещения | | 4.03 | |
48 | Химические свойства оснований | §42 Лабораторный опыт 1,2 | Уметь распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации | | 7.03 | |
49 | Химические свойства оснований | §42 Лабораторный опыт 3,4 | Уметь распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации | | 11.03 | |
50 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | §43 Лабораторный опыт | Уметь экспериментально доказать амфотерный характер гидроксида | | 14.03 | |
51 | Кислоты | §44 | Знать состав, названия и классификацию кислот. Уметь определять валентность кислотного остатка в молекуле кислоты и составлять структурные формулы кислот | | 18.03 | |
52 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | | | | 21.03 | |
53 | Химические свойства кислот | §45 Лабораторный опыт 1,2 | Уметь распознавать раствор кислоты с помощью индикаторов. Знать условия протекания реакций обмена | | 1.04 | |
54 | Соли | §46 | Уметь составлять формулы солей и давать солям названия | | 4.04 | |
55 | Химические свойства солей | §47 | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства основных классов неорганических соединений | | 8.04 | |
56 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | §48 | Знать химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Уметь осуществлять на практике химические реакции с веществами изученных классов | | 11.04 | |
Глава 7. Периодический закон и строение атома |
57 | Классификация химических элементов | §49 | Знать, по каким признакам можно классифицировать химические элементы. Уметь отличать металлы от неметаллов на основании их физических свойств | | 15.04 | |
58 | Периодический закон Д. И. Менделеева | §50 | Знать, как Д. И. Менделеев формулировал периодический закон | | 18.04 | |
59 | Периодическая таблица химических элементов | §51 | Знать, как изменяются свойства простых веществ и соединений в периодах и А-группах периодической таблицы Д. И. Менделеева. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. | | 22.04 | |
60 | Строение атома | §52 | Знать, что означает порядковый номер элемента в периодической таблице. Уметь определить по таблице Д. И. Менделеева заряд ядра и число электронов в нейтральном атоме каждого элемента | | 25.04 | |
61 | Распределение электронов по энергетическим уровням | §53 | Знать современную формулировку периодического закона. Знать, что химические свойства элемента определяются зарядом ядра его атома. Уметь объяснить, почему свойства элементов в периодах изменяются периодически. | | 29.04 | |
62 | Значение периодического закона | §54 | Знать, какой вклад внес Д. И. Менделеев в развитие мировой и отечественной науки. Уметь объяснить значение периодического закона | | 6.05 | |
Глава 8. Строение вещества. Химическая связь |
63 | Электроотрицательность химических элементов | §55 | Знать, как изменяется электроотрицательность элементов в периодах и А-группах периодической таблицы | | | |
64 | Основные виды химической связи | §56 | Уметь составлять электронные формулы ионных и ковалентных соединений и схемы их образования | | 13.05 | |
65 | Степень окисления | §57 | Уметь вычислять степень окисления химического элемента в соединении, зная степени окисления других элементов в данном соединении | | 16.05 | |
66 | Контрольная работа по итогам 4 четверти | | | | 20.05 | |
67 | Резерв | | | | 23.05 | |
68 | Работа над ошибками | | | | 27.05 | |