СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планорование для 11 класса (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс (базовый уровень)»

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс (базовый уровень)

дата

Тема урока

Основные понятия темы

Практическая часть

Характеристика основных видов деятельности

Раздел I. Теоретические основы общей химии (3 ч)

1. Важнейшие понятия, законы и теории химии (3 ч)

1



Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. Основные законы химии и расчёты на их основе.

Материя, вещество, свойства вещества, химическая реакция, относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, моль. Молярная масса



Использовать внутри- и межпредметные связи.

Называть и объяснять причины многообразия веществ.

Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь».

Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций.

Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма).

Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.

Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов».

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям

2



Современные представления о строении атома.

Атом, химический элемент, изотопы, масс овое число, атомная орбиталь, валентные электроны

Д.1. Модели молекул.

Д.2. Объёмные и плоскостные модели атомных орбиталей. Опорные конспекты



3



Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

Периодический закон, периодическая система химических элементов





Раздел II. Вещества и их состав (18 ч)

2. Строение и многообразие веществ (3 ч)

4



Химическая связь и её виды.

Химическая связь, валентность, электроотрицательность, гибридизация

Д.3. Образцы веществ.

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка».

Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Описывать строение комплексных соединений.

Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Аргументировать выбор классификации химических реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия течения реакций в растворах электролитов до конца; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.

Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции;

реакцию среды водных растворов солей.

Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

5



Кристаллические решётки. Взаимосвязь типа химической связи, кристаллической решётки и свойств веществ.

Кристаллическое и аморфное вещество, типы кристаллических решеток

Д.4.  Модели молекул, кристаллических решёток.

Д.5. Схемы образования разных видов связи.

Д.6. Образцы аморфных и кристаллических веществ.

Д.7. Плавление хлорида натрия; возгонка иода; изучение тепловой и электрической проводимости металлов.



6



Многообразие веществ и его причины.

Аллотропия, изомерия, гомология, изотопия

Д.8. Получение аллотропных модификаций кислорода, серы, фосфора



3. Смеси и растворы веществ (5 ч)



7



Чистые вещества и смеси. Растворы.

Вещество, смесь, истинные растворы





8



Практическая работа № 1. Приготовление растворов заданной концентрации.







9



Растворы электролитов.







10



Дисперсные системы. Коллоидные растворы.

Дисперсная система, дисперсная фаза, коллоидная химия

Д.9. Дисперсные системы.

Д.10. Истинные и коллоидные растворы.

Д.11. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем



11



Контрольная работа № 1.







4. Химические реакции (10 ч)



12



Классификация реакций в неорганической и органической химии.

Химические реакции: соединения, разложения, разложения, замещения, окислительно-восстановительные, обратимые и необратимые

ЛО.1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. ЛО.2. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой.



13



Тепловой эффект химической реакции.

Тепловой эффект химической реакции, термохимическое уравнение.

Д.12.Экзо- и эндотермические реакции.

Д.13. Изменение окраски индикаторов в различных средах.



14



Скорость химической реакции. Катализ.

Скорость реакции, катализаторы, ингибиторы, ферменты, промоторы

Д.14.Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры



15



Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Химическое равновесие, принцип Ле Шателье





16



Реакции ионного обмена в водных растворах.

Реакции ионного обмена, водородный показатель

Д.15. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.



17



Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач.







18



Гидролиз органических и неорганических веществ.

Гидролиз

ЛО. 3. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

ЛО.4. Гидролиз солей



19



Окислительно-восстановительные реакции.

Степень окисления, окислитель, восстановитель





20



Электролиз растворов и расплавов.

Электролиз, анод, катод

Д.16. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения.

Д. 17.Электролиз растворов солей.



21



Контрольная работа № 2.







Раздел III. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ (13 ч)

5. Металлы (4 ч)

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять взаимосвязи между нахождением в природе, свойствами, биологической ролью и областями применения изучаемых веществ.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Различать виды коррозии.

Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.

Объяснять зависимость форм нахождения веществ в природе и их применения человеком от химических свойств веществ.

Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промышленных загрязнений.

Объяснять условия проведения химических реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, лежащие в основе получения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанным с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Прогнозировать последствия нарушений правил безопасной работы со средствами бытовой химии.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

22



Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и их общая характеристика.

Металл, металлическая связь, металлическая решетка, электрохимический ряд напряжений металлов





23



Металлы главных подгрупп.

Щелочные металлы, щелочноземельные металлы, жесткость воды

Д.18. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами.

Д.19. Гашение негашёной извести.

Д.20. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, иодом.



24



Металлы побочных подгрупп.



Д.21. Образцы сплавов железа. Д.22. Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений.

Д.23. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

ЛО.5. Качественные реакции на ионы железа Fe2+ и Fe3+



25



Коррозия металлов. Получение и применение металлов

Коррозия





6. Неметаллы (4 ч)



26



Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и их общая характеристика

Неметаллы

Д.24. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов.



27



Общая характеристика неметаллов VII- и VIA-групп.

Галогены, халькогены

ЛО.6. Качественные реакции на галогенидионы.

Д.25. Вытеснение галогенов из их солей.

Д.26. Получение аллотропных модификаций кислорода, серы и фосфора.

Д.27. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора.



28



Общая характеристика неметаллов V- и IVA-групп.







29



Контрольная работа № 3.







7. Неорганические и органические вещества (2 ч)



30



Итоговый зачет. Общая характеристика неорганических и органических соединений и их генетическая взаимосвязь.







31



Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ







8. Производство и применение веществ и материалов (3 ч)



32



Вещества и материалы вокруг нас.



Д.28. Знакомство с образцами лекарственных веществ, бытовой химии.



33



Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.



Д.29. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. Д.30. Модель колонны синтеза для производства аммиака.

Д.31. Схемы производства чугуна и стали.



34



Научные методы познания веществ и химических реакций.



Д.32. Таблицы, классификационные схемы методов познания








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!