СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5- 7 классы ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5- 7 классы ФГОС»


Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству

5 класс.

п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

Классы


Дата по плану


Дата пофакту


Основные виды учебной деятельности обучающихся


Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты.

23 часа.

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

ад

7.09



в

2.09


бг



3.09


Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер).

ад

14.09


В

9.09


бг



10.09


Древние образы в народном творчестве.

Ад

21.09


В

16.09


бг

17.09



Русская изба: единство конструкции и декора.

Ад

28.09


В

23.09


бг

24.10



Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.

Ад

5.10


В

30.10


бг

1.10



Орнамент как основа декоративного украшения.

Ад

12.10


В

7.10


бг

8.10



Праздничный народный костюм – целостный художественный образ

Ад

19.10 и 16.10


30.10

В

бг

14.10 и 21.10

15.10 и 22.10



Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Ад


В

бг


23.11


18.11

19.11

30.11(бл от 13.11

По 23.11)

25.11

26.11

Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России.


Ад

В

бг




30.11

25.11

26.11


30.11

25.11

26.11

Древние образы в народных игрушках. Дымковская игрушка


Ад

В

бг



7.12

2.12

3.12


7.12

2.12

3.12

Древние образы в народных игрушках. Филимоновская игрушка.



Ад

В

бг




14.12

9.12

10.12



14.12

9.12

10.12

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели

А д

В

бг

21.12

16.12

17.12

21.12

16.12

17.12

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Городецкая роспись

Ад

В

бг

28.12

23.12

24.12

28.12

23.12

24.12

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Хохлома.




5б,г


11.01, 18.01


12.01, 19.01


13.01, 20.01


14.01, 21.01


Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Жостово.




5б,г


25.01 1.02


26.02 2.02


27.01 3.02


28.01 4.02


Роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте.




5б,г


8.02


9.02


10.02


11.02


Связь времен в народном искусстве.




5б,г


15.02


16.02


17.02


18.02



Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

7 часов.

Жанр изобразительного искусства - пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива




5б,г


20.02 1.03


2.02 9.03


24.02 3.03


25.02 4.03


Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.. Объяснять разницу между предметом изображенияПолучать представление о различных способах изображения пространства. Анализировать, выделять главное в картине и обобщать.

Устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи. Использовать в речи новые художественные термины.


Пейзаж настроения. Природа и художник.




5б,г


5.04 12.04


16.03 6.04


10.03 17.03


11.03 18.03


Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей).




5б,г


19.04 26.04


6.04 13.04


31.03 7.04


1.04 8.04


Пейзаж в графике. Работа на пленэре.




5б,г


17.05(один час)


20.04 27.04


14.04 21.04


15.04 22.04



Декоративно-прикладные виды искусства.

4 часа.

Создание художественно –творческих проектов.






5б,г


24.05 31.05


4.05,11.05,18.05,25.05


28.04,5.05, 12.05, 19.05, 26.05


29.04,6.05, 13.05,20.05,27.05


Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства ,различать по материалам, технике исполненияРазрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей,Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. 

Использовать в речи новые художественные термины.


Итого 35 часов


















6 класс.

п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов


Дата по плану


Дата по факту


Основные виды учебной деятельности обучающихся


Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

15 часов.

Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве.


6аг

6вб




3.09

8.09

2.09


Анализировать язык изобразительного искусства. Наблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства. Понимать и уметь использовать в своей работе выразительные средства. Уметь классифицировать по заданным основаниям, самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка. Использовать в работе и анализировать цветовые отношения. Различать художественные средства и их возможности. Познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства. Освоить основные правила линейной перспективы. Устанавливать причины выявления объема предмета. Выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

Художественные материалы

6аг

6вб



10.09

15.09

9.09


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

6аг

6вб



17.09

22.09

16.09


Рисунок – основа изобразительного творчества.

6аг

6вб



24.09

29.09

23.09


Художественный образ. Стилевое единство.

6аг

6вб



1.10

6.10

30.09


Линия, пятно. Ритм.

6аг

6вб




8.10

13.10


7.10


Цвет. Основы цветоведенья

6аг

6вб



15.10

20.10

14.10


Композиция.

6аг

6вб



22.10

17.11

21.10

22.10

24.11(бл)

21.10

Натюрморт. Понятие формы.

6аг

6вб



19.11

24.11

18.11

26.11

24.11

25.11( бл)



бл от 13.11 по 23.11)

Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма.

6аг

6вб



26.11

1.12

25.11


Многообразие форм окружающего мира.

6аг

6вб



3.12

8.12

2.12


Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень.

