№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов Классы | Дата по плану | Дата пофакту | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
| Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты. 23 часа. | Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты | ад | 7.09 | | |
в | 2.09 | |
бг | 3.09 | |
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). | ад | 14.09 | |
В | 9.09 | |
бг | 10.09 | |
Древние образы в народном творчестве. | Ад | 21.09 | |
В | 16.09 | |
бг | 17.09 | |
Русская изба: единство конструкции и декора. | Ад | 28.09 | |
В | 23.09 | |
бг | 24.10 | |
Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. | Ад | 5.10 | |
В | 30.10 | |
бг | 1.10 | |
Орнамент как основа декоративного украшения. | Ад | 12.10 | |
В | 7.10 | |
бг | 8.10 | |
Праздничный народный костюм – целостный художественный образ | Ад | 19.10 и 16.10 | 30.10 |
В бг | 14.10 и 21.10 15.10 и 22.10 | |
Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. | Ад В бг | 23.11 18.11 19.11 | 30.11(бл от 13.11 По 23.11) 25.11 26.11 |
Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. | Ад В бг | 30.11 25.11 26.11 | 30.11 25.11 26.11 |
Древние образы в народных игрушках. Дымковская игрушка | Ад В бг | 7.12 2.12 3.12 | 7.12 2.12 3.12 |
Древние образы в народных игрушках. Филимоновская игрушка. | Ад В бг | 14.12 9.12 10.12 | 14.12 9.12 10.12 |
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели | А д В бг | 21.12 16.12 17.12 | 21.12 16.12 17.12 |
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Городецкая роспись | Ад В бг | 28.12 23.12 24.12 | 28.12 23.12 24.12 |
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Хохлома. | 5д 5а 5в 5б,г | 11.01, 18.01 12.01, 19.01 13.01, 20.01 14.01, 21.01 | |
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Жостово. | 5д 5а 5в 5б,г | 25.01 1.02 26.02 2.02 27.01 3.02 28.01 4.02 | |
Роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте. | 5д 5а 5в 5б,г | 8.02 9.02 10.02 11.02 | |
Связь времен в народном искусстве. | 5д 5а 5в 5б,г | 15.02 16.02 17.02 18.02 | |
| Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 7 часов. | Жанр изобразительного искусства - пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива | 5д 5а 5в 5б,г | 20.02 1.03 2.02 9.03 24.02 3.03 25.02 4.03 | | Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.. Объяснять разницу между предметом изображенияПолучать представление о различных способах изображения пространства. Анализировать, выделять главное в картине и обобщать. Устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи. Использовать в речи новые художественные термины. |
Пейзаж настроения. Природа и художник. | 5д 5а 5в 5б,г | 5.04 12.04 16.03 6.04 10.03 17.03 11.03 18.03 | |
Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). | 5д 5а 5в 5б,г | 19.04 26.04 6.04 13.04 31.03 7.04 1.04 8.04 | |
Пейзаж в графике. Работа на пленэре. | 5д 5а 5в 5б,г | 17.05(один час) 20.04 27.04 14.04 21.04 15.04 22.04 | |
| Декоративно-прикладные виды искусства. 4 часа. | Создание художественно –творческих проектов. | 5д 5а 5в 5б,г | 24.05 31.05 4.05,11.05,18.05,25.05 28.04,5.05, 12.05, 19.05, 26.05 29.04,6.05, 13.05,20.05,27.05 | | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства ,различать по материалам, технике исполненияРазрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей,Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. Использовать в речи новые художественные термины. |
Итого 35 часов |
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
| Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 15 часов. | Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве. | 6аг 6вб 6д | 3.09 8.09 2.09 | | Анализировать язык изобразительного искусства. Наблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства. Понимать и уметь использовать в своей работе выразительные средства. Уметь классифицировать по заданным основаниям, самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка. Использовать в работе и анализировать цветовые отношения. Различать художественные средства и их возможности. Познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства. Освоить основные правила линейной перспективы. Устанавливать причины выявления объема предмета. Выполнять изображения геометрических тел с передачей объема. |
Художественные материалы | 6аг 6вб 6д | 10.09 15.09 9.09 | |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 6аг 6вб 6д | 17.09 22.09 16.09 | |
Рисунок – основа изобразительного творчества. | 6аг 6вб 6д | 24.09 29.09 23.09 | |
Художественный образ. Стилевое единство. | 6аг 6вб 6д | 1.10 6.10 30.09 | |
Линия, пятно. Ритм. | 6аг 6вб 6д | 8.10 13.10 7.10 | |
Цвет. Основы цветоведенья | 6аг 6вб 6д | 15.10 20.10 14.10 | |
Композиция. | 6аг 6вб 6д | 22.10 17.11 21.10 | 22.10 24.11(бл) 21.10 |
Натюрморт. Понятие формы. | 6аг 6вб 6д | 19.11 24.11 18.11 | 26.11 24.11 25.11( бл) бл от 13.11 по 23.11) |
Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. | 6аг 6вб 6д | 26.11 1.12 25.11 | |
Многообразие форм окружающего мира. | 6аг 6вб 6д | 3.12 8.12 2.12 | |
Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. | 6аг 6вб 6д | 10.12 15.12 9.12 | |
Натюрморт в графике. | 6аг 6вб 6д | 17.12 22.12 16.12 | |
Цвет в натюрморте | 6аг 6вб 6д | 24.12 12.01 23.12 | |
| Понимание смысла деятельности художника. 10 часов | Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 6аг 6вб 6д | 14.01 19.01 13.01 | | Анализировать язык изобразительного искусства. Определять жанр, к которому принадлежит произведение искусства. Выделять и анализировать авторскую концепцию образа. Понимать и правильно употреблять в речи основные понятия. Называть имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе. . Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете. Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека. Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. Анализировать язык изобразительного искусства. Наблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства. |
Изображение головы человека в пространстве. | 6аг 6вб 6д | 21.01 26.01 20.01 | |
Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. | 6аг 6вб 6д | 28.01 2.02 27.01 | |
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. | 6аг 6вб 6д | 4.02 9.02 3.02 | |
Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). | 6аг 6вб 6д | 11.02 16.02 10.02 | |
Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин). | 6аг 6вб 6д | 18.02 2.03 17.02 | |
Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). | 6аг 6вб 6д | 25.02 9.03 24.02 | |
Пропорции и строние фигуры | 6аг 6вб 6д | 4.03 16.03 3.03 | |
Набросок фигуры человека с натуры. | 6аг 6вб 6д | 11.03 6.04 10.03 | |
Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). | 6аг 6вб 6д | 18.03 13.04 17.03 | |
| Искусство полиграфии. 3 часа. | Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). | 6аг 6вб 6д | | | Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в полиграфии. |
Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др. | 6аг 6вб 6д | | |
| Взаимосвязь истории искусства и истории человечества. 5 часов. | Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). | 6аг 6вб 6д | | | Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи. Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия.Объяснятькультуростроительную роль музеев. Наблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства. Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. |
Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Художественно-творческие проекты. | 6аг 6вб 6д | | |
Художественно – творческие проекты. | 6аг 6вб 6д | | |
Итого 34 часа |