СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс»

Урок

Тема урока

Методическое пособие

Предметный результат

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Первоначальные химические понятия

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

§1

Различать вещества по их физическим свойствам


3.09


2

Методы познания в химии. Вводный инструктаж

§2

Знать правила безопасности работы в химическом кабинете


6.09


3

Практическая работа №1 «Приемы безопасности работы с оборудованием и веществами. Строение пламени»

§3

Уметь обращаться с лабораторным штативом и спиртовкой


10.09


4

Чистые вещества и смеси

§4

Знать основные способы разделения смесей и на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение


13.09


5

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

§5

Уметь изготовить фильтр, отфильтровать раствор, выпарить раствор.

Уметь подготовить презентацию своей работы


17.09


6

Физические и химические явления. Химические реакции

§6

Лабораторный опыт 1

Уметь по внешним признакам определить, произошла ли химическая реакция


20.09


7

Физические и химические явления. Химические реакции

§6

Лабораторный опыт 2



24.09


8

Атомы, молекулы и ионы

§7

Знать, как устроен атом


27.09


9

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

§8

Уметь определить тип кристаллической решетки вещества, зная его свойства


1.10


10

Простые и сложные вещества

§9

Знать, чем отличается простое вещество от сложного вещества.



4.10


11

Химические элементы

§10

Лабораторный опыт

Уметь различить понятия «химический элемент» и «простое вещество»


8.10


12

Относительная атомная масса химических элементов

§11

Уметь определить относительную атомную массу химического элемента по периодической таблице Д. И. Менделеева


11.10


13

Знаки химических элементов

§12

Уметь найти знак, название и значение относительной атомной массы любого химического элемента в периодической таблице


15.10


14

Закон постоянства состава веществ

§13

Уметь производить расчеты на основе закона постоянства состава веществ


18.10


15

Урок-практикум по решению расчетных задач на тему «Закон постоянства состава веществ»


Уметь производить расчеты на основе закона постоянства состава веществ


22.10


16

Контрольная работа по итогам 1 четверти




25.10


17

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

§14

Уметь вычислять относительную молекулярную (формульную) массу веществ.

Уметь характеризовать качественный и количественный состав вещества по его формуле


5.11


18

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

§15

Уметь вычислять массовую долю элемента в химическом соединении по его формуле.

Уметь установить формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов, входящих в его состав


8.11


19

Урок-практикум по решению расчетных задач на тему «Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении»


Уметь вычислять массовую долю элемента в химическом соединении по его формуле.

Уметь установить формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов, входящих в его состав


12.11


20

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

§16

Уметь определить валентность элементов по формулам бинарных соединений


15.11


21

Составление химических формул по валентности

§17

Уметь составлять химические формулы бинарных соединений, зная валентность составляющих их элементов


19.11


22

Атомно-молекулярное учение

§18

Уметь объяснить физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения


22.11


23

Закон сохранения массы веществ

§19

Уметь объяснить практическое значение закона сохранения массы


26.11


24

Химические уравнения

§20

Знать последовательность действий при составлении уравнений химических реакций

Уметь расставлять коэффициенты в схемах химических реакций


29.11


25

Типы химических реакций

§21

Лабораторный опыт 1,2

Уметь определить тип реакции по химическому уравнению


3.12


Глава 2. Кислород. Горение

26

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

§22

Знать способы собирания кислорода.

Уметь отличить кислород от других газов


6.12


27

Свойства кислорода

§23 Лабораторный опыт

Уметь составлять уравнения реакций горения веществ в кислороде.

Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия


10.12


28

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

§24

Знать области применения кислорода.

Уметь объяснить, как происходит круговорот кислорода в природе


13.12


29

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»

§25

Уметь собирать кислород двумя способами: вытеснением воздуха и воды


17.12


30

Озон. Аллотропия кислорода

§26

Уметь объяснить причину аллотропии

Знать аллотропные модификации кислорода


20.12


31

Воздух и его состав

§27

Знать какой состав имеет воздух.

Уметь составлять уравнения реакций горения сложных веществ


24.12


32

Контрольная работа по итогам 2 четверти




27.12


Глава 3. Водород

33

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

§28

Знать, как получить водород в аппарате Киппа.

Уметь объяснить, почему водород можно собрать вытеснением воздуха или воды


14.01


34

Свойства и применение водорода

§29 Лабораторный опыт

Знать свойства водорода.

Уметь проверять водород на чистоту


17.01


35

Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств»

§30

Уметь собирать водород вытеснением воздуха и вытеснением воды.


21.01


Глава 4. Вода. Растворы

36

Вода

§31

Знать, как можно определить состав сложного вещества.