6аг

6вб



10.12

15.12

9.12


Натюрморт в графике.

6аг

6вб



17.12

22.12

16.12


Цвет в натюрморте

6аг

6вб



24.12

12.01

23.12



Понимание смысла деятельности художника.

10 часов

Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

6аг

6вб



14.01

19.01

13.01


Анализировать язык изобразительного искусства. Определять жанр, к которому принадлежит произведение искусства. Выделять и анализировать авторскую концепцию образа. Понимать и правильно употреблять в речи основные понятия. Называть имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе.


. Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете. Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека. Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. Анализировать язык изобразительного искусства. Наблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства.

Изображение головы человека в пространстве.

6аг

6вб



21.01

26.01

20.01


Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок.

6аг

6вб



28.01

2.02

27.01


Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.

6аг

6вб



4.02

9.02

3.02


Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов).

6аг

6вб




11.02

16.02


10.02


Портрет

в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).


6аг

6вб



18.02

2.03

17.02


Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден).

6аг

6вб



25.02

9.03

24.02


Пропорции и строние фигуры

6аг

6вб



4.03

16.03

3.03


Набросок фигуры человека с натуры.

6аг

6вб



11.03

6.04

10.03


Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).


6аг

6вб



18.03

13.04

17.03



Искусство полиграфии.

3 часа.

Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты).

6аг

6вб





Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в полиграфии.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.


6аг

6вб






Взаимосвязь истории искусства и истории человечества.

5 часов.

Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея).

6аг

6вб





Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи. Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия.Объяснятькультуростроительную роль музеев. Наблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства. Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства.

Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Художественно-творческие проекты.


6аг

6вб





Художественно – творческие проекты.

6аг

6вб





Итого 34 часа











7 класс.


п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов


Дата по плану


Дата по факту


Основные виды учебной деятельности обучающихся


Вечные темы и великие исторические события в искусстве.

13 часов.

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной.

7д в

7.09

8.09

2.09

3.09


Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Понимать общественное назначение искусства как средства отражения и познания мира. Наблюдать и воспринимать, оценивать явления природы и образы изобразительного искусства. Выделять и анализировать авторскую концепцию образа. Понимать и правильно употреблять в речи основные понятия.Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей в разные эпохи. Рассуждать о месте и значении сюжетно-тематической картины в развитии культуры.

Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти).

7д в

14.09

15.09

9.09

10.09


Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти).

7д в

21.09

22.09

16.09

17.09


Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов).

7д в

28.09

29.09

23.09

24.09


Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов).

7д в

5.10

6.10

30.09

1.10


Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих).

7д в

12.10

13.10

7.10

8.10


Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр).

7д в

19.10

20.10

14.10

15.10


Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).

7д в

16.11

17.11

21.10

22.10

30.11

24.11

21.10

22.10

Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли.

7д в

23.11

24.11

18.11

19.11

30.11 бл

24.11

25.11бл

26.11

Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская).

7д в

30.11

1.12

25.11

26.11

30.11

1.12

25.11

26.11

Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский).

7д в

7.12

8.12

2.12

3.12

7.12

8.12

2.12

Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства.

7д в

14.12

15.12

9.12

10.12


Стилизация изображения животных.


7д в

21.12

22.12

16.12

17.12



Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.

10 часов.

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека.

7д в

28.12

12.01

23.12

24.12


Понимать эстетическое содержание и особенности выражения общественных идей в художественных образах классического искусства. Уметь выражать свое отношение к тем или иным художественным образам различных произведенийНаблюдать, описывать и интерпретировать произведения искусства, выражать свое отношение к ним.

От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов.

7д в

11.01

19.01

13.01

14.01


Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне.

7д в



Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн

7д в



Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков.

7д в



Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада.

7д в



История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.


7д в



Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека Архитектура Киевской Руси. Мозаика.

7д в



Архитектура Киевской Руси. Мозаика.

7д в



Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода.

7д в




Изобразительное искусство и архитектура России XI - XVII вв. 6 часов.

. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий).

7д в



Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок.

Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.

Отмечать  единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. 


Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).

7д в



Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.

Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.


7д в

























Стили и направления. Виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIIIXIXвв

1 час.

Стили и направления. Виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIXвв Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.


7д в



Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Понимать общественное назначение искусства как средства отражения и познания мира.


Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.

4 часа.





Наблюдать и воспринимать, оценивать явления природы и образы изобразительного искусства. Выделять и анализировать авторскую концепцию образа. Понимать и правильно употреблять в речи основные понятия.

Художественно –творческие проекты

7д в



Итого 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!