Уметь объяснить, с какой целью применяют тот или иной способ очистки воды


24.01


37

Химические свойства и применение воды

§32

Уметь составлять уравнение реакций, отражающих химические свойства воды


28.01


38

Вода - растворитель. Растворы

§33

Знать, как отличить раствор от взвеси.

Уметь приготовить насыщенный и ненасыщенный раствор


31.01


39

Массовая доля растворенного вещества

§34

Знать, чем отличается разбавленный раствор от концентрированного.

Уметь вычислять массовую долю растворенного вещества в данном растворе


4.02


40

Урок-практикум по решению расчетных задач на тему «Массовая доля растворенного вещества»


Знать, чем отличается разбавленный раствор от концентрированного.

Уметь вычислять массовую долю растворенного вещества в данном растворе


7.02


41

Практическая работа №5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)

§35

Уметь приготовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества


11.02


Глава 5. Количественные отношения в химии

42

Количество вещества. Моль. Молярная масса

§36

Уметь определять число структурных единиц в данном количестве вещества, вычислять молярную массу и массу данного количества вещества


14.02


43

Вычисление с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

§37

Уметь делать расчеты, используя понятия «количество вещества» и «молярная масса»


18.02


44

Закон Авогадро. Молярный объем газов

§38

Уметь производить расчеты, используя понятия «молярный объем» и «относительная плотность газов»


21.02


45

Объемные отношения газов при химических реакциях

§39

Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях


25.02


Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений

46

Оксиды

§40

Уметь классифицировать оксиды по их свойствам.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства основных и кислотных оксидов


28.02


47

Гидроксиды. Основания

§41

Уметь составлять формулы оснований.

Уметь отличить реакцию обмена от реакций соединения, разложения и замещения


4.03


48

Химические свойства оснований

§42 Лабораторный опыт 1,2

Уметь распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов.

Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации


7.03


49

Химические свойства оснований

§42 Лабораторный опыт 3,4

Уметь распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов.

Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации


11.03


50

Амфотерные оксиды и гидроксиды

§43 Лабораторный опыт

Уметь экспериментально доказать амфотерный характер гидроксида


14.03


51

Кислоты

§44

Знать состав, названия и классификацию кислот.

Уметь определять валентность кислотного остатка в молекуле кислоты и составлять структурные формулы кислот


18.03


52

Контрольная работа по итогам 3 четверти




21.03


53

Химические свойства кислот

§45 Лабораторный опыт 1,2

Уметь распознавать раствор кислоты с помощью индикаторов.

Знать условия протекания реакций обмена


1.04


54

Соли

§46

Уметь составлять формулы солей и давать солям названия


4.04


55

Химические свойства солей

§47

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства основных классов неорганических соединений


8.04


56

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

§48

Знать химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Уметь осуществлять на практике химические реакции с веществами изученных классов


11.04


Глава 7. Периодический закон и строение атома

57

Классификация химических элементов

§49

Знать, по каким признакам можно классифицировать химические элементы.

Уметь отличать металлы от неметаллов на основании их физических свойств


15.04


58

Периодический закон Д. И. Менделеева

§50

Знать, как Д. И. Менделеев формулировал периодический закон


18.04


59

Периодическая таблица химических элементов

§51

Знать, как изменяются свойства простых веществ и соединений в периодах и А-группах периодической таблицы Д. И. Менделеева.

Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.


22.04


60

Строение атома

§52

Знать, что означает порядковый номер элемента в периодической таблице.

Уметь определить по таблице Д. И. Менделеева заряд ядра и число электронов в нейтральном атоме каждого элемента


25.04


61

Распределение электронов по энергетическим уровням

§53

Знать современную формулировку периодического закона.

Знать, что химические свойства элемента определяются зарядом ядра его атома.

Уметь объяснить, почему свойства элементов в периодах изменяются периодически.


29.04


62

Значение периодического закона

§54

Знать, какой вклад внес Д. И. Менделеев в развитие мировой и отечественной науки.

Уметь объяснить значение периодического закона


6.05


Глава 8. Строение вещества. Химическая связь

63

Электроотрицательность химических элементов

§55

Знать, как изменяется электроотрицательность элементов в периодах и А-группах периодической таблицы




64

Основные виды химической связи

§56

Уметь составлять электронные формулы ионных и ковалентных соединений и схемы их образования


13.05


65

Степень окисления

§57

Уметь вычислять степень окисления химического элемента в соединении, зная степени окисления других элементов в данном соединении


16.05


66

Контрольная работа по итогам 4 четверти




20.05


67

Резерв




23.05


68

Работа над ошибками




27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!